Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и типы трансмиссий, Понятие о колесной формуле.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение и типы трансмиссий, Понятие о колесной формуле. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, а так же для изменения его как по величине так и по направлению. Трансмиссии классифицируют по следующим признакам: 1) По типу: a. Механическая b. Гидромеханическая c. Гидростатическая d. Электромеханическая: · С одним тяговым электродвигателем · С электродвигателем на каждое колесо 2) По способу изменения крутящего момента: a. Ступенчатые b. Без ступенчатые 3) По колесной формуле: a. С одним задним ведущим мостом b. С передним и задним ведущими мостами c. С двумя задними ведущими мостами d. С тремя ведущими мостами e. С четырьмя ведущими мостами
Назначение и типы сцеплений Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и трогании автомобиля с места. Сцепления классифицируются по следующим признакам: 1) По способу передачи крутящего момента: a. Фрикционные(наиболее распространены) b. Гидравлические c. Электромагнитные 2) По типу трения: a. Сухого трения b. Мокрого трения 3) По количеству ведомых дисков: a. Однодисковые b. Двухдисковые c. Многодисковые 4) По способу создания прижимного усилия: a. Пружинами · Периферийными · С центрально диафрагменной пружиной · С центральной конусной пружиной b. Электромагнитными силами c. Центробежное сцепление 5) По типу привода: a. С механическим приводом(система рычагов и тяг) b. С гидравлическим приводом(жидкостью) c. С электромагнитным приводом 6) По наличию усилителя и его типу: a. Без усилителя b. С пневматическим усилителем c. С пневмогидроусилителем Требования предъявляемые к сцеплениям: · Легкость управления · Полнота выключения · Плотное прижатие дисков · Маленький момент инерции ведомого диска · Жесткость нажимных пружин при повышении температуры · Отвод теплоты от трущихся деталей · Предохранение валов трансмиссии при резком изменении крутящего момента · Плавность включения
Рис. 3.Сцепление и его привод а —сцепление автомобиля ГАЗ-53-12; 1 — маховик: 2 —картер сцепления; 3 —ведомый диск; 4 —нажимной диск; 5, 6 и 13 —подшипники; 7—масленка; 8 —регулировочная гайка; 9 —опорная вилка; 10— кожух сцепления; 11—оттяжной рычаг; 12 —муфта выключения сцепления; 14 —шаровой палец; 15— нажимная пружина; 16 —регулировочная тяга; 17— рычаг привода; 18 —кронштейн педали сцепления: 19 —пружина педали сцепления; 20 —валик педали сцепления; 21 — педаль сцепления; 22 —вилка выключения сцепления; 23 — пружина вилки выключения сцепления; 24 —упорный палец; 25 —ступица ведомого диска;
Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410. Назначение, устройство и работа. Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410 (Рис.4, а). Оно отличается от ГАЗ-53-12 числом оттяжных рычагов 8 (четыре) и нажимных пружин 4 (шестнадцать). Кроме того, передача крутящего момента от кожуха 5 к нажимному диску 1 осуществляется через четыре пары пружинных пластин 2. Каждая пара пластин одним концом прикреплена к кожуху, а другим — соединена с нажимным диском болтом 17 (рис. 4, б) и специальной втулкой 18, имеющей прямоугольную форму в месте посадки ее в пластину 2. Такая конструкция позволяет нажимному диску при включении и выключении сцепления перемещаться вдоль ведущего вала при жестком соединении его с кожухом. Сцепление имеет демпфер с восемью пружинами 16, установленными в прямоугольных вырезах ведомого диска 14.
Рис. 4. Однодисковое сцепление автомобиля ЗИЛ-431410: а--конструкция; б —втулка с пружинной пластиной; 1-—нажимной диск; 2 —пружинные пластины; 3— картер сцепления; 4 — нажимная пружина; 5—кожух сцепления; 6 —упорный подшипник; 7- вилка выключения сцепления; 8 —оттяжной рычаг; 9 —гайка; 10 —вилка оттяжного рычага;11 и 12 – оси; 13 — игольчатый подшипник; 14 — ведомый диск; 15— ступица; 16— пружина демпфера; 17—соединительный болт; 18 —втулка, соединяющая пластину с нажимным диском. Рис. 6. Сцепление автомобиля МАЗ-5335 1 — картер маховика; 2 —маховик; 3 —отжимная пружина; 4 —шток; 5—разрезное кольцо; 6 —упорная пластина; 7—оттяжной рычаг; 8— вилка оттяжного рычага; 9 —регулировочная гайка; 10 — стопорная пластина; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 —шланг подачи смазочного материала к муфте выключения сцепления; 13-- вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 —валик вилки выключения сцепления; 16 -рычаг; 17--кожух сцепления; 18 —нажимная пружина; 19 — теплоизоляционная шайба; 20 —нажимной диск; 21 —задний ведомый диск; 22 —средний ведущий диск; 23 —передний ведомый диск.
Спидометр и его привод. Автомобильные спидометры различаются передаточными числами механизма, приводящего в движение счетный узел, размерами и внешним оформлением. Обычно спидометры имеют механический привод, но при длине троса более 3,5 м применяют электропривод (спидометры автобусов). Диапазон измерения скорости равен 0...200 км/ч. Спидомер (рис. 126) состоит из двух приборов: указателя скорости и суммарного счетчика пройденного пути. Для контроля частоты вращения ведомого вала коробки передач на некоторых автомобилях вместе со спидометром применяют также тахометр с приводом от распределительного вала двигателя. Работа скоростных узлов спидометров основана на магнитоиндукционном принципе. Силовые линии поля магнита / (рис. 126, а) пронизывают немагнитный материал (алюминий) картушки 2, укрепленной на валике 4 и свободно вращающейся на двух подшипниках. Магнитное поле концентрируется экраном 3 из магнитомягкого материала (сталь 10). Магнитное поле создается вихревыми токами, наведенными в теле картушки при вращении магнита. В результате взаимодействия полей картушки и магнита возникает крутящий момент, поворачивающий картушку в направлении вращения магнита. Спиральная пружина-волосок б препятствует повороту картушки. В случае постоянной частоты вращения магнита момент пружины-волоска и момент взаимодействия магнитных полей уравновешиваются при повороте картушки на некоторый предельный угол пропорционально частоте вращения полюсов относительно картушки. Следовательно, смещение стрелки 5 прибора пропорционально частоте вращения магнита. Счетный узел спидометра имеет трибку 7 (рис. 126, б) с шестью зубцами, зацепляющимися с барабанчиками 8. Каждый счетный барабанчик имеет со стороны привода двадцать зубцов 10, а с другой стороны — два зубца 9. На той стороне трибки, которая соединена с двумя зубцами барабанчика, три из шести зубцов укорочены через один по ширине. Вращающийся начальный (крайний правый) барабанчик проворачивает двумя зубцами трибку на 1/3 оборота, а триб- ка поворачивает следующий барабанчик на два зубца, т. е. на 1/10 часть его оборота. Трибка остается неподвижной, пока сторона первого барабанчика с двумя зубцами не совершит полный оборот (длинные зубцы трибки скользят при этом по цилиндрической поверхности барабанчика, не имеющей впадин). Таким образом, каждый последующий барабанчик проворачивается на 1/10 часть оборота, в то время как предыдущий барабанчик совершает один полный оборот. Спидометр обычно имеет шесть барабанчиков, следовательно, отсчет идет до 100 000 оборотов первого барабанчика, после чего все начинается сначала. Цифры от 0 до 9, перемещаемые на наружной поверхности барабанчиков, показывают в прорези шкалы прибора пробег автомобиля в десятых долях километра, в километрах, десятках километров и т. д. в пределах 0...99 999,9 км. Точность показаний зависит от состояния шин автомобиля. Основная часть привода спидометра, как правило, представляет собой гибкий вал, присоединяемый одним концом к прибору, установленному в кабине на щитке, а другим — к месту привода в коробке передач. Гибкий вал выполнен из профилированной проволоки с ниппелями и гайками на концах. Сверху имеется уплотнительная пластмассовая оболочка. Гибкий вал свободно вращается в защитной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести-семи слоев проволоки с противоположным направлением навивки соседних слоев. Рис. 126. Спидометр: а—схема указателя скорости; б—схемы счетчика пробега; в—схема привода спидометра: 1 — магнит; 2 —картушка; 3 —экран; 4 —валик: 5—стрелка; 6— пружина-волосок; 7—трибка; 8 —барабанчики; 9 и 10 — зубцы барабанчика.
Типы и устройство полуосей Полуоси передают крутящий момент Т (Рис. 141) от дифференциала к ведущим колесам. Кроме того, к полуоси могут быть приложены изгибающие моменты от вертикальной реакции Rz на действие силы тяжести, приходящейся на колесо, от касательной реакции Rx, обусловленнойтяговой и тормозной силами, и от боковой силы /?„, возникающей при заносе, движении на повороте или по дороге с поперечным уклоном, а также под действием бокового ветра. Полуоси, применяемые на современных автомобилях, в зависимости от конструкции внешней опоры, определяющей степень их нагруженности изгибающими моментами, бывают двух типов — полуразгруженные и разгруженные. На грузовых автомобилях малой грузоподъемности и на легковых автомобилях применяют обычно полуразгруженные полуоси (рис. 141, а), у которых подшипник 2 установлен между полуосью 4 и её кожухом 3 на. расстоянии ар от средней плоскости колеса. Благодаря этому реакции RZ и RX создают на плече ар изгибающие моменты, действующие на полуось соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а боковая реакция — изгибающий момент, действующий в вертикальной плоскости на плече, равном радиусу г колеса. На автобусах и грузовых. автомобилях средней и большой грузоподъемности применяют полностью разгруженные полуоси (рис. 141,б). В этом случае все изгибающие моменты воспринимаются подшипниками 6 и 7, установленными между ступицей 5 колеса и кожухом 3 полуоси, а полуось передает только крутящий момент. Типичные конструкции полуосей показаны на рис. 142. Ступицу или диск колеса можно крепить к полуоси при помощи фланца (рис. 142, а). Этот способ крепления является наиболее распространенным. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, которые вставляют в полуосевое зубчатое колесо. Если полуось имеет шлицы не только на внутреннем, но и на наружном конце (рис. 142, б), то последние используют для установки фланца крепления полуоси со ступицей колеса.
Назначение и типы подвесок Подвеска автомобиля выполняет следующие функции: · Обеспечивает упругую связь между колесами и кузовом автомобиля. · Передает усилие как с кузова или рамы автомобиля на его мосты, так и с мостов на кузов или раму. · Воспринимает толчки и удары от поверхности дороги и преобразует высокочастотные колебания в низкочастотные затухающие. Подвески классифицируются по следующим признакам: a. По типу направляющего устройства: · Зависимая · Независимая b. По типу упругого элемента: 1. С металлическим упругим элементом · Листовая рессора · Пружинная рессора · Торсион 2. Пневматический упругий элемент 3. Гидропневматический упругий элемент На 3-х мостовых автомобилях для соединения среднего и заднего моста с рамой применяют балансирную подвеску Независимые подвески классифицируются следующим образом: По конструкции: · Подвеска на поперечных рычагах · Подвеска Мак Ферсона · Подвеска на продольных рычагах · Торсионная подвеска
Типы и элементы колес. Автомобильное колесо состоит из диска и обода, на который надета пневматическая шина. Колеса автомобилей выполняют с глубоки» или плоским ободом. На легковых автомобилях обычно применяют дисковые колеса с глубокими неразборными ободьями 1 (рис. 159, а), имеющими уступы для бортов покрышки шины. Обод приваривают или приклепывают к штампованному диску 2, который, в свою очередь, крепят к фланцу ступицы 5 шпильками 4 и гайками 3. Плотная установка диска на ступице и правильное его центрирование обеспечены конической формой внутренней стороны гаек. Стальное штампованное дисковое колесо грузового автомобиля имеет разрезное замочное 7 (рис. 159, б) и неразрезное бортовое 8 кольца. Профиль обода 1 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина обода сделана с ним как одно целое, а другая представляет собой съемное бортовое кольцо 8, удерживаемое на ободе замочным кольцом 7. Шину свободно надевают на плоский обод, затем устанавливают бортовое 8 и замочное 7 кольца, причем последнее закладывают в канавку обода. От выпадения это кольцо удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки обода 1 и бортового кольца 8 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного проворачивания. В конструкции колеса другого типа с разрезным бортовым кольцом 9 (рис. 159,в) последнее одновременно выполняет и функции замочного кольца. Колеса с. плоским ободом из двух соединенных болтами частей (рис. 159, г) применяют на автомобилях высокой проходимости. Наружный обод 11 колеса делают съемным, а в средней части ставят распорное кольцо 12, прижимающее борта шины к закраинам обода. У автомобилей с регулируемым давлением воздуха в шинах (например, ГАЗ-66-11) распорное кольцо допускает снижение давления до 50 кПа, удерживая шину от проворачивания относительно обода колеса. Дисковые колеса с разрезным замочным и неразрезным бортовым кольцами устанавливают на автомобилях ЗИЛ-431410, с разрезным бортовым кольцом — на автомобилях ГАЗ-53-12, с разъемным ободом — на автомобилях ГАЗ-66-11 и ЗИЛ- 131Н. Вследствие большой нагрузки на задний мост грузового автомобиля ставят по два колеса с каждой стороны. Задние сдвоенные колеса крепят на шпильках ступицы. Внутренние колеса крепят колпачковыми гайками, а наружные — обычными гайками, навернутыми на колпачковые гайки. Гайки имеют сферические опорные поверхности для центрирования. Чтобы избежать само- отворачивания гаек при движении автомобиля, гайки крепления левых колес имеют левую резьбу, а правых — правую. Маркировка шин. Размеры шины обозначают в дюймах или миллиметрах и указывают в виде двух чисел на боковой поверхности покрышки и камеры. Первое число означает ширину В (рис. 160, в) профиля шины, а второе — внутренний диаметр d по ободу. Шины грузовых автомобилей согласно ГОСТ 5513—86 имеют двойное обозначение: в дюймах и миллиметрах (в скобках). Например, обычные шины автомобиля ГАЗ- 53-12 имеют обозначение 8.25-—20 (240— 508), а радиальные 8.25К20 (240К508). Обозначение шины легковых автомобилей по ГОСТ 4754—80 имеют различное в зависимости от их конструкции. Диагональные шины с отношением высоты профиля шины к его ширине, равным 0,88 и более, имеют обозначение в дюймах. Диагональные шины с отношением указанных размеров, равным 0,82, имеют смешанное обозначение. Радиальные шины имеют смешанное обозначение и буквенный индекс К. Например шины автомобиля ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» имеют обозначение 205/70К14 (где число 205 — обозначение ширины профиля; 70 — процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине; К — радиальная; 14 — условное обозначение посадочного диаметра). В обозначение шины входят также марки завода-изготовителя, номер ГОСТа, дата изготовления, модель шины, символ бескамерности, знак направления вращения в случае направленного рисунка протектора, знак протектора с зимним рисунком, индекс грузоподъемности. Для шин легковых автомобилей, предназначенных для движения со скоростью выше 120 км/ч, указывается категория скорости. Например, у автомобиля ВАЗ-2108 «Жигули» импортные шины с металлокордом имеют в обозначении (165/705К13) буквы индекса максимальной скорости 5— 180 км/ч, Ь — 120 км/ч, Р — 150 км/ч, (3 — 160 км/ч. Для шин грузовых автомобилей указывается норма слойности (НС), условно обозначающая допустимую нагрузку на шину. Назначение и типы трансмиссий, Понятие о колесной формуле. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса, а так же для изменения его как по величине так и по направлению. Трансмиссии классифицируют по следующим признакам: 1) По типу: a. Механическая b. Гидромеханическая c. Гидростатическая d. Электромеханическая: · С одним тяговым электродвигателем · С электродвигателем на каждое колесо 2) По способу изменения крутящего момента: a. Ступенчатые b. Без ступенчатые 3) По колесной формуле: a. С одним задним ведущим мостом b. С передним и задним ведущими мостами c. С двумя задними ведущими мостами d. С тремя ведущими мостами e. С четырьмя ведущими мостами
Назначение и типы сцеплений Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и трогании автомобиля с места. Сцепления классифицируются по следующим признакам: 1) По способу передачи крутящего момента: a. Фрикционные(наиболее распространены) b. Гидравлические c. Электромагнитные 2) По типу трения: a. Сухого трения b. Мокрого трения 3) По количеству ведомых дисков: a. Однодисковые b. Двухдисковые c. Многодисковые 4) По способу создания прижимного усилия: a. Пружинами · Периферийными · С центрально диафрагменной пружиной · С центральной конусной пружиной b. Электромагнитными силами c. Центробежное сцепление 5) По типу привода: a. С механическим приводом(система рычагов и тяг) b. С гидравлическим приводом(жидкостью) c. С электромагнитным приводом 6) По наличию усилителя и его типу: a. Без усилителя b. С пневматическим усилителем c. С пневмогидроусилителем Требования предъявляемые к сцеплениям: · Легкость управления · Полнота выключения · Плотное прижатие дисков · Маленький момент инерции ведомого диска · Жесткость нажимных пружин при повышении температуры · Отвод теплоты от трущихся деталей · Предохранение валов трансмиссии при резком изменении крутящего момента · Плавность включения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.01 с.) |