Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод-кие основы принятия фин. Решений. Концепция оценки стоимости денег во времени. Декурсивный и антисипативный способы нач-я процентов.

Поиск

Содержание фин.менеджмента и его место в системе упр-я орг-ей. Цель, задачи и функции фин.менедж-та.

ФМ – это система принципов и методов разработки и реализации управ-ких решений, связанных с форм-ем, распр-ем и исп-ем фин-х ресурсов п/п и орг-ций оборота его ден. ср-тв. Гл. цель ФМ – это обес-е макси-й рыноч. ст-ти п/п в текущем и перспек-м периодах.

Задачи: 1. Обесп-е форм-я достат-го объема фин рес-ов в соответ-и с задачами развития п/п на предстоящий период (реал-ся путем опред-я общей потребности фин рес-сов п/п и мах-ии V привл-я ср-тв за счет собств-х источников); 2. Обесп-е наиболее эф-го использ-я фин рес-сов по осн-м направ-ям деят-ти п/п (устан-е необ-х пропорций в испол-и ср-в на цели производ-го и соц. развития п/п); 3. оптимизация денеж. оборота (реал-ся путем эф-го упр-я денеж. потоками п/пв процессе кругооборота его ден. ср-в); 4. Обеспеч-е макс-й прибыли п/п при опред-м уровне фин риска (эфф-е упр-е активами п/п); 5. Обесп-е min-ии уровня фин. риска при опред-м уровне прибыли; 6. Обесп-е пост-го фин-го равновесия п/п в процессе его развития (обеспеч-ся высоким уровнем фин. устойч-ти и платеж/сти п/п на всех этапах его развития и форм-ем оптимальной стр-ры капитала и активов). Функции ФМ: 1. Разработка фин-й стратегии п/п (формир-ся система целей и целевых показателей фин. деят-ти на долгоср-й период, а также задачи в ближайшей персп-ве). 2. Формир-е эфф-х информ-х систем, обеспеч-х обоснование управле-х реш-й, т.е. формир-е внеш-х и внутрен-х источ-в инфор-и. 3. Осущ-е планир-я фин-й деят-ти п/п по основ-м ее напр-ям. (разраб-ка системы текущих и перспективных планов). 4. Осущес-е эфф-го контроля за реализацией принятых управл-х решений в области фин. деят-ти (связана с созданием системы внут-го контроля на п/п опред-ем системы контр-мых показ-ей. 5. Управ-ие активами (Выявление реальной потреб-ти в отдельных видах активов; оптимизация состава актива, обеспеч-е эф-го использ-я и их финанс-я). 6. Управ-е капиталом, т.е. опред-е общей потребности в капитале для финанс-я формир-х активов; оптимизация структуры капитала. 7. Управ-е инвест-ми, т.е. формир-е важнейших направ-й инвестиц-й деят-ти п/п. 8.Управ-е денеж. потоками, т.е. формир-е входя-х и выходя-х потоков денеж. ср-в, их синхрон-я по объему и по времени. 9.Управ-е финан-ми рисками и предотвращение банкротства, т.е. опред-е основ-х видов фин. рисков и разработка мероприятий по нейтрализации их негативных последствий.

Структура системы ФМ

управляющая подсистема (субъект упр-я)
фин. дирекция фин. менеджеры
командирование информ-ии
управляемая подсистема (объект упр-я)
денеж. поток кругооборот капитала фин. рес-сы и их источники
       

Субъектом управ-я в ФМ явл-ся спец-ая группа людей, к-ая посредством разл-х форм управлен-го воздействия осущ-ет целенапр-е функц-е объекта. Объект управления в ФМ – сов-ть условий осущес-я денеж. потока, кругооборота капитала и движения фин-х ресурсов, а также фин-х отношений м/у хоз-ми суб-ми в хоз-ом пр-се.

Клас-ция п/п, как объектов упраления ФМ: По формам собств-ти: гос-е и негосуд-е; По орг-правовым формам собств-ти: индивид-е; партнерские (ООО); корпора-ные (ОАО и ЗАО). По монопольному положению на рынке: естеств-е монополисты, п/п, заним-е монопольное полож-е по критерию доли реализации на соотв-щем рынке своей прод-ии, п/п, осущ-ие свою деят-ть в конкурентной рын. среде.

Классиф-я субъектов управ-я: собств-к п/п; фин-й менеджер широкого профиля - явл-ся специалистом, осуществ-м практически все ф-ии фин-го управления п/п; функциональный финна-й менеджер - явл-ся узким спец-м, осущ-м специал-е ф-ии управления в одной из сфер фин. деят-ти п/п. 2. Мех-м фин. менеджмента. Информ-е обесп-е фин. менеджмента. Фин-й механизм (менеджмент) предприятий - это сис-ма управ-я фин-и предп-я, предназ-я для орган-и взаимод-ия фин-х отношений, фондов ден. ср-в и ден. потоков, а также для взаимосвязи м/у имущ-м пред-я (активами) и источниками ден. ср-в (пассивами) с целью эффек-го воздействия на конечные рез-ты, устанав-е предп-ем в соответствии с требов-и эконом. законов, законод-х и норм-х док-в гос-ва, положений финн. науки, а также профес-мом и опытом работников. Фин. механизм предназначен для управ-я финн-ми. Он, с одной стороны, объективен, т.к. строится в соответ-и с требов-ми объективных эконом. законов, а с другой — субъективен, т.к. устанав-ся предп-ем для реш-я тех задач, кот-е стоят перед ним на том или ином этапе его раз-я с помощью разл-х форм и мет-в хозяйствования. В структуру фин. мех-ма входят след. эл-ты: 1.фин. мет-ы: планир-е, прогноз-е, инвест-е, кредит-е, лизинг, аренда, страх-е. 2.фин. рычаги: прибыль, доход-ть, цена, инвестиции, % и др. 3. Прав-е обеспеч-е: законы, указы президента, постан-я и др. 4. Нормат-е обеспеч-е: инструкции, нормы и нормативы и др. 5 Информац. обеспечение. Информ-е обеспеч-е фин. мен.- это процесс непрер-го, целенап-ного подбора соответ-щих информ показателей необх-х для осущест-я анализа, план-я и подготовки эффек-х оператив-х управл-х решений по всем аспектам финн деят-ти предп-я. Сис-ма показ-й информ-го обеспеч-я финн.мен формир-го из величины источников 1.Показ-ли, характер-е общеэконом-е развитие страны, основ-тся на публикуемых данных государ-й статистики и служат основой пров-я анализа и прогноз-я усл-й внешней финан-й среды функц-я предп-я при принятии стратегич-х реш-й. 2.Показ-и, характ-е конъюнктуру финн-го рынка, служат для принятия управл-х реш-й в области форм-я портфеля долгоср. фин-х инвестиций. Основ-ся на публикациях период-ких коммер-х издании, фондовой и валютной биржи, др. 3. Показ-ли, характ-е деят-сть контрагентов, конкурентов. Источ-ом форм-я показ-й этой группы служат публикации отч-ных материалов в прессе, соответ-щие рейтинги с основ-ми результ-ми показ-ми деятельности. 4. Нормативно-регулирующие показ-и учит-ся в процессе подготовки фин. решений, связ-х с особен-ми гос. регулир-я фин-й деятел-ти предп-й. Сис-ма показ-лей, форм-ых из внутренних источников: 1.Показ-ли, харак-щие финн. сост-е и резул-ты фин. деятел-типо предприятию. 2.Показ-ли, харак-щие фин. резул-ты деятел-ти отдельных структурных подразд-й предприятия. 3.Нормативно-плановые показ-ли, связ-е с фин. разв-ем предп-я. Вся отчетная инф-ия о деят-ти п.п представлена в бух отчет-ти и включ 7 осн-х элементов: активы, пассивы, собсв капитал, доходы. расходы. прибыль, убытки. Первые 3 элемента характ-ие ср-ва п.п и источники их формир-я на определ-ую дату, остальное отраж-т опер-и и события хоз. жизни п.п, к-рые обусловили изм-ие первых 3-х элементов. Методы анализа бух отчет-ти: гориз-ный а-з- испол-ся для опред-я абсол-х и относит отклонений факт-х знач-й показ-й от их знач-й в базовом периоде. Тренд-й анализ – использ-я для определен-я темпов прироста показ-й к уровню базового периода. Вертик-й анализ - использ-я для опред-я уд.веса отдельных элементов в общем итоговом показателе принимаемом за 100%

 

Содержание политики управления ЗК.

В целом эффект-я деят-ть п/п-я невозможна без привлечения заемных ср-в. ЗК характеризует в совокупности V фин-х обязательств п/п-я, к-е включают: 1) долгосроч-е фин-е обяз-ва (долгосроч. кредиты банков, задолженность по эмитированным облигациям, задолженность по фин-й помощи, предоставляемой на возвратной основе); 2) краткосроч-е (краткосроч. кредиты банков, различ-е формы кредитор-й задолж-ти). Политика привлеч-я заём-х ср-тв — часть общей фин-й стратегии, заключ-ся в обесп-и наиболее эффект-х форм и усл-й привлеч-я ЗК из разл-х источников в соответствии с потребн-ми развития п/п-я. Этапы: 1. Анализ привлеч-я и испол-я заём-х ср-тв в предшест-ем периоде. Цель анализа — выявление V, сост-ва и форм привлеч-я заём-х ср-тв п/п-я, а также оценка эфф-ти их испол-я. Изуч-ся динамика общего V ЗК; соотнош-е темпов этой динамики с темпами прироста собств-х ср-тв; оценка осн-ых форм привл-я заём-х ср-тв; анализ-ся структура ЗК; оцен-ся степень эфф-ти использ-я ЗК (оборачив-сть, рентаб-ть). Резул-ты провед-го анализа служат осн-ой оценки целесообр-ти использ-я заём-х ср-тв на п/п-ии в сложив-ся объёмах и формах. 2. Опред-е целей привлеч-я заём-х ср-тв в предс-ем периоде. Цели:а) пополн-е сист-й части Обор. активов; б) обеспеч-ие формир-я варьирующей части обор-х активов ;в) форм-е недост-го V инвест-х ресурсов;г)обеспеч-е соц.-бытовых потреб-тей работ-ов (выдача ссуд и т.д.). 3. Опред-ие предел-го объёма привлеч-я ЗК. Мах-й V такого привлеч-я диктуется 2-мя усл-ми: а) предел-й эфф-т фин-го левериджа ;б) обеспеч-е необх-ой фин-й уст-ти. 4. Оценка ст-ти привлеч-я ЗК из разл-х источ-ов. 5. Опред-е соотнош-я объёмов ЗК, привлек-го на долгосроч. и краткосроч. основе. Долгосроч. (более 1 года) привлек-ся для расш-ия объёма ОС и форм-я недост-го объёма инвест-х ресурсов. На краткосроч. основе для прочих целей. 6. Опред-ие форм привлеч-я ЗК. (ЗК может быть привлечен в форме фин-го, товар-го, коммерч-го кредита и в др. формах). 7. Опред-е сост-ва основ-х кредит-ов, в качестве кот-х могут выст-ать коммерч-е банки, поставщики, др. физ. или юр. лица. 8. Форм-ние эффек-х усл-й привлеч-я заем-х ср-тв : а) срок предостав-я кредита; б) форма и ставка % за кредит (учёт-я или простая; фиксиров-ая или плавающая); в) усл-я выплаты Σ %; г) усл-я выплаты основ-й Σ долга; д) прочие усл-я (страх-е, комиссия и т. д.) 9. Обеспеч-е эфф-го испол-я заем-х ср-в. Критерием такой эффект-ти выст-ют пок-ли оборачив-ти и рентаб-ти ЗК. 10. Обеспеч-е своеврем-х расч-в по получ-м кредитам.

4. Гос. Регулир-е фин-й деятельности предп-ия (ФДП). Гос регул-е ФДП - это процесс нормативно-правового регламен-я усл-й формир-я их внеш. и внутр-х фин-х отн-й и осущ-я осн-х видов фин-х операций. Гос-я фин–я Пполитика - целенапр-е правовое регул-е отдел-х аспектов фин-й деят-ти хоз-щих субъектов со стороны гос-ва в соотв. со страт-ей и конкр-ми усл-ми его экон-го разв-я. Чрезмерно жесткое гос-е регул-е ФДП снижает ур-нь их самост-ти в сфере приним-х фин-х реш-й, отриц-но сказыв-ся на доход-ти многих фин-х опер-й. В то же время недост-ое регул-е не позв-ет четко сочетать ФДП с ее стратег-ми целями и зад-и эк-го разв-я страны, приводит к росту ур-я фин-го риска в деят-ти хоз. субъекта.

Внутр-я фин-я среда (фин-й климат) хар-ся сис-ой дейст-их в стране правовых и экон-х усл-й осущ-я фин-й деят-ятн ти отдельными хоз-ми субъектами, существенно влияя-х на уровень доход-ти и риска фин-х опер-й. Процесс гос-го регул-я ФДП вкл-ет: 1. Создание необх-й норм-й базы, регулир-й осн-е формы и виды ФДП на соврем-м этапе разв-я рын-х отнош-й и адекватной уров-ю раз­в-я страны. 2. Формир-ие опред-й сис-ы требов-й к созд-ю и д-ти фин-х инст-тов, обслуж-их ФДП. 3. Формир-е действ-й сис-ы эк-их стимулов к исп-нию в практике ФДП наиболее эфф-х направ-й и форм д-ти. 4. Созд-е действ-ой сист-ы фин-х санкций за нарушение п/п установ-ых прав-х норм осущест-я фин-й деят-ти. 5. Регламент-е сис-м и форм контроля за соблюд-ем п/п устан-х гос-ми органами прав-х норм осущест-я ФД.

Основ-е напр-я гос. регул-я ФДП: 1. Регул-е фин-х аспектов созд-я п/п разл-х организ.-прав-х форм. Регламент-н min-й размер устав-го фонда п/п-й, создав-х в фор-х ООО и ОАО. По ОАО регламент-я также порядок пров-я эмиссии акций, объем приоб-я пакета акций его учред-ми, min-й объем приоб-я акций всеми акции-ами в период предусм-го срока открытой подписки и некот-е др. фин-е аспекты их учреж-я.2. Регул-е порядка форм-я инф-ой базы управ-я фин-й деят-ю п/п. Это регул-е опред-ет порядок организ-и и методов осущ-я фин-го (бухг-го и нал-го) учета; содер-ие Плана сч-в и порядка его прим-я; содер-е бухг-го отч-го баланса и станд-ы фин-й отчет-ти п/п; реком-и по орган-и и ведению уч-а отдел-х видов активов, фин-х обязательств и др. фин-х опер-й. 3. Налоговое регул-е система налог-го регул-я сущест-м образом влияет на ур-нь доход-ти и риска отдел-х направ-й ФДП и осущест-ых им фин-х опер-й. 4. Регул-е порядка и форм амор-ии основ. средств и НМА. Так как аморт-е отчис-я явл-я одним из важн-х внутр-х источ-в формир-я фин-х ресурсов п/п, это регулир-е существ-м образом влияет на состав этих ресурсов и инвест-е возможности субъектов хоз-я. 5. Регул-е кредитных опер-й. В процессе кредит-х отнош-й с партнерами п/п может выст-ть как в роли кредитора (при предост-ии комм-го и потреб. кредита покуп-м), так и в роли заемщика (при привл-и фин-го или товар-го кредита). Действ-е нормативно-правовые акты регул-т общий порядок осущ-я этих опер-й, формы и виды кредитов, порядок их обесп-я, ответств-сть сторон и т.п. 6. Регул-е ден. обращения и форм расчетов.Предметом этого регул-я явл-я формы ден. расч-в по отдел-м хоз-м опер-м (наличные или безналичные), поря­ док хранения свободного остатка ден-х ср-в п/п; лимитирование сумм наличных денег в его кассе, порядок оприходования поступивших ден-х ср-в. 7. Валютное регул-е.Система валютного закон-ства определяет порядок зачисления иностр-й валюты, поступающей в результате внешнеэк-ой ДП, на сче­та в уполномоченных банках страны; условия открытия резидентами счетов в ин-й валюте в зару­бежных банках; разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала и т.п. 8. Регул-е инвест-х операций.Это регул-е явл-ся одним из наиболее об­ширных и состоит в настоящее время более чем из 200 нормативно-правовых актов. Оно включает формы инвестиций п/п-й и используемые ими инвест-е инструменты, порядок подготовки и экс­пертизы инв-х проектов, формы иностр-го инв-ния и его защиты, условия осущ-я п/п-ями инвестиций за рубежом, принципы использования соврем-х форм фин-­ния инвестиций и т.п. 9. Регулирование РЦБ.Выступая эмитентом ц.б. (акций, облигаций и т.п.), также их покупателем в пр-се осущ-я фин-х инвестиций п/п-я явл-ся ак­тивными участниками фонд-го рынка. Гос-е регул-е РЦБ определяет их виды, правила их эмиссии и обращения, обязательные требования к операциям с ц.б. и т.п. В процессе этого регулирования соотв-щие гос-е органы осуществляют разработку основных напр-й развития фонд-го рынка, утверждают стандарты эмитируемых п/п-ми отдельных видов ц.б. и проспекты их эмиссии, предусматривают меры по защите интересов п/п — инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов и фин-х посредников. 10. Регулир-ие операций страх-я на фин-м рынке.Хар-р этого регул-я опред-ет систему основных требований, предъявляемых к страховщикам фин-х рисков п/п, формы и условия обязательного страх-я их активов (имущества), обязательные требования к осущ-ю этих операций, формы ответственности страх-ка и страхователя, порядок определения сумм ущерба в результате наступления страх-го случая и т.п. 11. Регул-е порядка и форм санации п/п.При диагностировании угрозы банкрот-ва действующие правовые нормы предусматривают условия осуще-я санации п/п как по его инициативе, так и по желанию сторонних хоз-щих субъектов; основные формы осущест­вления этой санации; порядок оценки ее результатов и др.Действующие нормативно-правовые акты регулируют общий порядок осущ-ия этих операций, формы и виды кредитов, порядок их обеспечения, ответ-ть сторон и т. п. 12. Регул-е процедур банкротства и ликвидации п/п-й. Законодат-е и другие нормативные акты определяют понятие банкротства п/п, порядок возбуждения ходатайства о признании п/п-я банкротом и его рассмот-я арбитражным судом, условия и порядок объявления п/п-я банкротом, а также фин-е обеспеч-е ликвидац-х процедур при банкротстве.

 

Содержание фин.менеджмента и его место в системе упр-я орг-ей. Цель, задачи и функции фин.менедж-та.

ФМ – это система принципов и методов разработки и реализации управ-ких решений, связанных с форм-ем, распр-ем и исп-ем фин-х ресурсов п/п и орг-ций оборота его ден. ср-тв. Гл. цель ФМ – это обес-е макси-й рыноч. ст-ти п/п в текущем и перспек-м периодах.

Задачи: 1. Обесп-е форм-я достат-го объема фин рес-ов в соответ-и с задачами развития п/п на предстоящий период (реал-ся путем опред-я общей потребности фин рес-сов п/п и мах-ии V привл-я ср-тв за счет собств-х источников); 2. Обесп-е наиболее эф-го использ-я фин рес-сов по осн-м направ-ям деят-ти п/п (устан-е необ-х пропорций в испол-и ср-в на цели производ-го и соц. развития п/п); 3. оптимизация денеж. оборота (реал-ся путем эф-го упр-я денеж. потоками п/пв процессе кругооборота его ден. ср-в); 4. Обеспеч-е макс-й прибыли п/п при опред-м уровне фин риска (эфф-е упр-е активами п/п); 5. Обесп-е min-ии уровня фин. риска при опред-м уровне прибыли; 6. Обесп-е пост-го фин-го равновесия п/п в процессе его развития (обеспеч-ся высоким уровнем фин. устойч-ти и платеж/сти п/п на всех этапах его развития и форм-ем оптимальной стр-ры капитала и активов). Функции ФМ: 1. Разработка фин-й стратегии п/п (формир-ся система целей и целевых показателей фин. деят-ти на долгоср-й период, а также задачи в ближайшей персп-ве). 2. Формир-е эфф-х информ-х систем, обеспеч-х обоснование управле-х реш-й, т.е. формир-е внеш-х и внутрен-х источ-в инфор-и. 3. Осущ-е планир-я фин-й деят-ти п/п по основ-м ее напр-ям. (разраб-ка системы текущих и перспективных планов). 4. Осущес-е эфф-го контроля за реализацией принятых управл-х решений в области фин. деят-ти (связана с созданием системы внут-го контроля на п/п опред-ем системы контр-мых показ-ей. 5. Управ-ие активами (Выявление реальной потреб-ти в отдельных видах активов; оптимизация состава актива, обеспеч-е эф-го использ-я и их финанс-я). 6. Управ-е капиталом, т.е. опред-е общей потребности в капитале для финанс-я формир-х активов; оптимизация структуры капитала. 7. Управ-е инвест-ми, т.е. формир-е важнейших направ-й инвестиц-й деят-ти п/п. 8.Управ-е денеж. потоками, т.е. формир-е входя-х и выходя-х потоков денеж. ср-в, их синхрон-я по объему и по времени. 9.Управ-е финан-ми рисками и предотвращение банкротства, т.е. опред-е основ-х видов фин. рисков и разработка мероприятий по нейтрализации их негативных последствий.

Структура системы ФМ

управляющая подсистема (субъект упр-я)
фин. дирекция фин. менеджеры
командирование информ-ии
управляемая подсистема (объект упр-я)
денеж. поток кругооборот капитала фин. рес-сы и их источники
       

Субъектом управ-я в ФМ явл-ся спец-ая группа людей, к-ая посредством разл-х форм управлен-го воздействия осущ-ет целенапр-е функц-е объекта. Объект управления в ФМ – сов-ть условий осущес-я денеж. потока, кругооборота капитала и движения фин-х ресурсов, а также фин-х отношений м/у хоз-ми суб-ми в хоз-ом пр-се.

Клас-ция п/п, как объектов упраления ФМ: По формам собств-ти: гос-е и негосуд-е; По орг-правовым формам собств-ти: индивид-е; партнерские (ООО); корпора-ные (ОАО и ЗАО). По монопольному положению на рынке: естеств-е монополисты, п/п, заним-е монопольное полож-е по критерию доли реализации на соотв-щем рынке своей прод-ии, п/п, осущ-ие свою деят-ть в конкурентной рын. среде.

Классиф-я субъектов управ-я: собств-к п/п; фин-й менеджер широкого профиля - явл-ся специалистом, осуществ-м практически все ф-ии фин-го управления п/п; функциональный финна-й менеджер - явл-ся узким спец-м, осущ-м специал-е ф-ии управления в одной из сфер фин. деят-ти п/п. 2. Мех-м фин. менеджмента. Информ-е обесп-е фин. менеджмента. Фин-й механизм (менеджмент) предприятий - это сис-ма управ-я фин-и предп-я, предназ-я для орган-и взаимод-ия фин-х отношений, фондов ден. ср-в и ден. потоков, а также для взаимосвязи м/у имущ-м пред-я (активами) и источниками ден. ср-в (пассивами) с целью эффек-го воздействия на конечные рез-ты, устанав-е предп-ем в соответствии с требов-и эконом. законов, законод-х и норм-х док-в гос-ва, положений финн. науки, а также профес-мом и опытом работников. Фин. механизм предназначен для управ-я финн-ми. Он, с одной стороны, объективен, т.к. строится в соответ-и с требов-ми объективных эконом. законов, а с другой — субъективен, т.к. устанав-ся предп-ем для реш-я тех задач, кот-е стоят перед ним на том или ином этапе его раз-я с помощью разл-х форм и мет-в хозяйствования. В структуру фин. мех-ма входят след. эл-ты: 1.фин. мет-ы: планир-е, прогноз-е, инвест-е, кредит-е, лизинг, аренда, страх-е. 2.фин. рычаги: прибыль, доход-ть, цена, инвестиции, % и др. 3. Прав-е обеспеч-е: законы, указы президента, постан-я и др. 4. Нормат-е обеспеч-е: инструкции, нормы и нормативы и др. 5 Информац. обеспечение. Информ-е обеспеч-е фин. мен.- это процесс непрер-го, целенап-ного подбора соответ-щих информ показателей необх-х для осущест-я анализа, план-я и подготовки эффек-х оператив-х управл-х решений по всем аспектам финн деят-ти предп-я. Сис-ма показ-й информ-го обеспеч-я финн.мен формир-го из величины источников 1.Показ-ли, характер-е общеэконом-е развитие страны, основ-тся на публикуемых данных государ-й статистики и служат основой пров-я анализа и прогноз-я усл-й внешней финан-й среды функц-я предп-я при принятии стратегич-х реш-й. 2.Показ-и, характ-е конъюнктуру финн-го рынка, служат для принятия управл-х реш-й в области форм-я портфеля долгоср. фин-х инвестиций. Основ-ся на публикациях период-ких коммер-х издании, фондовой и валютной биржи, др. 3. Показ-ли, характ-е деят-сть контрагентов, конкурентов. Источ-ом форм-я показ-й этой группы служат публикации отч-ных материалов в прессе, соответ-щие рейтинги с основ-ми результ-ми показ-ми деятельности. 4. Нормативно-регулирующие показ-и учит-ся в процессе подготовки фин. решений, связ-х с особен-ми гос. регулир-я фин-й деятел-ти предп-й. Сис-ма показ-лей, форм-ых из внутренних источников: 1.Показ-ли, харак-щие финн. сост-е и резул-ты фин. деятел-типо предприятию. 2.Показ-ли, харак-щие фин. резул-ты деятел-ти отдельных структурных подразд-й предприятия. 3.Нормативно-плановые показ-ли, связ-е с фин. разв-ем предп-я. Вся отчетная инф-ия о деят-ти п.п представлена в бух отчет-ти и включ 7 осн-х элементов: активы, пассивы, собсв капитал, доходы. расходы. прибыль, убытки. Первые 3 элемента характ-ие ср-ва п.п и источники их формир-я на определ-ую дату, остальное отраж-т опер-и и события хоз. жизни п.п, к-рые обусловили изм-ие первых 3-х элементов. Методы анализа бух отчет-ти: гориз-ный а-з- испол-ся для опред-я абсол-х и относит отклонений факт-х знач-й показ-й от их знач-й в базовом периоде. Тренд-й анализ – использ-я для определен-я темпов прироста показ-й к уровню базового периода. Вертик-й анализ - использ-я для опред-я уд.веса отдельных элементов в общем итоговом показателе принимаемом за 100%

 

Метод-кие основы принятия фин. решений. Концепция оценки стоимости денег во времени. Декурсивный и антисипативный способы нач-я процентов.

Концепция оценки стоим-ти во времени играет основопологающую роль в практике фин выч-ний т.к предопределяет необх-ть учета фактора времени в процессе осущест-я любых долгосроч. фин операций путем оценки и срав-я стоим-ти денег вначале финан-я с их стоим-ю при возврате в виде будущ. прибыли. Осн-й больш-а фин операций яв-ся проценты. %– это доход от предост-я капитала в долг в разл-х формах, либо от инвест-й производств-го или фин-го хар-ра. %-я ставка –это велич., характ-я интенс-ть начис-я %. Период начис-я (n) – это промеж-к времени, за к-й начисл-ся %. Интервал начис-я – это min-ый период, по прошествии к-го происх-т начис-е %.

В Рос-й практике использ-ся 2 сп-ба начис-я %: 1.Декурсивный (последующий) – % начис-я в конце интер-а начис-я; их Σ опреде-ся исходя из настоящей стоим-ти денег; начис-е осущ-ся по % - м ставкам. 2.Антисипативный (предвар-й) - % начис-я в начале интер-ла начис-я, Σ опред-ся исходя из будущ. ст-ти денег; начис-е осущ-ся по учетным (дисконтным) ставкам.

Будущ. ст-ть денег – (S) это сумма инвестир-ных в наст-й момент ср-в, в к-ю они превр-тся по истеч-и опр-го периода времени с учетом опр-й ставки %-та. Опред-е S связано с процессом наращения.

Наращ-е ст-ти денег (компаундинг) - это процесс прив-я наст-й ст-ти денег к их буд-й ст-ти путем присоед-я к их первонач. сумме суммы начис-х %-ов.

Настоящая ст-ть денег – (Р) это сумма будущ. денеж. поступ-й, привед-х с учетом опред-й ставки %-та (дисконтной ставки) к настоящ. периоду. Опред-е Р связано с процессом дисконтирования.

Дисконтирование – это процесс прив-я будущ. ст-ти денег к их настоящ. ст-ти путем изъятия из их будущ. суммы, ∑ начис-ых % (дисконта).

Простой % - это Σ, к-я начис-ся при первонач. ст-ти денег.

Слож. % – Σ дох-да, образ-я при усл-и, что Σ начис-го простого % не выплач-ся после каждого интер-ла начисл-я, а присоед-ся к Σ основ-го вклада и в следующем плат-ом пер-де сама прин-т доход.

Мех-зм расчета будущ. ст-ти денег по различ. видам ставок %.Декурсивный сп-б (Прост. % ставки) 1.Iг-год-я сумма % Iг=Р*i, где i – относ-я велич-а простой %-ой ставки. 2.∑ % за весь пер-д начис-я I= Iг*n=Р*i*n, где n – пер-д начис-яв годах. 3. Будущ. ст-ть денег S=P+I=P+P*i*n 4. Коэф-т наращ-я – это велич., показыв-я во сколько раз увел-ся первонач. капитал. Кн= S/Р=1+i*n. Если на раз-х интер-х начис-я использ-ся разл-е %-ые ставки, то формула 1 преоб-ся в:

Слож-е % ставки. Если за интер-л начис-я принять 1 год, то по прош-и первого года будущ. ст-ть с учетом фор-ы сост-т: , где ic- относит-я велич. слож. % ставки. По прошествии n лет будущ. ст-ть сос-т

Если на различ. интервалах начис-я испол-ся различ. %-е ставки, то формула преобраз-я в:

% могут начис-я не один, а неско-ко раз в году, в этом случае использ-ся номин-я %-я ставка j, т.е. год-я ставка, по к-рой опред-ся велич. ставки испол-ой на конк-м интер-е начис-я.

При m равных интер-х, ее велич. сост-т j/m, а фор-а примет вид: S=P (1+ j/m)mn, где а mn – общее число интерв-в нач-я.

Антисипативный способ ( Прост. учетные ставки) 1.год-я сумма дисконта Dг=S*d, где d – это относ-я велич. прост. учет-й ставки. 2.Сумма дисконта за весь пер-д начис-я D=Dг*n=S*d*n. 3.Наст-я стои-ть денег P=S-D=S-S*d*n=S(1-d*n). 4.Будущ. стоим-ть денег

5.Коэф-т дисконтирования Слож. учет. ставки. S=P/(1-dc)n где dc- слож-я учет-я ставка

При начис-и дисконта m раз в году испол-ся номин-ая уч-ая ставка f, а фор-а примет вид: S=P/(1- f/m)mn

Содержание политики управления ЗК.

В целом эффект-я деят-ть п/п-я невозможна без привлечения заемных ср-в. ЗК характеризует в совокупности V фин-х обязательств п/п-я, к-е включают: 1) долгосроч-е фин-е обяз-ва (долгосроч. кредиты банков, задолженность по эмитированным облигациям, задолженность по фин-й помощи, предоставляемой на возвратной основе); 2) краткосроч-е (краткосроч. кредиты банков, различ-е формы кредитор-й задолж-ти). Политика привлеч-я заём-х ср-тв — часть общей фин-й стратегии, заключ-ся в обесп-и наиболее эффект-х форм и усл-й привлеч-я ЗК из разл-х источников в соответствии с потребн-ми развития п/п-я. Этапы: 1. Анализ привлеч-я и испол-я заём-х ср-тв в предшест-ем периоде. Цель анализа — выявление V, сост-ва и форм привлеч-я заём-х ср-тв п/п-я, а также оценка эфф-ти их испол-я. Изуч-ся динамика общего V ЗК; соотнош-е темпов этой динамики с темпами прироста собств-х ср-тв; оценка осн-ых форм привл-я заём-х ср-тв; анализ-ся структура ЗК; оцен-ся степень эфф-ти использ-я ЗК (оборачив-сть, рентаб-ть). Резул-ты провед-го анализа служат осн-ой оценки целесообр-ти использ-я заём-х ср-тв на п/п-ии в сложив-ся объёмах и формах. 2. Опред-е целей привлеч-я заём-х ср-тв в предс-ем периоде. Цели:а) пополн-е сист-й части Обор. активов; б) обеспеч-ие формир-я варьирующей части обор-х активов ;в) форм-е недост-го V инвест-х ресурсов;г)обеспеч-е соц.-бытовых потреб-тей работ-ов (выдача ссуд и т.д.). 3. Опред-ие предел-го объёма привлеч-я ЗК. Мах-й V такого привлеч-я диктуется 2-мя усл-ми: а) предел-й эфф-т фин-го левериджа ;б) обеспеч-е необх-ой фин-й уст-ти. 4. Оценка ст-ти привлеч-я ЗК из разл-х источ-ов. 5. Опред-е соотнош-я объёмов ЗК, привлек-го на долгосроч. и краткосроч. основе. Долгосроч. (более 1 года) привлек-ся для расш-ия объёма ОС и форм-я недост-го объёма инвест-х ресурсов. На краткосроч. основе для прочих целей. 6. Опред-ие форм привлеч-я ЗК. (ЗК может быть привлечен в форме фин-го, товар-го, коммерч-го кредита и в др. формах). 7. Опред-е сост-ва основ-х кредит-ов, в качестве кот-х могут выст-ать коммерч-е банки, поставщики, др. физ. или юр. лица. 8. Форм-ние эффек-х усл-й привлеч-я заем-х ср-тв : а) срок предостав-я кредита; б) форма и ставка % за кредит (учёт-я или простая; фиксиров-ая или плавающая); в) усл-я выплаты Σ %; г) усл-я выплаты основ-й Σ долга; д) прочие усл-я (страх-е, комиссия и т. д.) 9. Обеспеч-е эфф-го испол-я заем-х ср-в. Критерием такой эффект-ти выст-ют пок-ли оборачив-ти и рентаб-ти ЗК. 10. Обеспеч-е своеврем-х расч-в по получ-м кредитам.

4. Гос. Регулир-е фин-й деятельности предп-ия (ФДП). Гос регул-е ФДП - это процесс нормативно-правового регламен-я усл-й формир-я их внеш. и внутр-х фин-х отн-й и осущ-я осн-х видов фин-х операций. Гос-я фин–я Пполитика - целенапр-е правовое регул-е отдел-х аспектов фин-й деят-ти хоз-щих субъектов со стороны гос-ва в соотв. со страт-ей и конкр-ми усл-ми его экон-го разв-я. Чрезмерно жесткое гос-е регул-е ФДП снижает ур-нь их самост-ти в сфере приним-х фин-х реш-й, отриц-но сказыв-ся на доход-ти многих фин-х опер-й. В то же время недост-ое регул-е не позв-ет четко сочетать ФДП с ее стратег-ми целями и зад-и эк-го разв-я страны, приводит к росту ур-я фин-го риска в деят-ти хоз. субъекта.

Внутр-я фин-я среда (фин-й климат) хар-ся сис-ой дейст-их в стране правовых и экон-х усл-й осущ-я фин-й деят-ятн ти отдельными хоз-ми субъектами, существенно влияя-х на уровень доход-ти и риска фин-х опер-й. Процесс гос-го регул-я ФДП вкл-ет: 1. Создание необх-й норм-й базы, регулир-й осн-е формы и виды ФДП на соврем-м этапе разв-я рын-х отнош-й и адекватной уров-ю раз­в-я страны. 2. Формир-ие опред-й сис-ы требов-й к созд-ю и д-ти фин-х инст-тов, обслуж-их ФДП. 3. Формир-е действ-й сис-ы эк-их стимулов к исп-нию в практике ФДП наиболее эфф-х направ-й и форм д-ти. 4. Созд-е действ-ой сист-ы фин-х санкций за нарушение п/п установ-ых прав-х норм осущест-я фин-й деят-ти. 5. Регламент-е сис-м и форм контроля за соблюд-ем п/п устан-х гос-ми органами прав-х норм осущест-я ФД.

Основ-е напр-я гос. регул-я ФДП: 1. Регул-е фин-х аспектов созд-я п/п разл-х организ.-прав-х форм. Регламент-н min-й размер устав-го фонда п/п-й, создав-х в фор-х ООО и ОАО. По ОАО регламент-я также порядок пров-я эмиссии акций, объем приоб-я пакета акций его учред-ми, min-й объем приоб-я акций всеми акции-ами в период предусм-го срока открытой подписки и некот-е др. фин-е аспекты их учреж-я.2. Регул-е порядка форм-я инф-ой базы управ-я фин-й деят-ю п/п. Это регул-е опред-ет порядок организ-и и методов осущ-я фин-го (бухг-го и нал-го) учета; содер-ие Плана сч-в и порядка его прим-я; содер-е бухг-го отч-го баланса и станд-ы фин-й отчет-ти п/п; реком-и по орган-и и ведению уч-а отдел-х видов активов, фин-х обязательств и др. фин-х опер-й. 3. Налоговое регул-е система налог-го регул-я сущест-м образом влияет на ур-нь доход-ти и риска отдел-х направ-й ФДП и осущест-ых им фин-х опер-й. 4. Регул-е порядка и форм амор-ии основ. средств и НМА. Так как аморт-е отчис-я явл-я одним из важн-х внутр-х источ-в формир-я фин-х ресурсов п/п, это регулир-е существ-м образом влияет на состав этих ресурсов и инвест-е возможности субъектов хоз-я. 5. Регул-е кредитных опер-й. В процессе кредит-х отнош-й с партнерами п/п может выст-ть как в роли кредитора (при предост-ии комм-го и потреб. кредита покуп-м), так и в роли заемщика (при привл-и фин-го или товар-го кредита). Действ-е нормативно-правовые акты регул-т общий порядок осущ-я этих опер-й, формы и виды кредитов, порядок их обесп-я, ответств-сть сторон и т.п. 6. Регул-е ден. обращения и форм расчетов.Предметом этого регул-я явл-я формы ден. расч-в по отдел-м хоз-м опер-м (наличные или безналичные), поря­ док хранения свободного остатка ден-х ср-в п/п; лимитирование сумм наличных денег в его кассе, порядок оприходования поступивших ден-х ср-в. 7. Валютное регул-е.Система валютного закон-ства определяет порядок зачисления иностр-й валюты, поступающей в результате внешнеэк-ой ДП, на сче­та в уполномоченных банках страны; условия открытия резидентами счетов в ин-й валюте в зару­бежных банках; разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала и т.п. 8. Регул-е инвест-х операций.Это регул-е явл-ся одним из наиболее об­ширных и состоит в настоящее время более чем из 200 нормативно-правовых актов. Оно включает формы инвестиций п/п-й и используемые ими инвест-е инструменты, порядок подготовки и экс­пертизы инв-х проектов, формы иностр-го инв-ния и его защиты, условия осущ-я п/п-ями инвестиций за рубежом, принципы использования соврем-х форм фин-­ния инвестиций и т.п. 9. Регулирование РЦБ.Выступая эмитентом ц.б. (акций, облигаций и т.п.), также их покупателем в пр-се осущ-я фин-х инвестиций п/п-я явл-ся ак­тивными участниками фонд-го рынка. Гос-е регул-е РЦБ определяет их виды, правила их эмиссии и обращения, обязательные требования к операциям с ц.б. и т.п. В процессе этого регулирования соотв-щие гос-е органы осуществляют разработку основных напр-й развития фонд-го рынка, утверждают стандарты эмитируемых п/п-ми отдельных видов ц.б. и проспекты их эмиссии, предусматривают меры по защите интересов п/п — инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов и фин-х посредников. 10. Регулир-ие операций страх-я на фин-м рынке.Хар-р этого регул-я опред-ет систему основных требований, предъявляемых к страховщикам фин-х рисков п/п, формы и условия обязательного страх-я их активов (имущества), обязательные требования к осущ-ю этих операций, формы ответственности страх-ка и страхователя, порядок определения сумм ущерба в результате наступления страх-го случая и т.п. 11. Регул-е порядка и форм санации п/п.При диагностировании угрозы банкрот-ва действующие правовые нормы предусматривают условия осуще-я санации п/п как по его инициативе, так и по желанию сторонних хоз-щих субъектов; основные формы осущест­вления этой санации; порядок оценки ее результатов и др.Действующие нормативно-правовые акты регулируют общий порядок осущ-ия этих операций, формы и виды кредитов, порядок их обеспечения, ответ-ть сторон и т. п. 12. Регул-е процедур банкротства и ликвидации п/п-й. Законодат-е и другие нормативные акты определяют понятие банкротства п/п, порядок возбуждения ходатайства о признании п/п-я банкротом и его рассмот-я арбитражным судом, условия и порядок объявления п/п-я банкротом, а также фин-е обеспеч-е ликвидац-х процедур при банкротстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.014 с.)