Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и типы трансмиссий, Понятие о колесной формуле.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Назначение и типы трансмиссий, Понятие о колесной формуле. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, а так же для изменения его как по величине так и по направлению. Трансмиссии классифицируют по следующим признакам: 1) По типу: a. Механическая b. Гидромеханическая c. Гидростатическая d. Электромеханическая: · С одним тяговым электродвигателем · С электродвигателем на каждое колесо 2) По способу изменения крутящего момента: a. Ступенчатые b. Без ступенчатые 3) По колесной формуле: a. С одним задним ведущим мостом b. С передним и задним ведущими мостами c. С двумя задними ведущими мостами d. С тремя ведущими мостами e. С четырьмя ведущими мостами
Назначение и типы сцеплений Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и трогании автомобиля с места. Сцепления классифицируются по следующим признакам: 1) По способу передачи крутящего момента: a. Фрикционные(наиболее распространены) b. Гидравлические c. Электромагнитные 2) По типу трения: a. Сухого трения b. Мокрого трения 3) По количеству ведомых дисков: a. Однодисковые b. Двухдисковые c. Многодисковые 4) По способу создания прижимного усилия: a. Пружинами · Периферийными · С центрально диафрагменной пружиной · С центральной конусной пружиной b. Электромагнитными силами c. Центробежное сцепление 5) По типу привода: a. С механическим приводом(система рычагов и тяг) b. С гидравлическим приводом(жидкостью) c. С электромагнитным приводом 6) По наличию усилителя и его типу: a. Без усилителя b. С пневматическим усилителем c. С пневмогидроусилителем Требования предъявляемые к сцеплениям: · Легкость управления · Полнота выключения · Плотное прижатие дисков · Маленький момент инерции ведомого диска · Жесткость нажимных пружин при повышении температуры · Отвод теплоты от трущихся деталей · Предохранение валов трансмиссии при резком изменении крутящего момента · Плавность включения
Рис. 3.Сцепление и его привод а —сцепление автомобиля ГАЗ-53-12; 1 — маховик: 2 —картер сцепления; 3 —ведомый диск; 4 —нажимной диск; 5, 6 и 13 —подшипники; 7—масленка; 8 —регулировочная гайка; 9 —опорная вилка; 10— кожух сцепления; 11—оттяжной рычаг; 12 —муфта выключения сцепления; 14 —шаровой палец; 15— нажимная пружина; 16 —регулировочная тяга; 17— рычаг привода; 18 —кронштейн педали сцепления: 19 —пружина педали сцепления; 20 —валик педали сцепления; 21 — педаль сцепления; 22 —вилка выключения сцепления; 23 — пружина вилки выключения сцепления; 24 —упорный палец; 25 —ступица ведомого диска;
Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410. Назначение, устройство и работа. Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410 (Рис.4, а). Оно отличается от ГАЗ-53-12 числом оттяжных рычагов 8 (четыре) и нажимных пружин 4 (шестнадцать). Кроме того, передача крутящего момента от кожуха 5 к нажимному диску 1 осуществляется через четыре пары пружинных пластин 2. Каждая пара пластин одним концом прикреплена к кожуху, а другим — соединена с нажимным диском болтом 17 (рис. 4, б) и специальной втулкой 18, имеющей прямоугольную форму в месте посадки ее в пластину 2. Такая конструкция позволяет нажимному диску при включении и выключении сцепления перемещаться вдоль ведущего вала при жестком соединении его с кожухом. Сцепление имеет демпфер с восемью пружинами 16, установленными в прямоугольных вырезах ведомого диска 14.
Рис. 4. Однодисковое сцепление автомобиля ЗИЛ-431410: а--конструкция; б —втулка с пружинной пластиной; 1-—нажимной диск; 2 —пружинные пластины; 3— картер сцепления; 4 — нажимная пружина; 5—кожух сцепления; 6 —упорный подшипник; 7- вилка выключения сцепления; 8 —оттяжной рычаг; 9 —гайка; 10 —вилка оттяжного рычага;11 и 12 – оси; 13 — игольчатый подшипник; 14 — ведомый диск; 15— ступица; 16— пружина демпфера; 17—соединительный болт; 18 —втулка, соединяющая пластину с нажимным диском. Рис. 6. Сцепление автомобиля МАЗ-5335 1 — картер маховика; 2 —маховик; 3 —отжимная пружина; 4 —шток; 5—разрезное кольцо; 6 —упорная пластина; 7—оттяжной рычаг; 8— вилка оттяжного рычага; 9 —регулировочная гайка; 10 — стопорная пластина; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 —шланг подачи смазочного материала к муфте выключения сцепления; 13-- вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 —валик вилки выключения сцепления; 16 -рычаг; 17--кожух сцепления; 18 —нажимная пружина; 19 — теплоизоляционная шайба; 20 —нажимной диск; 21 —задний ведомый диск; 22 —средний ведущий диск; 23 —передний ведомый диск.
Спидометр и его привод. Автомобильные спидометры различаются передаточными числами механизма, приводящего в движение счетный узел, размерами и внешним оформлением. Обычно спидометры имеют механический привод, но при длине троса более 3,5 м применяют электропривод (спидометры автобусов). Диапазон измерения скорости равен 0...200 км/ч. Спидомер (рис. 126) состоит из двух приборов: указателя скорости и суммарного счетчика пройденного пути. Для контроля частоты вращения ведомого вала коробки передач на некоторых автомобилях вместе со спидометром применяют также тахометр с приводом от распределительного вала двигателя. Работа скоростных узлов спидометров основана на магнитоиндукционном принципе. Силовые линии поля магнита / (рис. 126, а) пронизывают немагнитный материал (алюминий) картушки 2, укрепленной на валике 4 и свободно вращающейся на двух подшипниках. Магнитное поле концентрируется экраном 3 из магнитомягкого материала (сталь 10). Магнитное поле создается вихревыми токами, наведенными в теле картушки при вращении магнита. В результате взаимодействия полей картушки и магнита возникает крутящий момент, поворачивающий картушку в направлении вращения магнита. Спиральная пружина-волосок б препятствует повороту картушки. В случае постоянной частоты вращения магнита момент пружины-волоска и момент взаимодействия магнитных полей уравновешиваются при повороте картушки на некоторый предельный угол пропорционально частоте вращения полюсов относительно картушки. Следовательно, смещение стрелки 5 прибора пропорционально частоте вращения магнита. Счетный узел спидометра имеет трибку 7 (рис. 126, б) с шестью зубцами, зацепляющимися с барабанчиками 8. Каждый счетный барабанчик имеет со стороны привода двадцать зубцов 10, а с другой стороны — два зубца 9. На той стороне трибки, которая соединена с двумя зубцами барабанчика, три из шести зубцов укорочены через один по ширине. Вращающийся начальный (крайний правый) барабанчик проворачивает двумя зубцами трибку на 1/3 оборота, а триб- ка поворачивает следующий барабанчик на два зубца, т. е. на 1/10 часть его оборота. Трибка остается неподвижной, пока сторона первого барабанчика с двумя зубцами не совершит полный оборот (длинные зубцы трибки скользят при этом по цилиндрической поверхности барабанчика, не имеющей впадин). Таким образом, каждый последующий барабанчик проворачивается на 1/10 часть оборота, в то время как предыдущий барабанчик совершает один полный оборот. Спидометр обычно имеет шесть барабанчиков, следовательно, отсчет идет до 100 000 оборотов первого барабанчика, после чего все начинается сначала. Цифры от 0 до 9, перемещаемые на наружной поверхности барабанчиков, показывают в прорези шкалы прибора пробег автомобиля в десятых долях километра, в километрах, десятках километров и т. д. в пределах 0...99 999,9 км. Точность показаний зависит от состояния шин автомобиля. Основная часть привода спидометра, как правило, представляет собой гибкий вал, присоединяемый одним концом к прибору, установленному в кабине на щитке, а другим — к месту привода в коробке передач. Гибкий вал выполнен из профилированной проволоки с ниппелями и гайками на концах. Сверху имеется уплотнительная пластмассовая оболочка. Гибкий вал свободно вращается в защитной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести-семи слоев проволоки с противоположным направлением навивки соседних слоев.
Рис. 126. Спидометр: а—схема указателя скорости; б—схемы счетчика пробега; в—схема привода спидометра: 1 — магнит; 2 —картушка; 3 —экран; 4 —валик: 5—стрелка; 6— пружина-волосок; 7—трибка; 8 —барабанчики; 9 и 10 — зубцы барабанчика.
Типы и устройство полуосей Полуоси передают крутящий момент Т (Рис. 141) от дифференциала к ведущим колесам. Кроме того, к полуоси могут быть приложены изгибающие моменты от вертикальной реакции Rz на действие силы тяжести, приходящейся на колесо, от касательной реакции Rx, обусловленнойтяговой и тормозной силами, и от боковой силы /?„, возникающей при заносе, движении на повороте или по дороге с поперечным уклоном, а также под действием бокового ветра. Полуоси, применяемые на современных автомобилях, в зависимости от конструкции внешней опоры, определяющей степень их нагруженности изгибающими моментами, бывают двух типов — полуразгруженные и разгруженные. На грузовых автомобилях малой грузоподъемности и на легковых автомобилях применяют обычно полуразгруженные полуоси (рис. 141, а), у которых подшипник 2 установлен между полуосью 4 и её кожухом 3 на. расстоянии ар от средней плоскости колеса. Благодаря этому реакции RZ и RX создают на плече ар изгибающие моменты, действующие на полуось соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а боковая реакция — изгибающий момент, действующий в вертикальной плоскости на плече, равном радиусу г колеса. На автобусах и грузовых. автомобилях средней и большой грузоподъемности применяют полностью разгруженные полуоси (рис. 141,б). В этом случае все изгибающие моменты воспринимаются подшипниками 6 и 7, установленными между ступицей 5 колеса и кожухом 3 полуоси, а полуось передает только крутящий момент. Типичные конструкции полуосей показаны на рис. 142. Ступицу или диск колеса можно крепить к полуоси при помощи фланца (рис. 142, а). Этот способ крепления является наиболее распространенным. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, которые вставляют в полуосевое зубчатое колесо. Если полуось имеет шлицы не только на внутреннем, но и на наружном конце (рис. 142, б), то последние используют для установки фланца крепления полуоси со ступицей колеса. Назначение и типы подвесок Подвеска автомобиля выполняет следующие функции: · Обеспечивает упругую связь между колесами и кузовом автомобиля. · Передает усилие как с кузова или рамы автомобиля на его мосты, так и с мостов на кузов или раму. · Воспринимает толчки и удары от поверхности дороги и преобразует высокочастотные колебания в низкочастотные затухающие. Подвески классифицируются по следующим признакам: a. По типу направляющего устройства: · Зависимая · Независимая b. По типу упругого элемента: 1. С металлическим упругим элементом · Листовая рессора · Пружинная рессора · Торсион 2. Пневматический упругий элемент 3. Гидропневматический упругий элемент На 3-х мостовых автомобилях для соединения среднего и заднего моста с рамой применяют балансирную подвеску Независимые подвески классифицируются следующим образом: По конструкции: · Подвеска на поперечных рычагах · Подвеска Мак Ферсона · Подвеска на продольных рычагах · Торсионная подвеска
Типы и элементы колес. Автомобильное колесо состоит из диска и обода, на который надета пневматическая шина. Колеса автомобилей выполняют с глубоки» или плоским ободом. На легковых автомобилях обычно применяют дисковые колеса с глубокими неразборными ободьями 1 (рис. 159, а), имеющими уступы для бортов покрышки шины. Обод приваривают или приклепывают к штампованному диску 2, который, в свою очередь, крепят к фланцу ступицы 5 шпильками 4 и гайками 3. Плотная установка диска на ступице и правильное его центрирование обеспечены конической формой внутренней стороны гаек. Стальное штампованное дисковое колесо грузового автомобиля имеет разрезное замочное 7 (рис. 159, б) и неразрезное бортовое 8 кольца. Профиль обода 1 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина обода сделана с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное бортовое кольцо 8, удерживаемое на ободе замочным кольцом 7. Шину свободно надевают на плоский обод, затем устанавливают бортовое 8 и замочное 7 кольца, причем последнее закладывают в канавку обода. От выпадения это кольцо удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки обода 1 и бортового кольца 8 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного проворачивания. В конструкции колеса другого типа с разрезным бортовым кольцом 9 (рис. 159,в) последнее одновременно выполняет и функции замочного кольца. Колеса с. плоским ободом из двух соединенных болтами частей (рис. 159, г) применяют на автомобилях высокой проходимости. Наружный обод 11 колеса делают съемным, а в средней части ставят распорное кольцо 12, прижимающее борта шины к закраинам обода. У автомобилей с регулируемым давлением воздуха в шинах (например, ГАЗ-66-11) распорное кольцо допускает снижение давления до 50 кПа, удерживая шину от проворачивания относительно обода колеса. Дисковые колеса с разрезным замочным и неразрезным бортовым кольцами устанавливают на автомобилях ЗИЛ-431410, с разрезным бортовым кольцом — на автомобилях ГАЗ-53-12, с разъемным ободом — на автомобилях ГАЗ-66-11 и ЗИЛ- 131Н. Вследствие большой нагрузки на задний мост грузового автомобиля ставят по два колеса с каждой стороны. Задние сдвоенные колеса крепят на шпильках ступицы. Внутренние колеса крепят колпачковыми гайками, а наружные — обычными гайками, навернутыми на колпачковые гайки. Гайки имеют сферические опорные поверхности для центрирования. Чтобы избежать само- отворачивания гаек при движении автомобиля, гайки крепления левых колес имеют левую резьбу, а правых — правую. Маркировка шин. Размеры шины обозначают в дюймах или миллиметрах и указывают в виде двух чисел на боковой поверхности покрышки и камеры. Первое число означает ширину В (рис. 160, в) профиля шины, а второе — внутренний диаметр d по ободу. Шины грузовых автомобилей согласно ГОСТ 5513—86 имеют двойное обозначение: в дюймах и миллиметрах (в скобках). Например, обычные шины автомобиля ГАЗ- 53-12 имеют обозначение 8.25-—20 (240— 508), а радиальные 8.25К20 (240К508). Обозначение шины легковых автомобилей по ГОСТ 4754—80 имеют различное в зависимости от их конструкции. Диагональные шины с отношением высоты профиля шины к его ширине, равным 0,88 и более, имеют обозначение в дюймах. Диагональные шины с отношением указанных размеров, равным 0,82, имеют смешанное обозначение. Радиальные шины имеют смешанное обозначение и буквенный индекс К. Например шины автомобиля ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» имеют обозначение 205/70К14 (где число 205 — обозначение ширины профиля; 70 — процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине; К — радиальная; 14 — условное обозначение посадочного диаметра). В обозначение шины входят также марки завода-изготовителя, номер ГОСТа, дата изготовления, модель шины, символ бескамерности, знак направления вращения в случае направленного рисунка протектора, знак протектора с зимним рисунком, индекс грузоподъемности. Для шин легковых автомобилей, предназначенных для движения со скоростью выше 120 км/ч, указывается категория скорости. Например, у автомобиля ВАЗ-2108 «Жигули» импортные шины с металлокордом имеют в обозначении (165/705К13) буквы индекса максимальной скорости 5— 180 км/ч, Ь — 120 км/ч, Р — 150 км/ч, (3 — 160 км/ч. Для шин грузовых автомобилей указывается норма слойности (НС), условно обозначающая допустимую нагрузку на шину. Назначение и типы трансмиссий, Понятие о колесной формуле. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, а так же для изменения его как по величине так и по направлению. Трансмиссии классифицируют по следующим признакам: 1) По типу: a. Механическая b. Гидромеханическая c. Гидростатическая d. Электромеханическая: · С одним тяговым электродвигателем · С электродвигателем на каждое колесо 2) По способу изменения крутящего момента: a. Ступенчатые b. Без ступенчатые 3) По колесной формуле: a. С одним задним ведущим мостом b. С передним и задним ведущими мостами c. С двумя задними ведущими мостами d. С тремя ведущими мостами e. С четырьмя ведущими мостами
Назначение и типы сцеплений Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и трогании автомобиля с места. Сцепления классифицируются по следующим признакам: 1) По способу передачи крутящего момента: a. Фрикционные(наиболее распространены) b. Гидравлические c. Электромагнитные 2) По типу трения: a. Сухого трения b. Мокрого трения 3) По количеству ведомых дисков: a. Однодисковые b. Двухдисковые c. Многодисковые 4) По способу создания прижимного усилия: a. Пружинами · Периферийными · С центрально диафрагменной пружиной · С центральной конусной пружиной b. Электромагнитными силами c. Центробежное сцепление 5) По типу привода: a. С механическим приводом(система рычагов и тяг) b. С гидравлическим приводом(жидкостью) c. С электромагнитным приводом 6) По наличию усилителя и его типу: a. Без усилителя b. С пневматическим усилителем c. С пневмогидроусилителем Требования предъявляемые к сцеплениям: · Легкость управления · Полнота выключения · Плотное прижатие дисков · Маленький момент инерции ведомого диска · Жесткость нажимных пружин при повышении температуры · Отвод теплоты от трущихся деталей · Предохранение валов трансмиссии при резком изменении крутящего момента · Плавность включения
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |