Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование функционального состояния аппарата внешнего дыханияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: освоение методики проведения проб, оценивающих данную систему и овладение особенностями анализа полученных результатов. Необходимая аппаратура: спирометр сухой, секундомер, спирт, вата, таблицы Гаррис-Бенедикта. Теоретическое обоснование работы: Изучение этой системы важно для оценки состояния здоровья организма, а также для контроля за изменениями в функционировании аппарата внешнего дыхания в динамике занятий физкультурой и спортом. Несомненно его значение для неспециалиста в этой области при проведении самоконтроля за организмом по результатам доступных показателей Методические указания Алгоритм выполнения заданий: проработать терминологический словарь по данному разделу. Затем студенты, разбившись попарно, выполняют друг на друге нижеприведенные задания, фиксируют результаты в протоколе. По окончании исследования проводится сопоставление результатов с нормативными значениями, делается вывод о функциональном состоянии исследуемой системы. Исследование данной системы начинается с проведения анамнеза, в котором особое внимание уделяется заболеваниям органов дыхания: пневмония острая, хроническая, бронхит острый, хронический, ОРВИ, грипп, ринит, гайморит и др. План работы: Задание № 1. Провести анамнез. Задание № 2. Определение частоты дыхания (ЧД) по движению грудной клетки. Задание № 3. Определение жизненной емкости легких (ЖЕЛ), Задание № 4. Оценить изменения ЖЕЛ по данным функциональных проб. Задание № 1. Провести анамнез. 1. Перенесенные в течение жизни заболевания органов дыхания (частота, исход, средства лечения, длительность заболевания). 2. Наличие наследственных заболеваний органов дыхания в семье инфекционной или аллергической природы (бронхиальная астма, туберкулез). 3. Самочувствие испытуемого на данный момент (наличие жалоб на кашель, насморк; отсутствие носового дыхания), курение (количество выкуриваемых сигарет, кашель по утрам). Сведения, выявленные с помощью анамнеза, помогают оценить функциональную достаточность дыхательной системы исследуемого, позволяют определить направленность мышечной деятельности, которая будет способствовать увеличению резервной активности этой системы. РЕЗУЛЬТАТЫ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 2. Определение частоты дыхания (ЧД) по движению грудной клетки. В покое составляет 16...18 в 1 мин. в положении сидя, 18...20 - стоя. РЕЗУЛЬТАТЫ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Определение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) ЖЕЛ - объем воздуха, выдыхаемого из легких после максимального вдоха. Измеряется спирометром 2-3 раза. Выбирается либо максимальная величина, либо средняя. Показатель выражается в мл (или в л). Делается медленный выдох в прибор стоя, с зажатым носом. Для оценки этого показателя (фактическая ЖЕЛ - ФЖЕЛ) надо рассчитать должную ЖЕЛ (ДЖЕЛ) в соответствии с весом, ростом, полом и возрастом. Сначала по таблице Гаррис-Бенедикта (табл.), считают должный основной обмен (ДОО): ДОО = А + Б, где А - фактор веса, Б - фактор роста и возраста. Для мужчин ДЖЕЛ = 2,6 ДОО, для женщин ДЖЕЛ = 2,3 ДОО
ДЖЕЛ можно определить также по формулам Болдуина, Курнана и Ричардсона: для мужчин ДЖЕЛ = (27,63 - 0,112 В) · Н для женщин ДЖЕЛ = (21,78 - 0,101 В) ·Н, где В - возраст в годах, Н - рост в см. Отклонения ФЖЕЛ от ДЖЕЛ должно составлять не более ±15 %: Провести определение должной ЖЕЛ по номограммам (см. рис. 1, 2), сравнить с фактической ЖЕЛ, сделать вывод.
РЕЗУЛЬТАТЫ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 4. Оценить изменения ЖЕЛ по данным функциональных проб. 1. Проба Розенталя: 5-кратное измерение ЖЕЛ с интервалом в 15 сек. При хорошем функциональном состоянии у тренированного спортсмена отмечается увеличение ЖЕЛ от измерения к измерению. При неизменной жизненной емкости - удовлетворительное состояние, при снижении ЖЕЛ - неудовлетворительное состояние; 2. Проба Шафрановского (динамическая спирометрия) заключается в измерении ЖЕЛ до и после стандартной физической нагрузки. Методика пробы: измеряется ЖЕЛ в покое, затем выполняется трехминутный бег на месте в темпе 180 шаг/мин, (для женщин - двухминутный бег; для школьников - подъем на ступаньку высотой 22,5 см в темпе 16 шагов в минуту). Вновь измеряется ЖЕЛ в первые 15 сек., в конце 1, 2 и 3 минут восстановления. Оценка результата: если ЖЕЛ возрастает после пробы более, чем на 200 мл, то результат хороший, разница в ±200 мл - удовлетворительный (восстановление на 2-й или 3-й минутах), если ЖЕЛ уменьшается на 200 мл и более и не восстанавливается в первые 2-3 минуты, то проба неудовлетворительная. 3. Проба Лебедева заключается в четырехкратном измерении ЖЕЛ до и после тренировки. Используется при врачебно-педагогических наблюдениях. При больших нагрузках ЖЕЛ после тренировки может снижаться не более, чем на 300-500 мл, а после обычных нагрузок ЖЕЛ не изменяется. 4. Проба Тиффно-Вотчала. Это определение форсированной (при резком вдохе) ЖЕЛ за 1, 2, 3 секунды. В норме составляет 80-85 % от ЖЕЛ у незанимающихся спортом, примерно равна ЖЕЛ у спортсменов. 5. Проба Серкина выполняется в три ступени: а) выполняется задержка дыхания на вдохе в положении сидя;
РЕЗУЛЬТАТЫ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.006 с.) |