Фин. прогнозир-е. Методы прогнозир-я осн-х финн. показ-й 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин. прогнозир-е. Методы прогнозир-я осн-х финн. показ-й



Прогноз-е - процесс разработки прогнозов. Прогноз - научно-обоснов-е суждение о возмож. сост-ях объекта в будущ., об альтернат-ых путях и сроках его сущест-ия. План -это реш-е, директ-ное опред-ие перечня и сроков дейст-й, исходя из опред-ных целей, ресурсов, выдел-ых для достиж-я этих целей, научно обоснов-ых нормативов расход-ия ресурсов. Целью прогноз-ия явл-ся полу­ч-е научно обоснов-ых вариантов тенденций разв-я показ-лей качества, элементов затрат и др. показ-й, испол-ых при разработке перспек-х планов и провед-и научно-исследов-ких (НИР) и опытно-конструк-их работ (ОКР), а также развитии всей сист-ы менедж-та. Самым слож. в сис­т-е менедж-та яв-ся прогноз-ие качества и затрат. Осн-е отличия прогноз-я и планир-я

Прогнозирование. 1) прогнозир-е осущест-ся в усл-ях с боль-ой долей неопредел-ти или случай-ти; 2) объектом прогнозир-я чаще всего явл-ся со­вокуп-ть ОПС и внеш. среды; 3) прогнозир-е в большей степени ориентир-но на исслед-ие разв-я внеш. среды ОПС, рассматр-ет бизнес или его элемент как некую целостность, носит сист-й харак-р; 4) прогнозир-е позв-ет опред-ть:

- возможные состояния внешней среды:

- перечень и вероятности достижения возможных целей;

- перечень путей и соответс-иеим вероят-ти до­стиж-я каждой из целей.

5) при прогноз-и в связи с большими перио­дом упрежд-я и неопредел-тью испол-ся более общие межотрас-ые расч-е или экспертные нормы. 6) Прогн-е в бол-ей мере носит информац-й, консульт-й характер, прин-е реш-я необезат-о.

Планирование. 1) планир-е осуществ-ся в детерминир-ых (определ-ых) усл-ях; 2) планир-е в больш. степени отн-тся к про­цессу управ-я (менедж-ту) ОПС, кот-й может быть предст-ен 4-мя взаимосв-ми функц-ми: планир-я, организ-и, мотив-я, контр-я; 3) планир-е в больш. степени имеет декомпози­ц-ый, функцион-ый харак-р в соответс-их сферах бизнеса; 4) планир-ие осущест-ся после принятия реш-я по:

- составу множества целен функционирования;

- выделяемым ресурсам (времени, средствах)

- путям и критериям достижения поставленных целей;

- нормативам расходования ресурсов;

5) при планир-и испол-ся менее обобщ-е более конкр-е, точные, напр-р, опытно-статист-ие нормы. 6) планир-е носит не информац-ый, а ди­рективный харак-р. Перспект-ый анализ финн. сост-я хозяй-го субъекта предст-ет собой изуч-е финн. ре­зул-тов хоз. деятел-ти предпр-я с целью опред-я их возмож-х знач-й в будущ. Этот вид анали­за должен обеспеч. админис-ию информ-ей о будущ. для реш-я задач стратегич-го управ-я. Целесообразно пров-ть анализ среднесроч. перспек-вы — 2—3 г. и анализ долгосроч. перспек-вы — 5 лет и более. (Обычно в зарубеж. практике принято для сост-я бизнес-плана про­гноз-ть эконом. показ-ли объекта на 3—5 лет.) Сост-ным элем-ом многих методик прогноз-ия яв­л-ся прогноз какого-либо показ-ля. Наиболее прост. техни­ка прогнозир-я основ-ся на примен-и неформал-ых методов, в основе кот-х лежат экспертные оценки, постр-ые с помощью различ. по слож-ти статистич. методов обработки данных. По степени формализации усл-й методы прогноз-я могут быть разд-ны на аналит-ие и эксперт-е методы. Ключ-м реш-ем при прогноз-и явл-ся выбор метода прогноз-я. Выбор метода прогнозир-я обеспеч-ет функцион-ю полноту, достов-ть, точность прогноза, а также умен-ет затраты времени и ср-тв на прогноз-е. Среди стохастич-х моделей прогнозир-я наибол-е распрост-е получ. линейные модели, реализ-е в рамках; а) простого динамич-го анализа; б) многофакт-го регрессион-го анлиза; в) анализа с помощ. авторегрессион. зависим-й. Прост. динамич-й анализ исх-ит из предпосылки, что прогноз-ый показ-ль измен-ся прямо (обратно) пропорц-но с теч-ем врем-и. Поэтому для опред-я прогноз-х знач-й показателя строится следующая зависимость Yt=a+b где t — порядк-й номер периода. Парам-ры урав-я регрессии (а, b) наход-ся, как правило мет-ом наименьших квад-ов. Многофакторный регрессион-й анализ Явл-ся распростр-ем прост. динамич-го анализа на многомер-й случай. Здесь в резул-те качест-го анализа выдел-ся k факт-ов (Хь Х2,..., Хk), влияющих, по мнению анал-ка, на изме-е прогноз-го показ-ля строится регрессии-ая завис-ть типа Y=A0+A1X1+ A2X2 +…+AkX где Ai — коэфф-ты регрессии, i = 1,2,..., k. Анализ с пом-ью авторегрес-ых завис-ей Специфика эконом. процессов сост-т в том, что они отлич-ся, 1) взаимозавис-ью; 2)опред-ой инерцион-ью. Послед. означ-т, что знач-е практич-ки любого эконом. показ-ля в момент време­ни t зав-ит опред-м образом от сост-я этого показ-ля в предыд-их пер-дах (в данном случае мы абстраг-­ся от влияния др. факт-в), т. е. знач-я прогноз-го показ-ля в прошлых пер-дах должны рассмат-ся как фактор-е признаки. Урав-е авторегрес-ой завис-ти в наиболее общ. форме имеет вид: Yt =A0+A1Yt-1+ A2Yt-2 +…+AkYt-k, где Yt прогноз-ое знач-е показ-ля Y в момент времени t; Yt-i - знач-е показ-ля Y в момент времени (t-1); Ai — i –й коэф-ент регрессии.Для характ-ки адекватн-ти урав-я авторегрес-ой завис-ти можно испол-ть велич-у сред-го относ-го линей-го откл-ния.Соврем. эконом.я наука имеет в своем арсенале больш. колич-во разнообр-х приемов и методов прогноз-я фин. показ-ей. Однако для экспресс-анализа фин. сост-я хозяйс-го субъекта потреб-ть в больш-ве из них отпадает. Рассм-м 3 осн-х подхода к прогноз-ю фин. сост-я с позиции возмож. банкр-ва предпр-я: а) расчет инд-са кредитосп-ти, б) испол-е сист-ы формал-ых и неформализ-ых критер-в; в) прогноз-е показ-ей платежеспособ-ти.Во мно-х странах для прогноз-я вероят-ти банкр-ва испол-ся дискриминан-е фактор-е модели извест-х запад-х эконом-в Альтмана, Лиса, Таффлера и др. Наиболее прост. моделью прогноз-я вероят-и банкр-ва явл-ся двухфакт-я модель, построенная по резул-там исслед-я различ. фин. коэф-ов: если Z>0, то вероят-ть банкр-ва велика, Z<0, вероят-ть банкр-ва мала.

Показ-ль вероят-ти банкр-ва (Z-показ-ль, форм-а Альтмана) разраб-н на осн-е данных статист-ких исслед-й и имеет след. вид:

где

Z<1,81 – вероят-ть банкр-ва очень высока, 1,81<Z<2,765 – сред-я, 2,765<Z<2,99 – невелика, Z>2,99 – нет. Сущн-ть эксперт-х мет-ов прогноз-я заключ. в выработке коллект-го мнения гр. специал-ов в какой-либо опред-ой обл-ти. Прогноз-е эксперт-е оценки отраж-т индивид-ть сужд-я спец-ов относ-но персп-в разв-я объекта. Эксперт-е методы прогноз-я испол-ся для анализа и послед-го прогноз-я:

1) объектов, разв-е кот-х либо полн-ью, либо част-но не поддается предметн-у опис-ю. 2)в усл-ях отсут-я доста-но представ-ой и достов-ой статис-и по характ-кам объекта; 3)в усл-ях больш. Неопредел-ти среды функцион-я объекта, рыноч. среды;4) при долгосроч. прогноз-и нов. рынков, объектов нов. облас-й промышл-ти подверж-х силь-му влия-ю откр-й в фундам-ых науках (напр-р, микробиолог-я промыш-ть, квант-я электр-а, атом-е машин-ние); 5)в экстрем-х ситуа-х. Эксперт-е оценки могут быть коллект-ми и ин­дивид-ми. Индивид-е эксперт-е методы испол-ют при прогноз-и в относит-о узких обл-ях науки и практики. Коллек-е эксперт-е оценки прим-т при прогноз-и объек-в и процесс-в, им-их междисцип-ый хар-тер. Индивид-е методы осн-ны на испол-и мнении экспертов, не зависимых друг от друга. Наиболее часто применимы: метод интервью; аналит-х эксперт­ных оценок.

 

15.Банкр-во и фин. реструктуриз-я. Политика антикриз-го упр-я. Банкр-во -это юрид. факт, выступ-ий после признания данного факта арбитражным судом или после офиц-го объявл-я должником неспособ-ть должника в полном объему удовлет-ть требов-я кред-ра по денеж. обязат-ам и исп-ть обяз-ть по уп-те обязат-х плат-й. Денеж. обяз-во- это обязан-ть должника упл-ть кредитору опред-ую денеж. сумму о гражданско-правовой сделке и иным основ-ем предусм-м ГКРФ. Обязат-е платежи (налоги, сборы и обязат-ые взн-ы) в бюджет соответст-го ур-ня и в ГВФ в установ-ом законод-го порядка. Осн-ые причины банкр-ва: 1) серьёзные наруш-я фин. уст-ти п/п, препятств-е нормал-у осуществ-ю его хоз-й деят-ти – хар-ся превыш-м фин-х обязат-в п/п-я над его активами; 2) существ-я несбаланс-сть в рамках относит-но продолжит-го периода времени объёмов денеж. потоков п/п – хар-ся продолж-м превыш-ем V отриц-го денеж. потока над положит-м и отсутс-м перспектив изм-я этой негат-ой тенденции; 3) продолжит-я неплатёжесп-сть п/п, вызванная низкой ликвид-ью его активов – хар-ся значит-м превыш-м неотл-ых фин-х обязат-тв п/п-я над суммой ост-ка его денеж. ср-тв и активов в высоколиквид. форме. Выд-ют 4 вида банкр-ва: 1.реальное - хар-ет полную неплатежесп-сть п/п восстановить в предстоящем периоде свою финанс-ую устойч-сть и платеж-ть в силу реальных потерь испол-го кап-ла; 2. Технич-е - хар-ет сост-е неплатёж-ти п/п, вызван-е существ-й просрочкой его дебит-й задолж-ти; 3.фиктивное - заведомо ложное объявл-е п/п о своей несостоят-ти с целью получ-я от кредиторов отсрочки погаш-я долгов; 4. преднамеренное - хар-ет преднамер-е создание рук-лем или собств-ком п/п его неплатёж-ти, нанесение ими эконом. ущерба п/п-ю в лич-х интер-ах или интер-ах иных лиц. В сист-е стабилизац-х мер, направл-х на вывод п/п-я из кризис-о фин. сост-я, важн. роль отвод-я его санации.

Санация (С) – сист-ма меропр-й по фин-у оздоровл-ю п/п-я, реализ-ых с помощ. сторон-х юр. или физ. лиц и направл-х на предотвр-ие объявл-я п/п-я -должника банкротом и его ликвид-и. Санация провод-я в след случаях: а) до возбужд-я кредит-ми дела о банкр-тве; б) если само п.п обратив-ь в арбитраж. суд с заявл-ем о своем банкр-ве одновр-но предлагает усл-я своей санации; в) если реш-е о провед-ие санации вын-ит арбитраж. суд. осн-е этапы санации: 1. Опред-е целесообр-ти и возмож-ти про­вед-я С анации. Целесообр-ть провед-я Санации. опред-ся тем, что использ-е внутр-х мех-мов фин-й стабилизации п/п не достигло своей цели и кризисное сост-е продол-ет усугубляться. Возмож-ть провед-я Санации. опред-ся перспект-ми выхода из кризис-го фин. сост-я. 2. Обоснов-е концепции Санации. В завис-ти от принцип-го подхода различ. оборон-ую и наступат-ю концепции осущест­в-я Санации. Оборон-я конц-ия направ-а на сокращ-е V операц-й и инвест-й деят-ти п/п-я, обеспеч-е сбалансир-ть денеж. потоков на более низком объем-м их ур-не. Наступат-ая конц-ия направ-а на диверсификацию операц-й и инвест-й де­ят-ти п/п-я, обеспеч-ю увелич-е размера чист. денеж. потока в предст-щем пе­риоде за счет роста эфф-ти хоз-й дея­т-ти. 3. Опред-е направл-я осуществл-я Cанации. В зависим-ти от масшт-в кризис. сост-я п/п-я и принятой концепции различ. 2 осн-х направ-я ее осущест-я: 1. Cанация. п/п-я, направл-я на рефинанс-е его долга-осуществ-ся для помощи п.п и устранения его неплатеж-ти, если его кризис-е сост-е носит времен-й хар-р, 2. Санация п/п-я, направл-я на его реструкту­р-ю (реорганиз-ю) осуществ-ся при более тяж-х масшт-в коризис. сост-я и требует осуществ-я ряда реорганизц-х меропр-й, обеспеч-их более эфф-ая организац-я форма его хоз. деят-ти. 4. Выбор формы санации. Санация п.п-я, направл-я на рефинанс-ие его долга, может носить след. осн-е формы: а) дотации за счет ср-тв бюджета; б) гос. льготное кредит-е. в) гос. гарантия коммерч-м банкам по кред-м, выдав-м санируемому п/п-ю. г) целевой банковский кредит.; д) перевод долга на др. юр. лицо; е) реструктуриз-я краткосроч. кредитов в долго­сроч.; ж) спис-е санатором-кредит-м части долга. Санация п/п-я, направл-я на его реструк­тур-ю (реорганиз-ю), может носить след-е осн-е формы: 1. слияние. Такая форма санации осущест-ся пу­тем объедин-я п/п-я-должника с др. фин. устойч-м п/п-ем. Выд-ют 3 вида слияний: горизонт-е; вертик-е и конгломеран-е. Для п.п санатора побудит-м мотивом такой формы санации явл-ся дистигаемым эффект синергизма(масштабов).Для саниру-го п.п возмож-ть сохран-я рабочих мест и направлен-ти своей деят-ти. 2. поглощение. Эта форма Санации. Осуществ-ся путем приобр-я п/п-я -должника п/п-ем-санатором; 3. разделение. Такая форма санации может быть ис­пол-на для п/п-ий, осуществ-х много­отраслевую хоз. (произв-ю) деят-ть. Эффект такой формы санации сост-т в том, что за счет существ-го сокращ-я общеуправлен-го аппарата вспомогат-х служб сокращ-ся сумма постоян-х издержек в связи с чем каждое нов. выдел-е подразд-е быстрее может достичь порога рентаб-ти своей деят-ти; 4. передача в аренду. Эта форма характ-а в наст-е время для санир-я гос-х п/п-й, при к-й они перед-я в аренду членам тру­д-го коллектива. 5.Выбор санатора. Осн-ми санаторами могут выст-ть: а) собств-ки п/п-я; б)кредиторы п/п-я; в) коммерч. банк, осущест-й обслужи­в-е п/п-я; г)сторонние хоз. субъекты — юр. лица; д) труд-й коллектив санируемого п/п-я. 6. Подг-ка бизнес-плана санации. Бизнес представ-ми санатора выст-т п.п должника и независ-я аудитор-я фирма. Данный бизнес-план должен вкл-ть след разделы: а) общ. сведения о санируемом п.п; б) оценка кризис-о сост-я п.п; в) обосн-е концепции и формы санации п.п; г)сист-а предлаг-х меропр-й по фин. оздоровл-ю п.п; д)ожид-е резул-ты санации. 7. Расчет эффек-ти санации. Резул-ты санации могут быть оценены разм-м допол-йт прибыли к-рая может быть получ. за счет нормал-и хоз. деят-ти п.п при соответст-й фин поддержки. Затраты на осущест-я санации опр-ся путем разработки спец. бюджета. 8. Утвержд-бизнес-плана санации. 9. Мониторинг реализ-и меропр-й бизнес-плана санации. Политика антикризис-о фин упр-ия - это часть общ. фин стратегии п/п, заключ-я в разраб-е сист-ы мет-ов предварит-й диагнос-ки угрозы банкр-ва и вкл-и механ-в фин. оздоровл-я п/п, обесп-их его выход из кризис-о сост-я. Реализ-я полит-и антикризис- фин. упр-я п/п-ем при угрозе банкр-ва пре­дусмат-ет: 1. Осуществ-е пост-го монитор-га фин. сост-я п/п-я с целью ран-го обнаруж-я признаков его кризис-о разв-я. 2. Разраб-ка систем профилак-их меропр-й по предотвр-ю кризиса в случае его диагн-ки. 3. Исслед-е осн-х факт-в, обуславлив-их возникн-я фин. кризиса п/п-я. 4. выбор механ-в фин. стабилиз-и п.п адекват-х масшт-ов его кризис-го фин. сост-я; 5. Разраб-ка и реализ-я комплек-х мер программы п.п по выводу его из фин. кризиса.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.013 с.)