Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальный лидер управленческого типа. Черты, характеризующие стиль успешного руководства.

Поиск

В системе социального управления ключевой фигурой является лидер управления. Благодаря своим личностным и профессиональным качествам он выделяется среди остальных людей и направляет последних на достижение цели управления, эффективно используя методы достижения целей и ресурсы.

Можно выделить следующие профессиональные качества, которыми обладает лидер управленческого типа: знание основ структуры, закономерностей, законов, принципов системы социального управления. Умение применять данные знания на практике, реализовывая их в принятии решений и дальнейших действий.

Разнообразные знания в области смежных наук с теорией социального управления: социологии, культурологи, экономики, политологии и т.д., а также умение пользоваться ими в создавшихся ситуациях.

Обладание общей культурой в стиле поведения, межличностных отношений; способностями сплачивать людей, умение воздействовать на них, вдохновлять, побуждать к определённым действиям для достижения поставленных целей.

Интерес к самообразованию, повышению квалификации, расширению кругозора, что позволяет в свою очередь, создать свой взгляд на мир, использовать свои знания в системном подходе, разрабатывать и осуществлять стратегические программы.

Умение использовать достижения техники и различных технологий в социальном управлении; составлять программы и проекты, основываясь на социальном проектировании.

Лидер – управленец должен уметь выделять главное, находить скрытое, разрабатывать новое в противовес старому, использовать свой творческий потенциал. Только творческая личность способна разрабатывать новые идеи, принимать своевременные решения в критических ситуациях, организовывать и вдохновлять людей.

Лидер должен умело использовать свою власть, оказывая влияние на людей своими личностными качествами, авторитетом, мудростью.

Выделяют несколько видов власти:

Утилитарная власть. Она связана с применением мотивов, имеющих большое значение для управляемых субъектов.

Авторитарно-нормативная власть. Это законная власть, требующая бесприкословного подчинения.

Объединительная власть. Это власть, которая возникает в коллективе, создавая свои нормы и законы.

Лидер – управленец должен сформировать свой стиль управления, организационную культуру, определить свою роль в управлении организации и только после этого можно говорить об эффективности данного типа управления.

«Лидер должен стремиться обладать такими способностями, как умение вовлечь в решение вопросов своих подчинённых, обеспечить внимание к ним, новаторство, предприимчивость, реагирование на нужды людей».

Сейчас в социальной системе управления идёт тенденция для создания таких условий, которые помогли бы личности раскрыть свои творческие возможности. Так как творческая личность является залогом победы в достижение поставленных целей в социальном управлении.

Поэтому в настоящее время разрабатываются различные технологии, которые помогли бы человеку раскрыть свой творческий потенциал, совершенствовать свои интеллектуальные способности.

На данном этапе тип суперлидера только складывается, хотя уже выявлены черты, какими он должен обладать:

Проницательность. Лидер должен воодушевлять людей поставленными целями, задачами, уметь показать, насколько эти цели и задачи привлекательны.

Коммуникативность. Лидер должен уметь преподносить своё видение данной ситуации так, чтобы это находило положительные отклики у потребителей.

Настойчивость. Лидер должен уметь преодолевать препятствия, встречающиеся на его пути к достижению цели.

Воодушевление. Лидер должен уметь вдохновлять людей так, чтобы их энергия помогала достичь конечного результата.

Организационные способности. Лидер должен уметь объединять людей, группы людей для успешного выполнения данных задач.

Кроме этого лидер должен обладать и гуманитарными качествами. Он должен быть внимательным к подчинённым, так как в свою очередь, данный интерес имеет большой эффект в социальном управлении. Окружённые заботой и вниманием люди успешней достигают поставленных целей, чем подчинённые, к которым не проявляется заинтересованность.

Лидер должен быть чутким к запросам потребителя и удовлетворять их интересы.

Для успешного функционирования организации лидер должен формировать и охранять организационную культуру.

Эффективная организационная культура должна включать в себя:

- широко разделяемую философию;

- внимание к индивидууму;

- признание авторитета выдающихся людей;

- веру в действенность ритуалов и церемоний;

- осмысленное чувство неформальных правил и ожиданий;

- убеждённость в том, что всё, что делают работники, важно для других.

Кроме этого лидер должен обладать таким важным качеством, как стратегический склад ума. Он должен с точки зрения объективной критики оценивать свои возможности и способности и составлять план по преодолению своих недостатков, постоянно заниматься самообразованием.

Итак, для эффективного социального управления необходима сильная, волевая, неординарная личность, обладающая профессиональными знаниями, интеллектом, большим творческим потенциалом.

***!!! Социальный лидер управленческого типа!!!***

Лидер управления - это особый тип социального лидера, свойственны определенные социально-психологические и профессиональные качества. Лидеры этого типа играют ключевую роль в эффективном управлении. Они направляют людей на достижение целей управления с наименьшими издержками и побуждают их действовать эффективно и целесообразно. Лидерами социального управления являются люди, которые по своим профессиональным и личностным качествам выделяются в социальной организации среди многих и умеют использовать свои профессиональные и личные качества для грамотного выдвижения целей управления, их обоснования и своевременного инновирования, создания сильной дееспособной организации. Они также способны выбирать оптимальные методы решения поставленных задач, осуществлять эффективный контроль на всех этапах управления за деятельностью своих подчиненных. К числу их профессиональных качеств относятся:

1. Глубокое знание основ научного управления, его основных законов, принципов, умение применять их на практике, как в процессе принятия управленческих решений, так и в ходе их реализации.

2. Разносторонние знания в области смежных с теорией управления наук — экономики, политологии, социологии, социальной психологии, психологии, культурологии, которые вооружают лидера-управленца общими принципами поведения как в обществе в целом, так и в организации; в области создания “сильной организации”, укрепления неформального авторитета.

3. Высокая общая культура, которая является базисной в определении стиля поведения человека в обществе и в организации, его возможностей воздействия (внушения, заражения, убеждения и т. п.) на окружающих, объединения их вокруг поставленных целей, интегрирования разных творческих потенциалов, в том числе одаренностей и талантов вокруг одного дела.

4. Постоянное стремление к получению новых знаний, “обучаемость” не только в профессии, но и в широкой области общечеловеческих знаний, которые формируют целостный взгляд на мир, следовательно, позволяют осваивать принципы системного подхода в управлении, опережающего мышления, что помогает разрабатывать и осуществлять стратегические проекты и программы.

5. Наличие гуманитарных технологических знаний, которые позволяют использовать современные технические средства обработки и анализа информации в органической связи с решением таких задач, как социальное проектирование, создание проектов и программ, где объединяются современные информационные, социальные, правовые и другие технологии, что во многом обеспечивает состояние высокой управленческой культуры. Использование, получение и применение профессиональных управленческих знаний невозможно без определенных личностных качеств руководителя, его социально-психологических особенностей.

Лидерство предполагает наличие и постоянное развитие в личности интеллектуальных способностей, творческого мышления, опережающего воображения, что является необходимой предпосылкой для стратегического мышления, инновирования целей, выдвижения новых идей, необходимых для развития организации. Лидер-управленец должен быть способен определять (интеллектуально, творчески) ранее скрытое, невысказанное, продумывать меры и концентрировать внимание на новых решениях, бросать вызов отжившему, косному. Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко, творческая личность готова к работе в условиях неопределенности, к принятию неординарных решений, к своевременной коррекции своих действий. Управленец с низкой изобретательностью редко выдвигает новые идеи и не способен заинтересовать других использовать новые подходы. Талантливый управленец обладает организационными способностями и склонностями убеждать других в правильности поставленных задач и принципиальных методов их решения. Причем, убеждая других, лидер способен концентрировать энергию многих, открыт к общению с другими и готов принять все самое ценное, что вносит его окружение в процессе обсуждения. Интуиция и склонность к общению не исключают волевые качества, которые при отстаивании принципиальных позиций и осмысленных убеждений имеют решающее значение.

Руководитель умеет использовать власть, оказывая влияние на людей силой своего личного авторитета, силой личности, большой одаренности, работоспособности, интеллекта, интуиции, мудрости, а не только формальной власти.

Он должен всегда помнить, что высшая и надежная власть — это власть красоты и обаяния личности, что дает образец для подражания и мотивирует другую личность к добровольному принятию тех норм и ценностей, которые тот исповедует. В этой связи сама власть принимает разные формы: утилитарную, авторитарно-нормативную, объединенную.

Утилитарная власть — это воздействие посредством сильных мотивов. Исполнитель задания знает, что, если он выполнит “то-то”, то получит “это”. Авторитарно-нормативная власть — законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг — строго их выполнять. Объединенная власть — власть группы, организации. Нормы устанавливаются группами, и поэтому поведение каждого должно вписываться в нормы и культуру организации.

В целом каждая личность управленца в процессе обучения и социализации должна выбрать свою неформальную роль в управлении и организации, сформировать свой стиль управления, свою управленческую и организационную культуру на основе освоенных социальных норм и ценностей не только интеллектуальных, но и нравственных. Только в этом случае мы получим эффективный тип управленца, характеризуемого единством личных и профессиональных качеств.

Исследования показывают, что успех в управлении приходит к лидерам, обладающим настойчивостью и умением предвидеть, убеждать, вырабатывать стратегию, общаться с людьми. Ожидается, что лидеры должны рассматривать технические, социальные, политические и культурные аспекты в деятельности организации как части единой системы. Они должны уметь так соединить эти части, чтобы картина получила смысл. Конечно, в этом деле не может быть какого-то одного подхода, а, скорее, нужно многообразие подходов. Тем не менее, лидер должен стремиться обладать такими способностями, как умение вовлечь в решение вопросов своих подчиненных, обеспечить внимание к ним, новаторство, предприимчивость, реагирование на нужды людей.

Упомянутые выше факторы вызывают необходимость разработки новых форм управления людскими ресурсами и подготовки резерва, которые правильнее охарактеризовать как большее вовлечение персонала в процесс управления — от стратегического планирования до повседневной деятельности. Такой подход может дать плоды только в организациях с сильной культурой.

Только они, как правило, мотивируют саморазвитие личности управленца, создавая для этого атмосферу доверия, поддержки, “открытой карьеры” и т. п. Характерно, что передовая организационная и корпоративная культура оказывает влияние на “нерадивых”. Так, под влиянием японской практики американские управленцы переходят от индивидуалистических подходов к корпоративным, групповым и бригадным в решении возникающих проблем.

Сильные, “мужские” ценности, включая такие черты характера, как агрессивность, равнодушие к чувствам других, постепенно меняются в сторону увлеченности работой и повышения внимания к другим. Подчеркнем, освоение современной ценностной среды — важнейший фактор самоменеджмента. Именно культивируемые ценности в обществе, в организации мотивируют личность к самосовершенствованию. Поэтому в центре социального управления находится индивидуальный управленец, его личность, его судьба. Это новый аспект знаний в управленческой и организационной культуре, которые сегодня активно развиваются.

Модель управленца, социального лидера в особенности, пока только складывается, хотя отдельные фрагменты ее уже известны, но поиск в этом отношении продолжается. В свое время Институт Гэллапа провел опрос 782 руководителей высшего ранга крупнейших корпораций США и выявил сильные и слабые личностные стороны управленца. Исследования показали:

сильные руководители обладают:

а) честностью и прямотой;

б) способностью ладить с другими людьми;

в) трудолюбием;

г) интеллектом;

д) знанием экономической деятельности;

е) способностью быть лидером;

слабые руководители проявляют:

а) ограниченность взглядов;

б) неспособность понимать других людей;

в) неспособность работать с другими людьми;

г) нерешительность;

д) отсутствие инициативы;

е) неспособность брать на себя ответственность.

В другом опросе исследователи выделили 10 черт, недопустимых для руководителей. Ненадежность, вероломство — по-видимому, наиболее общая черта плохого руководителя, к которому близко примыкает такая черта, как “подражание Аттиле”. Такого руководителя легко распознать, но трудно остановить. Также трудно ужиться с руководителем, который доводит требовательность до садизма. За этими отталкивающими чертами выстраиваются эгоизм, плутовство, некомпетентность, халатность и пр.

С другой стороны, было выявлено 5 общих черт суперлидера:

1) проницательность — способность создавать привлекательную картину желаемого состояния дел, которая воодушевляет людей на действие;

2) коммуникативность — способность четко представлять свое видение ситуации таким образом, чтобы оно нашло поддержку у клиентуры и потребителей;

3) настойчивость — способность идти выбранным курсом, несмотря на препятствия, встречающиеся на пути;

4) воодушевление — способность создавать структуру, которая использует энергию подчиненных для достижения желаемых результатов;

5) организационные способности — умение направлять деятельность групп, учиться на ошибках и использовать полученные из этого опыта знания для совершенствования деятельности организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.013 с.)