Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выписка из гос гсэ. Ф. 05. Отечественная история↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отечественная история как средство гражданского и патриотического самоопределения ч развития ценностного отношения к духовным традициям народов России и как средство становления профессиональной компетентности. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблемы этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя в Древней Руси. Этнокультурные и социально -политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI - XII вв. Социально -политические изменения в русских землях в XIII- XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно–промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция Социально-экономическое развитие страны в 1920-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 1920-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 1960-1980-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Задачи дисциплины: · освоение и усвоение основ знаний дисциплины, необходимых для компетентности личности; предоставление студентам возможности овладеть знаниями об историческом пути России, о ее роли в мировом сообществе, о факторах, определявших судьбу страны, об опыте и тенденциях развития российского государства и общества. · показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории, проанализировать общее и особенное в российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе; · показать, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии; показать место и роль российской истории и историографии в мировой науке; · проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие, показать место и роль истории в системе социогуманитарного образования, ее значение для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости; · сформировать у студентов умения оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из исторических источников; развивать способности анализировать и оценивать факты, явления и события, раскрывать причинно-следственные связи между ними, а также высказывать обоснованные суждения о действиях людей в истории; · приобщить студентов к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям предшествующих поколений россиян, к национальной культуре и народным идеалам, воплощенным в философских и религиозных учениях, в фольклоре, народных обычаях и традициях; способствовать формированию национального самосознания, уважения к многовековой российской истории; помочь понять проблемы и реалии современного мира, раскрыть воспитательные возможности исторической науки.
Основные результаты освоения дисциплины Студент, прослушавший курс, должен: · знать категориальный аппарат курса, основные этапы истории России и их содержание с древнейших времен до наших дней; общее и особенное российской цивилизации во всемирно-историческом процессе, уметь определять место России в мировой истории; · освоить, уметь анализировать и перерабатывать знания из разных источников информации по проблемам отечественной истории, знать о спорах и дискуссиях в российской и зарубежной историографии; об основных направлениях развития общественной мысли России, ее выдающихся мыслителях, о преемственности и резких поворотах в духовном развитии страны; · формировать способность к критическому суждению в отношении информации Интернета, СМИ и рекламы, основанную на высокой коммуникационной культуре; · знать этапы становления российской государственности, общее и особенное в становлении и развитии древнерусской цивилизации, эволюцию восточно-славянской государственности, развитие самодержавия, закономерности и специфику развития отечественной экономической системы; особенности и результаты модернизации России, место и роль реформ и революций в истории страны, истоки и сущность революционного кризиса начала ХХ в. в России, его эволюцию, содержание и особенности каждого из этапов; · ориентироваться в растущем потоке информации по вопросам изменения форм развития государственности и его влияния на развитие страны, причин возникновения и существования тоталитаризма как социально-политического явления; · знать основные события Великой Отечественной войны, основные уроки, итоги и значение Победы советского народа в войне, уметь сопоставить вклад народов Советского Союза и народов стран антифашистской коалиции в разгром гитлеровской Германии; · на основе знания особенностей эволюции административно-командной системы в послевоенный период, анализа изменений в исторических представлениях, которые произошли в России в конце ХХ века; основных событий в период перехода от советского коммунистического прошлого к современности, особенностей формирования Российской Федерации как президентско–парламентской республики, как субъекта международного права сформировать правовую и политическую культуру; · знать возможности исторического образования для реализации психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса, направленного на образование обучающихся, расширение социального партнерства, поиска эффективных форм участия в общественно-государственной деятельности; · знать пути пополнения знаний, в том числе электронные, из разных областей общей и профессиональной культуры, рефлексии практического опыта; · должен ориентироваться в современной социокультурной ситуации, расширять круг социальных партнеров, уметь создавать условия для проявления социальной активности, социальных инициатив субъектами педагогического процесса; · должен уметь организовать сообщество обучающихся для различного взаимодействия, уметь бесконфликтно общаться, работать в команде, включение обучающихся в совместную деятельность; иметь навыки презентации творческих проектов, интеграции работы творческой группы; · владеть профессиональными основами речевой коммуникации; адекватно передавать информацию различной аудитории; понимать культуру и обычаи других стран, иметь широкий международный кругозор, быть толерантным в общении с людьми других культур; · иметь первоначальные навыки исследовательской работы в отборе и систематизации информации.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.01 с.) |