Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая программа по оптимизации эмоциональной сферы детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате проведения теста «Насколько ты эмоционален?», было обнаружено, что большинство детей 2 смены испытывают трудности в проявлении своих эмоций. В связи с этим и была разработана коррекционно-развивающая программа. Целью коррекционной программы является оптимизация эмоциональной сферы подростков, развития умения проявлять свои эмоции в различных ситуациях. В связи с этим важными задачами коррекционной работы являются: 1. пополнение арсенала лексических единиц, связанных со сферой чувств подростков; 2. развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений; 3. снижение эмоциональной нестабильности, повышение положительного эмоционального фона. Занятие 1. Цель занятия: дать каждому участнику занятий возможность предъявить себя группе, выразить свою индивидуальность в максимально защищенной, шутливо-ироничной ситуации. Занятие направлено на то, чтобы дать почувствовать детям атмосферу групповой работы, расшевелить одних, несколько поубавить пыл других, поднять общий тонус всей группы. Форма проведения: социально-психологический тренинг. Время проведения: 1 час. Упражнение 1. «Круг знакомств». Все становятся в широкий круг, и ведущий одновременно показывает и рассказывает правила игры, которая состоит из пяти шагов. 1. Один из игроков делает шаг к центру круга. 2. Называет свое имя или псевдоним, которым он (она) хотел (хотела) называться в этой группе. 3. Демонстрируются какие-то движения и жесты приветствия остальным. 4. Назвав и показав себя, игрок делает шаг назад, возвращаясь на прежнее место в круг. 5. Все остальные игроки по возможности точно повторяют названное имя, стараясь имитировать и интонацию, и показанное движение. После этого всю процедуру повторяет следующий стоящий рядом игрок, за ним следующий и так до конца круга. При анализе мысли детей направляются в сторону расшифровки невербального сообщения лишь в том случае, если ведущий даст такую установку. Правда, обязательно следует оговорить, что некоторые жесты вообще ничего не выражают, а просто приятны, забавны, необычны. Упражнение 2. «Здравствуйте». Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса или аналогичный. При отсутствии мяча приемлемы яблоко или апельсин. Тренер ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся». В какой-то момент перекидывания мяча тренер уточняет инструкцию: «Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его». Упражнение 3. «Ловля моли». Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку», которая пригласила нас в гости. У нее дома развелось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли. Далее ведущий предлагает всем участникам группы «убить по 10 штук моли», и первый демонстрирует убивание моли хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам участников, по вещам в помещении. Он побуждает всех участников игры принять участие в этом действии. Ведущий прекращает упражнение с учетом меры вовлеченности всех участников в игру. Занятие 2. Цель занятия: развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений. Форма проведения: социально-психологический тренинг. Время проведения: 1 час. Упражнение 1. «Знатоки чувств». Участники делятся на 2-3 команды. Команды располагаются по кругу. Задача, поставленная ведущим такова: поочередно называть эмоции или чувства, которые может переживать человек. Этот конкурс можно организовать по-разному. Если в каждой команде равное число игроков, то какую-нибудь эмоцию должен назвать каждый человек, затем ход передается другой команде. В случае неспособности кого-то в течение10 секунд назвать нужное слово, всей команде записывается штрафной балл. Другие члены команды должны молчать, а называть эмоцию обязан тот, до кого дошла очередь. Этот вариант конкурса довольно труден, поскольку требует обязательного включения всех участников, даже тех, кто не очень быстро соображает. Если же число игроков в команде не равное или если ведущий не желает ставить ребят в слишком жесткие условия, можно ограничиться названием по одной эмоции от каждой команды. При этом совершается, по крайней мере, десяток кругов. Ведущий внимательно следит за тем, чтобы названия чувств и эмоций не повторялись и чтобы вместо переживаний не назывались качества характера. Неплохо, если ведущий успевает фиксировать все названные эмоции на доске или планшете. Упражнение 2. «Чувства животных». Участники делятся на группы по три человека. В тройках договариваются, кто станет первым игроком, кто – вторым, кто – третьим. Только после этого они получают инструкцию ведущего, касательно собственно задания. Первый игрок должен задумать любое животное, третий – любую эмоцию. После этого они «на ушко» сообщают второму игроку задуманное. А тот должен пройти по аудитории так, как движется животное, переживающее эту эмоцию. Соперникам нужно догадаться, что это за зверь, и что он переживает. Упражнение 3. «Эмоциональные загадки». Участники делятся на две-три команды. Упражнение проходит в три серии. В первой серии каждая команда задумывает какую-нибудь эмоцию из списка, заранее заготовленного ведущим, после чего отправляет своего представителя команде-сопернице. Задача делегата – молча выслушать слово, задуманное соперниками, а затем после двухминутной подготовки невербально изобразить своим соратникам задуманное слово. Во второй серии командам предлагается не только задумать эмоции из ограниченного списка, но и вообще любое переживание (далее аналогично первой серии). В третьей серии команды имеют право задумывать вообще любое слово, имеющее отношение к эмоциональной сфере. Занятие 3. Цель занятия: пополнение арсенала лексических единиц, связанных с эмоциональной сферой подростков. Форма проведения: социально-психологический тренинг. Время проведения: 1 час. Упражнение 1. «Передача чувств». Команды выстраиваются в колонны (тут обязательно, чтобы в каждой из них количество игроков было равным; в противном случае «лишнего» участника ведущий просит быть его ассистентом, в обязанности которого входит следить за соблюдением правил проведения конкурса). Необходимо заранее приготовить карточки с названиями эмоций. Примерный набор: радость, вина, обида, грусть, удивление, интерес, гнев, спокойствие, отвращение, страх, призрение, стыд, горе. Процедура «передачи чувств» состоит в следующем: участники, оказавшиеся в колоннах последними, поворачиваются к ведущему и вытягивают из стопки карточек с названиями эмоций по одной карточке. Поразмышляв требуемое время над тем, как можно невербально изобразить указанную в карточке эмоцию, они дотрагиваются до плеча стоявшего перед ними участника; он поворачивается и наблюдает за мимикой и пантомимикой первого игрока; далее эмоция невербально передается по цепочке. Когда эта «эмоциональная информация» достигает впереди стоящего игрока, он быстро возвращается в хвост колонны. После того, как все «профланговые» окажутся в конце колонны, ведущий предлагает каждому из них изобразить эмоцию, которую они получили, а затем назвать ее. Ответ сопоставляется с надписью на карточке. Процедура повторяется еще дважды; при этом, тот игрок, кто в первой серии был первым, оказывается замыкающим в колонне, и именно ему предстоит вытягивать карточку. При подведении итогов учитывается и скорость «передачи» эмоции по цепочке, и правильность ее определения. Упражнение 2.«Объясню - понимай». Каждая команда задумывает какое-либо слово, связанной с эмоциональной сферой. Это может быть название какого-либо переживания, а может быть понятие, обозначающее форму переживаний, например, стресс, аффект, страсть. Нужно объяснить соперникам, что означает это слово, раскрыть его содержание, но само слово при этом не называть. В случае конкретного переживания не возбраняется кратко и четко описать ситуацию, в которой это переживание может возникнуть. Соперники должны после тридцатисекундного размышления определить слово. Если команд три, то возможность для ответа предоставляется той команде, представитель которой быстрее поднял руку. В случае правильного ответа, именно этой команде дается возможность загадать следующее слово. Если нет – пытаются другие. В этом упражнении ведущему необходимо не только оценивать ответы, но и сами задания – определения соответствующих слов: они должны быть ясными, полными, корректными. Можно ограничиться одним понятием со стороны каждой команды, но если позволяет время, то неплохо было бы задумать по три слова. Чувства животных». Упражнение 3. «Ситуации с эмоциями». Ведущий раздает командам по карточке, на которой написана ситуация. Действующие лица этой ситуации практически всегда – животные. Жирным шрифтом в карточке указаны две эмоции, которые переживают персонажи. Командам после пятиминутной подготовки необходимо инсценировать описанную ситуацию, не используя человеческой речи. Соперники должны определить и животных, и два эмоциональных переживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.015 с.) |