Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Двигатель A A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси Air flow meter - датчик расхода воздуха Air filter (air cleaner) - воздушный фильтр ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС. Automatic choke - автомат холодного пуска B Belt - ремень привода Boost - величина вакуума во впускном коллекторе Bore - диаметр цилиндра BTDS - до верхней мертвой точки C Cam - кулачок CAM camshaft - распределительный вал CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск choke - воздушная заслонка ("подсос") CI - центральный впрыск Compression - компрессия Common - Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок. СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси СМР (crankshaft position) - положение коленчатого вала СО (carbon monoxide) - окись углерода Connecting rod - шатун CONTROL САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха Combustion chamber - камера сгорания Coolant - охлаждающая жидкость CRANK crankshaft - коленчатый вал Cylinder - цилиндр Cylinder block - блок цилиндров Cylinder head - головка блока цилиндров D Давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации датчик детонации - регистрирует начало детонации в цилиндре. Позволяет не допускать развития детонации (например, уменьшением угла опережения зажигания). ДВC - двигатель внутреннего сгорания Тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую энергию. В автомобилях чаще всего используются поршневые ДВС - бензиновые (с принудительным воспламенением топливной смеси при помощи электрического разряда) и дизели (с воспламенением от сжатия). Ограниченное распространение получил бензиновый роторно - поршневой двигатель РПДФ Ванкеля. детонация - взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Приводит к перегреву двигателя, перегрузке и эрозии деталей из легких сплавов. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше вероятность возникновения детонации. DI (distributor ignition) - распределить зажигания. DI (Direct Injection) - непосредственный впрыск. Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибронагруженность. dipstick - щуп для измерения уровня (масла) Ditributor - трамблер Displacement - рабочий объем DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока Drain plug - сливной кран E EAI — подача воздуха в выпускную систему ECON — economy — экономичный (режим работы) ЕСТ/EST —S (engine coolant temperature) — температура двигателя EFI — Electronic Fuel Injection — электронный (распределенный) впрыск EGR — Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции отработавших газов ENG (engine) — мотор; двигатель Engine block — блок цилиндров EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака) Exhaust — выпуск, выхлоп Exhaust manifold — выпускной коллектор Exhaust system — выпускная система F F (full) — полный (уровень топлива) Fan — вентилятор Fan clutch — термомуфта вентилятора Fan cover — кожух вентилятора Fan belt — ремень привода вентилятора Fan motor — мотор вентилятора Fast idle — повышенные (прогревочные) обороты ХХ FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива Fly wheel — маховик FP fuel pamp — топливный насос Fuel — топливо Fuel filter — топливный фильтр Fuel level — уровень топлива G гибридный привод — автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей. Gasket — прокладка Grease — консистентная смазка Grease gun — смазочный шприц H Н/Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура) НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе) HV — overhead valve —конструкция двигателя с нижним расположением распределительного вала и верхними клапанами Hose — шланг (патрубок) Hose clamp — хомут I Иммобилайзер — блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя. I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода IDL (idle) — холостой ход Idle jet — жиклер ХХ Idle speed — обороты ХХ idler — вал, который ничего не приводит, "ленивец" Injection — впрыск Ingector — инжектор Inlet manifold — впускной коллектор Intake — впуск Intercooler — промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом) J Jet — жиклер K Каталитический нейтрализатор отработавших газов — часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора — монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек —сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками. L Лямбда —зонд — датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора Lifter — толкатель LPG (Liquid Petroleum Gas) — смесь пропана (С3Н8) и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС. LPT — Light Pressure Turbo — турбонаддув низкого давления M MAF (mass air flow) — измеритель объема воздуха Manifold — коллектор МС (mixture control) — управление составом смеси MON — Motor Octane Number (?) — октановое число по моторному методу. Октановое число выражает детонационную стойкость бензина. нормы токсичности отработавшего газа — с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. — все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4 —1 января 2005г. MPI — многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя. O октановое число — условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н —геп —тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 — моторный и исследовательский. Oil — масло Oil filler — маслозаливная горловина Oil filter — масляный фильтр Oil pan — поддон картера двигателя OHC (SOHC) — single overhead camshaft — конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами overlap — перекрытие (клапанов) OX SENSOR oxygen sensor — датчик количества кислорода в выпускных газах P Промежуточное охлаждение — охлаждение нагретого (от сжатия в нагнетателе) воздуха перед подачей в цилиндры PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера Pipe — трубка Piston — поршень Piston ring — поршневое кольцо Pulley — шкив Pump — насос R Radiator — радиатор RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя Rish — богатая (смесь) RON — Research Octane Number — октановое число по исследовательскому методу S Seal — сальник Shaft — вал Stroke — ход поршня T Thermostat — термостат Throttle — дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива — количество воздуха THW — temperature heat water — температура воды ("Тосола") TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов. Valve — клапан Wrist pin — поршневой палец Наверх Ходовая часть A Arm — рычаг A|W alloy wheels — легкосплавные диски C Camber — угол развала Coil spring — пружина CV joint — ШРУС D Drive shaft — карданный вал F Hub — ступица G Guide — направляющая L Mount — опора O Offset — вылет колеса Rim — колесный диск S Suspension — подвеска Tensioner — натяжитель Toe — угол схождения Torsion bar — торсион TRK — противозаносная система. Предотвращает проскальзывание ведущих колес и таким образом способствует повышению устойчивости движения. Использует два основных принципа предотвращения проскальзывания: подтормаживание буксующего колеса и снижение тяги двигателя. tube type — камерная (покрышка камерного типа) tubeless — бескамерная (покрышка) Tyre (tire) — шина U Wheel — колесо Wheel hub — ступица Наверх Трансмиссия # 4WD - 4 Wheel Drive - полный привод (обычно "подключаемый полный привод", т.е. подключаемый и отключаемый вручную) Clutch - сцепление CVT (Continiously Variable Transmission) - бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатые трансмиссии создаются на основе вариаторов - механических передач с бесступенчатым (плавным) изменением передаточного числа. В настоящее время используются клиноременные вариаторы с наборным металлическим ремнем или специальной клиновой цепью, а также торовые (тороидные) вариаторы. D Differential - дифференциал E Gear - передача H Kingpin - ось, шкворень M M/MAN manu - ручное Rear axle - задний мост VC - Visocous Coupling - вязкостная муфта, в которой передаваемый момент возрастает при увеличении разности скоростей ведущего (входного) и ведомого (выходного) валов. Используется в упрощенных системах полного привода и в качестве устройства блокировки дифференциала W Наверх Системы управления A ABS - Anti-Blocking System - антиблокировочная система (тормозов) Предотвращает блокировку колес, не допускает юза при торможении. При возникновении угрозы блокировки АБС снижает давление в рабочих цилиндрах соответствующих колес до тех пор, пока они не начнут вращаться. Благодаря работе АБС автомобиль сохраняет устойчивость движения и остается управляемым в критических ситуациях. Управляется компьютером, анализирующим показания многочисленных датчиков и выдающим команды с частотой 10 раз в секунду. Главные исполнительные устройства - гидроцилиндры, совмещенные в единый блок с пружинами и амортизаторами. Работа АВС обеспечивается гидросистемой высокого давления (до 200 атм). Brake - тормоз Brake disc - тормозной диск Bushing - сайлент -блок C Caliper - суппорт D ЕНВ - электронно -гидравлическая тормозная система. Управляемая электроникой тормозная система, в которой рабочее давление создается не ногой водителя, а насосом. На педали устанавливается специальный датчик. ESP (Electronic Stability Program) - система электронной стабилизации автомобиля. Используя штатную тормозную систему автомобиля, обеспечивает сохранение курсовой и траекторией устойчивости в критических ситуациях. Если, например, автомобиль в повороте проявляет склонность к заносу, то система подтормаживает наружное к повороту переднее колесо. А при сносе передних колес притормаживает внутреннее заднее. F Fading - фединг, постепенное исчезновение, используется применительно к тормозам. Подразумевается снижение эффективности действия тормозных механизмов при многократном торможении в течение короткого промежутка времени. G GPS - (Global Positioning System) - спутниковая система, позволяющая определять местоположение объекта с точностью до 5м. GPS - приемники являются основой большинства современных навигационных систем. H IС (Inflatable Curtain) - надувающаяся занавеска. Разновидность подушки безопасности, применяемая для защиты головы и шеи при ударе сбоку, Предотвращает удар головой о детали интерьера и о неподвижные предметы, с которыми мог столкнуться автомобиль (столб, дерево). Одновременно препятствует выпадению пассажиров в окна при аварии. M Rod - тяга Rod end - наконечник тяги S Электронный акселератор - отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. На педали акселератора устанавливается специальный датчик, а дроссельная заслонка перемещается приводом, управляемым компьютером Наверх Электрооборудование A А — ampere(s) — ампер ALT alternator — генератор, вырабатывает электрическую энергию. В основном применяют генераторы переменного тока с выпрямителями. Возможно появление генераторов — стартеров, расположенных непосредственно на коленчатом валу B/ВАТ battery — аккумулятор BEAM — дальний свет Breaker — прерыватель Bulb — лампа C CHG — charge — зарядка Coil — катушка зажигания Condenser — конденсатор D Датчик дождя — оптико— электронный датчик, устанавливаемый на ветровое стекло автомобиля и определяющий момент начала дождя. Используют для автоматического управления стеклоочистителями, механизмами закрытия люка; в открытых автомобилях (родстерах, кабриолетах) — механизмом раскладывания крыши. EON (Enhanced Other Network) — функция автомобильного аудиооборудования, когда аудиосистема автоматически переключается на радиостанцию, передающую сообщение о ситуации на дорогах, а по окончании сообщения возвращается к прежней настройке. Fuse — предохранитель Gauge — датчик Headlight (headlamp) — фара HEAD LN — левая фара HEAD RH — правая фара High beam — дальний свет Horn — сигнал HTR (heater) — нагреватель I indicator — указатель поворота (внешний светоприбор на автомобиле, "поворотник") Lamp — фара в сборе LED (Light Emitting Diod) — светоизлучающий диод. Применяется в приборах внешней световой сигнализации, поскольку обеспечивают большую яркость и более высокое быстродействие по сравнению с лампами накаливания. Lens — стекло (фары) Low beam — ближний свет M Main relay — главное реле Полиэллипсоидная система — конструкция фары, использующая проекционную оптику: свет ламп проецируется на дорогу специальным эллиптическим рефлектором через линзу. Преимущество — малые внешние размеры при хорошем освещении. Рефлектор свободных поверхностей — отражатель фары, поверхность которого образована большим количеством мини — рефлекторов, каждый из которых дает свой световой пучок Вместе эти пучки создают световое пятно необходимой формы. Использование РСП позволяет обойтись без рассеивателя (сделать стекло фары прозрачным). RDS (Radio Data System) — система цифровой передачи данных на частоте вещания радиостанции и приема их автомобильным радиоприемником. Принимаемая информация отображается в буквенно — цифровом виде на дисплее радиоприемника. Таким образом передаются, например, названия радиостанций, курсы валют, прогноз погоды и т.д. Relay — реле Sensor — датчик Stop light — стоп — сигнал T TAIL — габаритные (огни) Taillight — задний фонарь terminal — зажим (клемма) Наверх Салон A АIR BAG — [надувная] подушка безопасности. Оснащается газогенератором. Специальный мешок из синтетического материала с отверстиями. Мгновенно наполняется безвредным газом при столкновении автомобиля с другим автомобилем или неподвижными препятствиями, затем быстро опадает. Совместно с ремнем безопасности обеспечивает защиту водителя и пассажиров от травм при авариях. АС/air conditioner — кондиционер. Работает аналогично холодильнику. Компрессор кондиционера отбираете достаточно большую мощность (в жаркую погоду — до 5-7 л.с.). Использование кондиционера в автомобиле с маломощным двигателем приводит к ухудшению динамики и заметному увеличению расхода топлива. Air duct — воздуховод Arm rest — подлокотник B B|W — задний стеклоочиститель Back seat — заднее сиденье band — диапазон (у радиоприемника) Belt — ремень blower motor — мотор отопителя салона (он же — кондиционера) CONTROL — управление D D, drive — движение dashboard (instrument panel) — панель приборов (торпеда) Door handle — ручка двери Door lock — дверной замок Heater — отопитель Ignition — зажигание РСВ (POWER CB) - power control block — силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами) Pipe — труба, трубка Pump — насос R Rear window — заднее стекло Seat — сиденье Speedometer — спидометр Tachometer — тахометр Window — окно/стекло двери Наверх Кузов A Аэродинамика — наука, изучающая законы движения воздуха и силы, действующие на обтекаемое им тело. Уменьшение сопротивления воздуха способствует снижению расхода топлива, улучшению сцепления шин с дорогой, уменьшает шум и загрязняемость автомобиля. Сегодня лучшие с точки зрения аэродинамики легковые автомобили имеют коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26, худшие внедорожники — 0,45. B bonnet (hood) — капот Bumper — бампер D Door — дверь Door panel — дверная панель F Fender — крыло Frame — рама H Hinge — дверная петля Pillar — стойка R R|S — задний спойлер Rear door — задняя дверь Reservoir — бачок, емкость Roof — крыша Spring — пружина Sprocket — шестерня strut tower — часть кузова, в которой размещается стойка, "чашка" Trunk — багажник W Winch — лебедка V Наверх Параметры A ALT (altitude) — высота B СС — кубический сантиметр COLD — холод D DOWN — вниз E E — end — конец (топлива) F F (front) — перед F/FF forvard — вперед Fast — быстро FREE — свободно G Н (hocr) — час Height — высота Hot — горячий I INT — interval — интервал L Length — длина М (medium) — середина М (minute) — минута OFF — выключено ON — включено P Power — мощность Pressure — давление Q QUICK — быстро R R.P.M. — обороты в минуту RR — rear — задний (например, RRDEF — задний размораживатель) S SLOW — медленно T UP — вверх W Weight — масса Wheelbase — база Width — ширина Наверх Дорога B Back up — задний ход C Car — легковой автомобиль D Disassembling — разборка E ЕМV — электромагнитная совместимость. В автомобиле и вне его имеется большое количество источников электромагнитного излучения и электронных приборов, которые могут влиять на работу друг друга — от системы зажигания до мобильного телефона и приемника. Exit — съезд с магистрали F Fuel lines — топливопроводы G Недостаточная поворачиваемость — стремление автомобиля к уменьшению заданного водителем радиуса поворота. Способствует обострению реакции автомобиля на поворот руля и ухудшению курсовой устойчивости, появлению склонности к заносу. P Р (parking) — стоянка Shoulder — обочина Skid — занос; скользить Track — колея U — turn — разворот Наверх Разное A ADJ, ADJUST — регулировка Axle — ось Axle — pin — чека B Bearing — подшипник Bulb — лампочка C CHECK — проверка D Drain plug — сливная пробка F fasteners — крепеж (болты, гайки, шайбы...) FLUID — жидкость G Gap — зазор Gasket — прокладка J Jack — домкрат L leak (leakage) — течь (утечка) Level — уровень Lever — рычаг М (memory) — память MODE — выбор режима ММС — Митсубиси N Nut — гайка O Overheating — перегрев P PULL — потянуть PUSH — нажать R Replacing — замена Reset — установка Rust — ржавчина (коррозия) S S|W (switch) — выключатель Screw — винт Screwdriver — отвертка SEEK — поиск SELECT — выбор (режима) SENSOR — датчик SET — установка Spare — запасной SPD — speed — скорость Torque — крутящий момент Tuning — регулировка V Valve — клапан W Water — вода. Wrench — гаечный ключ Наверх Двигатель A A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.37.129 (0.013 с.) |