Разработка проекта комплексного повышения квалификации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта комплексного повышения квалификации.



Семинар 16. Проектирование содержания профессионального образования.

1. Содержание образования. Особенности содержания профессионального образования.

1. Государственный образовательный стандарт.

2. Основные документы, регламентирующие содержание образования.

3. Основные требования к разработке содержания профессионального образования в учебно-методическом комплексе.

 

Самостоятельная работа

 

1. Объясните различие знаниево-ориентированного и личностно-ориен-тированного подходов к определению сущности содержания образования. [

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Дайте краткую характеристику двум теориям отбора содержания образования, заполняя таблицу. Воспользуйтесь изданиями: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб, 2001., или Педагогика / В. А. Сластёнин и др. – М., 1998., или Сластёнин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002.

 

Теории Ос- нов- ные ха- рактеристики Материальная (дидактический материализм или дидактический энциклопедизм) Формальная (дидактический формализм)
Время возникновения и основные представители    
Основные положения    
Достоинства    
Недостатки    

 

Семинар 17. Проектирование форм, методов и средств профессионального обучения.

1. Основные требования к выбору форм, методов и средств при проектировании учебного процесса.

2. Отбор и подготовка к занятию материальных средств обучения.

3. Работа педагога по совершенствованию форм, методов и средств обучения.

4. Проектирование взаимодействия педагога и обучающихся. Интерактивные методы, формы и средства обучения.

5. Проектирования форм, методов и средств организации самостоятельной работы обучающихся.

6. Проектирование форм, методов и средств обучения в учебно-методическом комплексе.

 

Семинар 18. Управление профессиональным образованием.

1. Понятие об образовательных системах.

1. Управление и педагогический менеджмент.

2. Нормативно-правовые основы управления образованием в РФ.

3. Государственно-общественный характер управления образованием в РФ.

4. Закономерности и принципы управления образовательными системами.

5. Структура управления профессиональным образованием в РФ.

 

Самостоятельная работа

1. Заполните таблицу.

Признаки государственного и общественного управления образованием в РФ

 

Признаки государственного управления Признаки общественного управления
   

 

2. К какому принципу управления образовательными системами относится требование охвата контролем всех направлений работы школы? Обведите кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.[3]

А. Демократизации и гуманизации управления.

Б. Рационального сочетания централизации и децентрализации в управлении.

В. Единства единоначалия и коллегиальности в управлении.

Г. Объективности и полноты информации в управлении.

 

3. Объясните сущность принципов управления образовательными системами, заполняя таблицу.

Принцип Сущность принципа
Принцип демократизации и гуманизации управления  
Принцип систематичности и целостности  
Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации  
Принцип единства единоначалия и коллегиальности  
Принцип объективности и полноты информации  

 

4. Объясните сущность следующих характеристик системы образования.

Многоступенчатость _________________________________________ ___________________________ ____________________________________ ____________ ____________________________________________________

Многопрофильность _________________________________________ ___________________________ _____________________________________ ____________ ____________________________________________________

Разветвлённость ___________________ _________________________ ___________________________ _____________________________________ ____________ ____________________________________________________

 

4. Системообразующими факторами образовательной системы являются…

А. …Участники целостного педагогического процесса.

Б. …Функции управления.

В. …Цели и результаты деятельности.

Г. …Компоненты управленческой культуры руководителя.

 

Семинар 19. Основные функции педагогического управления.

1. Понятие об основных функциях педагогического управления.

2. Педагогический анализ как функция управления образовательными системами.

3. Целеполагание и планирование в управлении образовательными системами.

4. Организация исполнения.

5. Контроль и диагностика, регулирование и коррекция образовательного процесса.

 

Самостоятельная работа

 

1. Заполните логическую схему, отражающую один из возможных вариантов взаимодействия функций внутришкольного управления.

 

 

 


2. Объясните сущность развёрнутого, краткого и аспектного анализа урока, выделяя их отличия. __________________________________________

 
 
 

 

3. Определите, к каким из управленческих функций относятся эти действия.

 

 
 


Подбор исполнителей, их распределение по местам работы.

 
 


Объяснение учителю допущенных им на уроке методических ошибок, рекомендации по их устранению.

 
 


Наблюдение объекта управления.

 
 


Определение путей достижения цели и формулирование задач.

 

Определение обоснованности целей деятельности, целесообразности её содержания и организационных форм.

 
 


Прогнозирование результата предстоящей деятельности.

 

Конструирование предстоящей деятельности, направленной на достижение цели.

 
 


Разрешение конфликтов в педагогическом коллективе.

 
 


Расчленение системы на составные части.

 
 


Внесение изменений в план работы в процессе его осуществления.

 

1. Педагогический анализ. 4. Организация.

2. Целеполагание. 5. Контроль.

3. Планирование. 6. Регулирование.

 

4. Объясните сущность предварительного, текущего и итогового контроля. _______________________________________________________________

 
 
 

 

5. В чём состоит отличие тематического контроля от фронтального?

 
 
 
 

 

 

Семинар 20. Актуальные проблемы воспитания и образования.

1. Современные парадигмы образования как отражение актуальных проблем воспитания и обучения.

2. Когнитивная (традиционная) парадигма образования.

3. Личностно-ориентированная парадигма образования.

4. Функционалистская парадигма образования.

5. Культурологическая парадигма образования.

6. Сущность Болонского процесса. Участие России в Болонском процессе.

 

Самостоятельная работа

1. Тема для дискуссии: Специалитет или двухуровневой высшее образование?

2. Презентация парадигм образования (защита проектов).

 

Литература

 

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 304с.

2. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с.

3. Закон РФ об образовании [Текст]. – М., 2003.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] / Г.М. Коджаспирова: Учебник. – М.: Гардараки, 2004.

5. Краевский, В.В. Методология педагогики [Текст] / В.В. Краевский: новый этап: учеб. пос. для студ-ов вузов. - М.: Академия, 2008.

6. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005.

7. Педагогика [Текст] /Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 2000.

8. Педагогика профессионального образования / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.

9. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 1 [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.

10. Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2004.

11. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин.. – М., 2003.

12. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст] / А.В. Хуторской: Учебник для вузов – СПб: «Питер», 2001. – 544с.

Дополнительная:

1.Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 8-14.

2.Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре [Текст] / А.Н. Дахин // Школьные технологии, 2006. – №5. – С.35-44.

3.Мясников, В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2006. – №9. – С. 147-151.

4. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и … неопределенность [Текст] / А.Н. Дахин //Педагогика. – 2003. - № 4. С. 21-26.

5. Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности. Метод проектов в России и за рубежом [Текст] В.А. Кальней //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - № 4. – С. 21-27.

6. Кирикова, З.З. Педагогическое проектирование в контексте социального проектирования [Текст] / З.З. Кирикова //Образование и наука. – 2003. - № 3. С. 122-127.

7. Савенков, А.И. Исследование обучения и проектирование в образовании [Текст] / А.И. Савенков //Школьные технологии. – 2004. - № 4.

8. Шрейнер, Р.Т. О методологических аспектах разработки оптимальных педагогических проектов [Текст] / Р.Т. Шрейнер //Образование и наука. – 2002. - № 2.

9. Яковлева, Н.О. Моделирование как метод создания педагогического проекта [Текст] /Н.О.Яковлева //Образование и наука. – 2002. - № 6. – С. 3.

10. Яковлева, Н.О. Проектирование как педагогический феномен [Текст] / Н.О. Яковлева //Педагогика. – 2002. - № 6. – С. 8-14.

 

Интернет-ресурсы

 

1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library/.

2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 / послед. обновл. 27.12.2009 г. // Офиц. сайт Министерства образования и науки РФ. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/.

1. Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php. (Читать он-лайн, скачать книги по педагогике).

2. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellect-invest.org.ua/rus/library. (В свободном доступе книги и периодически издания в форматх pdf и DjVu, изданные начиная с XVIII в.)

3. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.

4. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru.

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении / в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919. – Режим доступа: http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12905.

6. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru.

7. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: http://sv-sidorov.ucoz.com (дата обращения 25.08.2011).

8. http://paidagogos.com

9. http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html

 

 


[1] В заданиях с альтернативными ответами требуется обвести кружком букву, соответствующую правильному ответу. В дальнейшем в подобных заданиях правильных ответов может быть несколько.

[2] См., например: Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996. С. 332–334.

[ См., например: Педагогика / В. А. Сластёнин и др. – М., 1998. С. 139–141.

[3] В дальнейшем процедура выполнения подобных заданий не поясняется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.043 с.)