Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная доктрина РФ. Основные положения и значение для развития общества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня Россия переживает один из сложнейших периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые основы рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, которые нередко принимают глобальный характер, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. Под социальной сферой понимается спектр общественных отношений, возникающих при осуществлении важнейших социально-экономических прав граждан (таких как право на труд, право на защиту от безработицы, право на социальное обеспечение и некоторых других). Логика развития процессов общественного реформирования требует коренного изменения подходов государства, общества и бизнеса к проблемам социального развития страны. Конституция РФ определяет Россию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В то же время в предшествующие годы реформ предпочтение отдавалось трансформации экономических институтов, а задачам социального развития, повышения уровня и качества жизни граждан не уделялось необходимого внимания. Это тормозит дальнейшее продвижение страны по пути социально-экономического прогресса. Нарастает социальная усталость и пассивность населения, снижаются ожидания благополучного будущего, сужаются горизонты хозяйственного, личного и семейного социально-экономического планирования. Вместо мобилизации социальной энергии, в огромных масштабах идет растрата природных, экологических и материальных ресурсов страны, накопленного ранее квалификационного, интеллектуального, духовного и физического потенциала народа. Разрешение накопившихся социальных проблем и противоречий становится не терпящей отлагательства проблемой. В данной работе обсуждается проект Социальной доктрины России, предложенной на научно-практической конференции. К настоящему времени сложились предпосылки для разработки, общественного обсуждения и последующей реализации Социальной доктрины России - документа, отражающего научно обоснованное и стратегически ориентированное видение сегодняшнего состояния и перспектив развития социальных процессов и отношений, ключевые положения, принципы и механизмы социальной политики на всех уровнях управления страной. К числу имеющихся предпосылок разработки Социальной доктрины относятся следующие позитивные изменения в состоянии социально-экономической и правовой среды в России: 1. Перелом тенденций общеэкономического спада, вхождение России в фазу экономического роста. 2. Накопление в стране финансово-экономических резервов, создающих значимую материальную базу социального развития. 3. Накопление опыта управления социально-экономическими процессами в стране в условиях рыночной системы, достижение определенного уровня профессионализма в управлении государством; создание основ "вертикали власти". 4. Достижение определенной консолидации общества, заметное ослабление тенденций социально-экономической и территориальной дезинтеграции, подводивших страну вплотную к атомизации социального пространства и "экономике физических лиц". 5. Существенное влияние на Россию общемировых цивилизационных тенденций, в том числе процессов усиления внимания к социальным аспектам жизни в развитых странах мира (обеспечение минимальных общенациональных стандартов для всех граждан, обеспечение благоприятных условий для жизни инвалидов, пенсионеров, социальных, этнических и иных меньшинств в этих странах). 6. Создание определенной нормативно-правовой базы социального развития (принятие Конституции РФ, Гражданского, Трудового, Семейного Кодексов, подписание Россией "Декларации целей развития тысячелетия" ООН, "Европейской социальной хартии" и пр.). Одновременно оформились неотложные императивы, направленные в адрес социальной политики страны и обусловленные необходимостью скорейшего решения следующих первоочередных социальных проблем, препятствующих социально-экономическому развитию России и угрожающих ее безопасности: 1. Резкое и существенное ухудшение здоровья и качества жизни населения, снижение уровня рождаемости и продолжительности жизни, деградация генофонда страны. 2. Широкое распространение и самовоспроизводство бедности, включая крайние формы ее проявления. Вызванная десятью годами экономического спада региональная безработица. 3. Недопустимо высокий уровень доходного и имущественного расслоения, территориальной, профессиональной, должностной и отраслевой дифференциации в оплате труда, нарушающий единство общества и экономики. 4. Деградация института семьи как определяющей социальной и экономической структуры, массовая безнадзорность и социальное сиротство детей. 5. Падение индивидуальной и общественной нравственности, пренебрежительное отношение к чужой жизни и собственности, широкое распространение мошенничества, резкое возрастание цинизма, агрессивного индивидуализма, варварского отношения к социальной и природной среде. Расширение внеправовых методов решения личных и общественных проблем. 6. Общая неурегулированность трудовых отношений, порождающая снижение трудовой мотивации, неэффективность труда и, как следствие, неэффективность товаропроизводства. 7. Недооценка в общественных отношениях роли интеллектуального труда, знаний и способностей работников, приводящая в условиях мирового распространения "экономики знаний" к потере конкурентоспособности России. 8. Очевидная непродуманность, неполнота и дезориентация социальной политики правительства в последние годы, тяжелые для населения последствия неудачных экономических реформ и преобразований, последних 15 лет. Увеличившийся разрыв между спросом на социальную поддержку со стороны населения и предложением этой поддержки со стороны государства. Падение доверия к государству, социальная апатия населения. Таким образом, на наш взгляд, в настоящее время для политики активного социального развития, открылось, с одной стороны, достаточно широкое "окно возможностей", с другой - сформировались достаточно определенные "рамки необходимости". В этих условиях необходим переход от отдельных слабо взаимосвязанных, случайно распределенных во времени и недостаточно проработанных мероприятий, реформ и программ, касающихся социального развития, к разработке и реализации интегрированной, продуманной и признанной обществом долгосрочной концепции социального развития России. Социальная доктрина России определяет цели, основные принципы, приоритеты и механизмы реализации единой социальной политики государства, бизнеса и общества как основы социального регулирования в Российской Федерации на долгосрочный период. Доктрина базируется на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации в социальной области, а также на результатах изучения тенденций и состояния социальной сферы в РФ, использовании достижений современной экономической теории, социологии и психологии. Краеугольным камнем Социальной доктрины является концепция тесной взаимосвязи экономических и социальных аспектов жизни страны как единого целого. При этом, поскольку в течение пятнадцатилетнего периода реформ основными ориентирами служили экономические результаты, приоритетными в настоящее время должны стать индикаторы социального развития страны и ее граждан. Для устойчивого бескризисного развития страны в долгосрочном плане социальные и экономические аспекты должны рассматриваться как неразделимо взаимосвязанные между собой. Экономические и социальные показатели выступают при этом как составляющие единого критерия развития страны. В среднесрочном плане социальное развитие должно признаваться обществом и государством как самостоятельная ценность, критерий оценки достигнутого успеха во всех сферах. В краткосрочном плане параметры социального развития выступают в качестве ограничений для принятия экономических решений. Хотя системные меры социального развития должны формироваться и осуществляться в согласованном взаимодействии с развитием экономического базиса, радикальным улучшением структуры и повышением качества экономического роста, в настоящем документе основное внимание уделено социальным вопросам, а экономические проблемы рассматриваются лишь в контексте взаимосвязей с социальным развитием страны. В основе социальной доктрины России лежат следующие программные установки, которые сложились исходя из существующей социальной политики страны: 1. Социальные проблемы населения страны должны решаться, как правило, в пределах ее территории и с использованием ресурсов России. Поощрение массовой эмиграции как средства решения социальных проблем страны не допускается. Иммиграция в Россию из других государств должна осуществляться в увязке с мерами по созданию высокооплачиваемых рабочих мест в соответствии с ориентирами структурной политики развития экономики. 2. Миссией государства в сфере социального развития является создание и улучшение условий для жизни и развития существующего поколения и для неограниченно продолжающегося преемственного функционирования общества и экономики на данной территории. Государство служит защитником и гарантом территориальной и временной целостности страны, ее суверенитета, независимости и укрепления потенциала развития. 3. Разработка социальных программ и планов, решение социальных проблем и социальное развитие должно осуществляться на основе партнерского солидарного взаимодействия государственных институтов, общества и бизнеса. Цель Социальной доктрины состоит в приеме документа, определяющего основы социальной политики, охватывающего все сферы жизни общества. От разработки долгосрочных программ развития страны и составления федеральных бюджетов зависят отношения между работодателями и работниками, права и приоритеты реализации и развития интересов личности, семьи, коллектива и других социальных объектов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.012 с.) |