![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и принцип действия фрикционного сцепления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К ведущим частям однодискового сцепления (рис. 1, а) относятся нажимной диск 4, кожух 6 сцепления и направляющие пальцы 17, к ведомым — ведомый диск 3 с фрикционными накладками из прессованного асбеста или медно-асбестовой плетенки. Следует отметить, что при сильном нагревании накладки из прессованного асбеста выделяют вредные вещества, поэтому в настоящее время решаются вопросы о замене фрикционных асбестовых накладок в сцеплениях и тормозных механизмах на более экологически чистые. Нажимной механизм образуют нажимные пружины 16, установленные в кожухе. Нажимные пружины могут быть цилиндрическими или диафрагменными. Цилиндрические пружины равномерно располагают по периферии диска, а диафрагменную пружину устанавливают одну. В состав механизма выключения сцепления входят: оттяжные пальцы 7, опоры 8 оттяжных рычагов, оттяжные рычаги 9, муфта 10 выключения сцепления, педаль 12, тяга 13 педали, вилка 14 выключения, оттяжная пружина 15. Все детали сцепления помещены внутри картера маховика и картера сцепления 5. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала передается на маховик 2, затем на кожух 6 и через направляющие пальцы 17 на нажимной диск 4. От маховика и нажимного диска, благодаря трению, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску 3, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач. Для выключения сцепления нажимают на педаль 12, которая через тягу 13, вилку 14и муфту 10, а также рычаги 9 и пальцы 7 отводит назад нажимной диск 4. При этом пружины 16сжимаются и освобождают ведомый диск 3, по обеим сторонам которого образуются зазоры. При плавном отпускании педали 12 пружины 6 возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, под действием пружин 16 нажимной диск 4 прижимается к ведомому диску 3, а последний — к поверхности маховика 2. В двухдисковом сцеплении (рис. 1, б) ведущая часть состоит из дисков 21 и 23, а ведомая — из дисков 22 и 24. Для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии (чистоты выключения)служат отжимная пружина 19 и регулировочный болт 20 промежуточного диска. Для обеспечения управления сцеплением и повышения плавности его включения применяют гидравлический привод. Плавность включения обеспечивают также пружинящие ведомые диски. С одной стороны диска 3 к его секциям прикрепляют наладку 1 (рис. 2, а) пластинчатыми пружинами 2, изогнутыми вперед, а с другой стороны диска 3 устанавливают накладку 9 с помощью таких же пружин, изогнутых назад. Это обеспечивает в свободном состоянии зазор между накладками, равный 1...2 мм. Пружинящие свойства ведомого диска могут быть также усилены установкой под одну из накладок плоских пружин. Уменьшение зазора между накладками в процессе включения сцепления обусловливает плавность соприкосновения трущихся поверхностей и возрастание силы трения.
Рис. 1. Сцепление: а — однодисковое; б—двухдисковое; /— коленчатый вал; 2 —маховик; 3 —ведомый диск с фрикционными накладками; 4 — нажимной диск; 5 — картер сцепления; 6 —кожух сцепления; 7—оттяжной палец; 8 — опора оттяжного рычага; 9 — оттяжной рычаг; 10 —муфта выключения сцепления; // — ведущий вал коробки передач; 12 —педаль; 13 —тяга; 14 —вилка выключения; 15 —оттяжная пружина; 16 —нажимная пружина; 17 —направляющий палец; 18 —роликоподшипник; 19 —отжимная пружина промежуточного диска; 20 —регулировочный болт промежуточного диска; 21 -нажимной ведущий диск; 22 —задний ведомый диск; 23 —промежуточный ведущий диск; 24 —передний ведомый диск
Для предотвращения передачи угловых колебаний от двигателя на валы трансмиссии в конструкции сцепления предусмотрен гаситель угловых колебаний (демпфер). Пружины 7 демпфера обеспечивают упругую связь ведомого диска 3сцепления с его ступицей 5. Подбором шайб 6 регулируют силу сжатия ведомого диска 3, пластины 8гасителя, ступицы 5 и фрикционных (паронитовых) шайб 4. При отсутствии передачи крутящего момента вырезы фланца ступицы 5(рис 2, б) и ведомого диска 3, в которых расположены пружины 7, совпадают. Передача крутящего момента (рис 2, в) от диска 3 к ступице 5 осуществляется через пружины 7. При этом диск 3 проворачивается на некоторый угол по отношению к фланцу ступицы 5, и между ними возникает трение; таким образом энергия угловых колебаний превращается в тепловую. Предельное угловое смещение дисков ограничено размером вырезов во фланце ступицы 5 под упорные пальцы, соединяющие диск 3 и пластину 8, Все вращающиеся части сцепления балансируют.
Рис. 2. Гаситель крутильных колебаний: а — детали гасителя; б —нерабочее положение; в — рабочее положение; 1 и 9 — накладки диска; 2- пластинчатая пружина; 3 —ведомый диск; 4-фрикционные шайбы; 5—ступица ведомого диска; 6-регулировочная шайба; 7—пружина; 8 —пластина демпфера.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.112.2 (0.009 с.) |