Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Air flow meter - датчик расхода воздуха

Поиск

Air filter (air cleaner) - воздушный фильтр

ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС.

Automatic choke - автомат холодного пуска

B

Belt - ремень привода

Boost - величина вакуума во впускном коллекторе

Bore - диаметр цилиндра

BTDS - до верхней мертвой точки

C

Cam - кулачок

CAM camshaft - распределительный вал

CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск

choke - воздушная заслонка ("подсос")

CI - центральный впрыск

Compression - компрессия

Common - Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.

СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси

СМР (crankshaft position) - положение коленчатого вала

СО (carbon monoxide) - окись углерода

Connecting rod - шатун

CONTROL САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха

Combustion chamber - камера сгорания

Coolant - охлаждающая жидкость

CRANK crankshaft - коленчатый вал

Cylinder - цилиндр

Cylinder block - блок цилиндров

Cylinder head - головка блока цилиндров

D

Давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации

датчик детонации - регистрирует начало детонации в цилиндре. Позволяет не допускать развития детонации (например, уменьшением угла опережения зажигания).

ДВC - двигатель внутреннего сгорания Тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую энергию. В автомобилях чаще всего используются поршневые ДВС - бензиновые (с принудительным воспламенением топливной смеси при помощи электрического разряда) и дизели (с воспламенением от сжатия). Ограниченное распространение получил бензиновый роторно - поршневой двигатель РПДФ Ванкеля.

детонация - взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Приводит к перегреву двигателя, перегрузке и эрозии деталей из легких сплавов. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше вероятность возникновения детонации.

DI (distributor ignition) - распределить зажигания.

DI (Direct Injection) - непосредственный впрыск. Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибронагруженность.

dipstick - щуп для измерения уровня (масла)

Ditributor - трамблер

Displacement - рабочий объем

DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока

Drain plug - сливной кран

E

EAI — подача воздуха в выпускную систему

ECON — economy — экономичный (режим работы)

ЕСТ/EST —S (engine coolant temperature) — температура двигателя

EFI — Electronic Fuel Injection — электронный (распределенный) впрыск

EGR — Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции отработавших газов

ENG (engine) — мотор; двигатель

Engine block — блок цилиндров

EVAP (evaporative) — система отсоса паров (из бензобака)

Exhaust — выпуск, выхлоп

Exhaust manifold — выпускной коллектор

Exhaust system — выпускная система

F

F (full) — полный (уровень топлива)

Fan — вентилятор

Fan clutch — термомуфта вентилятора

Fan cover — кожух вентилятора

Fan belt — ремень привода вентилятора

Fan motor — мотор вентилятора

Fast idle — повышенные (прогревочные) обороты ХХ

FC (FCUT) — FUEL CUT — отсечка топлива

Fly wheel — маховик

FP fuel pamp — топливный насос

Fuel — топливо

Fuel filter — топливный фильтр

Fuel level — уровень топлива

G

гибридный привод — автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей.

Gasket — прокладка

Grease — консистентная смазка

Grease gun — смазочный шприц

H

Н/Hi (high) — высокие (обороты), высокая (передача, температура)

НАС (high altitude compensation) — система компенсации атмосферного давления

HAI (hot air system) — система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)

HV — overhead valve —конструкция двигателя с нижним расположением распределительного вала и верхними клапанами

Hose — шланг (патрубок)

Hose clamp — хомут

I

Иммобилайзер — блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.

I/UP — idle up — увеличение оборотов холостого хода

IAC (idle air control) — управление воздухом в режиме холостого хода

IDL (idle) — холостой ход

Idle jet — жиклер ХХ

Idle speed — обороты ХХ

idler — вал, который ничего не приводит, "ленивец"

Injection — впрыск

Ingector — инжектор

Inlet manifold — впускной коллектор

Intake — впуск

Intercooler — промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)

J

Jet — жиклер

K

Каталитический нейтрализатор отработавших газов — часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора — монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек —сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками.

L

Лямбда —зонд — датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора

Lifter — толкатель

LPG (Liquid Petroleum Gas) — смесь пропана (С3Н8) и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС.

LPT — Light Pressure Turbo — турбонаддув низкого давления

M

MAF (mass air flow) — измеритель объема воздуха

Manifold — коллектор

МС (mixture control) — управление составом смеси

MON — Motor Octane Number (?) — октановое число по моторному методу. Октановое число выражает детонационную стойкость бензина. нормы токсичности отработавшего газа — с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. — все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4 —1 января 2005г.

MPI — многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя.

O

октановое число — условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н —геп —тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 — моторный и исследовательский.

Oil — масло

Oil filler — маслозаливная горловина

Oil filter — масляный фильтр

Oil pan — поддон картера двигателя

OHC (SOHC) — single overhead camshaft — конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами

overlap — перекрытие (клапанов)

OX SENSOR oxygen sensor — датчик количества кислорода в выпускных газах

P

Промежуточное охлаждение — охлаждение нагретого (от сжатия в нагнетателе) воздуха перед подачей в цилиндры

PCV (positive crancase ventilation) — система вентиляции картера

Pipe — трубка

Piston — поршень

Piston ring — поршневое кольцо

Pulley — шкив

Pump — насос

R

Radiator — радиатор

RDI FAN (radiator fan motor) — мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя

Rish — богатая (смесь)

RON — Research Octane Number — октановое число по исследовательскому методу

S

Seal — сальник

Shaft — вал

SOHC (singl overhead camshaft) — один распредвал в головке блока

spark [plug] — свеча зажигания

Stroke — ход поршня

T



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.008 с.)