Тв (throttle body) — блок дроссельной заслонки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тв (throttle body) — блок дроссельной заслонки



TGH — температура выхлопных газов

Thermostat — термостат

Throttle — дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива — количество воздуха

THW — temperature heat water — температура воды ("Тосола")

Timing belt — ремень привода газораспределительного механизма

Timing chain — цепь привода газораспределительного механизма

TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов.

TWIN CAM — двойной распредвал

U

Цетановое число — показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50

UIS (Unit Injector System) — насос —форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.

V

V — belt — клиновидный ремень

Valve — клапан

Valve stem seal, valve seal — сальник клапана, маслосъемный колпачек

Valve timing — фазы газораспрделения

VSV (vacum solenoid valve) — электромагнитный клапан на вакуумной магистрали

VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) — электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.

W

Wrist pin — поршневой палец

Наверх

Ходовая часть

A

Anti —roll bar — стабилизатор

Arm — рычаг

A|W alloy wheels — легкосплавные диски

C

Camber — угол развала

Caster — угол продольного наклона оси поворота колеса. Обеспечиваеи самовозврат управляемых колес автомобиля в положение прямолинейного движения.

Coil spring — пружина

CV joint — ШРУС

D

Drive shaft — карданный вал

F

Full size spare tire — полноразмерная запаска

H

Гидропневматическая подвеска — подвеска, в которой жидкость используется для передачи нагрузки на пневматический упругий элемент.

Н (hard) — жестко (режим подвески)

Hub — ступица

G

Gear — передача; конкретная шестерня в коробке

Gearbox (transmission) — коробка перемены передач

Guide — направляющая

L

Leaf spring — листовая рессора

M

Mount — опора

O

Offset — вылет колеса

Oversteering — избыточная поворачиваемость

R

Rim — колесный диск

S

Shock absorber — амортизатор

spare tire — запасное колесо, "запаска" (как правило, неполноразмерная)

Speedometer drive — привод спидометра

Stabilizer bar — стабилизатор поперечной устойчивости

Strut — амортизаторная стойка

Strut assembly — стойка в сборе

Suspension — подвеска

Suspension arm — рычаг подвески

T

TEMPS — электронное управление подвески

Tensioner — натяжитель

Toe — угол схождения

Torsen differential — от TORque

Torsion bar — торсион

TRK — противозаносная система. Предотвращает проскальзывание ведущих колес и таким образом способствует повышению устойчивости движения. Использует два основных принципа предотвращения проскальзывания: подтормаживание буксующего колеса и снижение тяги двигателя.

tube type — камерная (покрышка камерного типа)

tubeless — бескамерная (покрышка)

Tyre (tire) — шина

U

Universal joint — карданный шарнир

W

Wheel — колесо

Wheel hub — ступица

Наверх

Трансмиссия

#

4WD - 4 Wheel Drive - полный привод (обычно "подключаемый полный привод", т.е. подключаемый и отключаемый вручную)

WAY O/D - автоматическое отключение повышенной передачи

А/Т - четырехскоростная автоматическая коробка передач

A

А/Т - автоматическая трансмиссия сцепления. Механизм сцепления оснащается приводом (электрическим, электромагнитным и т.п.), работающим по командам блока управления..

Automatic shift - автоматическая КПП

ATF (automatic transmission fluid) - жидкость для автоматической трансмиссии Специальное масло, применяемое в качестве рабочей жидкости и смазки в гидромеханических автоматических трансмиссиях. Используется также в гидроусилителях рулевого управления. С маслом для обычной КП абсолютно невзаимозаменяемо

AWD - All Wheel Drive - полный привод (обычно постоянный или подключаемый автоматически). Аббревиатура для обозначения полноприводных автомобилей.

C

Clutch - сцепление

Clutch plate - ведомый диск сцепления

Clutch release bearing - выжимной подшипник сцепления

Column shift - подрулевой рычаг переключения передач

cruise control - система автоматического поддержания заданной скорости (круз -контроль, "автопилот")

CVT (Continiously Variable Transmission) - бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатые трансмиссии создаются на основе вариаторов - механических передач с бесступенчатым (плавным) изменением передаточного числа. В настоящее время используются клиноременные вариаторы с наборным металлическим ремнем или специальной клиновой цепью, а также торовые (тороидные) вариаторы.

D

Differential - дифференциал

E

ЕСТ (electronic control transmission) - электронное управление трансмиссией

E

Floor shift - напольный рычаг переключения передач

FWD - Front - Wheel Drive - передний привод

G

Gear - передача

H

Hypoid gear - гипоидная передача

I

Inner/outer rod - внутренняя/внешняя тяга

K

Kingpin - ось, шкворень

M

M/MAN manu - ручное

М/Т - механическая трансмиссия

O

O/D - over drive - повышенная передача в АКПП

P

PWR (power) - мощностной режим

R

Rear axle - задний мост

RWD - Rear -Wheel Drive - задний привод

S

Selector (shifter) - рычаг переключения передач

SENsing - "чувствительный к моменту" дифференциал, перераспределяет крутящий момент между осями пропорционально нагрузке

Shift - передача (в трансмиссии)

T

TCS - Traction Control System - система управления тягой (антипробуксовочная)

Torque converter - конвертер (в АКПП)

Transfer case - раздаточная коробка

V

VC - Visocous Coupling - вязкостная муфта, в которой передаваемый момент возрастает при увеличении разности скоростей ведущего (входного) и ведомого (выходного) валов. Используется в упрощенных системах полного привода и в качестве устройства блокировки дифференциала

W

WD (wheel drive) - ведущие колеса

WS (wheel steer) - управляемые колеса

Наверх

Системы управления

A

ABS - Anti-Blocking System - антиблокировочная система (тормозов) Предотвращает блокировку колес, не допускает юза при торможении. При возникновении угрозы блокировки АБС снижает давление в рабочих цилиндрах соответствующих колес до тех пор, пока они не начнут вращаться. Благодаря работе АБС автомобиль сохраняет устойчивость движения и остается управляемым в критических ситуациях. Управляется компьютером, анализирующим показания многочисленных датчиков и выдающим команды с частотой 10 раз в секунду. Главные исполнительные устройства - гидроцилиндры, совмещенные в единый блок с пружинами и амортизаторами. Работа АВС обеспечивается гидросистемой высокого давления (до 200 атм).

АСС - Adaptive Cruise Control - автоматически поддерживает не только постоянную скорость (как круиз - контроль), но и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

ALB - антиблокировочная система

B

Ball joint - шаровая опора, шарнир

Bolt circle - диаметр расположения крепежных отверстий колеса

Brake - тормоз

Brake drum - тормозной барабан

Brake disc - тормозной диск

Brake fluid - тормозная жидкость

Brake master cylinder - главный тормозной цилиндр

Brake pad - тормозная колодка

Brake servo - усилитель тормоза

Brake shoe - тормозная колодка для барабанного тормоза

Bushing - сайлент -блок

C

Caliper - суппорт

D

Disc brake - дисковый тормоз

Drum brake - барабанный тормоз

E

ЕВСМ (electronic brake control module) - электронный блок управления тормозами

EDC - электронное управление дизелем.

ЕНВ - электронно -гидравлическая тормозная система. Управляемая электроникой тормозная система, в которой рабочее давление создается не ногой водителя, а насосом. На педали устанавливается специальный датчик.

ESP (Electronic Stability Program) - система электронной стабилизации автомобиля. Используя штатную тормозную систему автомобиля, обеспечивает сохранение курсовой и траекторией устойчивости в критических ситуациях. Если, например, автомобиль в повороте проявляет склонность к заносу, то система подтормаживает наружное к повороту переднее колесо. А при сносе передних колес притормаживает внутреннее заднее.

F

Fading - фединг, постепенное исчезновение, используется применительно к тормозам. Подразумевается снижение эффективности действия тормозных механизмов при многократном торможении в течение короткого промежутка времени.

G

GPS - (Global Positioning System) - спутниковая система, позволяющая определять местоположение объекта с точностью до 5м. GPS - приемники являются основой большинства современных навигационных систем.

H



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.023 с.)