Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет годового объема работ дорожной сто↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Темой курсового проекта является проект дорожной станции технического обслуживания на 404 км трассы М 52. Выбор темы обусловлен отсутствием дорожных СТО на данном участке трассы, так и вблизи него. Станции технического обслуживания по принципу назначения и размещения подразделяются на городские и дорожные. Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути. Городские станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными и специализированными. К специализированным станциям относятся также дилерские станции (дилеры) – это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие торговлю новыми и подержанными автомобилями, гарантийный ремонт и послегарантийное обслуживание автомобилей. Дилер связан с производителями автомобилей договором, согласно которому он приобретает у изготовителя автомобили по оптовой цене, а продает с определенной наценкой, которую использует на функционирование предприятия, рекламу и т.д. Городские СТО предназначены для обслуживания в основном парка автомобилей населения, проживающего в городах и поселках городского типа, дорожные станции — для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, имеющиеся на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать. Городские и дорожные СТО могут быть специализированными и универсальными. Универсальные СТО, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, выполняют и другие вышеперечисленные функции, перечень которых зависит от размеров предприятия, их размещения и других факторов. Специализированные СТО в отличие от универсальных СТО выполняют более определенные, ограниченные виды услуг. К ним относятся небольшие по размерам (до 3—5 постов) различные мастерские (шиномонтажные, по ремонту осветительных приборов, экспресс-замене масел, установке сигнализации и радиоаппаратуры, противокоррозийного покрытия кузовов автомобилей, посты экологического контроля и т.д.), отдельно стоящие моечные пункты как внутри городской застройки, так и на въезде в город и т.п. Мощность и размеры этих предприятий определяются в каждом конкретном случае числом работающих, программой и объемом работ.
Основными целями курсового проекта являются: — систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных технических, научных, экономических и производственных задач; — развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами исследования и экспериментирования при решении вопросов научно-исследовательского характера; — оценка уровня овладения студентом теоретическими и методологическими основами по дисциплине; — выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности; — выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы. Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при разработке курсового проекта, включают: — осмысление избранной темы; — подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные; — самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами; — обоснование актуальности рассматриваемой проблемы; — проведение исследования, обработку экспериментальных данных и их интерпретацию; — резюмирование полученных выводов, разработку вариантов решения поставленных проблем.
Технологический расчет СТО Виды работ Уборочно-моечные работы: — наружная мойка автомобиля; — внутренняя уборка автомобиля. Контрольно-диагностические работы: — диагностика подвески автомобиля, установка углов передних управляемых колес; — диагностика электрооборудования. Регулировочные работы: — регулировка углов установки передних колес; — регулировка схождения-развала колес; — подтяжка креплений узлов, агрегатов и деталей снизу автомобиля. Ремонт: — замена топливного насоса; — замена топливного фильтра тонкой очистки; — замена воздушного фильтра; — замена термостата; — замена свечей зажигания; — замена тормозных колодок; — замена ремня привода генератора; — замена ремня привода распределительного вала; — замена подшипника ступицы; — замена шарового пальца; — замена ШРУСа; — ремонт рулевого механизма; — ремонт генератора; — ремонт стартера; Шиномонтажные работы: — подкачка шин; — балансировка колес; — ремонт камер; — ремонт прокола бескамерной покрышки; — ремонт боковых порезов; Расчет численности рабочих
Таблица 2.2 — расчёт штатного фонда рабочего времени одного рабочего
Технологически необходимое число рабочих:
где Т — годовой объем работ, ; ФТ — годовой фонд (номинальный) времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. Фонд (ФТ) определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели), и числом рабочих дней в году и составляет для проектируемой СТО Фт=2410 ч.
. Принимаем технологически необходимое число рабочих 8 человек. Штатное число рабочих:
где Фш — годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч. На основании данных таблице 3 ч.
.
Принимаем штатное число рабочих 11 человек.
Расчет числа постов Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:
где Т — общий годовой объем работ СТО, ; φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (φ= 1,15); Кп — доля постовых работ в общем объеме (Кп = 0,75–0,85); Драб.г — число рабочих дней в году; Тсм — продолжительность смены; С — число смен; Рп — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 1–2);
— коэффициент использования рабочего времени поста ( = 0,9).
Таблица 2.3 — Примерное распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО, %
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ). Число рабочих постов для i-ого вида воздействия:
где Тп — годовой объем постовых работ для i-ого вида воздействий, ; φ — коэффициент неравномерности загрузки постов; Драб.г — число рабочих дней в году; Тсм — продолжительность смены, ч; С — число смен; Рп — среднее число рабочих на посту (0,9–1,1 чел.); ηп — коэффициент использования рабочего времени поста (0,85–0,90).
Согласно ОНТП 01-91 среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 1–2 чел., а коэффициент неравномерности загрузки постов φ = 1,15. Число рабочих постов для приемки и выдачи автомобилей:
Число рабочих постов для ремонта узлов, систем и агрегатов:
Число рабочих постов для уборочно-моечных:
Число рабочих постов для регулировки углов управления колес:
Число рабочих постов для диагностических работ:
Таблица 2.4 – Распределение объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Заключение В проекте был произведен технологический расчёт дорожной станции технического обслуживания легковых автомобилей и получены следующие показатели: 1) на проектируемую станцию на 6 постов приходится объём работ равный 19720,8 , в год; 2) численность рабочих станции составляет 11 человек из которых: — ремонтных рабочих — 8 человек; — ИТР — 2 человека (директор исполняющий обязанности главного инженера, бухгалтер исполняющий обязанности кассира); 3) было подобрано оборудование и оснастка; 4) площадь занимаемой СТО 437 м2. Введение Темой курсового проекта является проект дорожной станции технического обслуживания на 404 км трассы М 52. Выбор темы обусловлен отсутствием дорожных СТО на данном участке трассы, так и вблизи него. Станции технического обслуживания по принципу назначения и размещения подразделяются на городские и дорожные. Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути. Городские станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными и специализированными. К специализированным станциям относятся также дилерские станции (дилеры) – это торгово-обслуживающие предприятия, осуществляющие торговлю новыми и подержанными автомобилями, гарантийный ремонт и послегарантийное обслуживание автомобилей. Дилер связан с производителями автомобилей договором, согласно которому он приобретает у изготовителя автомобили по оптовой цене, а продает с определенной наценкой, которую использует на функционирование предприятия, рекламу и т.д. Городские СТО предназначены для обслуживания в основном парка автомобилей населения, проживающего в городах и поселках городского типа, дорожные станции — для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций. Так, имеющиеся на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать. Городские и дорожные СТО могут быть специализированными и универсальными. Универсальные СТО, наряду с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, выполняют и другие вышеперечисленные функции, перечень которых зависит от размеров предприятия, их размещения и других факторов. Специализированные СТО в отличие от универсальных СТО выполняют более определенные, ограниченные виды услуг. К ним относятся небольшие по размерам (до 3—5 постов) различные мастерские (шиномонтажные, по ремонту осветительных приборов, экспресс-замене масел, установке сигнализации и радиоаппаратуры, противокоррозийного покрытия кузовов автомобилей, посты экологического контроля и т.д.), отдельно стоящие моечные пункты как внутри городской застройки, так и на въезде в город и т.п. Мощность и размеры этих предприятий определяются в каждом конкретном случае числом работающих, программой и объемом работ.
Основными целями курсового проекта являются: — систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных технических, научных, экономических и производственных задач; — развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами исследования и экспериментирования при решении вопросов научно-исследовательского характера; — оценка уровня овладения студентом теоретическими и методологическими основами по дисциплине; — выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности; — выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы. Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при разработке курсового проекта, включают: — осмысление избранной темы; — подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные; — самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами; — обоснование актуальности рассматриваемой проблемы; — проведение исследования, обработку экспериментальных данных и их интерпретацию; — резюмирование полученных выводов, разработку вариантов решения поставленных проблем.
Технологический расчет СТО Виды работ Уборочно-моечные работы: — наружная мойка автомобиля; — внутренняя уборка автомобиля. Контрольно-диагностические работы: — диагностика подвески автомобиля, установка углов передних управляемых колес; — диагностика электрооборудования. Регулировочные работы: — регулировка углов установки передних колес; — регулировка схождения-развала колес; — подтяжка креплений узлов, агрегатов и деталей снизу автомобиля. Ремонт: — замена топливного насоса; — замена топливного фильтра тонкой очистки; — замена воздушного фильтра; — замена термостата; — замена свечей зажигания; — замена тормозных колодок; — замена ремня привода генератора; — замена ремня привода распределительного вала; — замена подшипника ступицы; — замена шарового пальца; — замена ШРУСа; — ремонт рулевого механизма; — ремонт генератора; — ремонт стартера; Шиномонтажные работы: — подкачка шин; — балансировка колес; — ремонт камер; — ремонт прокола бескамерной покрышки; — ремонт боковых порезов; Расчет годового объема работ дорожной СТО
Учитываю поток легковых автомобилей, проходящих по Чуйскому тракту. По данным кафедры АТ за 2011 год, поток автомобилей составил 58491 автомобилей за неделю (таблица 2.1). В среднем 8355 автомобиля в день. Таблица 2.1 — Транспортный поток по дням недели в наиболее напряженный месяц (июль)
По каждому типу автомобилей годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч):
где Nобсл. — число заездов автомобилей данного типа на станцию в сутки; Драб.г. — число рабочих дней в году СТО; tсрз — средняя разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на ТО и ТР, чел.-ч. Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки (Nс) на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО, ТР и уборочно-моечных работ, согласно ОНТП 01-91 для действующих и вновь проектируемых автомобильных дорог определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО в наиболее напряженный период месяца года, то есть:
где Nд — интенсивность движения на автомобильной дороге, авт./сут., принимаю Nд=8355 автомобилей; р — частота заезда в процентах от интенсивности движения (для легковых автомобилей — 4/5,5, для грузовых и автобусов — 0,4/0,6. В числителе — частота (%) заездов на ТО и ТР, в знаменателе — на посты уборочно-моечных работ).
Nс=8355∙4/100=334,
При этом число обслуживаемых автомобилей от общего величины схода автомобилей с дороги на 1000 едениц интенсивности движения 1,0 %.Тогда количество обслуживаемых автомобилей в сутки на проектируемой СТО равно: Nобсл.=334 ∙0,1=33
Принимаем авт./сут.
Режим работы СТО: принимаем шестидневную рабочую неделю, 8-ми часовой рабочий день; так же учитываем нерабочие праздничные дни и сокращение рабочего дня на 1 час накануне нерабочего праздничного дня. Нерабочий день принимаем понедельник, т.к. в этот день самый наименьший транспортный поток.
Годовой фонд ФТ рабочего (номинальный) времени технологически необходимого при односменной работе равен 2
Принимаем — количество рабочих дней проектируемой СТО в году; — средняя трудоёмкость одного автомобиле-заезда принимаю согласно ОНТП-01-91.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.008 с.) |