Правила поведения на природе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения на природе»



Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

· Как оформить место привала во время похода?

· Как оформить кострище, чтобы не повредить дерн?

· Как обезопасить себя от солнечного удара, укуса змеи?

· По каким природным явлениям можно определить, где север, где юг?

 

 

Анализ воспитательного мероприятия, проведенного с детьми первой смены.

В период первой смены мною было запланировано и проведено мероприятие на экологическую тему.

Природа…Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека.

Перед проведением этого мероприятия были поставлены следующие задачи:

1. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

2. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

3. Пополнение копилки на экологическую тему.

Мероприятие было проведено 3 июля 2011 года. Все дети принимали в нем активное участие, кто-то в роли участников, кто-то в роли зрителей.

В план подготовки к этому мероприятию были включены:

· Экскурсии в лес;

· Ботанические и другие викторины;

· Выставки полевых и других цветов;

· Конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;

· Выставка рисунков на экологическую тему;

· Изучение лекарственных трав;

· Конкурс лесных поделок.

Я считаю, что это мероприятие, благотворно повлияло на детей, и они стали иначе относится к природе и всему тому, что нас окружает в окружающем животном и растительном мире.

 

 

Подвижные игры

«Скальпы»

Играть может любое количество участников. Каждому участнику за пояс втыкается косынка или бандана. Очерчивается площадка на которой обязательно должны находится игроки, если игрок заступил за линию границы площадки – он считается проигравшим. Задача каждого игрока – выхватить как можно больше «скальпов» у своих противников.

«Светофор»

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями спиной к играющим. Он называет какой – нибудь цвет, и игроки пытаются перебежать за другую линию. Водящий может осалить перебегающего пространство между линиями, осаленный становится водящим. Но в игре есть один секрет: если у играющего присутствует названный цвет в одежде – его салить нельзя.

«Азбука»

Каждый участник команды получает букву алфавита, прикрепляет ее к своей одежде. По сигналу ведущего, произносящего то или иное слово, буквы (т.е. участники) собираются в слова. Необходимо называть такие слова, где буквы дважды не повторяются. Можно раздать командам не все буквы, а только те, которые встречаются в загаданных словах.

«Чур на дереве»

Для игры выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Водящий встает между деревьями, а другие игроки становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посередине должен их ловить, пока бегущий не подбежал к дереву и не сказал: «Чур на дереве!» Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.

«Липкие пеньки»

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей, но вставать с места им запрещается. Осаленные, становятся пеньками.

«Иванка»

На земле чертят круг диаметром 5-10 метров. Это – лес, а в середине квадратик – дом лесника. В квадрат помещают Иванку и выбирают лесовика. Остальные – лебеди. Лебеди, залетая в лес, пробуют забрать Иванку, а лесовик – поймать лебедей рукой или дотронуться до них прутиком. Лебедь, которому удается вывести из леса Иванку, сам становится лесовиком, и игра начинается сначала. Забегать в дом лесовика нельзя. Пойманные лебеди выбывают из игры до смены ролей. Лесовик не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

Раненая лиса»

Сюжет игры очень прост: из числа игроков выбирается один водящий – охотник, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

«Колечко»

Играющие стоят по кругу, держат руки вперед лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит один небольшой блестящий предмет (колечко, фантик). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечки вам кладу.

Ручке крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошке окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Развивающие игры

«Морковь и капуста»

Ребятам предлагается по команде «Морковка» изобразить кистями морковку. Для этого ладони поворачиваются вниз и пальцы слегка смыкаются. По команде «Капуста» изобразить капусту (ладони вверх). Руководитель может назвать одно, а показать другое.

«Все наоборот»

Все участники стоят в одну шеренгу. Руководитель, стоя перед ними, показывает движения. Все должны показать движения, выполненные руководителем, только наоборот. Например, он показывает руки вверх – все руки вниз.

«Нос, нос, нос, рот…»

Игроки сидят кружком, посередине – ведущий. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот». Произнося, первые три слова он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие игроки должны делать все, как говорит, а не делает ведущий, и не дать себя сбить. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

«Да, нет, да»

Из числа играющих выбирается водящий, он задумывает какой – либо предмет. Все остальные участники игры должны отгадать, что же задумал водящий, они могут задавать вопросы, на которые можно ответить «да», «нет», например:

· Он стоит справа? – Нет.

«Да, если»

Играющие дети становятся в круг. Каждый игрок придумывает вопрос, на который самый вероятный ответ «нет». Первый игрок выбирает любого играющего и задает ему свой вопрос. Задача второго игрока – дать положительный ответ и объяснить его реалистичность. Например: «Можно ли скушать дом?», «Да, если он из шоколада». После чего ответивший задает свой вопрос.

«Цвета»

Ведущий предлагает всем по очереди назвать пять предметов одного цвета. Так он перебирает разные цвета. Тот, кто не сможет за 1 минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

«Разведчик»

Выбирается один из участников – «разведчик». Ведущий произносит: «Замерли!» и все неподвижно застывают, каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» - запомнить позиции всех. Далее «разведчик» выходит из комнаты или закрывает глаза, а участника (3-4 человека) делают несколько изменений в одежде, позициях, обстановке. «Разведчик» должен обнаружить перемены.

«Существительное – прилагательное»

Вожатый ходит по кругу с мячиком. Он бросает кому – то мяч и говорит какое – нибудь существительное, например, «слива», а игрок должен быстро образовать от этого существительного прилагательное «сливовый» и бросить мяч обратно, сказав это слово. Если за 3 секунды игрок не говорит прилагательного, то он отдает фант, который потом должен будет отработать.

Для интереса нужно придумать сложные существительные, от которых трудно сразу образовать прилагательное, например: такси, такси, штаны, пианино, камзол, фейхоа, кочерга.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Ребята становятся в круг, в середине – водящий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь», «воздух». Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое – нибудь домашнее или дикое животное; на слово «вода» - рыбу; на слово «воздух» - птицу. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята выходят из игры после первой ошибки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.007 с.)