Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство и принцип действия фрикционного сцепления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К ведущим частям однодискового сцепления (рис. 1, а) относятся нажимной диск 4, кожух 6 сцепления и направляющие пальцы 17, к ведомым — ведомый диск 3 с фрикционными накладками из прессованного асбеста или медно-асбестовой плетенки. Следует отметить, что при сильном нагревании накладки из прессованного асбеста выделяют вредные вещества, поэтому в настоящее время решаются вопросы о замене фрикционных асбестовых накладок в сцеплениях и тормозных механизмах на более экологически чистые. Нажимной механизм образуют нажимные пружины 16, установленные в кожухе. Нажимные пружины могут быть цилиндрическими или диафрагменными. Цилиндрические пружины равномерно располагают по периферии диска, а диафрагменную пружину устанавливают одну. В состав механизма выключения сцепления входят: оттяжные пальцы 7, опоры 8 оттяжных рычагов, оттяжные рычаги 9, муфта 10 выключения сцепления, педаль 12, тяга 13 педали, вилка 14 выключения, оттяжная пружина 15. Все детали сцепления помещены внутри картера маховика и картера сцепления 5. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала передается на маховик 2, затем на кожух 6 и через направляющие пальцы 17 на нажимной диск 4. От маховика и нажимного диска, благодаря трению, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску 3, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач. Для выключения сцепления нажимают на педаль 12, которая через тягу 13, вилку 14и муфту 10, а также рычаги 9 и пальцы 7 отводит назад нажимной диск 4. При этом пружины 16сжимаются и освобождают ведомый диск 3, по обеим сторонам которого образуются зазоры. При плавном отпускании педали 12 пружины 6 возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, под действием пружин 16 нажимной диск 4 прижимается к ведомому диску 3, а последний — к поверхности маховика 2. В двухдисковом сцеплении (рис. 1, б) ведущая часть состоит из дисков 21 и 23, а ведомая — из дисков 22 и 24. Для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии (чистоты выключения)служат отжимная пружина 19 и регулировочный болт 20 промежуточного диска. Для обеспечения управления сцеплением и повышения плавности его включения применяют гидравлический привод. Плавность включения обеспечивают также пружинящие ведомые диски. С одной стороны диска 3 к его секциям прикрепляют наладку 1 (рис. 2, а) пластинчатыми пружинами 2, изогнутыми вперед, а с другой стороны диска 3 устанавливают накладку 9 с помощью таких же пружин, изогнутых назад. Это обеспечивает в свободном состоянии зазор между накладками, равный 1...2 мм. Пружинящие свойства ведомого диска могут быть также усилены установкой под одну из накладок плоских пружин. Уменьшение зазора между накладками в процессе включения сцепления обусловливает плавность соприкосновения трущихся поверхностей и возрастание силы трения.
Рис. 1. Сцепление: а — однодисковое; б—двухдисковое; /— коленчатый вал; 2 —маховик; 3 —ведомый диск с фрикционными накладками; 4 — нажимной диск; 5 — картер сцепления; 6 —кожух сцепления; 7—оттяжной палец; 8 — опора оттяжного рычага; 9 — оттяжной рычаг; 10 —муфта выключения сцепления; // — ведущий вал коробки передач; 12 —педаль; 13 —тяга; 14 —вилка выключения; 15 —оттяжная пружина; 16 —нажимная пружина; 17 —направляющий палец; 18 —роликоподшипник; 19 —отжимная пружина промежуточного диска; 20 —регулировочный болт промежуточного диска; 21 -нажимной ведущий диск; 22 —задний ведомый диск; 23 —промежуточный ведущий диск; 24 —передний ведомый диск
Для предотвращения передачи угловых колебаний от двигателя на валы трансмиссии в конструкции сцепления предусмотрен гаситель угловых колебаний (демпфер). Пружины 7 демпфера обеспечивают упругую связь ведомого диска 3сцепления с его ступицей 5. Подбором шайб 6 регулируют силу сжатия ведомого диска 3, пластины 8гасителя, ступицы 5 и фрикционных (паронитовых) шайб 4. При отсутствии передачи крутящего момента вырезы фланца ступицы 5(рис 2, б) и ведомого диска 3, в которых расположены пружины 7, совпадают. Передача крутящего момента (рис 2, в) от диска 3 к ступице 5 осуществляется через пружины 7. При этом диск 3 проворачивается на некоторый угол по отношению к фланцу ступицы 5, и между ними возникает трение; таким образом энергия угловых колебаний превращается в тепловую. Предельное угловое смещение дисков ограничено размером вырезов во фланце ступицы 5 под упорные пальцы, соединяющие диск 3 и пластину 8, Все вращающиеся части сцепления балансируют.
Рис. 2. Гаситель крутильных колебаний: а — детали гасителя; б —нерабочее положение; в — рабочее положение; 1 и 9 — накладки диска; 2- пластинчатая пружина; 3 —ведомый диск; 4-фрикционные шайбы; 5—ступица ведомого диска; 6-регулировочная шайба; 7—пружина; 8 —пластина демпфера.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.007 с.) |