Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет финансовых результатов и отчетность

Поиск

В процессе работы в программе «НИВА-СХП» в подсистеме «Учет финансовых результатов и отчетность» происходит формирование электронных документов, наименование и характеристика которых приведены в табл. 2.10.

В программе «НИВА-СХП» имеется набор стандартных отчетных бухгалтерских форм, соответствующих законодательству Республики Беларусь. Кроме того, каждый пользователь имеет возможность самостоятельно модифицировать любую отчетную форму или расширить список этих форм.

Всю отчетность на предприятии можно разделить на три группы: бухгалтерская отчетность для внутреннего пользования, исходящая бухгалтерская отчетность и расчеты экономических показателей.

К бухгалтерской отчетности для внутреннего использования относятся следующие виды документов: журнал хозяйственных операций, карта счета, журнал-ордер, анализ счета, оборотные ведомости (за отчетный период, за произвольный интервал времени) в разрезах структурных подразделений, ведомости аналитического учета, главная книга.

 

Т а б л и ц а 2.10. Характеристика документов в подсистеме «Учет финансовых результатов и отчетность» программы «НИВА-СХП»

№ п.п. Наименование Краткое назначение
  Журнал хозяйственных операций Для хранения хозяйственных операций, которые привязаны к конкретному документу, либо созданы вручную. Для одного документа может быть несколько проводок
  Книга покупок Книга покупок – отчет, который отражает суммы НДС, которые можно принять к зачету в текущем месяце
  Реализация по оплате Для формирования проводок по реализации при использовании методики «по оплате»
  Автоматические операции Для автоматического формирования финансового результата, расчета налогов и др.
  Карта счета Отражает набор проводок за определенный промежуток времени в разрезе выбранной конфигурации
  Журнал-ордер Для отображения обобщенной информации по счетам в различном разрезе с разной группировкой и с необходимыми ограничениями
  Оборотная ведомость Отображает оборотно-сальдовую ведомость по счетам Рабочего плана счетов организации
  Главная книга Для построения главной книги организации

Журнал хозяйственных операций содержит все бухгалтерские проводки по организации за отчетный период. На их основании можно построить стандартные отчеты: Главную книгу, Журнал-ордер, Карту счета, Оборотную ведомость.

Отчет «Карта счета» отражает набор проводок за определенный промежуток времени в разрезе выбранной конфигурации. В окне «Карта счета» левая панель предназначена для конфигурирования данного отчета, где указываются необходимые счета, отмечаются необходимые признаки для построения отчета. Заполнение данной конфигурации позволяет создать отчет, который будет отображать хозяйственные операции в указанном разрезе по указанным ограничениям. По заданной конфигурации можно получить печатную форму, нажав на кнопку «Печать».

Отчет «Журнал-ордер» предназначен для отображения обобщенной информации по счетам в различном разрезе с разной группировкой и с необходимыми ограничениями. Данный отчет позволяет настроить стандартные формы бухгалтерских журналов-ордеров. Отчет может быть сконфигурирован и его форма может быть сохранена.

Отчет «Оборотная ведомость» отображает оборотно-сальдовую ведомость как по разделам плана счетов организации, так и в целом по всем счетам плана счетов. Форма данного отчета представлена на рис. 2.3.

 

Рис. 2.3. Оборотная ведомость в программе «НИВА-СХП».

Отчет «Главная книга» предназначен для построения главной книги организации. Настройка данного отчета полностью совпадает с настройкой оборотной ведомости. Отличие только в переключателе «Расширенное сальдо», который есть в разделе «Отображение» в Главной книге. Он отвечает за то, будет ли по активно-пассивным счетам выводится расширенное сальдо или нет.

Документ «Исходящая бухгалтерская отчетность» включает в себя годовой отчет организации и расчеты налогов.

На основании данных, занесенных в программу с помощью электронных документов, должны формироваться и выводиться на печать данные годового отчета, а также печатные формы налоговых деклараций и расчетов налогов.

Электронный документ «Книга покупок» отражает суммы НДС, которые можно принять к зачету в текущем месяце. Отчет строится в разрезе документов поступления товарно-материальных ценностей, оказания услуг и соответствующих документов на оплату. Стандартный пакет настроек «Бухгалтерия» включает в себя полную систему действий для получения данного отчета.

Документ «Автоматические операции» предназначендля ежемесячного закрытия счетов и определения финансового результата, а также для расчета налогов. Так, например, в операции «Зачет НДС» происходит автоматическое формирование бухгалтерской проводки: дебет счета 68.02.01 (налог на добавленную стоимость) и кредит счета 18.хх.02 (НДС уплаченный) на сумму дебетового сальдо по счету 18.хх.02, но не более чем кредитовое сальдо по счету 68.02.01. При формировании счета 90.09 происходит автоматическое формирование бухгалтерских проводок по закрытию счета 90 «Реализация» и списанию его сальдо на счет 99 «Прибыли и убытки». При выборе данной операции в «Исследователе» следует указать отчетный период и дату, на которую будут сформированы проводки. Программа автоматически сформирует необходимые бухгалтерские проводки. При нажатии на кнопку «Сохранить в ЖХО» данные проводки перенесутся в журнал хозяйственных операций.

Настройка и формирование отчетных бухгалтерских форм производятся в разделе «Отчеты бухгалтерии» ветки «Бухгалтерия». Данный раздел представляет собой совокупность функции расчета и печатной формы к нему. Данный тип отчетов предназначен для автоматизации расчета налогов, баланса, приложений и других аналогичных расчетов. Бухгалтерский отчет состоит из заголовка и расчета, который привязан к конкретной дате, это позволяет хранить в базе историю изменения данных расчетов и проводить эти расчеты за любой расчетный период. Настройка отчетов производится в разделе «Настройка функций». Для каждого расчета указываются дата актуальности данного расчета (дата, с которой он будет применяться), тип расчета (ежемесячный, ежеквартальный, за произвольный период), отчетное число данного отчета (число, до которого отчет должен быть сдан) и функция расчета. Функция расчета формируется с помощью конструктора функции. Расчет и печать отчета производятся в разделе «Расчет». Расчет отчета производится нажатием на кнопку «Рассчитать за период». В появившемся окне следует отметить нужные отчеты, указать конкретный период (месяц, квартал, год) и нажать на кнопку «OK». Рассчитанные отчеты можно сохранить и вывести на печать. Таким образом пользователь может рассчитать необходимые налоги, бухгалтерский баланс, приложения и т.д.

 

 
 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.009 с.)