Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение профилактических прививок↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: профилактическая Показания: все здоровые дети Противопоказания: - заболевания эндокринной системы - заболевания крови (исключение составляет дефицитная анемия) - болезни почек, в течение 3 – лет после обострения пиелонефрита, в течение 5 – ти лет после гломерулонефрита, с разрешения нефролога. - заболевания ССС, с явлениями декомпенсации - цирроз печени, хронический гепатит - злокачественные новообразования - наследственные дегенеративные заболевания нервной системы - декомпенсированная гидроцефалия - аллергические заболевания. Подготовка к манипуляции: предупреждение матери о предстоящей вакцинации, осмотр педиатра или фельдшера, проведение термометрии. Техника проведения вакцинации Прививки проводятся в специальном прививочном кабинете, где строго соблюдаются правила асептики. Персонал должен работать в чистых халатах и шапочках. К проведению прививок не допускаются мед. работники, страдающие простудными заболеваниями, и гнойничковыми поражениями кожи. Медсестра тщательно моет руки и обрабатывает их соответственно правилам обработки рук. Проверяет каждую ампулу или флакон для выявления бракованных препаратов. Проводит прививку, согласно инструкции приложенной к вакцине. Последующий уход: После прививки ребенок должен находиться в течение 30 минут – 1 часа под наблюдением, так как возможна аллергическая реакция немедленного типа (анафилактический шок). В связи с этим должны быть наготове медикаменты для оказания неотложной помощи. Через несколько дней после прививки участковая медсестра обязательно проводит патронаж к детям для выявления более редких реакций на прививку. Сведения об отсутствии или наличии реакции и осложнений заносят в историю развития ребенка, а о сильных реакциях необходимо сообщить в ЦСЭН. Осложнения: 1.Местные (инфильтрат, абсцесс, флегмона) 2.Общие (неврологические расстройства, аллергические реакции, гипертермия). СБОР МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ У ДЕВОЧКИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цель: диагностическая. Показания: обследование, заболевания различных органов и систем. Противопоказания: нет. Оснащение: 1. чистая, сухая банка емкостью 200 мл; 2. направление в лабораторию; 3. резиновые перчатки; 4. полотенце; 5. резиновый круг и 2пеленки; 6. тарелка; 7. клеенка Обязательное условие: Не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования. Этапы выполнения Подготовка к процедуре: объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие; подготовить необходимое оснащение; выписать направление в клиническую лабораторию; вымыть и осушить руки; надеть перчатки; положить на постель клеенку; слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленкой поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пеленкой резиновый круг; подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди назад; просушить половые органы промокательными движениями. Выполнение процедуры: уложить девочку на резиновый круг; открыть кран и попоить ребенка водой; после мочеиспускания снять девочку с круга; пеленкой или полотенцем осушить половые органы ребенка промокательными движениями. Завершение процедуры: 1. осторожно слить из тарелки собранную мочу в сухую чистую баночку; 2. снять перчатки; 3. вымыть и осушить руки 4. организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора. Осложнения: нет. Последующий уход: ребенка подмыть, одеть.
Направление В клиническую лабораторию направляется моча на общий анализ Петрова В.И., 6 лет детское отделение, палата № 4 Дата ________ Подпись м/с ________ Сбор мочи у грудных детей (у мальчиков). Цель: диагностическая. Показания: заболевание мочевыделительной системы. Противопоказания: нет Оснащение: 1. резиновые перчатки. 2. полотенце. 3. клеенка. 4. пробирка. 5. лейкопластырь. 6. сухая чистая лабораторная посуда с этикеткой 7. бланк направление в лабораторию Подготовка пациента: Ребенка подмыть. Техника выполнения: Стелется клеенка, на клеенку пеленка. Ребенок укладывается на спину. Половой член вводится в пробирку, края которой прикрепляются к коже лобка полосками липкого пластыря. Ножки ребенка завернуть в пеленку. После мочеиспускания мочу из пробирки перелить в лабораторную посуду. Вместе с оформленным направлением сопроводить в клиническую лабораторию. Осложнения: нет. Последующий уход: ребенка подмыть, одеть. Правила введения инсулина Цель: лечебная Показания: инсулинозависимый сахарный диабет Предостережение: При введении инсулина необходимо строго соблюдать дозу, время и кратность введения. Сестра не имеет права производить замену одного препарата на другой. Запрещается смешивать в одном шприце разные препараты инсулина, так как они способны инактивировать друг друга. Концентрированные препараты инсулина вводят специальными шприцами-ручками «Новопен», «Пливапен». Оснащение: 1. Шприц стерильный инсулиновый. 2. Флакон с инсулином 3. Лоток стерильный. 4. Иглы стерильные для подкожного введения и набора лекарственного вещества. 5. Шарики ватные стерильные. 6. Спирт 70%. 7. Пилочки. 8. Перчатки резиновые. 9. Лоток для сброса. 10. Емкости с дез. растворами. Техника выполнения: Перед введением инсулина флакон с суспензией необходимо встряхнуть до образования равномерной взвеси и подогреть до температуры 25-300 С. Перед выполнением инъекции следует дождаться испарения спирта с обработанного участка кожи. Вводить инсулин. · Инсулиновым шприцем с тонкой иглой. · Подкожно глубоко. · В различные участки тела с целью профилактики липодистрофии. Между инъекциями в один и тот же участок должно пройти 2 – 3 недели. Следует учитывать, что при подкожном введении в переднюю брюшную стенку инсулин всасывается быстрее, чем в плечо или бедро. Через 15 – 20 минут после введения инсулина обязательно принять пищу. Места для подкожных инъекций инсулина: 5. Верхняя наружная поверхность плеча. 6. Верхняя наружная поверхность бедра. 7. Подлопаточная область. 8. Передняя брюшная стенка.
Инсулин необходимо хранить в холодильнике при температуре +4 - +60 С Осложнения: липодистрофия, инфильтрат ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ СВЕЧИВ ПРЯМУЮ КИШКУ. 1. ЦЕЛЬ: лечебная. 2. ОСНАЩЕНИЕ: лекарственная свеча; резиновые перчатки; фартук; клеёнка, пелёнка. 3. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: лекарственная свеча вводится через 30-40 мин. после очистительной клизмы. 4. ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ: 1. Объяснить ребёнку (маме) цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Постелить клеёнку, накрыть её пелёнкой. 4. Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки. 5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: 1. Уложить ребёнка на спину с приведёнными к животу ногами.
2. Раздвинуть ягодицы ребёнка первым и вторым пальцами левой руки и зафиксировать ребёнка в данном положении.
3. Правой рукой взять лекарственную свечу и осторожно, без усилий, ввести её узким концом в анальное отверстие, направляя сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику (учёт анатомических изгибов прямой кишки).
4. Левой рукой сжать ягодицы ребёнка на 5-10 мин. (время, необходимое для уменьшения спазма гладкой мускулатуры кишечника и начала всасывания лекарственного препарата).
5. Уложить ребёнка на живот.
6. ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1. Одеть ребёнка. 2. Снять фартук, перчатки, поместить в дез. р-р. 3. Вымыть и высушить руки. 4. Проследить, чтобы ребёнок находился в горизонтальном положении в течении 30 мин. после проведения процедуры. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ У ДЕТЕЙ.
Массаж оказывает благоприятное действие на организм как местное так и общее. Под его влиянием капилляры кожи расширяются, ускоряется циркуляция крови, улучшается питание тканей, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата. Массаж оказывает также тонизирующее действие на центральную нервную систему. У детей применяют такие виды массажа: поглаживание, растирание, разминание, лёгкое поколачивание, вибрация. Каждый вид массажа оказывает на организм своё особое физиологическое воздействие.
Поглаживание – это лёгкие, скользящие движения ладонями или тыльной поверхностью кисти. Поглаживание оказывает на нервную систему успокаивающее действие, снимает болевые ощущения, вызывает расслабление мышц, расширяет сосуды кожи.
Растирание и разминание – это более сильное давление рук, чем поглаживание, оно воздействует не только на кожу, но и на мышцы, сухожилия, суставы.
Поколачивание – производят тыльной поверхностью одного пальца, затем двух и более. Оно оказывает в основном рефлекторное действие, улучшает питание глубоколежащих мышц.
Вибрация – редко применяется у детей. Она действует рефлекторно на внутренние органы. Усиливает обмен веществ. Применяется главным образом у детей с избыточным питанием.
Массаж лучше всего производить на столе высотой 75 – 72 см., шириной 70 – 80 см., подстелив сложенное одеяло и пелёнку. На время занятия с ребёнка снимают всю одежду. Мед. сестра остригает ногти и моет руки водой с мылом, снимает кольца и часы. Пользоваться тальком или вазелином при массаже у детей не следует, чтобы не засорить поры кожи. У детей грудного возраста элементы массажа сочетают с гимнастическими упражнениями. Гимнастические упражнения бывают активные и пассивные, рефлекторные. Пассивные движения производят при помощи взрослого. Например сгибание и разгибание ног ребёнка. Активные движения выполняют при активном участии ребёнка. Например переворот со спины на живот, приседание и тому подобное. Выбор упражнений и элементов массажа зависит от возраста ребёнка и его развития. Детям до 3 месяцев назначают только рефлекторные упражнения, затем пассивные и после 4 месяцев осторожно вводят активные движения. Чем старше ребёнок, тем меньше пассивных и больше активных движений. В возрасте до одного года все дети должны получать массаж, а детям старше одного года массаж производится только по показаниям, например, ослабленным детям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.1 (0.011 с.) |