Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 10. Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На основании критерия I (Соотношение типов S и R в коммуникац взаим-и) можно составить базовую таблицу типов и видов коммуникации.
Личность-группа: слова человека в кругу друзей Личность-орг-я: обращение с заявлением в суд Группа-личность: поздравление компанией друзей одного человека Межгрупповая комм-я: встреча компаний друзей на отдыхе Группа-орг-я: письмо от студентов в деканат Группа-масса: обращение группы людей на митинге к толпе народа Орг-я-личность: объявление деканата о выговоре студенту Орг-я-группа: объявление деканата о стипендии для студентов Орг-я-орг-я: деловые переговоры между корпорациями Орг-я-масса: поздравление президентом страны своего народа Масса-личность: выборы Масса-орг-я: реакция фанатов на победу команды Масса-группа: нелюбовь народа к футбольным фанатам Масса-масса: ненависть народов друг к другу (Израиль-Палестина)
Массовая коммуникация (применяется в рамках Т.К.) – любой формат взаимодействия соц.субъектов, в котором в качестве S и(или) R выступает массовая общность М.К. (в узком смысле слова, применяется в Жур-ке, рекламе, теории и практике М.К.) – коммуникация, в которой S-соц.организация, способная к про-ву, тиражированию и доставке сообщений до аудитории, а R – массовая аудитория.
Билет 11. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям. II) Критерий типа сообщения · Когнитивно-ориентированное сообщение Цель: донесение определенной информации до получателя, повышение уровня его информированности Задача: информировать · Аффективно-ориентированное сообщение Цель: возбуждение эмоций, пробуждение чувств у аудитории Пример: комплимент · Конативно-ориентированное сообщение Цель: побуждение аудитории к действию III) Критерий информационной наполненности · Содержательная коммуникация. Информационно-насыщенная · Информационно-пустая (фатическая) коммуникация. Цель: поддержание самой коммуникации 1) Ритуальный характер: ненужная информация, которая имеет цель обеспечить статусные отношения Пример: честь, отдаваемая президенту и сообщение о готовности к полету со стороны экипажа. 2) Контактно-устанавливающий характер: фразы, фактически не имеющие смысла. Вопросы, целью которых не является получение ответа. IV) Критерий типа канала. - Одноканальная коммуникация. Пример: СМС (без смайлов) - Многоканальная коммуникация. Осуществление более чем по одному сенсорному каналу.Пример: ТВ (аудио-визуальная коммуникация) !!! В рамках канала коммуникация может быть вербальной и невербальной. Вербальная может быть устной и письменной V) Критерий наличия посредника - Непосредственная. Посредник не имеет значимого материального или социального значения. - Опосредованная. Посредник имеет значение. · Естественно-опосредованная. Осуществляется через субъекта-посредника. · Искусственно-опосредованная. Осуществляется через технические средства или предметы. Дополнительные подходы по рез-ту и эффекту: I) По наличию эффекта - Эффективная комм-я. Цель достигнута - Неэффективная комм-я. Цель не достигнута. II) По хар-ру эффекта - Конструктивная. Эффект: укрепление соц.связей, смягчение соц.напряженности, преодоление конфликта. - Деструктивная. Обратный эффект III) По сфере осуществления Деловая; Бытовая IV) По предмету Политическая; Экономическая; Социальная; Культурно-досуговая V) По наличию обратной связи - Односторонняя (R не может влиять на S) - Двухсторонняя (R может влиять на S) Билет 12. Модель социальной коммуникации Шеннона-Вивера. Понятие и типология коммуникативных шумов.
Источник S выбирает из пространства информационных выборов, характеризующихся энтропией Е, одно из сообщений для передачи получателю R. Сообщение кодируется и превращается в кодированное сообщение, поступающее на вход передатчика TR. Передатчик преобразует закодированное сообщение в форму удобную для передачи – сигнал М. Этот сигнал по каналу СН поступает на вход приемника R1. Приемник преобразует сигнал в принятое сообщение, обеспечивает декодирование сигнала и декодированный сигнал поступает к R2. Цель S: снижение неопределенности R2 в части имеющегося у него уровня неизвестности относительно пространства информационных выборов Е. Е (пространство информационных выборов) в данной модели связано с понятием энтропии. Ш-В исходили из того, что и S, и R известен полный максимальный набор информационных выборов или сообщений, из которых S выбирает одно для передачи. Информационная наполненность сообщения состоит в том, какой из возможных выборов совершит S. Данный тип модели применим как к техническим, так и к соц. комм-м. Применительно к простейшему техническому взаим-ю (лекция), - источником выступает мозг S - передатчиком – голосовые связи S - сигнал – звуковая волна - канал – воздух - приемник – слух аппарат R - декодирование – мозг R Важнейший элемент модели Ш-В – коммуникативные шумы. Ш-В первым предложили классическую классификацию коммуникат. шумов. Шумы – любая совокупность факторов, которая вызывает ухудшения кач-ва коммуникации и потерю информации. Виды шумов по Ш-В: - Механические. Мех.шум N2 (шум канала) порождается техническими факторами несовершенства каналов коммуникации (помехи в ТВ, шум за окном, мешающий восприятию речи, плохое качество типографской краски в газете) - Семантические. Сем.шумы N1,N3 – это потеря инф-ии, порожденная трудностями и проблемами при кодировании и декодировании сообщений. Культурные факторы, различия в кодовых языковых системах S и R. Семантический шум (N1) возникает в рез-те специфических форматов преобразования смыслов сообщения в рез-те кодирования его в культурной системе S. Семантический шум N1 менее опасен, чем шум N3.
Данная классификация шумов является общепринятой и предполагает различные механизмы борьбы с разного типа шумами. Ш-В предложили универсальную формулу защиты комм-ии от потенциальных шумов. Смысл формулы: чем выше вероятность искажения сообщения, тем более информационно избыточным оно должно быть.
Замечания по модели Ш-В: 1) Ш-В, опираясь на энтропийную модель, предложили математическую формулу для оценки кач-ва комм-ии Идеальная комм-я, согласно их подходу, имеет место в том случае, когда кол-ва отправленной информации = кол-ву полученной.
Основные достоинства модели Ш-В: 1. Авторы модели первыми разделили в субъектном плане S и передатчик, приемник и R. Это позволило более точно определить причины и факторы потери информации и ухудшения комм-ии. 2. Предложенные Ш-В классификации коммуникативных шумов универсальны и используются в остальных моделях описания комм-ии 3. Модель позволяет количественно рассчитать параметры эффект-ти взаим-я и выявить те элементы процесса коммуникации, которые наиболее сильно влияют на потерю информации 4. Авторы модели предложили формулу избыточности сообщения как универсальный рецепт компенсации потери информации Основные недостатки модели Ш-В: 1. Ш-В понимали коммуникацию исключительно в количественном плане. Содержанию сообщений они уделяли малое внимание => оценка качества коммуникации получалась крайне ограниченной. 2. Модель Ш-В носит исключительно односторонний хар-р, коммуникация не рассматривается как комплексный двухсторонний процесс 3. В модели не предусмотрены воз-ти обратной связи, обратного влияния R на S.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.186.26 (0.007 с.) |