Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годового объема работ дорожной сто

Поиск

Введение

Темой курсового проекта является проект дорожной станции технического обслуживания на 404 км трассы М 52. Выбор темы обусловлен отсутствием дорожных СТО на данном участке трассы, так и вблизи него.

Станции технического обслуживания по принципу назначения и размещения подразделяются на городские и дорожные.

Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути.

Городские станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными и специализированными. К специализированным станциям относятся также дилерские станции (дилеры) – это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие торговлю новыми и подержанными автомобилями, гарантийный ремонт и послегарантийное обслуживание автомобилей. Дилер связан с производителями автомобилей договором, согласно которому он приобретает у изготовителя автомобили по оптовой цене, а продает с определенной наценкой, которую использует на функционирование предприятия, рекламу и т.д.

Городские СТО предназначены для обслуживания в основном парка автомобилей населения, проживающего в городах и поселках городского типа, дорожные станции — для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, имеющиеся на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.

Городские и дорожные СТО могут быть специализированными и универсальными.

Универсальные СТО, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, выполняют и другие вышеперечисленные функции, перечень которых зависит от размеров предприятия, их размещения и других факторов.

Специализированные СТО в отличие от универсальных СТО выполняют более определенные, ограниченные виды услуг. К ним относятся небольшие по размерам (до 3—5 постов) различные мастерские (шиномонтажные, по ремонту осветительных приборов, экспресс-замене масел, установке сигнализации и радиоаппаратуры, противокоррозийного покрытия кузовов автомобилей, посты экологического контроля и т.д.), отдельно стоящие моечные пункты как внутри городской застройки, так и на въезде в город и т.п. Мощность и размеры этих предприятий определяются в каждом конкретном случае числом работающих, программой и объемом работ.

 

Основными целями курсового проекта являются:

— систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных технических, научных, экономических и производственных задач;

— развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами исследования и экспериментирования при решении вопросов научно-исследовательского характера;

— оценка уровня овладения студентом теоретическими и методологическими основами по дисциплине;

— выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности;

— выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы.

Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при разработке курсового проекта, включают:

— осмысление избранной темы;

— подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные;

— самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;

— обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

— проведение исследования, обработку экспериментальных данных и их интерпретацию;

— резюмирование полученных выводов, разработку вариантов решения поставленных проблем.

 

Технологический расчет СТО

Виды работ

Уборочно-моечные работы:

— наружная мойка автомобиля;

— внутренняя уборка автомобиля.

Контрольно-диагностические работы:

— диагностика подвески автомобиля, установка углов передних управляемых колес;

— диагностика электрооборудования.

Регулировочные работы:

— регулировка углов установки передних колес;

— регулировка схождения-развала колес;

— подтяжка креплений узлов, агрегатов и деталей снизу автомобиля.

Ремонт:

— замена топливного насоса;

— замена топливного фильтра тонкой очистки;

— замена воздушного фильтра;

— замена термостата;

— замена свечей зажигания;

— замена тормозных колодок;

— замена ремня привода генератора;

— замена ремня привода распределительного вала;

— замена подшипника ступицы;

— замена шарового пальца;

— замена ШРУСа;

— ремонт рулевого механизма;

— ремонт генератора;

— ремонт стартера;

Шиномонтажные работы:

— подкачка шин;

— балансировка колес;

— ремонт камер;

— ремонт прокола бескамерной покрышки;

— ремонт боковых порезов;


Расчет численности рабочих

 

Таблица 2.2 — расчёт штатного фонда рабочего времени одного рабочего

Показатели Единица измерения Значение показателя
1. Число календарных дней в году дни  
2. Невыходы по режиму, в т.ч.:    
- в праздничные дни дни  
- в выходные дни дни  
Итого невыходов по режиму: дни  
3. Номинальный фонд времени дни  
4. Планируемые невыходы на работу:    
- очередные отпуска дни  
- дополнительные отпуска дни  
- отпуска по учебе дни  
- отпуска по болезни дни  
- декретные отпуска дни  
- на выполнение государственных и общественных обязанностей дни  
- прогулы дни  
Итого планируемых невыходов: дни  
5.Эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего дни  
6. Продолжительность рабочего дня час  
7. Максимальное количество рабочих часов за год час  
8. Внутрисменные потери рабочего времени, в т.ч.:    
- в предпраздничные дни час  
- в предвыходные дни час  
- подросткам и несовершеннолетним час  
- кормящим матерям час  
Итого внутрисменные потери: час  
9. Штатный фонд рабочего времени одного рабочего час  

 

Технологически необходимое число рабочих:

; (2.5)

 

где Т — годовой объем работ, ;

ФТ — годовой фонд (номинальный) времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд (ФТ) определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели), и числом рабочих дней в году и составляет для проектируемой СТО Фт=2410 ч.

 

.

Принимаем технологически необходимое число рабочих 8 человек.

Штатное число рабочих:

 

, (2.6)

где Фш — годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч. На основании данных таблице 3 ч.

 

.

 

Принимаем штатное число рабочих 11 человек.

 

Расчет числа постов

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:

(2.7)

 

где Т — общий годовой объем работ СТО, ;

φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ= 1,15);

Кп — доля постовых работ в общем объеме (Кп = 0,75–0,85);

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены;

С — число смен;

Рп — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 1–2);

 

— коэффициент использования рабочего времени поста ( = 0,9).

 

 

Таблица 2.3 — Примерное распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО, %

Наименование видов работ ТО и ТР   Доля %   Трудоемкость   Постовые работы Участковые работы
Доля % Трудоемкость Доля % Трудоемкость
Приемка и выдача         -  
Ремонт узлов, систем и агрегатов       -  
Уборочно-моечные       -  
Регулировка углов управления колес       -  
Диагностические       -  
Слесарно-механические            
Шиномонтажные          
Всего          

 

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов для i-ого вида воздействия:

 

(2.8)

 

где Тп — годовой объем постовых работ для i-ого вида воздействий, ;

φ — коэффициент неравномерности загрузки постов;

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены, ч;

С — число смен;

Рп — среднее число рабочих на посту (0,9–1,1 чел.);

ηп — коэффициент использования рабочего времени поста (0,85–0,90).

 

Согласно ОНТП 01-91 среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 1–2 чел., а коэффициент неравномерности загрузки постов φ = 1,15.

Число рабочих постов для приемки и выдачи автомобилей:

 

 

 

Число рабочих постов для ремонта узлов, систем и агрегатов:

 

 

Число рабочих постов для уборочно-моечных:

 

 

Число рабочих постов для регулировки углов управления колес:

 

 

Число рабочих постов для диагностических работ:

 

 

Таблица 2.4 – Распределение объемов работ ТО и ТР по видам и месту

выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих

постов

Виды работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения Численность производственных рабочих Число рабочих постов
на рабочих постах на произв. участках на рабочих постах на производственных участках расч. прин.
Рт Рш Рт Рш
% % % расч. лрин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Приемка и выдача         -           - - - -    
Установка углов передних колес         -           - - - -    
диагностические         -           - - - -    
Ремонт узлов, систем и агрегатов         -           - - - -    
Слесарно-механические     - -     - - - -            
Уборочно-моечные         -           - - - -    
Итого                                

 

Заключение

В проекте был произведен технологический расчёт дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей и получены следующие показатели:

1) на проектируемую станцию на 6 постов приходится объём работ равный 19720,8 , в год;

2) численность рабочих станции составляет 11 человек из которых:

— ремонтных рабочих — 8 человек;

— ИТР — 2 человека (директор исполняющий обязанности главного инженера, бухгалтер исполняющий обязанности кассира);

3) было подобрано оборудование и оснастка;

4) площадь занимаемой СТО 437 м2.


Введение

Темой курсового проекта является проект дорожной станции технического обслуживания на 404 км трассы М 52. Выбор темы обусловлен отсутствием дорожных СТО на данном участке трассы, так и вблизи него.

Станции технического обслуживания по принципу назначения и размещения подразделяются на городские и дорожные.

Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути.

Городские станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными и специализированными. К специализированным станциям относятся также дилерские станции (дилеры) – это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие торговлю новыми и подержанными автомобилями, гарантийный ремонт и послегарантийное обслуживание автомобилей. Дилер связан с производителями автомобилей договором, согласно которому он приобретает у изготовителя автомобили по оптовой цене, а продает с определенной наценкой, которую использует на функционирование предприятия, рекламу и т.д.

Городские СТО предназначены для обслуживания в основном парка автомобилей населения, проживающего в городах и поселках городского типа, дорожные станции — для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, имеющиеся на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.

Городские и дорожные СТО могут быть специализированными и универсальными.

Универсальные СТО, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, выполняют и другие вышеперечисленные функции, перечень которых зависит от размеров предприятия, их размещения и других факторов.

Специализированные СТО в отличие от универсальных СТО выполняют более определенные, ограниченные виды услуг. К ним относятся небольшие по размерам (до 3—5 постов) различные мастерские (шиномонтажные, по ремонту осветительных приборов, экспресс-замене масел, установке сигнализации и радиоаппаратуры, противокоррозийного покрытия кузовов автомобилей, посты экологического контроля и т.д.), отдельно стоящие моечные пункты как внутри городской застройки, так и на въезде в город и т.п. Мощность и размеры этих предприятий определяются в каждом конкретном случае числом работающих, программой и объемом работ.

 

Основными целями курсового проекта являются:

— систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных технических, научных, экономических и производственных задач;

— развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами исследования и экспериментирования при решении вопросов научно-исследовательского характера;

— оценка уровня овладения студентом теоретическими и методологическими основами по дисциплине;

— выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности;

— выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы.

Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при разработке курсового проекта, включают:

— осмысление избранной темы;

— подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные;

— самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами;

— обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

— проведение исследования, обработку экспериментальных данных и их интерпретацию;

— резюмирование полученных выводов, разработку вариантов решения поставленных проблем.

 

Технологический расчет СТО

Виды работ

Уборочно-моечные работы:

— наружная мойка автомобиля;

— внутренняя уборка автомобиля.

Контрольно-диагностические работы:

— диагностика подвески автомобиля, установка углов передних управляемых колес;

— диагностика электрооборудования.

Регулировочные работы:

— регулировка углов установки передних колес;

— регулировка схождения-развала колес;

— подтяжка креплений узлов, агрегатов и деталей снизу автомобиля.

Ремонт:

— замена топливного насоса;

— замена топливного фильтра тонкой очистки;

— замена воздушного фильтра;

— замена термостата;

— замена свечей зажигания;

— замена тормозных колодок;

— замена ремня привода генератора;

— замена ремня привода распределительного вала;

— замена подшипника ступицы;

— замена шарового пальца;

— замена ШРУСа;

— ремонт рулевого механизма;

— ремонт генератора;

— ремонт стартера;

Шиномонтажные работы:

— подкачка шин;

— балансировка колес;

— ремонт камер;

— ремонт прокола бескамерной покрышки;

— ремонт боковых порезов;


Расчет годового объема работ дорожной СТО

 

Учитываю поток легковых автомобилей, проходящих по Чуйскому тракту. По данным кафедры АТ за 2011 год, поток автомобилей составил 58491 автомобилей за неделю (таблица 2.1). В среднем 8355 автомобиля в день.

Таблица 2.1 — Транспортный поток по дням недели в наиболее напряженный месяц (июль)

Дни недели Количество автомобилей, ед.
Понедельник  
Вторник  
Среда  
Четверг  
Пятница  
Суббота  
Воскресенье  
Всего за неделю  

По каждому типу автомобилей годовой объем работ по ТО и ТР

(в чел.-ч):

Тто-тр=Nобсл.∙Драб.г∙tсрз, (2.1)

где Nобсл. — число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки;

Драб.г. — число рабочих дней в году СТО;

tсрз — средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на ТО и ТР, чел.-ч.

Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки (Nс) на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, согласно ОНТП 01-91 для действующих и вновь проектируемых автомобильных дорог определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО в наиболее напряженный период месяца года, то есть:

Nс=Nд∙р/100, (2.2)

где Nд — интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут., принимаю Nд=8355 автомобилей;

р — частота заезда в процентах от интенсивности движения (для легковых автомобилей — 4/5,5, для грузовых и автобусов — 0,4/0,6. В числителе — частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе — на посты уборочно-моечных работ).

 

Nс=8355∙4/100=334,

 

При этом число обслуживаемых автомобилей от общего величины схода автомобилей с дороги на 1000 едениц интенсивности движения 1,0 %.Тогда количество обслуживаемых автомобилей в сутки на проектируемой СТО равно:

Nобсл.=334 ∙0,1=33

 

Принимаем авт./сут.

 

Режим работы СТО: принимаем шестидневную рабочую неделю, 8-ми часовой рабочий день; так же учитываем нерабочие праздничные дни и сокращение рабочего дня на 1 час накануне нерабочего праздничного дня. Нерабочий день принимаем понедельник, т.к. в этот день самый наименьший транспортный поток.

 

Годовой фонд ФТ рабочего (номинальный) времени технологически необходимого при односменной работе равен 2

 

Принимаем — количество рабочих дней проектируемой СТО в году; — средняя трудоёмкость одного автомобиле-заезда принимаю согласно ОНТП-01-91.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.008 с.)