Назначение и классификация шин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и классификация шин.



Назначение пневматической шины — поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обес­печивать с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающего при движении автомобиля, и уменьшать разрушающее действие автомобиля на до­рогу.

Автомобильные шины классифицируют по назначению, форме профиля, размерам, способу герметизации и конструкции. По назначению шины разделяют на шины легковых и грузовых автомобилей Первые, кроме легковых автомобилей, применяются на грузовых автомобилях малой грузо­подъемности и микроавтобусах, вторые, кроме грузовых автомобилей — на автобу­сах.

При классификации шин по форме про­филя во внимание принимают два соотно­шения: отношение высоты профиля шины к его ширине и отношение ширины профиля обода колеса к ширине профиля шины. Согласно этой классификации шины име­ют следующие наименования:

шины обычного профиля - - первое отно­шение свыше 0,89, второе 0,65...0,76;

широкопрофильные,— первое отноше­ние составляет 0,6...0,9, второе 0,76...0,86;

низкопрофильные — соответственно пер­вое отношение 0,70...0,88 и второе 0,69...0,76;

сверхнизкопрофильные — первое не более 0,70 второе 0,69...0,76;

арочные — первое отношение 0,39...0,50, второе 0,9..1,0;

пневмокатки — первое отношение 0,25...0,39, второе 0,9...1,0.

По габаритам шины делят на крупно­габаритные с шириной профиля 350 мм (14") и более (независимо от величины посадочного диаметра); среднегабаритные с шириной профиля 200...350 мм (7...14") и посадочным диаметром не менее 457 мм; малогабаритные с шириной профиля не более 260 мм (до 10") и посадочным диаметром не более 457 мм (18").

По способу герметизации шины под­разделяют на камерные и бескамерные.

Устройство камерной и бескамерной шин, их сравнительная оценка.

Камерные шины имеют такие основные элементы: покрышка и камера (рис. 160,а). Шины грузового автомобиля имеют, кроме того, ободную ленту 1.

Верхняя наружная резиновая часть 8 покрышки с рельефным рисунком назы­вается протектором, а его поверхность 9, соприкасающаяся с дорогой — беговой до­рожкой протектора.

Основная часть покрышки, несущая си­ловую нагрузку, состоящая из нескольких слоев корда, называется каркасом 6. Корд представляет собой ткань из опреде­ленно расположенных нитей, изготовлен­ных из капрона, перлона, нейлона или тон­кой (диаметром 0,15 мм) стальной про­волоки.

Между протектором 8 и каркасом 6 помещается несколько слоев корда и рези­ны с высоким процентом содержания каучука, образующих подушечный слой, называемый брекером 7.

Верхние боковые части протектора — плечевая зона — переходят в боковую стенку протектора, покрытую покровной резиной, называемой боковиной 4. Бо­ковые стенки протектора кончаются бор­тами 3, обеспечивающими крепление по­крышки на ободе колеса. Для придания бортам большей жесткости в них заде­лываются сердечники, состоящие из сталь­ной проволоки. Все части покрышки прочно соединяют методом вулканизации.

Бескамерные шины не имеют отдельной камеры для сжатого воздуха (рис. 160, г). Вместо нее имеется воздухонепроницае­мый каучуковый слой 21 толщиной 2...3 мм, привулканизированный к внутренней по­верхности покрышки. Этот слой находится в сжатом состоянии, обладает хорошей герметичностью и в случае прокола шины как бы заклеивает образовавшиеся от­верстия или затягивается вокруг вонзив­шегося в камеру предмета, что за­трудняет выход воздуха из шины, обеспе­чивая безопасность движения. Ободья колес, на которые монтируют бескамерные шины, должны быть герметичны и иметь непогнутые закраины.

По сравнению с камерными бескамерные шины обладают следующими преи­муществами: в них не возникают не­исправности, связанные с защемлением или перетиранием камеры; они не выхо­дят из строя сразу же после прокола; герметичность их лучше, а нагревание меньше. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ре­монта в пути.

Маркировка шин.

Размеры шины обозначают в дюймах или миллиметрах и указывают в виде двух чисел на боковой поверхности покрышки и камеры. Первое число означает ширину В (рис. 160, в) профиля шины, а второе — внутренний диаметр d по ободу. Шины грузовых автомобилей согласно ГОСТ 5513—86 имеют двойное обозначение: в дюймах и миллиметрах (в скобках). На­пример, обычные шины автомобиля ГАЗ- 53-12 имеют обозначение 8.25-—20 (240— 508), а радиальные 8.25К20 (240К508).

Обозначение шины легковых автомоби­лей по ГОСТ 4754—80 имеют различное в зависимости от их конструкции. Диа­гональные шины с отношением высоты профиля шины к его ширине, равным 0,88 и более, имеют обозначение в дюй­мах. Диагональные шины с отношением указанных размеров, равным 0,82, имеют смешанное обозначение.

Радиальные шины имеют смешанное обозначение и буквенный индекс К. Например шины автомобиля ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» имеют обозначение 205/70К14 (где число 205 — обозначение ширины профиля; 70 — процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине; К — радиальная; 14 — условное обозначе­ние посадочного диаметра).

В обозначение шины входят также мар­ки завода-изготовителя, номер ГОСТа, дата изготовления, модель шины, символ бескамерности, знак направления враще­ния в случае направленного рисунка протектора, знак протектора с зимним рисунком, индекс грузоподъемности. Для шин легковых автомобилей, предназна­ченных для движения со скоростью выше 120 км/ч, указывается категория скорос­ти. Например, у автомобиля ВАЗ-2108 «Жигули» импортные шины с металлокордом имеют в обозначении (165/705К13) буквы индекса максимальной скорости 5— 180 км/ч, Ь — 120 км/ч, Р — 150 км/ч, (3 — 160 км/ч. Для шин грузовых автомо­билей указывается норма слойности (НС), условно обозначающая допустимую на­грузку на шину.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.39.67 (0.008 с.)