Проведение профилактических прививок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение профилактических прививок



Цель: профилактическая

Показания: все здоровые дети

Противопоказания:

- заболевания эндокринной системы

- заболевания крови (исключение составляет дефицитная анемия)

- болезни почек, в течение 3 – лет после обострения пиелонефрита, в течение 5 – ти лет после гломерулонефрита, с разрешения нефролога.

- заболевания ССС, с явлениями декомпенсации

- цирроз печени, хронический гепатит

- злокачественные новообразования

- наследственные дегенеративные заболевания нервной системы

- декомпенсированная гидроцефалия

- аллергические заболевания.

Подготовка к манипуляции: предупреждение матери о предстоящей вакцинации, осмотр педиатра или фельдшера, проведение термометрии.

Техника проведения вакцинации

Прививки проводятся в специальном прививочном кабинете, где строго соблюдаются правила асептики. Персонал должен работать в чистых халатах и шапочках. К проведению прививок не допускаются мед. работники, страдающие простудными заболеваниями, и гнойничковыми поражениями кожи.

Медсестра тщательно моет руки и обрабатывает их соответственно правилам обработки рук.

Проверяет каждую ампулу или флакон для выявления бракованных препаратов.

Проводит прививку, согласно инструкции приложенной к вакцине.

Последующий уход:

После прививки ребенок должен находиться в течение 30 минут – 1 часа под наблюдением, так как возможна аллергическая реакция немедленного типа (анафилактический шок). В связи с этим должны быть наготове медикаменты для оказания неотложной помощи. Через несколько дней после прививки участковая медсестра обязательно проводит патронаж к детям для выявления более редких реакций на прививку. Сведения об отсутствии или наличии реакции и осложнений заносят в историю развития ребенка, а о сильных реакциях необходимо сообщить в ЦСЭН.

Осложнения: 1.Местные (инфильтрат, абсцесс, флегмона)

2.Общие (неврологические расстройства, аллергические реакции,

гипертермия).

СБОР МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ У ДЕВОЧКИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель: диагностическая.

Показания: обследование, заболевания различных органов и систем.

Противопоказания: нет.

Оснащение:

1. чистая, сухая банка емкостью 200 мл;

2. направление в лабораторию;

3. резиновые перчатки;

4. полотенце;

5. резиновый круг и 2пеленки;

6. тарелка;

7. клеенка

Обязательное условие:

Не допускать длительного хранения мочи, так как при ее хранении происходит разложение форменных элементов, изменяется реакция мочи, вследствие чего значительно искажаются результаты исследования.

Этапы выполнения

Подготовка к процедуре:

объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие;

подготовить необходимое оснащение;

выписать направление в клиническую лабораторию;

вымыть и осушить руки;

надеть перчатки;

положить на постель клеенку;

слегка надуть резиновый круг и обернуть его пеленкой

поставить на клеенку тарелку и положить на нее обернутый пеленкой резиновый круг;

подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди назад;

просушить половые органы промокательными движениями.

Выполнение процедуры:

уложить девочку на резиновый круг;

открыть кран и попоить ребенка водой;

после мочеиспускания снять девочку с круга;

пеленкой или полотенцем осушить половые органы ребенка промокательными движениями.

Завершение процедуры:

1. осторожно слить из тарелки собранную мочу в сухую чистую баночку;

2. снять перчатки;

3. вымыть и осушить руки

4. организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора.

Осложнения: нет.

Последующий уход: ребенка подмыть, одеть.

 

Направление

В клиническую лабораторию

направляется моча на общий анализ

Петрова В.И., 6 лет

детское отделение, палата № 4

Дата __­­­­­______ Подпись м/с ________

Сбор мочи у грудных детей (у мальчиков).

Цель: диагностическая.

Показания: заболевание мочевыделительной системы.

Противопоказания: нет

Оснащение:

1. резиновые перчатки.

2. полотенце.

3. клеенка.

4. пробирка.

5. лейкопластырь.

6. сухая чистая лабораторная посуда с этикеткой

7. бланк направление в лабораторию

Подготовка пациента:

Ребенка подмыть.

Техника выполнения:

Стелется клеенка, на клеенку пеленка. Ребенок укладывается на спину. Половой член вводится в пробирку, края которой прикрепляются к коже лобка полосками липкого пластыря. Ножки ребенка завернуть в пеленку. После мочеиспускания мочу из пробирки перелить в лабораторную посуду. Вместе с оформленным направлением сопроводить в клиническую лабораторию.

Осложнения: нет.

Последующий уход: ребенка подмыть, одеть.

Правила введения инсулина

Цель: лечебная

Показания: инсулинозависимый сахарный диабет

Предостережение:

При введении инсулина необходимо строго соблюдать дозу, время и кратность введения.

Сестра не имеет права производить замену одного препарата на другой.

Запрещается смешивать в одном шприце разные препараты инсулина, так как они способны инактивировать друг друга. Концентрированные препараты инсулина вводят специальными шприцами-ручками «Новопен», «Пливапен».

Оснащение:

1. Шприц стерильный инсулиновый.

2. Флакон с инсулином

3. Лоток стерильный.

4. Иглы стерильные для подкожного введения и набора лекарственного вещества.

5. Шарики ватные стерильные.

6. Спирт 70%.

7. Пилочки.

8. Перчатки резиновые.

9. Лоток для сброса.

10. Емкости с дез. растворами.

Техника выполнения:

Перед введением инсулина флакон с суспензией необходимо встряхнуть до образования равномерной взвеси и подогреть до температуры 25-300 С.

Перед выполнением инъекции следует дождаться испарения спирта с обработанного участка кожи.

Вводить инсулин.

· Инсулиновым шприцем с тонкой иглой.

· Подкожно глубоко.

· В различные участки тела с целью профилактики липодистрофии. Между инъекциями в один и тот же участок должно пройти 2 – 3 недели. Следует учитывать, что при подкожном введении в переднюю брюшную стенку инсулин всасывается быстрее, чем в плечо или бедро.

Через 15 – 20 минут после введения инсулина обязательно принять пищу.

Места для подкожных инъекций инсулина:

5. Верхняя наружная поверхность плеча.

6. Верхняя наружная поверхность бедра.

7. Подлопаточная область.

8. Передняя брюшная стенка.

 

Инсулин необходимо хранить в холодильнике при температуре +4 - +60 С

Осложнения: липодистрофия, инфильтрат

ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ СВЕЧИВ ПРЯМУЮ КИШКУ.

1. ЦЕЛЬ: лечебная.

2. ОСНАЩЕНИЕ: лекарственная свеча; резиновые перчатки; фартук; клеёнка, пелёнка.

3. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: лекарственная свеча вводится через 30-40 мин.

после очистительной клизмы.

4. ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:

1. Объяснить ребёнку (маме) цель и ход проведения процедуры, установить

доброжелательные отношения.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Постелить клеёнку, накрыть её пелёнкой.

4. Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки.

5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

1. Уложить ребёнка на спину с приведёнными к животу ногами.

 

2. Раздвинуть ягодицы ребёнка первым и вторым пальцами левой руки и зафиксировать ребёнка в данном положении.

 

3. Правой рукой взять лекарственную свечу и осторожно, без усилий, ввести её узким концом в анальное отверстие, направляя сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику (учёт анатомических изгибов прямой кишки).

 

4. Левой рукой сжать ягодицы ребёнка на 5-10 мин. (время, необходимое для уменьшения спазма гладкой мускулатуры кишечника и начала всасывания лекарственного препарата).

 

5. Уложить ребёнка на живот.

 

6. ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:

 

1. Одеть ребёнка.

2. Снять фартук, перчатки, поместить в дез. р-р.

3. Вымыть и высушить руки.

4. Проследить, чтобы ребёнок находился в горизонтальном положении в течении

30 мин. после проведения процедуры.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА

И ГИМНАСТИКИ У ДЕТЕЙ.

 

Массаж оказывает благоприятное действие на организм как местное так и общее. Под его влиянием капилляры кожи расширяются, ускоряется циркуляция крови, улучшается питание тканей, повышается мышечная сила, улучшается эластичность и подвижность связочного аппарата. Массаж оказывает также тонизирующее действие на центральную нервную систему.

У детей применяют такие виды массажа: поглаживание, растирание, разминание, лёгкое поколачивание, вибрация. Каждый вид массажа оказывает на организм своё особое физиологическое воздействие.

 

Поглаживание – это лёгкие, скользящие движения ладонями или тыльной поверхностью кисти. Поглаживание оказывает на нервную систему успокаивающее действие, снимает болевые ощущения, вызывает расслабление мышц, расширяет сосуды кожи.

 

Растирание и разминание – это более сильное давление рук, чем поглаживание, оно воздействует не только на кожу, но и на мышцы, сухожилия, суставы.

 

Поколачивание – производят тыльной поверхностью одного пальца, затем двух и более. Оно оказывает в основном рефлекторное действие, улучшает питание глубоколежащих мышц.

 

Вибрация – редко применяется у детей. Она действует рефлекторно на внутренние органы. Усиливает обмен веществ. Применяется главным образом у детей с избыточным питанием.

 

Массаж лучше всего производить на столе высотой 75 – 72 см., шириной 70 – 80 см., подстелив сложенное одеяло и пелёнку. На время занятия с ребёнка снимают всю одежду. Мед. сестра остригает ногти и моет руки водой с мылом, снимает кольца и часы. Пользоваться тальком или вазелином при массаже у детей не следует, чтобы не засорить поры кожи.

У детей грудного возраста элементы массажа сочетают с гимнастическими упражнениями. Гимнастические упражнения бывают активные и пассивные, рефлекторные. Пассивные движения производят при помощи взрослого. Например сгибание и разгибание ног ребёнка. Активные движения выполняют при активном участии ребёнка. Например переворот со спины на живот, приседание и тому подобное. Выбор упражнений и элементов массажа зависит от возраста ребёнка и его развития. Детям до 3 месяцев назначают только рефлекторные упражнения, затем пассивные и после 4 месяцев осторожно вводят активные движения. Чем старше ребёнок, тем меньше пассивных и больше активных движений. В возрасте до одного года все дети должны получать массаж, а детям старше одного года массаж производится только по показаниям, например, ослабленным детям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.028 с.)