Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фин. прогнозир-е. Методы прогнозир-я осн-х финн. показ-йСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прогноз-е - процесс разработки прогнозов. Прогноз - научно-обоснов-е суждение о возмож. сост-ях объекта в будущ., об альтернат-ых путях и сроках его сущест-ия. План -это реш-е, директ-ное опред-ие перечня и сроков дейст-й, исходя из опред-ных целей, ресурсов, выдел-ых для достиж-я этих целей, научно обоснов-ых нормативов расход-ия ресурсов. Целью прогноз-ия явл-ся получ-е научно обоснов-ых вариантов тенденций разв-я показ-лей качества, элементов затрат и др. показ-й, испол-ых при разработке перспек-х планов и провед-и научно-исследов-ких (НИР) и опытно-конструк-их работ (ОКР), а также развитии всей сист-ы менедж-та. Самым слож. в сист-е менедж-та яв-ся прогноз-ие качества и затрат. Осн-е отличия прогноз-я и планир-я Прогнозирование. 1) прогнозир-е осущест-ся в усл-ях с боль-ой долей неопредел-ти или случай-ти; 2) объектом прогнозир-я чаще всего явл-ся совокуп-ть ОПС и внеш. среды; 3) прогнозир-е в большей степени ориентир-но на исслед-ие разв-я внеш. среды ОПС, рассматр-ет бизнес или его элемент как некую целостность, носит сист-й харак-р; 4) прогнозир-е позв-ет опред-ть: - возможные состояния внешней среды: - перечень и вероятности достижения возможных целей; - перечень путей и соответс-иеим вероят-ти достиж-я каждой из целей. 5) при прогноз-и в связи с большими периодом упрежд-я и неопредел-тью испол-ся более общие межотрас-ые расч-е или экспертные нормы. 6) Прогн-е в бол-ей мере носит информац-й, консульт-й характер, прин-е реш-я необезат-о. Планирование. 1) планир-е осуществ-ся в детерминир-ых (определ-ых) усл-ях; 2) планир-е в больш. степени отн-тся к процессу управ-я (менедж-ту) ОПС, кот-й может быть предст-ен 4-мя взаимосв-ми функц-ми: планир-я, организ-и, мотив-я, контр-я; 3) планир-е в больш. степени имеет декомпозиц-ый, функцион-ый харак-р в соответс-их сферах бизнеса; 4) планир-ие осущест-ся после принятия реш-я по: - составу множества целен функционирования; - выделяемым ресурсам (времени, средствах) - путям и критериям достижения поставленных целей; - нормативам расходования ресурсов; 5) при планир-и испол-ся менее обобщ-е более конкр-е, точные, напр-р, опытно-статист-ие нормы. 6) планир-е носит не информац-ый, а директивный харак-р. Перспект-ый анализ финн. сост-я хозяй-го субъекта предст-ет собой изуч-е финн. резул-тов хоз. деятел-ти предпр-я с целью опред-я их возмож-х знач-й в будущ. Этот вид анализа должен обеспеч. админис-ию информ-ей о будущ. для реш-я задач стратегич-го управ-я. Целесообразно пров-ть анализ среднесроч. перспек-вы — 2—3 г. и анализ долгосроч. перспек-вы — 5 лет и более. (Обычно в зарубеж. практике принято для сост-я бизнес-плана прогноз-ть эконом. показ-ли объекта на 3—5 лет.) Сост-ным элем-ом многих методик прогноз-ия явл-ся прогноз какого-либо показ-ля. Наиболее прост. техника прогнозир-я основ-ся на примен-и неформал-ых методов, в основе кот-х лежат экспертные оценки, постр-ые с помощью различ. по слож-ти статистич. методов обработки данных. По степени формализации усл-й методы прогноз-я могут быть разд-ны на аналит-ие и эксперт-е методы. Ключ-м реш-ем при прогноз-и явл-ся выбор метода прогноз-я. Выбор метода прогнозир-я обеспеч-ет функцион-ю полноту, достов-ть, точность прогноза, а также умен-ет затраты времени и ср-тв на прогноз-е. Среди стохастич-х моделей прогнозир-я наибол-е распрост-е получ. линейные модели, реализ-е в рамках; а) простого динамич-го анализа; б) многофакт-го регрессион-го анлиза; в) анализа с помощ. авторегрессион. зависим-й. Прост. динамич-й анализ исх-ит из предпосылки, что прогноз-ый показ-ль измен-ся прямо (обратно) пропорц-но с теч-ем врем-и. Поэтому для опред-я прогноз-х знач-й показателя строится следующая зависимость Yt=a+b где t — порядк-й номер периода. Парам-ры урав-я регрессии (а, b) наход-ся, как правило мет-ом наименьших квад-ов. Многофакторный регрессион-й анализ Явл-ся распростр-ем прост. динамич-го анализа на многомер-й случай. Здесь в резул-те качест-го анализа выдел-ся k факт-ов (Хь Х2,..., Хk), влияющих, по мнению анал-ка, на изме-е прогноз-го показ-ля строится регрессии-ая завис-ть типа Y=A0+A1X1+ A2X2 +…+AkX где Ai — коэфф-ты регрессии, i = 1,2,..., k. Анализ с пом-ью авторегрес-ых завис-ей Специфика эконом. процессов сост-т в том, что они отлич-ся, 1) взаимозавис-ью; 2)опред-ой инерцион-ью. Послед. означ-т, что знач-е практич-ки любого эконом. показ-ля в момент времени t зав-ит опред-м образом от сост-я этого показ-ля в предыд-их пер-дах (в данном случае мы абстраг-ся от влияния др. факт-в), т. е. знач-я прогноз-го показ-ля в прошлых пер-дах должны рассмат-ся как фактор-е признаки. Урав-е авторегрес-ой завис-ти в наиболее общ. форме имеет вид: Yt =A0+A1Yt-1+ A2Yt-2 +…+AkYt-k, где Yt – прогноз-ое знач-е показ-ля Y в момент времени t; Yt-i - знач-е показ-ля Y в момент времени (t-1); Ai — i –й коэф-ент регрессии.Для характ-ки адекватн-ти урав-я авторегрес-ой завис-ти можно испол-ть велич-у сред-го относ-го линей-го откл-ния.Соврем. эконом.я наука имеет в своем арсенале больш. колич-во разнообр-х приемов и методов прогноз-я фин. показ-ей. Однако для экспресс-анализа фин. сост-я хозяйс-го субъекта потреб-ть в больш-ве из них отпадает. Рассм-м 3 осн-х подхода к прогноз-ю фин. сост-я с позиции возмож. банкр-ва предпр-я: а) расчет инд-са кредитосп-ти, б) испол-е сист-ы формал-ых и неформализ-ых критер-в; в) прогноз-е показ-ей платежеспособ-ти.Во мно-х странах для прогноз-я вероят-ти банкр-ва испол-ся дискриминан-е фактор-е модели извест-х запад-х эконом-в Альтмана, Лиса, Таффлера и др. Наиболее прост. моделью прогноз-я вероят-и банкр-ва явл-ся двухфакт-я модель, построенная по резул-там исслед-я различ. фин. коэф-ов: если Z>0, то вероят-ть банкр-ва велика, Z<0, вероят-ть банкр-ва мала. Показ-ль вероят-ти банкр-ва (Z-показ-ль, форм-а Альтмана) разраб-н на осн-е данных статист-ких исслед-й и имеет след. вид: где
Z<1,81 – вероят-ть банкр-ва очень высока, 1,81<Z<2,765 – сред-я, 2,765<Z<2,99 – невелика, Z>2,99 – нет. Сущн-ть эксперт-х мет-ов прогноз-я заключ. в выработке коллект-го мнения гр. специал-ов в какой-либо опред-ой обл-ти. Прогноз-е эксперт-е оценки отраж-т индивид-ть сужд-я спец-ов относ-но персп-в разв-я объекта. Эксперт-е методы прогноз-я испол-ся для анализа и послед-го прогноз-я: 1) объектов, разв-е кот-х либо полн-ью, либо част-но не поддается предметн-у опис-ю. 2)в усл-ях отсут-я доста-но представ-ой и достов-ой статис-и по характ-кам объекта; 3)в усл-ях больш. Неопредел-ти среды функцион-я объекта, рыноч. среды;4) при долгосроч. прогноз-и нов. рынков, объектов нов. облас-й промышл-ти подверж-х силь-му влия-ю откр-й в фундам-ых науках (напр-р, микробиолог-я промыш-ть, квант-я электр-а, атом-е машин-ние); 5)в экстрем-х ситуа-х. Эксперт-е оценки могут быть коллект-ми и индивид-ми. Индивид-е эксперт-е методы испол-ют при прогноз-и в относит-о узких обл-ях науки и практики. Коллек-е эксперт-е оценки прим-т при прогноз-и объек-в и процесс-в, им-их междисцип-ый хар-тер. Индивид-е методы осн-ны на испол-и мнении экспертов, не зависимых друг от друга. Наиболее часто применимы: метод интервью; аналит-х экспертных оценок.
15.Банкр-во и фин. реструктуриз-я. Политика антикриз-го упр-я. Банкр-во -это юрид. факт, выступ-ий после признания данного факта арбитражным судом или после офиц-го объявл-я должником неспособ-ть должника в полном объему удовлет-ть требов-я кред-ра по денеж. обязат-ам и исп-ть обяз-ть по уп-те обязат-х плат-й. Денеж. обяз-во- это обязан-ть должника упл-ть кредитору опред-ую денеж. сумму о гражданско-правовой сделке и иным основ-ем предусм-м ГКРФ. Обязат-е платежи (налоги, сборы и обязат-ые взн-ы) в бюджет соответст-го ур-ня и в ГВФ в установ-ом законод-го порядка. Осн-ые причины банкр-ва: 1) серьёзные наруш-я фин. уст-ти п/п, препятств-е нормал-у осуществ-ю его хоз-й деят-ти – хар-ся превыш-м фин-х обязат-в п/п-я над его активами; 2) существ-я несбаланс-сть в рамках относит-но продолжит-го периода времени объёмов денеж. потоков п/п – хар-ся продолж-м превыш-ем V отриц-го денеж. потока над положит-м и отсутс-м перспектив изм-я этой негат-ой тенденции; 3) продолжит-я неплатёжесп-сть п/п, вызванная низкой ликвид-ью его активов – хар-ся значит-м превыш-м неотл-ых фин-х обязат-тв п/п-я над суммой ост-ка его денеж. ср-тв и активов в высоколиквид. форме. Выд-ют 4 вида банкр-ва: 1.реальное - хар-ет полную неплатежесп-сть п/п восстановить в предстоящем периоде свою финанс-ую устойч-сть и платеж-ть в силу реальных потерь испол-го кап-ла; 2. Технич-е - хар-ет сост-е неплатёж-ти п/п, вызван-е существ-й просрочкой его дебит-й задолж-ти; 3.фиктивное - заведомо ложное объявл-е п/п о своей несостоят-ти с целью получ-я от кредиторов отсрочки погаш-я долгов; 4. преднамеренное - хар-ет преднамер-е создание рук-лем или собств-ком п/п его неплатёж-ти, нанесение ими эконом. ущерба п/п-ю в лич-х интер-ах или интер-ах иных лиц. В сист-е стабилизац-х мер, направл-х на вывод п/п-я из кризис-о фин. сост-я, важн. роль отвод-я его санации. Санация (С) – сист-ма меропр-й по фин-у оздоровл-ю п/п-я, реализ-ых с помощ. сторон-х юр. или физ. лиц и направл-х на предотвр-ие объявл-я п/п-я -должника банкротом и его ликвид-и. Санация провод-я в след случаях: а) до возбужд-я кредит-ми дела о банкр-тве; б) если само п.п обратив-ь в арбитраж. суд с заявл-ем о своем банкр-ве одновр-но предлагает усл-я своей санации; в) если реш-е о провед-ие санации вын-ит арбитраж. суд. осн-е этапы санации: 1. Опред-е целесообр-ти и возмож-ти провед-я С анации. Целесообр-ть провед-я Санации. опред-ся тем, что использ-е внутр-х мех-мов фин-й стабилизации п/п не достигло своей цели и кризисное сост-е продол-ет усугубляться. Возмож-ть провед-я Санации. опред-ся перспект-ми выхода из кризис-го фин. сост-я. 2. Обоснов-е концепции Санации. В завис-ти от принцип-го подхода различ. оборон-ую и наступат-ю концепции осуществ-я Санации. Оборон-я конц-ия направ-а на сокращ-е V операц-й и инвест-й деят-ти п/п-я, обеспеч-е сбалансир-ть денеж. потоков на более низком объем-м их ур-не. Наступат-ая конц-ия направ-а на диверсификацию операц-й и инвест-й деят-ти п/п-я, обеспеч-ю увелич-е размера чист. денеж. потока в предст-щем периоде за счет роста эфф-ти хоз-й деят-ти. 3. Опред-е направл-я осуществл-я Cанации. В зависим-ти от масшт-в кризис. сост-я п/п-я и принятой концепции различ. 2 осн-х направ-я ее осущест-я: 1. Cанация. п/п-я, направл-я на рефинанс-е его долга-осуществ-ся для помощи п.п и устранения его неплатеж-ти, если его кризис-е сост-е носит времен-й хар-р, 2. Санация п/п-я, направл-я на его реструктур-ю (реорганиз-ю) осуществ-ся при более тяж-х масшт-в коризис. сост-я и требует осуществ-я ряда реорганизц-х меропр-й, обеспеч-их более эфф-ая организац-я форма его хоз. деят-ти. 4. Выбор формы санации. Санация п.п-я, направл-я на рефинанс-ие его долга, может носить след. осн-е формы: а) дотации за счет ср-тв бюджета; б) гос. льготное кредит-е. в) гос. гарантия коммерч-м банкам по кред-м, выдав-м санируемому п/п-ю. г) целевой банковский кредит.; д) перевод долга на др. юр. лицо; е) реструктуриз-я краткосроч. кредитов в долгосроч.; ж) спис-е санатором-кредит-м части долга. Санация п/п-я, направл-я на его реструктур-ю (реорганиз-ю), может носить след-е осн-е формы: 1. слияние. Такая форма санации осущест-ся путем объедин-я п/п-я-должника с др. фин. устойч-м п/п-ем. Выд-ют 3 вида слияний: горизонт-е; вертик-е и конгломеран-е. Для п.п санатора побудит-м мотивом такой формы санации явл-ся дистигаемым эффект синергизма(масштабов).Для саниру-го п.п возмож-ть сохран-я рабочих мест и направлен-ти своей деят-ти. 2. поглощение. Эта форма Санации. Осуществ-ся путем приобр-я п/п-я -должника п/п-ем-санатором; 3. разделение. Такая форма санации может быть испол-на для п/п-ий, осуществ-х многоотраслевую хоз. (произв-ю) деят-ть. Эффект такой формы санации сост-т в том, что за счет существ-го сокращ-я общеуправлен-го аппарата вспомогат-х служб сокращ-ся сумма постоян-х издержек в связи с чем каждое нов. выдел-е подразд-е быстрее может достичь порога рентаб-ти своей деят-ти; 4. передача в аренду. Эта форма характ-а в наст-е время для санир-я гос-х п/п-й, при к-й они перед-я в аренду членам труд-го коллектива. 5.Выбор санатора. Осн-ми санаторами могут выст-ть: а) собств-ки п/п-я; б)кредиторы п/п-я; в) коммерч. банк, осущест-й обслужив-е п/п-я; г)сторонние хоз. субъекты — юр. лица; д) труд-й коллектив санируемого п/п-я. 6. Подг-ка бизнес-плана санации. Бизнес представ-ми санатора выст-т п.п должника и независ-я аудитор-я фирма. Данный бизнес-план должен вкл-ть след разделы: а) общ. сведения о санируемом п.п; б) оценка кризис-о сост-я п.п; в) обосн-е концепции и формы санации п.п; г)сист-а предлаг-х меропр-й по фин. оздоровл-ю п.п; д)ожид-е резул-ты санации. 7. Расчет эффек-ти санации. Резул-ты санации могут быть оценены разм-м допол-йт прибыли к-рая может быть получ. за счет нормал-и хоз. деят-ти п.п при соответст-й фин поддержки. Затраты на осущест-я санации опр-ся путем разработки спец. бюджета. 8. Утвержд-бизнес-плана санации. 9. Мониторинг реализ-и меропр-й бизнес-плана санации. Политика антикризис-о фин упр-ия - это часть общ. фин стратегии п/п, заключ-я в разраб-е сист-ы мет-ов предварит-й диагнос-ки угрозы банкр-ва и вкл-и механ-в фин. оздоровл-я п/п, обесп-их его выход из кризис-о сост-я. Реализ-я полит-и антикризис- фин. упр-я п/п-ем при угрозе банкр-ва предусмат-ет: 1. Осуществ-е пост-го монитор-га фин. сост-я п/п-я с целью ран-го обнаруж-я признаков его кризис-о разв-я. 2. Разраб-ка систем профилак-их меропр-й по предотвр-ю кризиса в случае его диагн-ки. 3. Исслед-е осн-х факт-в, обуславлив-их возникн-я фин. кризиса п/п-я. 4. выбор механ-в фин. стабилиз-и п.п адекват-х масшт-ов его кризис-го фин. сост-я; 5. Разраб-ка и реализ-я комплек-х мер программы п.п по выводу его из фин. кризиса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.007 с.) |