Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ссср : от мировой державы к распаду (1945-1991 гг. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-экономическое развитие СССР в послевоенные годы. Трудности послевоенного переустройства, восстановление народного хозяйства и ликвидация атомной монополии США. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Осложнение международной обстановки, распад антигитлеровской коалиции. Холодная война. Усиление идеологической изоляции страны. Насильственное распространение сталинской модели социализма в странах народной демократии. Ускоренное развитие отраслей военно-промышленного комплекса. Корейская война 1950-1953 гг. и Советский Союз. Общественно-политическая жизнь страны в 1940-1950-е гг. Окончательное оформление тоталитарно-бюрократической системы. Ужесточение политического режима и идеологического контроля. Новый виток массовых репрессий. Попытки либерализации административной системы. Противоречивый характер политики администрации Н.С. Хрущева. Попытки обновления «государственного социализма». «Оттепель» в духовной сфере. Изменения в теории и практике советской внешней политики. Значение XX и XXII съездов КПСС. Усиление конфронтации двух мировых систем. Карибский кризис (1962 г.). НТР и ее влияние на ход общественного развития. Попытки осуществления политических и экономических реформ. Смена власти и политического курса в 1964 г. Потенциал системы и новые попытки ее реформирования были исчерпаны. «Мягкая» модель сталинизма. Предпосылки и пределы экономических реформ 1965 г. СССР в середине 1960-198-х гг.: нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Кризис господствующей идеологии. Российская духовная оппозиция, ее формы и проявления. Сложность и противоречивость духовной жизни общества. Диссидентское движение: предпосылки, сущность, классификация, основные этапы. Усиление и обострение кризисных процессов к началу 1980-х гг. Образование механизма торможения. Осознание необходимости преобразований. Внешняя политика СССР. Поворот от холодной войны к разрядке международной напряженности. Установление военно-стратегического паритета США, его цена. Ввод войск в Афганистан. Последствия этого шага. Советский Союз в 1985-1991 гг. Причины и первые попытки всестороннего реформирования системы в 1985 г. «Перестройка» в СССР: от попыток модернизации системы к смене модели общественного развития. Цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР. «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад КПСС и СССР. Беловежские соглашения.
Тема 20. Становление новой российской государственности (1993-1999гг.) Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации Россия в 1991-1993-е гг. Изменения экономического и политического строя в России. Либеральная концепция российских реформ: переход к рынку, формирование гражданского общества и государства. «Шоковая» терапия экономических реформ в начале 1990-х гг. Приватизация государственной собственности. Падение темпов промышленного производства. Рост инфляции. Ухудшение материального положения большинства населения. Итоги экономических реформ к концу 1990-х гг. Финансовый кризис 1998 г. Экономические реформы и изменения в социальной сфере в период правления Президента РФ В.В. Путина. Изменение структуры российского общества. Государственное устройство России в 1992-1993 гг. Противостояние законодательной и исполнительной властей. Конституционный кризис в России 1993 г. и демонтаж системы власти Советов. Конституция Российской Федерации 1993 г: закрепление права на частную собственность и многопартийность. Проведение выборов Президента РФ в 1996 г. Итоги политического развития в 1990-е гг. Президентские выборы 2000 г. Укрепление российской государственности в 2000-2008 гг. Сохранение территориальной целостности России. Чеченская война. Наука, культура, образование в рыночных условиях. Социальная цена и первые результаты реформ. Политические партии и общественные движения на современном этапе. Культура в современной России. Духовная жизнь России в начале ХХI в. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Россия и мировое сообщество. Россия и СНГ. Россия и субъекты Федерации. Совместный путь созидания народов России: реальность и перспективы. Миротворческая роль России в ближнем и дальнем зарубежье. Россия в системе мировой экономики и международных связей. Внешнеполитическая доктрина В. Путина - И. Иванова. Итоги развития России к началу III тысячелетия.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» ПО ВИДАМ
IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 1. Древние народы на территории России. Великое переселение народов. 2. Происхождение восточных славян. Теории происхождения славян. 3. Формирование государственности у восточных славян. Концепции возникновения древнерусской государственности. 4. Религия в Древней Руси. Христианизация древнерусского государства. 5. Особенности социально-политического строя и феодальных отношений древнерусского государства. 6. Расцвет древнерусского государства (середина Х - первая половина XII в.). Государственный строй Древней Руси. 7. Особенности государственной системы в IX-XII вв. 8. Особенности феодальной раздробленности Древней Руси. Ее оценка в российской исторической науке. 9. Нашествие монголов на Русь. Характер монгольского ига. Последствия ига для Руси. 10. Сохранение государственности и культуры Руси в период наступления католического Запада и мусульманского Востока (XIII-ХV вв.). Выбор Александра Невского. 11. Древнерусская культура до и после крещения Руси. Русская культура в ХIII-ХV вв. 12. Образование Российского централизованного государства: основные факторы (ХIII-XVI в.). 13. Этапы собирания русских земель. Иван III - первый государь всея Руси. 14. Государственный строй Московского царства. Становление крепостного права в России. 15. Реформы и контрреформы Ивана IV Грозного. Роль опричнины в формировании деспотического режима в России. 16. Эпоха Смутного времени: причины, сущность, последствия. 17. Государственное и общественное развитие после Смуты. Церковный раскол. 18. Русская культура в ХVI-ХVIII вв. 19. Крепостное право в России. Этапы закрепощения русского крестьянства. 20. Экономическая и социальная политика в первой четверти XVIII в. Особенности процесса модернизации. 21. Сущность и значение реформ Петра I. 22. Формирование абсолютной монархии при Петре I. Административные реформы Петра I. 23. Эпоха дворцовых переворотов (XVIII в.): причины и цели. Система государственного управления. 24. Правление Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм» в России. Внешняя политика России в ХVIII. 25. Социально-экономическое развитие страны в первой половине XIX в. 26. Нарастание протеста против существующей государственной системы (XVIII-первая половина XIX в.). Восстание декабристов. Проекты реформ государственного строя декабристов, западников, славянофилов. 27. Реформы 1860-1870-х гг. XIX в.: причины проведения, содержание, процесс осуществления, результаты. 28. Идейная борьба и общественное движение в России во второй половине XIX в. 29. Особенности развития в России на рубеже ХIХ-ХХ вв. 30. Реформаторская деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина и ее значение. 31. Модернизация политической системы в начале ХХ в. Государственный строй Российской империи до и после Первой русской революции. 32. Особенности формирования политических партий в России. 33. Общественное движение в России в начале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. 34. Особенности внешней политики России в начале ХХ в. Особенности войн в ХХ в. 35. Революционный процесс в России в начале ХХ в. Причины российской революционности. 36. Россия в Первой мировой войне. Влияние Первой мировой войны на экономическое и политическое развитие страны. 37. Революция 1917 г.: от свержения самодержавия к диктатуре пролетариата. Предпосылки революции. 38. Становление Советского государства. Республика Советов в 1918-1921 гг. 39. Гражданская война как историческое явление и историческая трагедия (1918-1922 гг.) 40. Политика «военного коммунизма». 41. Кризис большевистской системы власти в конце 1920-начале 1921 г. Переход к новой экономической политике. 42. Новая экономическая политика: содержание, противоречия, итоги. Причины свертывания нэпа. 43. Создание СССР: предпосылки, варианты объединения, их реализация. 44. Политическая борьба в 1920-е гг. 45. Проблемы индустриализации страны: предпосылки, особенности социалистической индустриализации в 1920-1930-е гг., ее итоги. 46. Коллективизация сельского хозяйства, ее экономические и социальные последствия. 47. Внешняя политика Советской России - СССР в 1917-1937 гг. 48. Периодизация Великой Отечественной войны. Особенности I периода. Причины неудач Красной Армии. 49. Коренной перелом в ходе войны. Сущность, основные события, итоги. 50. Третий период Великой Отечественной войны. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Причины и цена Победы. 51. Особенности послевоенного десятилетия. 52. СССР в условиях «холодной» войны. 53. Попытки реформирования советской системы в послесталинское десятилетие. 54. Советская экономика: достижения и проблемы (1960-1985 гг.). 55. Стабилизация и консервация советского режима в 1964-1984 гг. Кризис идеологии. 56. Причины и попытки реформирования системы в 1985 г. Цели и основные этапы «перестройки» в экономическом и политическом развитии СССР. 56. Реформа государственного строя СССР (1988-1991). Распад СССР. 57. Создание новой российской государственности. Государственный строй постсоветской России. 58. Экономические реформы в постсоветской России: направления, результаты, последствия. 59. Внутренняя политика в начале ХХI в. 60. Восстановление позиций России во внешней политике (конец ХХ - начало ХХI в.
V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Когда и по каким направлениям происходило расселение славян? Какую роль сыграло Великое переселение народов в становлении раннесредневековых государств? 2. Когда и каким образом сформировалось государство Русь? Какую роль в этом сыграли варяги? 3. Причины принятия христианства на Руси. Как крещение Руси повлияло на ее историю? 4. Какой была социальная структура Древней Руси, ее эволюция? 5. Как развивался аппарат государственного управления на Руси? 6. Каковы причины и особенности образования древнерусского государства? 7. В чем заключалось своеобразие древнерусской культуры? 8. Назовите общие и отличительные черты развития русских земель в ХIII-ХV вв. 9. В чем конкретно заключалось монголо-татарское иго? Каковы его последствия? 10. Охарактеризуйте причины и значение распада единой древнерусской народности. 11. Почему именно Северо-Восточная Русь стала центром формирования Российского государства? Почему Москва возглавляла процесс объединения русских земель? 12. Какие факторы способствовали созданию единого Российского государства? 13. В чем заключались особенности формирования Российского государства? Какую эволюцию претерпел госаппарат к середине XVI в.? 14. Как изменилось положение церкви в России в XV-ХVI вв.? 15. Каковы основные внешнеполитические успехи и неудачи Российского государства? 16. Назовите причины перехода от политики реформ 1540-1550-х гг. к опричному террору. 17. В чем заключались последствия опричнины Ивана Грозного, какие точки зрения существуют по поводу ее социальной сущности? 18. Как складывалось крепостное право в России? 19. Каковы были основные тенденции развития Европы и России в XVII в.? 20. Масштабы и причины расширения территории Российского государства в XVII в. 21. Назовите причины, повод, этапы Смутного времени. За счет чего удалось выйти из Смуты? 22. Тенденции социально-экономического и политического развития России после Смуты. 23. Почему ХVII в. называют «бунташным» и какую объективную роль сыграли народные выступления? 24. В чем причины и сущность церковного раскола? 25. Что нового появилось в XVIII в. в социально-экономической и политической жизни Европы? 26. Определите основные направления внешней политики России в ХVIII в. Какие территории вошли в состав государства? 27. Чем были вызваны петровские реформы? Их основное содержание. 28. Каковы основные результаты реформ Петра I, их последствия? 29. Охарактеризуйте внутреннюю политику Екатерины II. 30. Почему XVIII в. называют «веком Просвещения»? 31. Что нового появилось в русской культуре XVIII в.? 32. Каковы были основные тенденции мирового развития в ХIХ в.? 33. Какие изменения претерпели территория и население Российской империи в XIV в.? 34. Какие реформы были проведены в правление Александра I? 35. Каковы были причины и последствия выступления декабристов? 36.Что нового появилось в общественном движении России после 1825г.? 37. Охарактеризуйте новые явления в социально-экономической жизни страны в первой половине ХIХ в. 38. Какое влияние оказала Отечественная война 1812 г. на российское общество? 39. В чем причины Кавказской войны, какова ее роль в истории народов России? 40. Как развивалась русская православная церковь в ХIХ в.? 41. Что послужило причинами Великих реформ? 42. В чем заключалась суть реформ, осуществленных во время царствования Александра II? 43. Почему в России в 1861 г. отменили крепостное право? 44. Почему во второй половине ХIХ в. в России вслед за реформами последовали контрреформы? 45. В чем заключались причины революционного движения в пореформенной России, его специфика, этапы и воздействие на общество? 46. Каковы последствия и значение Великих реформ для России? 47. Каковы важнейшие особенности российской культуры ХIХ в.? 48. В чем состояли особенности развития капитализма в России? 49. Каковы были основные направления внешней политики в ХIХ в.? 50. В чем состояли особенности России как страны «второго эшелона» капитализма? 51. Охарактеризуйте основные направления политической борьбы в 1894-1904 гг. 52. Причины, основные этапы, результаты Первой русской революции. 53. Каковы основные тенденции внешнеполитического развития России в период с конца ХIХ в. до Февраля 1917 г.? 54. В чем заключались особенности образования российских политических партий? 55. В чем причины, содержание и итоги столыпинских реформ? Сравните замысел и итоги. Почему реформы не были завершены? 56. Что изменилось в государственном управлении страны после революции 1905-1907 гг. 57. Как повлияла Первая мировая война на экономическое и общественно-политическое развитие России? 58. В чем причины, сущность двоевластия, сформировавшегося в ходе Февральской революции 1917 г. 59. Каков был расклад политических сил после Февраля, что предлагали народу основные российские партии? 60. Являлся ли Октябрь 1917 г. закономерным или случайным явлением? 61. Почему именно большевики пришли к власти? 62. Какие основные проблемы стояли перед большевистским правительством, как они собирались их решать? 63. Причины, содержание, характер Брестского мира. Какое влияние оказало заключение этого мира на развитие событий в России? 64. В чем причины и суть поворота политики большевиков весной 1918 г.? 65. В чем причины Гражданской войны? 66. Охарактеризуйте основные этапы Гражданской войны. 67. Дайте характеристику Белому движению. В чем заключалась его сила и слабость? 68. Почему большевизм победил в Гражданской войне? 69. В чем сущность и значение политики «военного коммунизма»? 70. Какое влияние оказали Гражданская война и «военный коммунизм» на российское общество? 71. Какие изменения произошли в советской внешней политике? Как влияла международная обстановка на внутреннее развитие СССР? 72. Почему советское правительство перешло к нэпу? 73. Охарактеризуйте содержание новой экономической политики, ее противоречия и влияние на общественно-политическую ситуацию в стране. 74. Охарактеризуйте причины, этапы, варианты образования союзного государства. Можно ли считать объединение в союз насильственным? Докажите. 75. Какие основные этапы можно выделить во внутрипартийной борьбе в 1920-е гг.? Почему Сталин победил своих политических оппонентов? 76. Охарактеризуйте причины, методы, ход, варианты индустриализации страны. 77. Каковы особенности и результаты форсированной индустриализации в СССР в 1930-е гг.? 78. В чем состояли причины коллективизации сельского хозяйства в СССР, каковы ее результаты? 79. Как можно определить сущность общественной системы, сложившейся в СССР к концу 1930-х гг.? 80. Каковы были основные причины Второй мировой войны? В чем их сходство и различие с причинами Первой мировой войны? 81. В чем заключалось сходство и различие причин поражения Красной Армии в 1941 г. и весной-осенью 1942 г.? 82. Каковы были особенности контрнаступления советских войск под Москвой, Сталинградом и Курском? 83. Как формировалась антигитлеровская коалиция? Как развивались отношения СССР с союзниками в годы войны? 84. Назовите и дайте общую характеристику наступательных операций 1944-1945 гг. 85. В чем причины колоссальных побед советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.? 86. Почему в послевоенный период в международных отношениях началась «холодная война»? В чем ее сущность? 87. Каковы были основные цели внешней политики СССР и этапы ее развития после Великой Отечественной войны? 88. Каковы были основные задачи экономической политики после войны? Как они были решены? 89. Какие изменения произошли в административно-командной системе управления страной после войны? 90. В чем причины нового витка репрессий? 91. Почему послесталинское руководство сразу начало реформирование страны? Сравните предполагаемые программы реформ Т.М. Маленкова, Л.П. Берия, Н.С. Хрущева. 92. Какой была направленность реформ советского общества в 1953-1964 гг.? Основные успехи и просчеты Н.С. Хрущева. 93. Почему потерпели неудачу реформы Н.С. Хрущева? 94. Какие изменения в социальной политике и культуре произошли в 1953-1964 гг.? Определите место этого периода в последующей истории страны. 95. Покажите тенденции экономического и социального развития страны в 1970-х - начале 1980-х гг. В чем были причины растущего отставания СССР от западных держав? 96. В чем заключались особенности внешней политики СССР в конце 1960-х - начале 1980-х гг.? 97. Почему в 1960-1980 гг. СССР оказался в состоянии кризиса? 98. Каковы основные тенденции развития духовной сферы в СССР в 1960-1980-е гг.? 99. Охарактеризуйте основные этапы перестройки. В чем причины радикализации реформ в 1985-1990 гг.? 100. Какова была программы реформ в политике и экономике? 101. Выявите основные причины кризиса перестройки. Каковы ее итоги? 102. Почему раскололся СССР? Можно ли было сохранить Советский Союз? 103. Каковы были основные положения и результаты экономических реформ Е. Гайдара? 104. Каковы цели и содержание осуществляемых в современной России реформ? 105. Какие изменения произошли в общественно-политической жизни постсоветской России? 106. Как осуществлялось социально-экономическое развитие России в постсоветский период? 107. Каковы основные направления внешней политики Российской Федерации? В чем сущность внешнеполитической доктрины В.Путина - И. Иванова? 108. Что изменилось в социальном развитии страны в постсоветскую эпоху? 109. Каковы итоги развития России к началу III тысячелетия?
VI. Примерные тестовые задания для Интернет–экзамена по дисциплине «Отечественная история»
ТЕСТ 1. Задание 1. Познавательная функция исторического знания заключается в: 1. выработке научно-обоснованного политического курса; 2. формировании гражданских нравственных ценностей и качеств; 3. идентификации и ориентации общества, личности; 4. выявлении закономерностей исторического развития. Задание 2. Сравнительный метод в истории позволяет: 1. пересматривать историю; 2. сравнивать различные исторические периоды; 3. выделять исторические законы; 4. видеть прошлое и предсказывать будущее. Задание 3. Фактор, которому марксизм отводит решающую роль в развитии общества, это: 1. способ производства материальных благ; 2. политические отношения; 3. религиозные отношения; 4. наука. Задание 4 Соотнесите историков и эпоху, в которой они жили: 1. В.Татищев 2. С.Соловьев 3. М.Покровский а) эпоха буржуазных реформ; б) эпоха Петра; в) эпоха революционных потрясений. Задание 5. Укажите правильную хронологию событий: 1. крещение Руси; 2. разгром половцев в начале ХII в.; 3. поход Олега на Киев. Задание 6. Памятником ХII в., содержащим призыв к прекращению княжеских усобиц является… 1. «Задонщина»; 2. «Слово о полку Игореве»; 3. «Домострой»; 4. «Русская правда». Задание 7. Река, на которой состоялась битва между русско-половецкими и монголо-татарскими войсками в 1223 г., называлась: 1. Угра; 2. Днепр; 3. Калка; 4. Нева. Задание 8 Поход московского князя против войск Мамая был в: 1. 1480 г.; 2. 1382 г.; 3. 1380 г.; 4. 1453 г. Задание 9. Двуглавый орел стал использоваться как герб Русского государства при: 1. Иване III; 2. Федоре Ивановиче; 3. Борисе Годунове; 4. Дмитрии Донском. Задание 10 Соотнесите имя исторического лица ХVI в. и его титул: Варианты ответа: 1. Иван IV; 2. Макарий; 3. Андрей Курбский. а) царь; б) воевода; в) митрополит. Задание 11. Укажите правильную последовательность событий Смутного времени: 1. правление «семибоярщины»;. 2. правления Лжедмитрия I; 3. правление Шуйского. Задание 12. Соборным уложением назывался… 1. порядок назначения на должности; 2. свод законов; 3. литературный памятник; 4. законосовещательный орган. Задание 13. Все чиновники, дослужившись до 8 разряда, могли получить потомственное дворянство в соответствии с документом…. 1. «Указ о единонаследии»; 2. «Юности честное зерцало»; 3. «Табель о рангах»; 4. «Указ о престолонаследии». Задание 14. Политика «просвещенного абсолютизма» относится к эпохе правления: 1. Петра I; 2. Екатерины II; 3. Елизаветы Петровны; 4. Павла I. Задание 15 Двумя программными положениями «Русской правды» П.И.Пестеля являлись: 1. учреждение конституционной монархи; 2. отмена частной собственности на средства производства; 3. уничтожение монархии; 4. отмена крепостного права. Задание 16 Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности 1. суд над декабристами; 2. начало Крымской войны; 3. кодификация законодательства. Задание 17. Соотнесите орган власти пореформенной России и его функцию:
1. Сенат; 2. Государственный совет; 3. Земское собрание.
а) орган местного самоуправления; б) высший судебный орган; в) законосовещательный орган. Задание 18 Одним из основных положений теории революционного народничества в России являлся тезис: 1. Россия должна последовательно пройти этап капитализма, а затем перейти к социализму; 2. Россия перейдет к социализму, миновав капитализм; 3. идеальная форма правления для России - конституционная монархия. Задание 19 Одним из результатов политики С.Ю.Витте было (-а): 1. отмена подушной подати; 2. принятие новоторгового устава; 3. ограничение иностранных инвестиций в российскую экономику; 4. введение казенной винной монополии. Задание 20 Из перечисленных партий начала ХХ в. две относятся к либеральной группе: 1. Российская социал-демократическая рабочая партия; 2. Конституционно-демократическая партия (кадетов). 3. Партия социалистов-революционеров (эсеров); 4. «Союз 17 октября» Задание 21. О нарастании общенационального кризиса в России в годы Первой мировой войны свидетельствовал (-о, -а): 1. Ленский расстрел на золотых приисках; 2. распутинщина, «министерская чехарда»; 3. роспуск IV Государственной думы; 4. запрещение деятельности политических партий. Задание 22 Лозунги «Никакой поддержки Временному правительству!», «Вся власть Советам!» выдвинул: 1. октябрист А.И. Гучков; 2. эсер А.Ф. Керенский; 3. большевик В.И. Ленин; 4. меньшевик Н.С. Чхеидзе. Задание 23. Двумя условиями Брестского мира были: 1. допуск к власти представителей буржуазных партий; 2. выплата контрибуции в размере 6 млн. марок; 3. созыв Учредительного собрания; 4. оккупация германскими войсками Прибалтики, Белоруссии, Украины, Северного Причерноморья. Задание 24. Установите соответствие между деятельностью и фамилиями военачальников Красной армии в годы гражданской войны: 1. был Верховным правителем России с ноября 1917 г.; 2. командовал войсками юга России в Крыму; 3. командовал Северо-Западной армией; а) П.Н. Врангель б) Н.Н. Юденич в) А.В. Колчак. Задание 25 Хронологическими рамками новой экономической политики (нэпа) являлся период: 1. 1918-1921 гг.; 2. 1921-1928 гг.; 3. 1945-1953 гг.; 4. 1928-1937 гг. Задание 26 В Декларацию и Договор об образовании не включался принцип: 1. равноправия республик; 2. добровольности объединения. 3. права республик свободного выхода и Союза; 4. вхождение республик в союзное государство на правах автономии. Задание 27. Двумя основными задачами советской внешней политики, сформулированными ХVIII съездом партии, являлись: 1. не давать втянуть СССР в военные конфликты. 2. поддерживать действия государств-агрессоров; 3. проводить политику мира; 4. вести политику самоизоляции на международной арене. Задание 28 Установите соответствие между военными планами, операциями Великой Отечественной войны и их кодовыми названиями: 1. Московская битва. 2. план молниеносной войны против СССР. 3. сражение на Курской дуге. а) «Цитадель»; б) «Тайфун»; в) «Барбаросса». Задание 29 С началом «холодной войны» произошел (-ло): 1. создание военно-политических блоков (НАТО, ОВД); 2. создание Европейского союза; 3. роспуск Коминтерна; 4. укрепление антигитлеровской коалиции. Задание 30 Четвертый пятилетний план восстановления народного хозяйства СССР после Великой Отечественной войны предусматривал: 1. помочь странам Европы восстановить довоенный уровень экономики; 2. превратить СССР в страну, производящую машины; 3. постичь и превзойти довоенный уровень развития экономики; 4. догнать и перегнать Америку. Задание 31 Укажите соответствие даты и события периода оттепели: 1. 1956 г. 2. 1961 г. 3. 1953 г. а) ХХ съезд КПСС, развенчавший культ личности И.В.Сталина; б) смерть И.В.Сталина; в) принятие III программы КПСС - программы построения коммунизма. Задание 32. Развитие СССР в 1964-1985 гг. характеризовалось: 1. началом освоения целинных и залежных земель; 2. ставкой на омоложение кадров; 3. усилением бюрократизации в управлении; 4. ускорением социально-экономического развития. Задание 33. Отметьте событие, произошедшее в 1979 г.: 1. ввод советских войск в Афганистан; 2. «Пражская весна»; 3. Карибский кризис; 4. Хельсинское Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Задание 34 Укажите соответствие между экономическим преобразованием 1992 г. - начала ХХI в. с фамилией главы правительства его проводившего: 1. либерализация цен, начало приватизации государственной собственности; 2. поддержка топливно-энергетического комплекса, деноминация рубля; 3. монетизация льгот. а) Е.Т.Гайдар; б) В.С.Черномырдин; в) М.Е.Фрадков. ТЕСТ 2 Задание 1. С централизацией русских земель в ХIV-ХV связаны имена: 1. Дмитрия Донского, Владимира I; 2. Василия Косого, Владимира Мономаха; 3. Ярослава Мудрого, Ивана III; 4. Василия Темного, Ивана Калиты. Задание 2. Основателями и руководителями «Народной воли» были: 1. Г.Плеханов и М. Натансон;. 2. А. Михайлов и А. Желябов; 3. М.Бакунин и П. Лавров; 4. С. Халтурин и П. Алексеев. Задание 3. Двумя событиями, соответствующими периоду I мировой войны и нарастания общенационального кризиса в России были: 1. создание правительства, ответственного перед Государственной думой; 2. образование Прогрессивного блока; 3. «министерская чехарда». Задание 4 Установите соответствие между методом исторического познания и его определением: 1. сравнительный; 2. ретроспективный; 3. идеографический. а) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин событий, явлений; б) описание исторических событий и явлений; в) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени и выявление сходств и различий между ними. Задание 5. Двумя событиями эпохи Николая I являлись: 1. присоединение Средней Азии; 2. Кавказская война; 3. утверждение абсолютизма; 4. публикация Полного собрания законов Российской империи. Задание 6. Киев стал столицей нового государства при: 1. Рюрике; 2. Ольге; 3. Олеге; 4. Игоре. Задание 7. Двумя событиями правления Александра I были: 1. земская реформа; 2. создание военных поселений; 3. учреждение новых университетов; 4. отмена крепостного права.
Задание 8 Первым, кто открыто перестал признавать власть Киевского князя, был 1. Новгород Великий; 2. Черниговские князья Ольговичи; 3. Волынский князь Роман Мстиславич; 4. Галицкий князь Ярослав Осмомысл; Задание 9. Двумя мероприятиями новой экономической политики (нэпа) были: 1. полная национализация всей промышленности; 2. карточная система распределения всех продуктов и товаров; 3. аренда частным капиталом средних и мелких предприятий; 4. частная торговля произведенной продукцией. Задание 10 Укажите двух героев, отличившихся в битве под Москвой: 1. В. Клочков; 2. Д. Павлов; 3. А. Матросов; 4. И. Панфилов. Задание 11. Двумя событиями, связанными с эпохой Ивана III, были: 1. введение титула «государь всея Руси»; 2. создание министерств; 3. свержение ордынского ига; 4. принятие «Русской правды». Задание 12. Двумя чертами, характеризующими развитие СССР в 1964-1985 гг. являлись: 1. демократизация общественной жизни; 2. Утверждение концепции «развитого социализма»; 3. Переход к территориальному принципу управления; 4. Усиление контроля партии над обществом. Задание 13. Двумя событиями Октябрьской революции 1917 г. были: 1. отречение Николая II от престола; 2. создание Временного правительства; 3. конфискация помещичьей земли; 4. штурм Зимнего дворца. Задание 14. Двумя событиями Гражданской войны в России были: 1. Советско-польская войн; 2. Корниловский мятеж; 3. «Кровавое воскресенье»; 4. освобождение Крыма от Врангеля. Задание 15 Двумя событиями правления Ивана IV были: 1. присоединение Новгородской республики; 2. Ливонская война за выход к Балтийскому морю; 3. учреждение патриаршества; 4. созыв первого Земского собора. Задание 16 Отметьте два утверждения, характеризующие социально-экономическое и политическое развитие СССР в послевоенный период (1946-1952 гг.): 1. перевод экономики на мирные рельсы; 2. отказ государства от монополии внешней торговли.; 3. достижение довоенного уровня промышленного производства в 1948 г.; 4. разрешение индивидуальной трудовой деятельности. Задание 17. Укажите две партии либерально-центристского направления начала ХХ в.: 1. «Союз Михаила Архангела»; 2. «Союз 17 октября» (ок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.013 с.) |