Анализ воспитательного мероприятия, проведенного с детьми второй смены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ воспитательного мероприятия, проведенного с детьми второй смены.



В период второй смены мною было запланировано и проведено мероприятие на тему: «Дети и война». Почему было выбрано такое мероприятие? Ответ на этот вопрос прост. В настоящее время дети, подростки, а зачастую и взрослые не помнят или даже не знают тех подвигов, которые совершали участники Великой Отечественной Войны. Как не странно, среди этих участников, были и совсем еще дети.

Мне, как вожатому, проводя это мероприятие, хотелось воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за тех людей, которые защищали нас на полях сражения, чувство сострадания к тем «маленьким» солдатам, которые защищали нашу Родину.

В настоящее время все чаще приходится слышать, что происходит осквернение памятников участникам Великой Отечественной Войны. Я думаю, что после этого мероприятия дети будут задумываться над своими поступками, узнав какие страдания пришлось пережить их ровесникам в те тяжелые времена.

Мероприятие было проведено в день начала Великой Отечественной Войны, а именно 22 июня 2011 года. Все дети принимали в нем активное участие, кто-то в роли участников, кто-то в роли зрителей. Были просмотрены некоторые отрывки, из наиболее значимых периодов того тяжелого времени, прослушаны песни, которые были написаны в тот период и после всех событий. Дети внимательно слушали все, что им было предложено, узнали имена маленьких героев Великой Отечественной Войны, и те заслуги, за которые они вошли в историю нашей страны. Мероприятие детям понравилось, они узнали много нового, задавали много вопросов.

Я считаю, что это мероприятие, благотворно повлияло на детей, и они стали иначе относится к тем трагическим событиям 1941-1945 годов.

 

Воспитательное мероприятие, проведенное с детьми второй смены.

Экологический калейдоскоп.

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе детей ждет определенное задание, связанное с природой. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов.

Образец маршрутного листа

№ п/п Станции Место расположения Ведущий станции Баллы
1. «Творческая»   Организатор  
2. «Природные барометры»   Ромашка  
3. «Бабушка-загадушка»   Бабушка-веселушка  
4. «Лесная аптека»   Айболит  
5. «В гостях у Лесовичка»   Лесовичок  
6. «Пословица недаром молвится»   Чебурашка и крокодил Гена.  
7. «Где чей дом?»   Водяной  
8. «Чуткий нос»   Буратино и Мальвина  
9. «Игровая»   Леший и Баба-яга  
10. «Лесная карусель»   Карандаш  
11. «Правила поведения на природе»   Белочка  

Творческая»

Проводится на месте старта игры-путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога-организатора сдают рапорта.

Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а) к жаркой погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем. К чему бы это?

а) к хорошей солнечной погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а) ясную солнечную погоду;

б) дождливую;

в) ветреную.

5. Какую следует ожидать природу, если вечером и ночью был туман?

а) хорошую;

б) ненастную;

в) ветер.

Бабушка-загадушка»

Загадки про природу

Он совсем не слышно Между гор, сквозь быстрых речек

На прогулку вышел. Ветерок пасет овечек.

Мокрым, мягким клювом Дунет он – летят овечки

Постучал по крышам. Воду пить от речки к речке.

Полосатым следом Пьют без удержу, пока

Прочертил окошко. Не нальются их бока (Облака).

А, пройдя, остался

У меня в ладошках (Дождь).

Кто входит в окно Шумит он в поле и саду,

И не ломает его? А в дом не попадает.

(Солнечный луч). И не куда я не иду,

Покуда он идет (Дождь).

Разноцветные ворота Бежал по тропинке луговой -

На лугу построил кто-то. Кивали маки головой.

Постарался мастер тот, Бежал по речке голубой -

Взял он красок для ворот Речка сделалась рябой (Ветер).

Не одну, не две, не три – Он черной тучей был сначала,

Целых семь, ты посмотри. Он белым пухом лег на лес.

Как ворота эти знать? Покрыл всю землю одеялом,

Можешь их нарисовать? (Радуга). А по весне совсем исчез (Снег).

Как по небу, с севера, Ночью на небе один

Плыла лебедь серая, Золотистый апельсин.

Плыла лебедь сытая, Миновали две недели,

Вниз кидала-сыпала Апельсина мы не ели,

На поля-озерушки, Но осталось в небе только

Белый снег да перышки Апельсиновая долька (Луна, месяц).

(Снежная туча).

Это что за потолок? Ты весь мир обогреваешь,

То он низок, то высок, Ты усталости не знаешь,

То он сер, то беловат, Улыбаешься в оконце,

То чуть-чуть голубоват. И зовут тебя все …(Солнце).

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий (Небо).

Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить названия растения и его целебные свойства:

ландыш – болезни сердца;

чистотел – заболевания кожи;

крапива – радикулит;

подорожник – лечит раны, нарывы, язвы;

цветы липы – простуда;

одуванчик – заболевания желудка;

валериана – бессонница;

василек – воспаление слизистой оболочки глаз;

редька – сок от кашля;

малина – простуда;

шиповник – укрепляет сердце;

земляника – корень улучшает зрение;

тысячелистник – останавливает кровотечение;

мох сфагнум – заменяет вату.

В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях?

Как белые звезды,

Средь розовой кашки

Цветут

Всем знакомые с детства… (Ромашки)

Я звонкий и лиловый,

Расту в тени лесной,

И в просеке сосновой

Киваю головой (Колокольчик).

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня тот и рад поклониться.

И имя дала мне родная землица (Земляника).

Тот, кто в поле бывал,

Несомненно, замечал:

Вьется розовый цветок.

Как же назван он? (Вьюнок).

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь, хоть не красный он, а синий,

Всеж на звездочку похож (Василек).

В колыбельке подвесной

Спит в теши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –

На зубок он попадет

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям – белочкам.

Кто найдет его быстрей,

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех).

Наряд ее легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней (Береза).

Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи (Боярышник).

Белые, душистые в лесу растут,

Весной рано цветут (Ландыш).

Не всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье белом (Елка).

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным (Смородина).

Урюк ты съел и курагу –

Теперь вопрос задать могу:

Какой же плод, друг дорогой,

Урюком стал и курагой? (Абрикос).

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица! –

Я всего-то тросточка

Да красненькая косточка (Вишня).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (Одуванчик).

Пословица недаром молвится»

1. Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

2. Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Дубовую рощу ветер свалит.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!

Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну и внуку.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горячие кучи.

Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растений. Например, (Воробей – небо, цапля – болото).

Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник) раскладываются на стол. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Дети топают.

Что не правильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи это кто?

Дети. Насекомые!

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Дети хлопают.

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Дети хлопают.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

Лесная карусель»

Конкурс рисунков на асфальте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.044 с.)