Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика расчета показателей тягово-скоростных свойств автомобиляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Построение графика внешней, скоростной характеристики двигателя На графике внешней характеристики наносятся кривые мощности, крутящего момента двигателя и удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Кривая мощности строится по эмпирическому уравнению , (1.1) где Ne и we – текущее значение мощности в (кВт) и угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя (1/с). a, b, c – коэффициенты, значение которых зависят от типа и конструкции двигателя. Значения коэффициентов a,b и c определяются по формулам: a = 2- b; b = 2 ·ωM /ωN, (1.2) где ωM - угловая скорость коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, 1/с. Для карбюраторных автомобилей допустимо принять: b = 1; a = 2-1 =1; с = 1. Кривая крутящего момента строиться с использованием уравнения , (1.3) где Me – текущее значение крутящего момента, . В официальных документах (технические характеристики, инструкции, справочники, каталожные листы и т.п.) под названием максимальная мощность и соответствующей ей частоте вращения, указываются номинальная мощность и номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя. Если на автомобильном двигателе с ограничителем частоты вращения в технической характеристике указана мощность и частота вращения на ограничителе (N и ), то при построении внешней характеристики следует принимать: - для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей: N = (1,05-1,1) N ; = 0,8 , (1.4) - для карбюраторных двигателей легковых автомобилей: N = 1,1 N ; = 0,8 , (1.5) - для дизелей, снабженных регуляторами: N = N ; = , (1.6) Кривая удельного расхода топлива двигателем строиться на основании зависимости: q = q k , (1.7) где qeN – удельный расход топлива двигателем при Nemax, который может быть принят равным 300-340 г/кВт· ч для карбюраторных и220-240 г/кВтч – для дизельных двигателей (точные расходы для отечественных двигателей выпуска до 1994 года указаны на стр.561-563 ); kω – коэффициент влияния we на qe, значение которого приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Следует учитывать, что если в литературе частота вращения коленчатого вала двигателя n задана в об/мин, то для перевода ее в 1/сек используется известная зависимость: = n /30, (1.8) Результаты расчета сводятся в таблицу 1.2*. Пример расчета: 1/сек; кВт Нм Таблица 1.2 Результаты расчета.
Графики Ne, Me и qe от wе приведены на рисунке 1. Рис.1.1 –Внешняя скоростная характеристика двигателя. _____________________________________________________________________________ * - во всех разделах расчетно-графической работы необходимо приводить пример расчета для одного из исходных данных, для того, чтобы можно было проверить правильность расчетов Дополнительное задание: По ВСХ определить: - запас крутящего момента; - коэффициент приспособляемости по оборотам; - коэффициент приспособляемости по моменту. График силового баланса
Построение графика силового баланса начинается с определения всех сил, действующих на автомобиль, записанных в виде уравнения тягового баланса , (1.9) где - сила тяги или окружная сила на ведущих колесах, Н; - сила сопротивления качению, Н; - сила сопротивления подъему, Н; - сила сопротивления воздуха, Н; - сила сопротивления разгону, Н; Полная окружная сила Pk на ведущих колёсах определяется по формуле: , (1.10) где: Ме’ – текущее значение крутящего момента двигателя, соответствующее угловой скорости ωе и рассматриваемой скорости движения автомобиля, умноженное на коэффициент коррекции К , учитывающий реальные условия эксплуатации (для легковых автомобилей принимают 0,9; для грузовых двухосных - 0,88; для многоосных – 0,85; для автобусов – 0,83), Нм; Текущее значение крутящего момента двигателя Ме’ определяется по формуле: Ме’ = Ме ·Кр, (1.11) итр – передаточное отношение трансмиссии. Определяется по формуле: итр = икп ·игп .идп, (1.12) где икп – передаточное отношение КПП (для каждой передачи, из исходных данных); игп – передаточное отношение главной передачи (из исходных данных). ηтр – КПД трансмиссии. Определяется по формуле: hтр = 0,98 k ×0,97 l ×0,99 m, (1.13) где k* – число пар цилиндрических шестерён, передающих энергию на данной передаче; l *– число пар конических и гипоидных шестерён; m* – число карданных шарниров. rk – радиус качения колеса, м. Определяется по формуле: r = 0,5d + В , (1.14) где: d** – диаметр обода, м; В** – номинальная ширина профиля, м; ** - Н/В – коэффициент тангенциальной жесткости шин, показывающий отношениевысоты профиля шины Н к ширине В; - коэффициент вертикальной деформации шины, принимается 0,95-0,97. Для отечественных шин r можно определить по таблицам на стр.644-659 . * - знаачения k, l, m определяются студентом, самостоятельно, исходя из конструкции трансмиссии, заданного автомобиля и согласовываются с преподавателем; ** - значения d, В, определяются, из маркировки шин (исходные данные), в соответствии с указаниями стр. 636-643 . Скорость движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала we и соответствующей передаче определяется по формуле: Va = ωe ·rk /итр , (1.15) Сила сопротивления дороги равна, Н: Рψ = Рf +Pi; (1.16) Рf = f ·Ga ·cos , (1.17) где: f – коэффициент сопротивления качения; Gа - вес автомобиля, Н; – угол уклона дороги, град. Рi = Ga ·sin ; (1.18) С учетом того, что ·sin tq = i – характеристика подъема: Рψ = Ga ·(f + i) ≈ Ga · ψ. (1.19) где: ψ – коэффициент суммарного дорожного сопротивления; Значения Рψ рассчитываются для горизонтального дороги с асфальтобетонным покрытием, следовательно ψ = f. Величина коэффициента сопротивления качения для малой скорости, до 50 км/ч, принимается равной fo = 0,015. Для скоростей движения, больших 50 км/ч, коэффициент сопротивления качения определяется по формуле: f = fo · [1+(0,020 ·Va) 2 ], (1.20) где Va – скорость автомобиля, м/с. Сила сопротивления воздуха РВ определяется по формуле: РВ = kВ ·F ·Va2, (1.21) где kВ – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с2 ·м -4; F – площадь лобового сопротивления, м 2; Va – скорость автомобиля, м/с. Коэффициент сопротивления воздуха принимается равным: - для легковых автомобилей kВ = 0,17- 0,3 Н·с2 ·м -4 - для автобусов kВ = 0,25- 0,4 Н·с2 ·м -4 - для грузовых автомобилей kВ = 0,5- 0,7 Н·с2 ·м -4 - для автопоездов kВ = 0,55- 0,9 Н·с2 ·м -4 Площадь лобового сопротивления приближенно может быть определена по выражению: F = ·Вг ·Нг, (1.22) где: – коэффициент заполнения площади (для легковых автомобилей = 0,78-0,8; для грузовых = 0,75-0,9); Вг и Нг - габаритная ширина и высота автомобиля соответственно, м. Сила сопротивления разгону автомобиля Р - это сила его инерции: Р = m dv/dt, (1.23) где: - коэффициент учета вращающихся масс. Приближенно определяется по эмпирической формуле: = + uкп + 1 (1.24) где: uкп – передаточное число коробки перемены передач на каждой передаче (из исходных данных); Для одиночных автомобилей принимают: = 0,03 - 0,05; = 0,04 - 0,06. m - масса автомобиля, кг; dv/dt – ускорение автомобиля, м/с . Сила сопротивления разгону рассчитывается из уравнения силового баланса или определяется графически из тяговой характеристики. Результаты расчёта параметров для построения графиков тяговой характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты расчета*
На рис. 2 приведен пример тяговой характеристики автомобиля.
____________________________________________________________________________ * Если Ваш автомобиль имеет пять и более передач, то и для них проводятся аналогичные расчеты. Для автомобилей имеющих демультипликатор (автомобили повышенной проходимости) дополнительно необходимо посчитать показатели тягово-скоростных свойств на первой пониженной и первой повышенной передачах. Дополнительное задание: По графику силового баланса определить: - диапазон скоростей на каждой передаче - максимальную скорость; - максимальную силу сопротивления разгону на высшей передаче. - рассчитать путь выбега АТС со скорости 50 км/ч при коэффициенте сопротивления качению 0,015 и силе сопротивления воздуха при скорости 50 км/час. 1.1.3 М ощностной баланс автомобиля Для получения графического изображения мощностного баланса автомобиля, воспользуемся следующим уравнением:
(1.25)
Nk = Nf +Ni +NB +Nи, (1.26) где Nk – мощность, подводимая к ведущим колёсам, кВт; Nf – мощность, затрачиваемая на сопротивление качению, кВт; Ni – мощность, сопротивлению подъёму, кВт; NB – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт; Nи – мощность, затрачиваемая на разгон автомобиля, кВт. Результаты расчетов сводятся в таблицу 4
Таблица 4 - Результаты расчета
На основании данных таблицы 4 стоим график мощностного баланса автомобиля. На графике (рис. 3) изображена зависимость мощности, подводимой к ведущим колёсам, а также суммарной мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления дороги и воздуха, от скорости движения на различных передачах. Разность этих двух мощностей даёт мощность, которую можно реализовать для разгона автомобиля.
Дополнительное задание: По графику мощностного баланса определить максимальный запас мощности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.012 с.) |