A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси



Двигатель

A

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси

Air flow meter - датчик расхода воздуха

Air filter (air cleaner) - воздушный фильтр

ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС.

Automatic choke - автомат холодного пуска

B

Belt - ремень привода

Boost - величина вакуума во впускном коллекторе

Bore - диаметр цилиндра

BTDS - до верхней мертвой точки

C

Cam - кулачок

CAM camshaft - распределительный вал

CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск

choke - воздушная заслонка ("подсос")

CI - центральный впрыск

Compression - компрессия

Common - Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.

СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси

СМР (crankshaft position) - положение коленчатого вала

СО (carbon monoxide) - окись углерода

Connecting rod - шатун

CONTROL САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха

Combustion chamber - камера сгорания

Coolant - охлаждающая жидкость

CRANK crankshaft - коленчатый вал

Cylinder - цилиндр

Cylinder block - блок цилиндров

Cylinder head - головка блока цилиндров

D

Давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации

датчик детонации - регистрирует начало детонации в цилиндре. Позволяет не допускать развития детонации (например, уменьшением угла опережения зажигания).

ДВC - двигатель внутреннего сгорания Тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую энергию. В автомобилях чаще всего используются поршневые ДВС - бензиновые (с принудительным воспламенением топливной смеси при помощи электрического разряда) и дизели (с воспламенением от сжатия). Ограниченное распространение получил бензиновый роторно - поршневой двигатель РПДФ Ванкеля.

детонация - взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Приводит к перегреву двигателя, перегрузке и эрозии деталей из легких сплавов. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше вероятность возникновения детонации.

DI (distributor ignition) - распределить зажигания.

DI (Direct Injection) - непосредственный впрыск. Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибронагруженность.

dipstick - щуп для измерения уровня (масла)

Ditributor - трамблер

Displacement - рабочий объем

DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока

Drain plug - сливной кран

E

EAI — подача воздуха в выпускную систему

ECON — economy — экономичный (режим работы)

ЕСТ/EST —S (engine coolant temperature) — температура двигателя

EFI — Electronic Fuel Injection — электронный (распределенный) впрыск

EGR — Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции отработавших газов

ENG (engine) — мотор; двигатель

Engine block — блок цилиндров

EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака)

Exhaust — выпуск, выхлоп

Exhaust manifold — выпускной коллектор

Exhaust system — выпускная система

F

F (full) — полный (уровень топлива)

Fan — вентилятор

Fan clutch — термомуфта вентилятора

Fan cover — кожух вентилятора

Fan belt — ремень привода вентилятора

Fan motor — мотор вентилятора

Fast idle — повышенные (прогревочные) обороты ХХ

FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива

Fly wheel — маховик

FP fuel pamp — топливный насос

Fuel — топливо

Fuel filter — топливный фильтр

Fuel level — уровень топлива

G

гибридный привод — автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей.

Gasket — прокладка

Grease — консистентная смазка

Grease gun — смазочный шприц

H

Н/Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура)

НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления

HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)

HV — overhead valve —конструкция двигателя с нижним расположением распределительного вала и верхними клапанами

Hose — шланг (патрубок)

Hose clamp — хомут

I

Иммобилайзер — блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.

I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода

IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода

IDL (idle) — холостой ход

Idle jet — жиклер ХХ

Idle speed — обороты ХХ

idler — вал, который ничего не приводит, "ленивец"

Injection — впрыск

Ingector — инжектор

Inlet manifold — впускной коллектор

Intake — впуск

Intercooler — промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)

J

Jet — жиклер

K

Каталитический нейтрализатор отработавших газов — часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора — монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек —сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками.

L

Лямбда —зонд — датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора

Lifter — толкатель

LPG (Liquid Petroleum Gas) — смесь пропана (С3Н8) и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС.

LPT — Light Pressure Turbo — турбонаддув низкого давления

M

MAF (mass air flow) — измеритель объема воздуха

Manifold — коллектор

МС (mixture control) — управление составом смеси

MON — Motor Octane Number (?) — октановое число по моторному методу. Октановое число выражает детонационную стойкость бензина. нормы токсичности отработавшего газа — с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. — все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4 —1 января 2005г.

MPI — многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя.

O

октановое число — условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н —геп —тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 — моторный и исследовательский.

Oil — масло

Oil filler — маслозаливная горловина

Oil filter — масляный фильтр

Oil pan — поддон картера двигателя

OHC (SOHC) — single overhead camshaft — конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами

overlap — перекрытие (клапанов)

OX SENSOR oxygen sensor — датчик количества кислорода в выпускных газах

P

Промежуточное охлаждение — охлаждение нагретого (от сжатия в нагнетателе) воздуха перед подачей в цилиндры

PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера

Pipe — трубка

Piston — поршень

Piston ring — поршневое кольцо

Pulley — шкив

Pump — насос

R

Radiator — радиатор

RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя

Rish — богатая (смесь)

RON — Research Octane Number — октановое число по исследовательскому методу

S

Seal — сальник

Shaft — вал

Stroke — ход поршня

T

Thermostat — термостат

Throttle — дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива — количество воздуха

THW — temperature heat water — температура воды ("Тосола")

TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов.

Valve — клапан

Wrist pin — поршневой палец

Наверх

Ходовая часть

A

Arm — рычаг

A|W alloy wheels — легкосплавные диски

C

Camber — угол развала

Coil spring — пружина

CV joint — ШРУС

D

Drive shaft — карданный вал

F

Hub — ступица

G

Guide — направляющая

L

Mount — опора

O

Offset — вылет колеса

Rim — колесный диск

S

Suspension — подвеска

Tensioner — натяжитель

Toe — угол схождения

Torsion bar — торсион

TRK — противозаносная система. Предотвращает проскальзывание ведущих колес и таким образом способствует повышению устойчивости движения. Использует два основных принципа предотвращения проскальзывания: подтормаживание буксующего колеса и снижение тяги двигателя.

tube type — камерная (покрышка камерного типа)

tubeless — бескамерная (покрышка)

Tyre (tire) — шина

U

Wheel — колесо

Wheel hub — ступица

Наверх

Трансмиссия

#

4WD - 4 Wheel Drive - полный привод (обычно "подключаемый полный привод", т.е. подключаемый и отключаемый вручную)

Clutch - сцепление

CVT (Continiously Variable Transmission) - бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатые трансмиссии создаются на основе вариаторов - механических передач с бесступенчатым (плавным) изменением передаточного числа. В настоящее время используются клиноременные вариаторы с наборным металлическим ремнем или специальной клиновой цепью, а также торовые (тороидные) вариаторы.

D

Differential - дифференциал

E

Gear - передача

H

Kingpin - ось, шкворень

M

M/MAN manu - ручное

Rear axle - задний мост

VC - Visocous Coupling - вязкостная муфта, в которой передаваемый момент возрастает при увеличении разности скоростей ведущего (входного) и ведомого (выходного) валов. Используется в упрощенных системах полного привода и в качестве устройства блокировки дифференциала

W

Наверх

Системы управления

A

ABS - Anti-Blocking System - антиблокировочная система (тормозов) Предотвращает блокировку колес, не допускает юза при торможении. При возникновении угрозы блокировки АБС снижает давление в рабочих цилиндрах соответствующих колес до тех пор, пока они не начнут вращаться. Благодаря работе АБС автомобиль сохраняет устойчивость движения и остается управляемым в критических ситуациях. Управляется компьютером, анализирующим показания многочисленных датчиков и выдающим команды с частотой 10 раз в секунду. Главные исполнительные устройства - гидроцилиндры, совмещенные в единый блок с пружинами и амортизаторами. Работа АВС обеспечивается гидросистемой высокого давления (до 200 атм).

Brake - тормоз

Brake disc - тормозной диск

Bushing - сайлент -блок

C

Caliper - суппорт

D

ЕНВ - электронно -гидравлическая тормозная система. Управляемая электроникой тормозная система, в которой рабочее давление создается не ногой водителя, а насосом. На педали устанавливается специальный датчик.

ESP (Electronic Stability Program) - система электронной стабилизации автомобиля. Используя штатную тормозную систему автомобиля, обеспечивает сохранение курсовой и траекторией устойчивости в критических ситуациях. Если, например, автомобиль в повороте проявляет склонность к заносу, то система подтормаживает наружное к повороту переднее колесо. А при сносе передних колес притормаживает внутреннее заднее.

F

Fading - фединг, постепенное исчезновение, используется применительно к тормозам. Подразумевается снижение эффективности действия тормозных механизмов при многократном торможении в течение короткого промежутка времени.

G

GPS - (Global Positioning System) - спутниковая система, позволяющая определять местоположение объекта с точностью до 5м. GPS - приемники являются основой большинства современных навигационных систем.

H

IС (Inflatable Curtain) - надувающаяся занавеска. Разновидность подушки безопасности, применяемая для защиты головы и шеи при ударе сбоку, Предотвращает удар головой о детали интерьера и о неподвижные предметы, с которыми мог столкнуться автомобиль (столб, дерево). Одновременно препятствует выпадению пассажиров в окна при аварии.

M

Rod - тяга

Rod end - наконечник тяги

S

Электронный акселератор - отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. На педали акселератора устанавливается специальный датчик, а дроссельная заслонка перемещается приводом, управляемым компьютером

Наверх

Электрооборудование

A

А — ampere(s) — ампер

ALT alternator — генератор, вырабатывает электрическую энергию. В основном применяют генераторы переменного тока с выпрямителями. Возможно появление генераторов — стартеров, расположенных непосредственно на коленчатом валу

B/ВАТ battery — аккумулятор

BEAM — дальний свет

Breaker — прерыватель

Bulb — лампа

C

CHG — charge — зарядка

Coil — катушка зажигания

Condenser — конденсатор

D

Датчик дождя — оптико— электронный датчик, устанавливаемый на ветровое стекло автомобиля и определяющий момент начала дождя. Используют для автоматического управления стеклоочистителями, механизмами закрытия люка; в открытых автомобилях (родстерах, кабриолетах) — механизмом раскладывания крыши.

EON (Enhanced Other Network) — функция автомобильного аудиооборудования, когда аудиосистема автоматически переключается на радиостанцию, передающую сообщение о ситуации на дорогах, а по окончании сообщения возвращается к прежней настройке.

Fuse — предохранитель

Gauge — датчик

Headlight (headlamp) — фара

HEAD LN — левая фара

HEAD RH — правая фара

High beam — дальний свет

Horn — сигнал

HTR (heater) — нагреватель

I

indicator — указатель поворота (внешний светоприбор на автомобиле, "поворотник")

Lamp — фара в сборе

LED (Light Emitting Diod) — светоизлучающий диод. Применяется в приборах внешней световой сигнализации, поскольку обеспечивают большую яркость и более высокое быстродействие по сравнению с лампами накаливания.

Lens — стекло (фары)

Low beam — ближний свет

M

Main relay — главное реле

Полиэллипсоидная система — конструкция фары, использующая проекционную оптику: свет ламп проецируется на дорогу специальным эллиптическим рефлектором через линзу. Преимущество — малые внешние размеры при хорошем освещении.

Рефлектор свободных поверхностей — отражатель фары, поверхность которого образована большим количеством мини — рефлекторов, каждый из которых дает свой световой пучок Вместе эти пучки создают световое пятно необходимой формы. Использование РСП позволяет обойтись без рассеивателя (сделать стекло фары прозрачным).

RDS (Radio Data System) — система цифровой передачи данных на частоте вещания радиостанции и приема их автомобильным радиоприемником. Принимаемая информация отображается в буквенно — цифровом виде на дисплее радиоприемника. Таким образом передаются, например, названия радиостанций, курсы валют, прогноз погоды и т.д.

Relay — реле

Sensor — датчик

Stop light — стоп — сигнал

T

TAIL — габаритные (огни)

Taillight — задний фонарь

terminal — зажим (клемма)

Наверх

Салон

A

АIR BAG — [надувная] подушка безопасности. Оснащается газогенератором. Специальный мешок из синтетического материала с отверстиями. Мгновенно наполняется безвредным газом при столкновении автомобиля с другим автомобилем или неподвижными препятствиями, затем быстро опадает. Совместно с ремнем безопасности обеспечивает защиту водителя и пассажиров от травм при авариях.

АС/air conditioner — кондиционер. Работает аналогично холодильнику. Компрессор кондиционера отбираете достаточно большую мощность (в жаркую погоду — до 5-7 л.с.). Использование кондиционера в автомобиле с маломощным двигателем приводит к ухудшению динамики и заметному увеличению расхода топлива.

Air duct — воздуховод

Arm rest — подлокотник

B

B|W — задний стеклоочиститель

Back seat — заднее сиденье

band — диапазон (у радиоприемника)

Belt — ремень

blower motor — мотор отопителя салона (он же — кондиционера)

CONTROL — управление

D

D, drive — движение

dashboard (instrument panel) — панель приборов (торпеда)

Door handle — ручка двери

Door lock — дверной замок

Heater — отопитель

Ignition — зажигание

РСВ (POWER CB) - power control block — силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)

Pipe — труба, трубка

Pump — насос

R

Rear window — заднее стекло

Seat — сиденье

Speedometer — спидометр

Tachometer — тахометр

Window — окно/стекло двери

Наверх

Кузов

A

Аэродинамика — наука, изучающая законы движения воздуха и силы, действующие на обтекаемое им тело. Уменьшение сопротивления воздуха способствует снижению расхода топлива, улучшению сцепления шин с дорогой, уменьшает шум и загрязняемость автомобиля. Сегодня лучшие с точки зрения аэродинамики легковые автомобили имеют коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26, худшие внедорожники — 0,45.

B

bonnet (hood) — капот

Bumper — бампер

D

Door — дверь

Door panel — дверная панель

F

Fender — крыло

Frame — рама

H

Hinge — дверная петля

Pillar — стойка

R

R|S — задний спойлер

Rear door — задняя дверь

Reservoir — бачок, емкость

Roof — крыша

Spring — пружина

Sprocket — шестерня

strut tower — часть кузова, в которой размещается стойка, "чашка"

Trunk — багажник

W

Winch — лебедка

V

Наверх

Параметры

A

ALT (altitude) — высота

B

СС — кубический сантиметр

COLD — холод

D

DOWN — вниз

E

E — end — конец (топлива)

F

F (front) — перед

F/FF forvard — вперед

Fast — быстро

FREE — свободно

G

Н (hocr) — час

Height — высота

Hot — горячий

I

INT — interval — интервал

L

Length — длина

М (medium) — середина

М (minute) — минута

OFF — выключено

ON — включено

P

Power — мощность

Pressure — давление

Q

QUICK — быстро

R

R.P.M. — обороты в минуту

RR — rear — задний (например, RRDEF — задний размораживатель)

S

SLOW — медленно

T

UP — вверх

W

Weight — масса

Wheelbase — база

Width — ширина

Наверх

Дорога

B

Back up — задний ход

C

Car — легковой автомобиль

D

Disassembling — разборка

E

ЕМV — электромагнитная совместимость. В автомобиле и вне его имеется большое количество источников электромагнитного излучения и электронных приборов, которые могут влиять на работу друг друга — от системы зажигания до мобильного телефона и приемника.

Exit — съезд с магистрали

F

Fuel lines — топливопроводы

G

Недостаточная поворачиваемость — стремление автомобиля к уменьшению заданного водителем радиуса поворота. Способствует обострению реакции автомобиля на поворот руля и ухудшению курсовой устойчивости, появлению склонности к заносу.

P

Р (parking) — стоянка

Shoulder — обочина

Skid — занос; скользить

Track — колея

U — turn — разворот

Наверх

Разное

A

ADJ, ADJUST — регулировка

Axle — ось

Axle — pin — чека

B

Bearing — подшипник

Bulb — лампочка

C

CHECK — проверка

D

Drain plug — сливная пробка

F

fasteners — крепеж (болты, гайки, шайбы...)

FLUID — жидкость

G

Gap — зазор

Gasket — прокладка

J

Jack — домкрат

L

leak (leakage) — течь (утечка)

Level — уровень

Lever — рычаг

М (memory) — память

MODE — выбор режима

ММС — Митсубиси

N

Nut — гайка

O

Overheating — перегрев

P

PULL — потянуть

PUSH — нажать

R

Replacing — замена

Reset — установка

Rust — ржавчина (коррозия)

S

S|W (switch) — выключатель

Screw — винт

Screwdriver — отвертка

SEEK — поиск

SELECT — выбор (режима)

SENSOR — датчик

SET — установка

Spare — запасной

SPD — speed — скорость

Torque — крутящий момент

Tuning — регулировка

V

Valve — клапан

W

Water — вода.

Wrench — гаечный ключ

Наверх

Двигатель

A

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.231 с.)