Возможные ситуации для разыгрывания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные ситуации для разыгрывания



Волк погнался за зайцем, но не догнал и остался голодным. Волк переживает горе, а заяц радуется. Два ежика шли по лесу и увидели кем-то потерянные часы. Сначала они испугались тиканья, а потом с опаской подошли поближе и стали их рассматривать, не понимая, что это такое. Эмоции – страх и интерес.
Две белочки решили добраться до соседнего леса, где никогда не были, но забыли позвать с собой третью подружку. Их тянет в лес любопытство, а третья белочка испытывает обиду. Медведь случайно наступил на ежа и уколол лапу. Медведь гневается на ежика, а тот чувствует себя виноватым.
Щенок убежал гулять без разрешения и радуется свободе, а его родители – взрослые собаки - за него тревожатся. Гуси и утки с презрениемотносятся к гадкому утенку, а он не можем понять за что, и очень удивляется.
Кукушонок, подброшенный в чужое гнездо, очень обижается на свою маму-кукушку, а та абсолютно равнодушна. Котенок попробовал новую еду, но она ему не понравилась и даже вызвала отвращение. А попугай грустит, что его вообще не накормили.

Занятие 4.

Цель занятия: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Форма проведения: социально-психологический тренинг.

Время проведения: 1 час.

Упражнение 1. «Лимон».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыта. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тез пор, пока не почувствуете, что выжали весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите ощущение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение двумя руками одновременно. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение 2. «Сосулька».

Встаньте, закроите глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы своего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе не 1-2 минуты. Затем представьте, что под воздействием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кости рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

Упражнение 3. «Воздушный шар».

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздуха. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния

Занятие 5.

Цель занятия: снятие напряжения лицевой мускулатуры, эмоциональная гимнастика, самовыражение, эмоциональное раскрепощение.

Форма проведения: социально-психологический тренинг.

Время проведения: 1 час.

Упражнение 1. «Муха».

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на лоб, то на рот, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаза и не поднимая рук с колен, согнать назойливою муху.

Упражнение 2. «Мимика».

Тренер последовательно поворачивается к разным подросткам и с помощью мимики и позы изображает для каждого из них некоторое эмоциональное отношение. Заигрывание, обида, восхищение, усталость, ужас, что-то другое – это вполне по силам изобразить тренеру и опознать подростку. Последний может обратиться к помощи тех, кто сидит рядом. потом тренер предлагает продолжить этот ряд эмоциональных отношений кому-то из круга подростков. Теперь уже тренер и другие подростки отгадывают предложенные эмоциональные состояния.

Упражнение 3. «Изобрази животное».

Начинается это упражнение обычно с фанта: его владелец должен изобразить животное, которое ему назовут: петуха, котенка или собаку. Следующих подростков уже самостоятельно можно просить показать какое-либо животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, баран. Некоторых животных придется показывать в парах, русскую тройку – даже втроем.

Игровая и творческая деятельность детей в отряде.

 

Игры на знакомство

«Снежный ком»

Это самая распространенная игра на знакомство, которую используют в лагере. Участники игры становятся так, чтобы образовать круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого, и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Ассоциации»

Водящий выходит за дверь. Участники загадывают человека, которого водящий должен угадать. Водящий заходит в комнату и задает вопросы, например:

· С каким животным у вас ассоциируется этот человек?

· С какой погодой ассоциируется этот человек?

«Пять важных вещей»

Эта игра проводится в парах. Пары расходятся на пять минут и молча – жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет себя друг другу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных.

«Дружба»

Играющие встают по трое, образуя круг. За кругом находятся два ведущих. Ведущие, обходя круг, выбирают по одному играющему и встают на его место. Происходит знакомство. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

«Самое длинное имя»

Каждый ребенок произносит свое полное имя и подсчитывает количество букв в нем. Побеждает тот, у кого окажется самое длинное имя.

Вариант: самое короткое имя.

«Слева, справа, раз, два, три»

Все игроки сидят в кругу, ведущий находится в центре. Он показывает на кого - нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа) раз, два, три». Пока ведущий считает, тот игрок, на которого он указал должен успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, занимает место ведущего. Через некоторое время все меняются местами и игра продолжается.

«Листочек»

Игроки садятся в круг. Начиная с первого игрока, по кругу передается листок бумаги, каждый игрок отрывает столько клочков от листочка, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого игрока окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый игрок должен рассказать о себе столько качеств, сколько у него оторванных клочков.

«Одеяло»

Участники делятся на две команды, располагаясь друг против друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т.е. та команда, которая знает больше имен.

«Автографы»

каждому игроку раздается карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто, есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

«Имя в центре»

Все игроки становятся в круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши. Круг начинает скандировать их имена. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие, проведенное с детьми второй смены.

День памяти (Война и дети).

Занавес закрыт.

Голос за кадром.

Гори, свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!

Занавес открывается, на сцене композиция со свечей.

Выходят чтецы.

Чтец 1.

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И – вот она – война.

Чтец 2.

Вот, она – гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или в меня.

На экране первые минуты войны. Звучит фонограмма песни «Священная война» (Муз. А.Александрова, сл. Лебедева-Кумача).

Чтец 3.

Была земля и жесткой, и метельной.

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

На экране фрагменты военной кинохроники на тему «Война и дети».

Чтец 4.

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Чтец 5.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седина ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Чтец 6.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Ах, война, что ты сделала…» (муз. и сл. Б.Окуджавы).

Чтец 7.

Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Чтец 1.

Что может быть страшнее смерти ребенка?

Дети на войне…

Есть поговорка: «На войне детей не бывает».

Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Чтец 2.

Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

Чтец 3. Женя Баковец – белорусский пионер, стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой, все погибли. Последнюю гранату, Женя бросил в фашистов, а сам крикнул: «Живым не сдамся». Он выхватил кинжал и вонзил себе в сердце. В отряде Женю звали «наш Орленок».

Звучит песня «Орленок» (муз. В.Белого, сл. Я.Шведова).

Чтец 4. По доносу провокатора была арестована вся семья Герасименко. Юную подпольщицу Люсю пытали, но она молчала. Фашиста убили ее. Писатель А.Сурков посвятил Люсе стихотворение.

Белая березонька у хаты

Наклонила ветви до земли.

Мимо хаты пьяные солдаты

Юную разведчицу вели.

Больно тело девичье томили.

И огнем пытали и водой.

Никакие муки не сломили

Верность партизанки молодой.

Мать-отчизну девушка любила,

Ей верна, осталась до конца.

Не сломила вражеская сила

Молодые, дерзкие сердца.

На экране кадры: партизаны в годы войны.

Чтец 5. О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши Куприна заключается в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Чтец 6.

Четвертые сутки он в погребе тесном,

Где темень и голод, где сырость и плесень.

Четвертые сутки в одной рубашонке,

Избитый, измученный русский мальчонка.

А там, на свободе, где липа цветет,

Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча, разведчика ждет

В боях уцелевших отряд патриотов,

А ты с темнотою один на один,

Так что же ты делаешь, Миша Куприн!

Четвертые сутки…А выхода нет.

И сил не хватает держаться,

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так, вот со всем расставаться.

Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд

На небо, на рощицы дальние!

«Идемте! Я знаю тропинку в отряд!» -

Решает разведчик израненный.

С врагами мальчишка один на один.

Куда же ведешь ты их, Миша Куприн?

Ведет сквозь орешник и ельник.

Родное, знакомое место. Сюда

За клюквой ходили когда-то.

Ходили за клюквой…

Ну, вот и пора!

Прощайте! Держитесь, ребята!

С врагами мальчишка один на один.

Так что же задумал ты, Миша Куприн?

А Миша стоял – поворот головы,

В глазах промелькнула усмешка:

Просили в отряд привести?

Вот кусты!

Бегите! Громите! Не мешкайте!

Ликуют фашисты: мол, наша взяла,

И рвутся сквозь частый кустарник.

Но что это? Поле. А там у села

Виднеются их же казармы.

В глазах и Миши лазоревый свет…

А было мальчишке четырнадцать лет.

Чтец 7. Когда из Подмосковья вабили фашистов, Витя Ильин помогал обезвредить мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в тринадцать лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами.

Чтец 1.

Жил мальчик на хуторе Мшистом,

За дальним кордоном лесным.

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по селам

С холщевой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых

И мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То брел к старикам на покос.

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос…

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка – связной.

Он пережил осень и зиму.

Его расстреляли весной…

Чтец 2. Дети войны… Сколько из, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои…Орлята Великой Отечественной Войны!

Чтец 3.

Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

На экране портреты героев-пионеров. Проводится перекличка.

Чтец 4. Леня Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Чтец 5. Марат Казей погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии.

Чтец 6. Валя Котик погиб 17 февраля 1944 года при охране склада с боеприпасами в селе Изяслово.

Чтец 7. Володя Дубинин погиб 4 января 1942 года в Керчи, помогая саперам расчистить заминированные тропы.

Чтец 1. Зина Портнова расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке.

Чтец 2.

В те рассветы

Осенние ветры свистели как стрелы.

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек фашисты вели на рассветы

Те рассветы забыть?

Все: Никогда! Никогда!

Стук метронома. На экране кадры из блокадного Ленинграда. Луч прожектора освещает стену, где стоит стол, на столе стакан воды и кусочек ржаного хлеба.

Чтец 3.

Блокада…Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

На экране кадр: тетрадь Тани Савичевой.

Чтец 4.

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка-ленинградка,

Потрясает свой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Голос за кадром. Женя умерла в 12 часов утра 28 декабря 1942 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.

Чтец 5.

Будьте бдительными, люди.

Люди, вслушайтесь в дневник –

В нем звучит сильней оружий

Тот безмолвный детский крик:

Голос за кадром. Савичева умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.

Стук метронома. Тихо звучит «Реквием» В.Моцарта. На экране кадры Ленинградской блокады.

Чтец 6. «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали

Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. К ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Чтец 7. Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: Фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.

Чтец 1. Пятьдесят четыре тяжело больных ребенка, находившихся на лечении на курорте Теберда, были удушены газом и сброшены в Тебердинское ущелье. Такая же учесть постигла двести десять детей из симферопольского детдома. Часть детей фашисты отравили газом, а часть закопали живыми.

Звучит фонограмма песни «Бухенвальдский набат» (муз. В.Мурадели, сл. А.Соболева).

На экране кадр: детский барак в концлагере.

Чтец 2. Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает. Мертвых не воскресить, но пусть в венки, которые ложатся на их могилы, вплетается месть о суровом возмездии убийцам…

Звучит фонограмма песни «Ничто не забыто, никто не забыт» (муз. А.Новикова, сл.В.Харитонова). На экране слова: «Памяти павших будьте достойны».

Чтец 3.

Знаем мА всех героев бесстрашных.

Преклоняем колено пред памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты…

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Стук метронома. Минута молчания. Звучит фонограмма песни «Никто не забыт» (муз. Ю.Чичков, сл. Ю.Разумовского).

Луч прожектора высвечивает выставку книг. На сцену выходят четыре ребенка.

1 ребенок.

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей,

Что заставила плакать седых матерей,

По рассказам и книжкам я знаю войну.

2 ребенок.

По рассказам и книжкам я вижу войну,

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

3 ребенок.

По рассказам и книжкам я слышу войну,

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

4 ребенок.

Я не знаю войны. Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

Звучит фонограмма песни «нам мир завещали беречь» (муз. Ю. Чичикова, сл. М.Пляцковского).

Голос за кадром.

На планете сейчас неспокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «звездные войны»,

Пусть нам снятся звездные сны!

Чтец 1.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

Чтец 2.

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых.

На экране голубь – символ мира.

Песня «Нам нужен мир» (муз. Р.Тульвовича, сл. З.Ямпольского).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.11 с.)