Порядок движения по территории азс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок движения по территории азс.



Билет 1.

Порядок движения по территории АЗС.

Территория АЗС должна соответствовать согласованному в установленном порядке Проекту.

Место расположения автозаправочной станции обозначается дорожным знаком "АЗС".
Порядок движения определяется «Паспортом АЗС», на основании которого делается схема проезда. На территории АЗС устанавливают дородные знаки:

«Въезд запрещен», «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», Предписывающие знаки, определяющие направление движения, которые дублируются соответствующей разметкой.
Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
Стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом

Мероприятия по охране окружающей среды на АЗС.

При эксплуатации автозаправочных станций должны выполняться экологические требования, определенные природоохранным законодательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.
Основными источниками выделения загрязняющих веществ на АЗС являются:
- резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов - "большие и малые дыхания");
- топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей);
- объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остатков (после очистки) в систему канализации;
- аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС;
- неплотности технологического оборудования и коммуникаций;
- вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС;
- выбросы отработавших газов автотранспорта.
Для уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из источников загрязнения АЗС рекомендуется:
- поддерживать в полной технической исправности резервуары, технологическое оборудование и трубопроводы. Обеспечивать их герметичность;
- поддерживать техническую исправность дыхательных клапанов, своевременно проводить на них техническое обслуживание и соответствующие регулировки;
- обеспечивать герметичность сливных и замерных устройств, люков смотровых и сливных колодцев, в том числе и при проведении операций слива нефтепродуктов в процессе их хранения;
- осуществлять слив нефтепродуктов из автоцистерн только с применением герметичных быстроразъемных муфт (на автоцистерне и резервуаре АЗС);
- не допускать переливов и разливов нефтепродуктов при заполнении резервуаров и заправке автотранспорта;
- оборудовать резервуары с бензином газовой обвязкой;
- оборудовать резервуары АЗС и топливораздаточные колонки системами (установками) улавливания (отвода), рекуперации паров бензина;
- поддерживать в исправности счетно-дозирующие устройства, устройства для предотвращения перелива, системы обеспечения герметичности процесса слива, системы автоматизированного измерения количества сливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема), а также устройства трубопровода после окончания операции слива.
Охрана поверхностных вод осуществляется с учетом установленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения.
АЗС, АЗК, КАЗС оснащаются очистными сооружениями. Состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса.
Смена фильтрующих материалов, а также удаление уловленных нефтепродуктов и осадка из очистных сооружений производится по мере необходимости, в зависимости от соблюдения установленных нормативов ПДС.
В зимний период, когда вследствие понижения температуры сточных вод процессы очистки замедляются, контроль за работой очистных сооружений должен быть постоянным.
Территория АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.
Лотки должны иметь уклон с борным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы.
Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны.
Для сбора аварийной утечки нефтепродуктов АЗС оснащается аварийной емкостью. Объем аварийной емкости должен быть больше объема емкости автоцистерны, стоящей на сливе. Площадка, предназначенная для размещения автоцистерны при сливе нефтепродуктов в резервуары, должна быть забетонирована, обвалована - обвалование должно быть высотой не менее 150 мм (допускается по периметру площадки иметь лотки, достаточные для улавливания возможных проливов) и обустроена инженерными устройствами, отводящими разлитые нефтепродукты в аварийную емкость или отстойники очистных сооружений.
Для сбора разлитых нефтепродуктов на каждой станции должен быть запас сорбента в количестве, достаточном для ликвидации последствий максимально возможного пролива.
Допускается для сбора разлитых нефтепродуктов использовать песок, который размещается на территории АЗС в специальных контейнерах.
Места разлива нефтепродуктов на почву необходимо немедленно зачистить путем снятия слоя земли до глубины, на 1-2 см превышающей глубину проникновения нефтепродуктов в грунт. Выбранный грунт удаляется в специально оборудованный контейнер, образовавшаяся выемка должна быть засыпана свежим грунтом или песком.
Грунт, загрязненный нефтепродуктами, а также загрязненный фильтрующий материал и осадки очистных сооружений вывозятся в места, определенные в установленном порядке.

.

Билет 2.

Билет 3.

Территория АЗС.

Территория АЗС должна соответствовать согласованному в установленном порядке проекту.
Место расположения автозаправочной станции обозначается дорожным знаком "АЗС".
Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
Территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов.
На территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.
В зимнее время проходы и проезды на территории АЗС регулярно очищаются от снега и льда.
При производстве ремонтных работ на территории АЗС котлованы, ямы, траншеи, должны быть надежно ограждены. По окончании ремонтных работ покрытие территории должно быть восстановлено.
При выполнении ремонтных работ на территории АЗС в котлованах, ямах, траншеях осуществляется контроль за состоянием воздушной среды в них.
В случае обнаружения паров нефтепродуктов, работы необходимо прекратить до полной дегазации котлована и анализа состояния воздушной среды в нем.
В случае ограждения территории АЗС ограждающие конструкции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов.
Не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокнистые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обеспечено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы.
Территория АЗС в темное время суток должна иметь среднюю горизонтальную освещенность в соответствии со строительными нормами и правилами.
Выполнение любого рода ремонтных работ транспортных средств на территории АЗС запрещается, если это не предусмотрено проектом.
На территории АЗС устройство подземных помещений, подпольных пространств под зданиями и сооружениями, а также подземных сооружений (туннели, каналы и т.п.) запрещается. Приямки для ТРК, кабельные колодцы, технологические колодцы должны быть засыпаны негорючим материалом.
Стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом.

Свойства нефтепродуктов.

Температура плавления и температура застывания (затвердевания, кристаллизации) определяют температуру, при которой возможна перекачка жидких грузов. Вязкие продукты с высокой температурой плавления приходится подогревать до температуры 60—70° С и выше, на что затрачивается тепловая энергия судна или базы и требуется установка специальных подогревателей. Топлива можно подогревать до температуры, на 10° меньше температуры вспышки груза.

Испаряемость жидких грузов приводит к большим потерям дорогостоящих продуктов. Так, например, в Каспийском бассейне в течение одного года при перевозке и хранении испаряется несколько тысяч тонн бензина. При одном малом дыхании 1 м3 газового пространства теряется примерно 150—250 г бензина.

Вредность нефтепродуктов определяется процентным содержанием паров груза, при котором пребывание человека в газовой смеси опасно для жизни: для бензина и ксилола — 0,2%, лигроина и керосина — 0,3, бензола и толуола — 0,1, сернистого газа — 0,02—0,04%.
Пары нефтепродуктов поражают центральную нервную систему человека, признаками отравления являются нервные припадки, судороги, общее возбужденное состояние, после чего наступает вялость, головная боль и потеря сознания. Нефтепродукты, содержащие антидетонационные присадки (тетраэтилсвинец и др.), ядовиты, что требует строгого соблюдения мер техники безопасности.

Коррозионные свойства наливных грузов проявляются в том, что в процессе эксплуатации обшивка танкеров быстро разрушается и ее приходится заменять гораздо чаще, чем у сухогрузных судов. Интенсивность коррозии увеличивается с ростом влажности газового пространства. Интенсивность коррозии при р = 80% в 10 раз больше, чем при ф = 60%.

Содержание воды в наливных грузах нормируется стандартами и техническими условиями на груз. Примесь воды в ряде случаев снижает качество нефтепродукта, разлагает присадки к нефтепродуктам, вызывает усиленную коррозию корпуса судна и перекаченного оборудования, может вызвать аварию при использовании нефтетоплива в двигателях.

В зависимости от температуры вспышки нефтепродукты, перевозимые наливом, делят на разряды. К первому разряду относят нефтепродукты с температурой вспышки ниже плюс 28° С (бензин, сырая нефть, топливо ТС-1), ко второму разряду— с температурой вспышки плюс 28— 61° С (керосин, топливо Т-1, дизельные топлива, уайтспирит), к третьему разряду—с температурой вспышки более плюс 61° С (мазуты, котельное топливо, соляровое масло, масла).


Билет 4.

1. Основные требования к территории АЗС.

Территория АЗС должна соответствовать согласованному в установленном порядке проекту.
Место расположения автозаправочной станции обозначается дорожным знаком "АЗС".
Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
Территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов.
На территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.
В зимнее время проходы и проезды на территории АЗС регулярно очищаются от снега и льда.
При производстве ремонтных работ на территории АЗС котлованы, ямы, траншеи, должны быть надежно ограждены. По окончании ремонтных работ покрытие территории должно быть восстановлено.
При выполнении ремонтных работ на территории АЗС в котлованах, ямах, траншеях осуществляется контроль за состоянием воздушной среды в них.
В случае обнаружения паров нефтепродуктов, работы необходимо прекратить до полной дегазации котлована и анализа состояния воздушной среды в нем.
В случае ограждения территории АЗС ограждающие конструкции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов.
Не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокнистые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обеспечено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы.
Территория АЗС в темное время суток должна иметь среднюю горизонтальную освещенность в соответствии со строительными нормами и правилами.
Выполнение любого рода ремонтных работ транспортных средств на территории АЗС запрещается, если это не предусмотрено проектом.
На территории АЗС устройство подземных помещений, подпольных пространств под зданиями и сооружениями, а также подземных сооружений (туннели, каналы и т.п.) запрещается. Приямки для ТРК, кабельные колодцы, технологические колодцы должны быть засыпаны негорючим материалом.
Стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом.

Билет 5

Билет 6

1. Художественное оформление территории АЗС.

Допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях,

сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации. Нанесенные фирменные знаки, символы и т.д., установленные флагштоки с вымпелами, флагами не должны нарушать условий безопасности эксплуатации АЗС.

Вся информация должна быть хорошо различима и читаема. Информация выполняется

на русском языке. По усмотрению руководства АЗС информация может быть выполнена дополнительно на языках национального или межгосударственного общения.

Билет 7

Билет 8

Обучение сотрудников АЗС.

Все работники и специалисты АЗС, связанные с организацией, руководством и проведением работ непосредственно на рабочих местах, проходят обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов, а также медицинский осмотр и все виды инструктажа в соответствии с действующим законодательством.


Смотри Б7 в.2

Билет 9

Виды инструктажей.

Все сотрудники при приеме на работу проходят инструктажи:

- вводный при приеме, рассказывают о АЗС, роспись в журнале;

- первичный на рабочем месте, рассказывают о конкретной работе, роспись в журнале;

- повторный, проводят раз в 3 месяца, а на неопасных работах -раз в 6 месяцев.

- целевой, при смене вида деятельности;

-внеплановый, после аварий, смены оборудования.

Билет 10

Ремонта оборудования АЗС.

На АЗС ведется журнал осмотра и ремонта зданий и сооружений, в который необходимо записывать: даты и результаты осмотров с описанием всех замеченных повреждений, выполненные ремонтные работы, с указанием дат начала и окончания ремонта, его характера и объема, результаты измерений осадки фундаментов, данные о трещинах и их местонахождении.

Виды ГСМ.

-Топлива(бензин, дизельное, газ, альтернативные)

-масла(моторные, трансмиссионные, промывочные, минеральные, синтетические)

-консистентные смазки(салидол, литол, технический вазелин);

-технические жидкости(тормозная, охлаждающая, спирт, электролит).

 

Билет 11

Топлива и их свойства.

1.Бензины. Свойства: стабильность, стойкость против детонации (октановое число), испаряемость, стабильность, качество (отсутствие вредных примесей).

2.Дизельное топливо. Свойство: температура самовоспламенения (цетановое число),температура застывания (З –зимнее, Л-летнее, А-арктическое), вязкость, стабильность, качество (отсутствие вредных примесей).

3.Газообразные топлива.С жатый и сжиженный.

4.Альтернативные

Билет 12

Масла и их свойства.

1.Моторные

2.Трансмиссионные

3.Минеральные

4.Синтетика и полусинтетика (вязкость, сохраняемость, отсутствие вредных примесей)

Билет 13

Билет 14

Билет 15

Билет 16

ТО и ремонт передвижных АЗС

Обслуживание и ремонт технологического оборудования АЗС проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и системой технического обслуживания и ремонта. Обо всех видах выполненного обслуживания и ремонта в паспортах (формулярах) оборудования и журнале учета ремонта оборудования делаются соответствующие записи.

Билет 17

Билет 18

Подготовка АЗС к эксплуатации.

Территория АЗС должна соответствовать согласованному в установленном порядке проекту.
Место расположения автозаправочной станции обозначается дорожным знаком "АЗС".
Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
Территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов.
На территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.
В зимнее время проходы и проезды на территории АЗС регулярно очищаются от снега и льда.
При производстве ремонтных работ на территории АЗС котлованы, ямы, траншеи, должны быть надежно ограждены. По окончании ремонтных работ покрытие территории должно быть восстановлено.
При выполнении ремонтных работ на территории АЗС в котлованах, ямах, траншеях осуществляется контроль за состоянием воздушной среды в них.
В случае обнаружения паров нефтепродуктов, работы необходимо прекратить до полной дегазации котлована и анализа состояния воздушной среды в нем.
В случае ограждения территории АЗС ограждающие конструкции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов.
Не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокнистые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обеспечено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы.
Территория АЗС в темное время суток должна иметь среднюю горизонтальную освещенность в соответствии со строительными нормами и правилами.
Выполнение любого рода ремонтных работ транспортных средств на территории АЗС запрещается, если это не предусмотрено проектом.
На территории АЗС устройство подземных помещений, подпольных пространств под зданиями и сооружениями, а также подземных сооружений (туннели, каналы и т.п.) запрещается. Приямки для ТРК, кабельные колодцы, технологические колодцы должны быть засыпаны негорючим материалом.
Стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом.

Билет 19

Билет 20

Билет 21

Билет 22

Билет 23

Оборудование на нефтебазах.

Нефтебаза — промышленный объект для хранения нефти или нефтепродуктов. Нефтехранилище может быть экспортным или транзитным. Как правило, такое хранилище представляет собой цистерны, расположенные на земле или под землей, а также платформу для отгрузки хранящихся продуктов на транспорт, или нефтепровод. Хранение, розлив и транспортировка любых нефтепродуктов это высокий риск, при котором необходимо обеспечить соответствующие меры безопасности. Утечка материалов на нефтебазах недопустима, как впрочем, и возможное возгорание конструкций и оборудования для хранения топлива. Нефтебаза – зона повышенной опасности, поэтому очень актуален выбор оборудования для нефтебаз. Обычно это: метрологическое оборудование; резервуары, насосы, насосные агрегаты и установки по перекачке нефтепродуктов; устройства для слива и налива нефтепродуктов; запорная арматура и соединения; резинотехнические изделия, рукава МБС и т. п. Итак, рассмотрим их по - порядку.
При оборудовании нефтебазы, метрологическое оборудование играет чуть ли не первую роль. Это оборудование для нефтебазы представлено такими устройствами: ареометры, ведра замерные, газоанализаторы паров, датчики паров бензина, мерники, метрштоки, октанометры, пробоотборники, сигнализаторы паров бензина и др. Пробоотборник - это устройство, входящее в базовое оборудование нефтебаз, и отбирающее глубинные пробы нефти, воды или газа из скважин, сохраняя условия в месте отбора. Также их используют для отбора проб из резервуаров, для контроля качества жидкостей (газов). Пробоотборники могут брать пробу сразу с нескольких уровней резервуара, что обеспечивает частое использование этого оборудования нефтебаз
В оборудование нефтебазы входят также патрубки вентиляционные. Устанавливаются они на кровле вертикального резервуара (для хранения темных нефтепродуктов или масел). Конечно, не обойтись без аппаратов воздушного охлаждения, или АВО. Они применяются для охлаждения и конденсирования газовых, паровых и жидкостных сред, они различаются как по особенностям конструктивного исполнения, так и по своим техническим характеристикам.
Резервуар... его даже сложно назвать оборудованием для нефтебазы, так как это собственно и есть нефтехранилище. В основном, используются, так называемые, резервуары Шухова - цилиндрическое хранилище из листов стали для нефти, нефтепродуктов и других жидкостей высотой и диаметром более трёх метров, с тонким днищем на песчаной подушке и ступенчатой толщиной стенок, отличающееся минимальными затратами стали при заданном объёме.
Первое в мире нефтехранилище Шухова, было построено им на Балахнинских нефтепромыслах под Баку в 1878 году. До этого нефть хранилась в России в прудах под открытым небом, а в США — в прямоугольных нефтехранилищах. Это был прорыв в оборудовании нефтебаз. Тем не менее, в наше время, моделей резервуаров, представленных на российском рынке оборудования для нефтебаз, более 10.
Насосные агрегаты предназначены для перелива различных жидкостей из одних полостей, в другие. Как и другое оборудование для нефтебазы, насосные агрегаты должны соответствовать определённым техническим характеристикам, для обеспечения должной безопасности и сохранности нефтепродукта. Приблизительно для того же используются и установки по перекачке нефтепродуктов
Компании и предприятия, производящие и реализующие оборудование для нефтебаз, обязаны предоставлять своим заказчикам все необходимое для ремонта и нормального функционирования оборудования.

Техническая оснащенность оборудования для нефтебаз обязана отвечать данным требованиям:
- резервуарный парк - обеспечивать прием, хранение и отгрузку заданного количества и ассортимента нефтепродуктов;
- трубопроводные коммуникации - обеспечивать одновременный прием и отгрузку различных нефтепродуктов с сохранением их качества, т.е. не допуская смешения и потери качества;
- наливные и сливные устройства, а также насосное оборудование - обеспечивать выполнение слива и налива нефтепродуктов в установленном ассортименте.

Билет 24

Билет 25

Билет 26

Основные документы на АЗС.


При осуществлении контроля и надзора проверяется наличие на АЗС следующей документации:
а) документ о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) лицензия на осуществление данного вида деятельности или заверенная копия;
в) паспорт АЗС с технологической и электрической схемами (Приложение 1), схемами молниезащиты и заземления;
г) настоящие Правила технической эксплуатации АЗС;
д) паспорта на резервуары (Приложение 2);
е) формуляры (паспорта), руководства по эксплуатации на топливо- и маслораздаточные колонки, журналы учета работы ТРК (МРК) (Приложение 3);
ж) градуировочные таблицы на резервуары;
з) план и порядок действий персонала АЗС при возникновении и ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций, согласованный с компетентными организациями в установленном порядке;
и) инструкции по:
- охране труда работников АЗС при выполнении всех технологических операций, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту технического и технологического оборудования;
- пожарной безопасности;
- по эксплуатации очистных сооружений;
к) паспорта технического и технологического оборудования (кроме вышеуказанного в пп."д", "е"): систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, отопления, электродвигателей, насосов и т.д.;
л) инструкции работников АЗС по исполнению функциональных обязанностей;
м) журнал учета поступления нефтепродуктов (Приложение 5);

н) журнал учета ремонта технического и технологического оборудования
о) сменный отчет (в соответствии с действующей документацией);
п) график поверки на все средства измерения (СИ) и свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения поверки СИ;
р) книга жалоб и предложений;
с) утвержденный прейскурант цен на товары и услуги;
т) паспорта (сертификаты) качества на товары;
у) документация о выполнении всех видов проверок и испытаний электрического оборудования АЗС;
ф) приказы руководства организации о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию АЗС, эксплуатацию электрооборудования, метрологическое обеспечение;
х) документы о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах.
По решению владельца АЗС допускается ведение на АЗС дополнительной документации по учету товарно-материальных ценностей и эксплуатации АЗС.
Вся документация на АЗС ведется на русском языке.

Билет 27

Паспорт АЗС.

 

 

Паспорт АЗС содержит следующие разделы:

 

1.Общие данные (адрес, год ввода, арендаторы, телефон..)

2. Характеристика зданий, сооружений.

3. Все о капремонте и реконструкции (когда, что делали)

4.Электроснабжение.

5. Водоснабжение.

6. Канализация.

7. Теплоснабжение.

8. Вентиляция.

9. Изменения в паспорте.

Билет 28

Виды коррозий.

Общая коррозия поверхности характеризуется равномерной или приблизительно равномерной скоростью растворения слоя металла. С интенсивностью растворения в 0,1мм/год снижается достаточная прочность металла. Этот вид возникает при воздействии кислот и сильных щелочей.

Питтинговая (точечная коррозия)
Нарушение слоя пассивации металла приводит к питтинговой коррозии. Обычно это круглые, дырчатые места, пораженных коррозией, необходимым условием для которой является присутствие в коррозионных средах активизирующих галоидных ионов (CL-, Br-, F- или J). Риск точечной коррозии повышается при отложениях, иной ржавчине, отходах и цветах побежалости на поверхности

Щелевая коррозия
Щелевая коррозия протекает в щелях и зазорах и имеет тот же механизм воздействия, как и питтинговая. Из-за имеющихся щелей происходит снижение окислительно-восстановительного потенциала, что препятствует образованию слоя пассивации. Недостаток в вымывании/вентиляции, а также задержка диффузии легко устранимы при помощи установки соответствующего оборудования.

Контактная коррозия
Контактная коррозия возникает при контакте металлов различных потенциалов, которые находятся в контакте с электролитом. При этом неблагородный металл переходит на благородный. На практике нержавеющая сталь, по сравнению со многими другими металлами (например, нелигерованные и низколегированные стали, алюминий) является благородным металлом. Во избежание прямого контакта металлов необходимо использовать изоляцию.

Коррозионное растрескивание
Самый опасный вид коррозии для аустенитных сталей. Из-за совокупности растягивающих напряжений, порожденных сваркой, холодной деформацией или из-за переменных нагрузок возникают мелкие трещины. В сильно разветвленные межкристаллические трещины проникают ионы CL. Химические среды быстро расппространяются по поверхности и приводят к разрушению детали. Коррозионное растрескивание очень зависит от температуры. При температурах ниже 50°C вряд ли возникнут какие-либо повреждения. Для минимизации риска короззионного растрескивания рекомендуют катодную защиту оборудования или повышение содержания никеля в металле.

Межкристаллитная коррозия
Во избежание межкристаллитной коррозии очень важно предотвратить выделение карбидов хрома. Также причиной межкристаллитной коррозии является термическое воздействие температур от 450 до 850°C, что приводит к нежелательному выделению карбидов хрома. Повышенное содержание углерода при этом особо разрушительно. Он вызывает образование карбидов хрома и ведет к снижению содержания хрома. Сплошные зоны с пониженным содержанием хрома подвергаются коррозии корродирующей средой. Такого рода термическое воздействие проявляется, к примеру, вблизи сварных швов (зоны термического влияния). Использование малоуглеродистых сталей и соответствующей термообработки может предотвраить выделение карбидов хрома.

 

Виды оборудования АЗС.

Технологическое оборудование АЗС размещается по четырем основным технологическим линиям.

- Линия наполнения. Для хранения нефтепродуктов на АЗС используются подземные и наземные стальные горизонтальные или вертикальные резервуары.

Горизонтальные цилиндрические резервуары, устанавливаемые заглубленно, получили наибольшее распространение. Они выдерживают более выше внутренние избыточные давления и разрежения по сравнению с вербальными. Однако имеют увеличенный расход стали на 1 м3 хранимого горючего и большую сметную стоимость 1 м3 вместимости резервуара. He-большая единичная вместимость вынуждает устанавливать их в большом количестве.

Вертикальные резервуары лишены этих недостатков. Они широко рас-пространены, в основном, на нефтебазах. Появились проекты вертикальных цилиндрических резервуаров и для АЗС.

 

- Линия выдачи - ТРК состоит из: насоса, приводимого электрическим двигателем; фильтра грубой очистки, установленного на всасывающем патрубке насоса; газоотделителя, установленного на нагнетательной линии после насоса; устройства для снижения производительности насоса в конце выдачи дозы, установленного после газоотделителя; фильтра тонкой очистки; измерителя объема дозы топлива; раздаточного крана; индикатора рукава; отсчетного устройства, связанного с измерителем объема.

 

- Линия деаэрации(связь с атмосферой)

- Линия обесшламливания(очистка резервуара от воды и шлама)

Билет 29

Обучение сотрудников АЗС.

Каждый работник, вновь поступивший или переведенный с другой работы на АЗС, должен пройти инструктаж и производственное обучение согласно требованиям отраслевой системы управления охраной труда.

При приеме на работу администрация предприятия, которому подчиняется АЗС, обязана заключить с каждым работником АЗС договор о полной бригадной материальной ответственности.

Все работники АЗС должны проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Каждый работник АЗС должен быть ознакомлен с должностной инструкцией под роспись.

Обучение сотрудники проходят по пожарной безопасности и порядку действий в чрезвычайных ситуациях.

Билет 30

Билет 1.

Порядок движения по территории АЗС.

Территория АЗС должна соответствовать согласованному в установленном порядке Проекту.

Место расположения автозаправочной станции обозначается дорожным знаком "АЗС".
Порядок движения определяется «Паспортом АЗС», на основании которого делается схема проезда. На территории АЗС устанавливают дородные знаки:

«Въезд запрещен», «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», Предписывающие знаки, определяющие направление движения, которые дублируются соответствующей разметкой.
Проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливо-раздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
Стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 5196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.077 с.)