Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод-кие основы принятия фин. Решений. Концепция оценки стоимости денег во времени. Декурсивный и антисипативный способы нач-я процентов.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание фин.менеджмента и его место в системе упр-я орг-ей. Цель, задачи и функции фин.менедж-та. ФМ – это система принципов и методов разработки и реализации управ-ких решений, связанных с форм-ем, распр-ем и исп-ем фин-х ресурсов п/п и орг-ций оборота его ден. ср-тв. Гл. цель ФМ – это обес-е макси-й рыноч. ст-ти п/п в текущем и перспек-м периодах. Задачи: 1. Обесп-е форм-я достат-го объема фин рес-ов в соответ-и с задачами развития п/п на предстоящий период (реал-ся путем опред-я общей потребности фин рес-сов п/п и мах-ии V привл-я ср-тв за счет собств-х источников); 2. Обесп-е наиболее эф-го использ-я фин рес-сов по осн-м направ-ям деят-ти п/п (устан-е необ-х пропорций в испол-и ср-в на цели производ-го и соц. развития п/п); 3. оптимизация денеж. оборота (реал-ся путем эф-го упр-я денеж. потоками п/пв процессе кругооборота его ден. ср-в); 4. Обеспеч-е макс-й прибыли п/п при опред-м уровне фин риска (эфф-е упр-е активами п/п); 5. Обесп-е min-ии уровня фин. риска при опред-м уровне прибыли; 6. Обесп-е пост-го фин-го равновесия п/п в процессе его развития (обеспеч-ся высоким уровнем фин. устойч-ти и платеж/сти п/п на всех этапах его развития и форм-ем оптимальной стр-ры капитала и активов). Функции ФМ: 1. Разработка фин-й стратегии п/п (формир-ся система целей и целевых показателей фин. деят-ти на долгоср-й период, а также задачи в ближайшей персп-ве). 2. Формир-е эфф-х информ-х систем, обеспеч-х обоснование управле-х реш-й, т.е. формир-е внеш-х и внутрен-х источ-в инфор-и. 3. Осущ-е планир-я фин-й деят-ти п/п по основ-м ее напр-ям. (разраб-ка системы текущих и перспективных планов). 4. Осущес-е эфф-го контроля за реализацией принятых управл-х решений в области фин. деят-ти (связана с созданием системы внут-го контроля на п/п опред-ем системы контр-мых показ-ей. 5. Управ-ие активами (Выявление реальной потреб-ти в отдельных видах активов; оптимизация состава актива, обеспеч-е эф-го использ-я и их финанс-я). 6. Управ-е капиталом, т.е. опред-е общей потребности в капитале для финанс-я формир-х активов; оптимизация структуры капитала. 7. Управ-е инвест-ми, т.е. формир-е важнейших направ-й инвестиц-й деят-ти п/п. 8.Управ-е денеж. потоками, т.е. формир-е входя-х и выходя-х потоков денеж. ср-в, их синхрон-я по объему и по времени. 9.Управ-е финан-ми рисками и предотвращение банкротства, т.е. опред-е основ-х видов фин. рисков и разработка мероприятий по нейтрализации их негативных последствий. Структура системы ФМ
Субъектом управ-я в ФМ явл-ся спец-ая группа людей, к-ая посредством разл-х форм управлен-го воздействия осущ-ет целенапр-е функц-е объекта. Объект управления в ФМ – сов-ть условий осущес-я денеж. потока, кругооборота капитала и движения фин-х ресурсов, а также фин-х отношений м/у хоз-ми суб-ми в хоз-ом пр-се. Клас-ция п/п, как объектов упраления ФМ: По формам собств-ти: гос-е и негосуд-е; По орг-правовым формам собств-ти: индивид-е; партнерские (ООО); корпора-ные (ОАО и ЗАО). По монопольному положению на рынке: естеств-е монополисты, п/п, заним-е монопольное полож-е по критерию доли реализации на соотв-щем рынке своей прод-ии, п/п, осущ-ие свою деят-ть в конкурентной рын. среде. Классиф-я субъектов управ-я: собств-к п/п; фин-й менеджер широкого профиля - явл-ся специалистом, осуществ-м практически все ф-ии фин-го управления п/п; функциональный финна-й менеджер - явл-ся узким спец-м, осущ-м специал-е ф-ии управления в одной из сфер фин. деят-ти п/п. 2. Мех-м фин. менеджмента. Информ-е обесп-е фин. менеджмента. Фин-й механизм (менеджмент) предприятий - это сис-ма управ-я фин-и предп-я, предназ-я для орган-и взаимод-ия фин-х отношений, фондов ден. ср-в и ден. потоков, а также для взаимосвязи м/у имущ-м пред-я (активами) и источниками ден. ср-в (пассивами) с целью эффек-го воздействия на конечные рез-ты, устанав-е предп-ем в соответствии с требов-и эконом. законов, законод-х и норм-х док-в гос-ва, положений финн. науки, а также профес-мом и опытом работников. Фин. механизм предназначен для управ-я финн-ми. Он, с одной стороны, объективен, т.к. строится в соответ-и с требов-ми объективных эконом. законов, а с другой — субъективен, т.к. устанав-ся предп-ем для реш-я тех задач, кот-е стоят перед ним на том или ином этапе его раз-я с помощью разл-х форм и мет-в хозяйствования. В структуру фин. мех-ма входят след. эл-ты: 1.фин. мет-ы: планир-е, прогноз-е, инвест-е, кредит-е, лизинг, аренда, страх-е. 2.фин. рычаги: прибыль, доход-ть, цена, инвестиции, % и др. 3. Прав-е обеспеч-е: законы, указы президента, постан-я и др. 4. Нормат-е обеспеч-е: инструкции, нормы и нормативы и др. 5 Информац. обеспечение. Информ-е обеспеч-е фин. мен.- это процесс непрер-го, целенап-ного подбора соответ-щих информ показателей необх-х для осущест-я анализа, план-я и подготовки эффек-х оператив-х управл-х решений по всем аспектам финн деят-ти предп-я. Сис-ма показ-й информ-го обеспеч-я финн.мен формир-го из величины источников 1.Показ-ли, характер-е общеэконом-е развитие страны, основ-тся на публикуемых данных государ-й статистики и служат основой пров-я анализа и прогноз-я усл-й внешней финан-й среды функц-я предп-я при принятии стратегич-х реш-й. 2.Показ-и, характ-е конъюнктуру финн-го рынка, служат для принятия управл-х реш-й в области форм-я портфеля долгоср. фин-х инвестиций. Основ-ся на публикациях период-ких коммер-х издании, фондовой и валютной биржи, др. 3. Показ-ли, характ-е деят-сть контрагентов, конкурентов. Источ-ом форм-я показ-й этой группы служат публикации отч-ных материалов в прессе, соответ-щие рейтинги с основ-ми результ-ми показ-ми деятельности. 4. Нормативно-регулирующие показ-и учит-ся в процессе подготовки фин. решений, связ-х с особен-ми гос. регулир-я фин-й деятел-ти предп-й. Сис-ма показ-лей, форм-ых из внутренних источников: 1.Показ-ли, харак-щие финн. сост-е и резул-ты фин. деятел-типо предприятию. 2.Показ-ли, харак-щие фин. резул-ты деятел-ти отдельных структурных подразд-й предприятия. 3.Нормативно-плановые показ-ли, связ-е с фин. разв-ем предп-я. Вся отчетная инф-ия о деят-ти п.п представлена в бух отчет-ти и включ 7 осн-х элементов: активы, пассивы, собсв капитал, доходы. расходы. прибыль, убытки. Первые 3 элемента характ-ие ср-ва п.п и источники их формир-я на определ-ую дату, остальное отраж-т опер-и и события хоз. жизни п.п, к-рые обусловили изм-ие первых 3-х элементов. Методы анализа бух отчет-ти: гориз-ный а-з- испол-ся для опред-я абсол-х и относит отклонений факт-х знач-й показ-й от их знач-й в базовом периоде. Тренд-й анализ – использ-я для определен-я темпов прироста показ-й к уровню базового периода. Вертик-й анализ - использ-я для опред-я уд.веса отдельных элементов в общем итоговом показателе принимаемом за 100%
Содержание политики управления ЗК. В целом эффект-я деят-ть п/п-я невозможна без привлечения заемных ср-в. ЗК характеризует в совокупности V фин-х обязательств п/п-я, к-е включают: 1) долгосроч-е фин-е обяз-ва (долгосроч. кредиты банков, задолженность по эмитированным облигациям, задолженность по фин-й помощи, предоставляемой на возвратной основе); 2) краткосроч-е (краткосроч. кредиты банков, различ-е формы кредитор-й задолж-ти). Политика привлеч-я заём-х ср-тв — часть общей фин-й стратегии, заключ-ся в обесп-и наиболее эффект-х форм и усл-й привлеч-я ЗК из разл-х источников в соответствии с потребн-ми развития п/п-я. Этапы: 1. Анализ привлеч-я и испол-я заём-х ср-тв в предшест-ем периоде. Цель анализа — выявление V, сост-ва и форм привлеч-я заём-х ср-тв п/п-я, а также оценка эфф-ти их испол-я. Изуч-ся динамика общего V ЗК; соотнош-е темпов этой динамики с темпами прироста собств-х ср-тв; оценка осн-ых форм привл-я заём-х ср-тв; анализ-ся структура ЗК; оцен-ся степень эфф-ти использ-я ЗК (оборачив-сть, рентаб-ть). Резул-ты провед-го анализа служат осн-ой оценки целесообр-ти использ-я заём-х ср-тв на п/п-ии в сложив-ся объёмах и формах. 2. Опред-е целей привлеч-я заём-х ср-тв в предс-ем периоде. Цели:а) пополн-е сист-й части Обор. активов; б) обеспеч-ие формир-я варьирующей части обор-х активов ;в) форм-е недост-го V инвест-х ресурсов;г)обеспеч-е соц.-бытовых потреб-тей работ-ов (выдача ссуд и т.д.). 3. Опред-ие предел-го объёма привлеч-я ЗК. Мах-й V такого привлеч-я диктуется 2-мя усл-ми: а) предел-й эфф-т фин-го левериджа ;б) обеспеч-е необх-ой фин-й уст-ти. 4. Оценка ст-ти привлеч-я ЗК из разл-х источ-ов. 5. Опред-е соотнош-я объёмов ЗК, привлек-го на долгосроч. и краткосроч. основе. Долгосроч. (более 1 года) привлек-ся для расш-ия объёма ОС и форм-я недост-го объёма инвест-х ресурсов. На краткосроч. основе для прочих целей. 6. Опред-ие форм привлеч-я ЗК. (ЗК может быть привлечен в форме фин-го, товар-го, коммерч-го кредита и в др. формах). 7. Опред-е сост-ва основ-х кредит-ов, в качестве кот-х могут выст-ать коммерч-е банки, поставщики, др. физ. или юр. лица. 8. Форм-ние эффек-х усл-й привлеч-я заем-х ср-тв : а) срок предостав-я кредита; б) форма и ставка % за кредит (учёт-я или простая; фиксиров-ая или плавающая); в) усл-я выплаты Σ %; г) усл-я выплаты основ-й Σ долга; д) прочие усл-я (страх-е, комиссия и т. д.) 9. Обеспеч-е эфф-го испол-я заем-х ср-в. Критерием такой эффект-ти выст-ют пок-ли оборачив-ти и рентаб-ти ЗК. 10. Обеспеч-е своеврем-х расч-в по получ-м кредитам. 4. Гос. Регулир-е фин-й деятельности предп-ия (ФДП). Гос регул-е ФДП - это процесс нормативно-правового регламен-я усл-й формир-я их внеш. и внутр-х фин-х отн-й и осущ-я осн-х видов фин-х операций. Гос-я фин–я Пполитика - целенапр-е правовое регул-е отдел-х аспектов фин-й деят-ти хоз-щих субъектов со стороны гос-ва в соотв. со страт-ей и конкр-ми усл-ми его экон-го разв-я. Чрезмерно жесткое гос-е регул-е ФДП снижает ур-нь их самост-ти в сфере приним-х фин-х реш-й, отриц-но сказыв-ся на доход-ти многих фин-х опер-й. В то же время недост-ое регул-е не позв-ет четко сочетать ФДП с ее стратег-ми целями и зад-и эк-го разв-я страны, приводит к росту ур-я фин-го риска в деят-ти хоз. субъекта. Внутр-я фин-я среда (фин-й климат) хар-ся сис-ой дейст-их в стране правовых и экон-х усл-й осущ-я фин-й деят-ятн ти отдельными хоз-ми субъектами, существенно влияя-х на уровень доход-ти и риска фин-х опер-й. Процесс гос-го регул-я ФДП вкл-ет: 1. Создание необх-й норм-й базы, регулир-й осн-е формы и виды ФДП на соврем-м этапе разв-я рын-х отнош-й и адекватной уров-ю разв-я страны. 2. Формир-ие опред-й сис-ы требов-й к созд-ю и д-ти фин-х инст-тов, обслуж-их ФДП. 3. Формир-е действ-й сис-ы эк-их стимулов к исп-нию в практике ФДП наиболее эфф-х направ-й и форм д-ти. 4. Созд-е действ-ой сист-ы фин-х санкций за нарушение п/п установ-ых прав-х норм осущест-я фин-й деят-ти. 5. Регламент-е сис-м и форм контроля за соблюд-ем п/п устан-х гос-ми органами прав-х норм осущест-я ФД. Основ-е напр-я гос. регул-я ФДП: 1. Регул-е фин-х аспектов созд-я п/п разл-х организ.-прав-х форм. Регламент-н min-й размер устав-го фонда п/п-й, создав-х в фор-х ООО и ОАО. По ОАО регламент-я также порядок пров-я эмиссии акций, объем приоб-я пакета акций его учред-ми, min-й объем приоб-я акций всеми акции-ами в период предусм-го срока открытой подписки и некот-е др. фин-е аспекты их учреж-я.2. Регул-е порядка форм-я инф-ой базы управ-я фин-й деят-ю п/п. Это регул-е опред-ет порядок организ-и и методов осущ-я фин-го (бухг-го и нал-го) учета; содер-ие Плана сч-в и порядка его прим-я; содер-е бухг-го отч-го баланса и станд-ы фин-й отчет-ти п/п; реком-и по орган-и и ведению уч-а отдел-х видов активов, фин-х обязательств и др. фин-х опер-й. 3. Налоговое регул-е система налог-го регул-я сущест-м образом влияет на ур-нь доход-ти и риска отдел-х направ-й ФДП и осущест-ых им фин-х опер-й. 4. Регул-е порядка и форм амор-ии основ. средств и НМА. Так как аморт-е отчис-я явл-я одним из важн-х внутр-х источ-в формир-я фин-х ресурсов п/п, это регулир-е существ-м образом влияет на состав этих ресурсов и инвест-е возможности субъектов хоз-я. 5. Регул-е кредитных опер-й. В процессе кредит-х отнош-й с партнерами п/п может выст-ть как в роли кредитора (при предост-ии комм-го и потреб. кредита покуп-м), так и в роли заемщика (при привл-и фин-го или товар-го кредита). Действ-е нормативно-правовые акты регул-т общий порядок осущ-я этих опер-й, формы и виды кредитов, порядок их обесп-я, ответств-сть сторон и т.п. 6. Регул-е ден. обращения и форм расчетов.Предметом этого регул-я явл-я формы ден. расч-в по отдел-м хоз-м опер-м (наличные или безналичные), поря док хранения свободного остатка ден-х ср-в п/п; лимитирование сумм наличных денег в его кассе, порядок оприходования поступивших ден-х ср-в. 7. Валютное регул-е.Система валютного закон-ства определяет порядок зачисления иностр-й валюты, поступающей в результате внешнеэк-ой ДП, на счета в уполномоченных банках страны; условия открытия резидентами счетов в ин-й валюте в зарубежных банках; разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала и т.п. 8. Регул-е инвест-х операций.Это регул-е явл-ся одним из наиболее обширных и состоит в настоящее время более чем из 200 нормативно-правовых актов. Оно включает формы инвестиций п/п-й и используемые ими инвест-е инструменты, порядок подготовки и экспертизы инв-х проектов, формы иностр-го инв-ния и его защиты, условия осущ-я п/п-ями инвестиций за рубежом, принципы использования соврем-х форм фин-ния инвестиций и т.п. 9. Регулирование РЦБ.Выступая эмитентом ц.б. (акций, облигаций и т.п.), также их покупателем в пр-се осущ-я фин-х инвестиций п/п-я явл-ся активными участниками фонд-го рынка. Гос-е регул-е РЦБ определяет их виды, правила их эмиссии и обращения, обязательные требования к операциям с ц.б. и т.п. В процессе этого регулирования соотв-щие гос-е органы осуществляют разработку основных напр-й развития фонд-го рынка, утверждают стандарты эмитируемых п/п-ми отдельных видов ц.б. и проспекты их эмиссии, предусматривают меры по защите интересов п/п — инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов и фин-х посредников. 10. Регулир-ие операций страх-я на фин-м рынке.Хар-р этого регул-я опред-ет систему основных требований, предъявляемых к страховщикам фин-х рисков п/п, формы и условия обязательного страх-я их активов (имущества), обязательные требования к осущ-ю этих операций, формы ответственности страх-ка и страхователя, порядок определения сумм ущерба в результате наступления страх-го случая и т.п. 11. Регул-е порядка и форм санации п/п.При диагностировании угрозы банкрот-ва действующие правовые нормы предусматривают условия осуще-я санации п/п как по его инициативе, так и по желанию сторонних хоз-щих субъектов; основные формы осуществления этой санации; порядок оценки ее результатов и др.Действующие нормативно-правовые акты регулируют общий порядок осущ-ия этих операций, формы и виды кредитов, порядок их обеспечения, ответ-ть сторон и т. п. 12. Регул-е процедур банкротства и ликвидации п/п-й. Законодат-е и другие нормативные акты определяют понятие банкротства п/п, порядок возбуждения ходатайства о признании п/п-я банкротом и его рассмот-я арбитражным судом, условия и порядок объявления п/п-я банкротом, а также фин-е обеспеч-е ликвидац-х процедур при банкротстве.
Содержание фин.менеджмента и его место в системе упр-я орг-ей. Цель, задачи и функции фин.менедж-та. ФМ – это система принципов и методов разработки и реализации управ-ких решений, связанных с форм-ем, распр-ем и исп-ем фин-х ресурсов п/п и орг-ций оборота его ден. ср-тв. Гл. цель ФМ – это обес-е макси-й рыноч. ст-ти п/п в текущем и перспек-м периодах. Задачи: 1. Обесп-е форм-я достат-го объема фин рес-ов в соответ-и с задачами развития п/п на предстоящий период (реал-ся путем опред-я общей потребности фин рес-сов п/п и мах-ии V привл-я ср-тв за счет собств-х источников); 2. Обесп-е наиболее эф-го использ-я фин рес-сов по осн-м направ-ям деят-ти п/п (устан-е необ-х пропорций в испол-и ср-в на цели производ-го и соц. развития п/п); 3. оптимизация денеж. оборота (реал-ся путем эф-го упр-я денеж. потоками п/пв процессе кругооборота его ден. ср-в); 4. Обеспеч-е макс-й прибыли п/п при опред-м уровне фин риска (эфф-е упр-е активами п/п); 5. Обесп-е min-ии уровня фин. риска при опред-м уровне прибыли; 6. Обесп-е пост-го фин-го равновесия п/п в процессе его развития (обеспеч-ся высоким уровнем фин. устойч-ти и платеж/сти п/п на всех этапах его развития и форм-ем оптимальной стр-ры капитала и активов). Функции ФМ: 1. Разработка фин-й стратегии п/п (формир-ся система целей и целевых показателей фин. деят-ти на долгоср-й период, а также задачи в ближайшей персп-ве). 2. Формир-е эфф-х информ-х систем, обеспеч-х обоснование управле-х реш-й, т.е. формир-е внеш-х и внутрен-х источ-в инфор-и. 3. Осущ-е планир-я фин-й деят-ти п/п по основ-м ее напр-ям. (разраб-ка системы текущих и перспективных планов). 4. Осущес-е эфф-го контроля за реализацией принятых управл-х решений в области фин. деят-ти (связана с созданием системы внут-го контроля на п/п опред-ем системы контр-мых показ-ей. 5. Управ-ие активами (Выявление реальной потреб-ти в отдельных видах активов; оптимизация состава актива, обеспеч-е эф-го использ-я и их финанс-я). 6. Управ-е капиталом, т.е. опред-е общей потребности в капитале для финанс-я формир-х активов; оптимизация структуры капитала. 7. Управ-е инвест-ми, т.е. формир-е важнейших направ-й инвестиц-й деят-ти п/п. 8.Управ-е денеж. потоками, т.е. формир-е входя-х и выходя-х потоков денеж. ср-в, их синхрон-я по объему и по времени. 9.Управ-е финан-ми рисками и предотвращение банкротства, т.е. опред-е основ-х видов фин. рисков и разработка мероприятий по нейтрализации их негативных последствий. Структура системы ФМ
Субъектом управ-я в ФМ явл-ся спец-ая группа людей, к-ая посредством разл-х форм управлен-го воздействия осущ-ет целенапр-е функц-е объекта. Объект управления в ФМ – сов-ть условий осущес-я денеж. потока, кругооборота капитала и движения фин-х ресурсов, а также фин-х отношений м/у хоз-ми суб-ми в хоз-ом пр-се. Клас-ция п/п, как объектов упраления ФМ: По формам собств-ти: гос-е и негосуд-е; По орг-правовым формам собств-ти: индивид-е; партнерские (ООО); корпора-ные (ОАО и ЗАО). По монопольному положению на рынке: естеств-е монополисты, п/п, заним-е монопольное полож-е по критерию доли реализации на соотв-щем рынке своей прод-ии, п/п, осущ-ие свою деят-ть в конкурентной рын. среде. Классиф-я субъектов управ-я: собств-к п/п; фин-й менеджер широкого профиля - явл-ся специалистом, осуществ-м практически все ф-ии фин-го управления п/п; функциональный финна-й менеджер - явл-ся узким спец-м, осущ-м специал-е ф-ии управления в одной из сфер фин. деят-ти п/п. 2. Мех-м фин. менеджмента. Информ-е обесп-е фин. менеджмента. Фин-й механизм (менеджмент) предприятий - это сис-ма управ-я фин-и предп-я, предназ-я для орган-и взаимод-ия фин-х отношений, фондов ден. ср-в и ден. потоков, а также для взаимосвязи м/у имущ-м пред-я (активами) и источниками ден. ср-в (пассивами) с целью эффек-го воздействия на конечные рез-ты, устанав-е предп-ем в соответствии с требов-и эконом. законов, законод-х и норм-х док-в гос-ва, положений финн. науки, а также профес-мом и опытом работников. Фин. механизм предназначен для управ-я финн-ми. Он, с одной стороны, объективен, т.к. строится в соответ-и с требов-ми объективных эконом. законов, а с другой — субъективен, т.к. устанав-ся предп-ем для реш-я тех задач, кот-е стоят перед ним на том или ином этапе его раз-я с помощью разл-х форм и мет-в хозяйствования. В структуру фин. мех-ма входят след. эл-ты: 1.фин. мет-ы: планир-е, прогноз-е, инвест-е, кредит-е, лизинг, аренда, страх-е. 2.фин. рычаги: прибыль, доход-ть, цена, инвестиции, % и др. 3. Прав-е обеспеч-е: законы, указы президента, постан-я и др. 4. Нормат-е обеспеч-е: инструкции, нормы и нормативы и др. 5 Информац. обеспечение. Информ-е обеспеч-е фин. мен.- это процесс непрер-го, целенап-ного подбора соответ-щих информ показателей необх-х для осущест-я анализа, план-я и подготовки эффек-х оператив-х управл-х решений по всем аспектам финн деят-ти предп-я. Сис-ма показ-й информ-го обеспеч-я финн.мен формир-го из величины источников 1.Показ-ли, характер-е общеэконом-е развитие страны, основ-тся на публикуемых данных государ-й статистики и служат основой пров-я анализа и прогноз-я усл-й внешней финан-й среды функц-я предп-я при принятии стратегич-х реш-й. 2.Показ-и, характ-е конъюнктуру финн-го рынка, служат для принятия управл-х реш-й в области форм-я портфеля долгоср. фин-х инвестиций. Основ-ся на публикациях период-ких коммер-х издании, фондовой и валютной биржи, др. 3. Показ-ли, характ-е деят-сть контрагентов, конкурентов. Источ-ом форм-я показ-й этой группы служат публикации отч-ных материалов в прессе, соответ-щие рейтинги с основ-ми результ-ми показ-ми деятельности. 4. Нормативно-регулирующие показ-и учит-ся в процессе подготовки фин. решений, связ-х с особен-ми гос. регулир-я фин-й деятел-ти предп-й. Сис-ма показ-лей, форм-ых из внутренних источников: 1.Показ-ли, харак-щие финн. сост-е и резул-ты фин. деятел-типо предприятию. 2.Показ-ли, харак-щие фин. резул-ты деятел-ти отдельных структурных подразд-й предприятия. 3.Нормативно-плановые показ-ли, связ-е с фин. разв-ем предп-я. Вся отчетная инф-ия о деят-ти п.п представлена в бух отчет-ти и включ 7 осн-х элементов: активы, пассивы, собсв капитал, доходы. расходы. прибыль, убытки. Первые 3 элемента характ-ие ср-ва п.п и источники их формир-я на определ-ую дату, остальное отраж-т опер-и и события хоз. жизни п.п, к-рые обусловили изм-ие первых 3-х элементов. Методы анализа бух отчет-ти: гориз-ный а-з- испол-ся для опред-я абсол-х и относит отклонений факт-х знач-й показ-й от их знач-й в базовом периоде. Тренд-й анализ – использ-я для определен-я темпов прироста показ-й к уровню базового периода. Вертик-й анализ - использ-я для опред-я уд.веса отдельных элементов в общем итоговом показателе принимаемом за 100%
Метод-кие основы принятия фин. решений. Концепция оценки стоимости денег во времени. Декурсивный и антисипативный способы нач-я процентов. Концепция оценки стоим-ти во времени играет основопологающую роль в практике фин выч-ний т.к предопределяет необх-ть учета фактора времени в процессе осущест-я любых долгосроч. фин операций путем оценки и срав-я стоим-ти денег вначале финан-я с их стоим-ю при возврате в виде будущ. прибыли. Осн-й больш-а фин операций яв-ся проценты. %– это доход от предост-я капитала в долг в разл-х формах, либо от инвест-й производств-го или фин-го хар-ра. %-я ставка –это велич., характ-я интенс-ть начис-я %. Период начис-я (n) – это промеж-к времени, за к-й начисл-ся %. Интервал начис-я – это min-ый период, по прошествии к-го происх-т начис-е %. В Рос-й практике использ-ся 2 сп-ба начис-я %: 1.Декурсивный (последующий) – % начис-я в конце интер-а начис-я; их Σ опреде-ся исходя из настоящей стоим-ти денег; начис-е осущ-ся по % - м ставкам. 2.Антисипативный (предвар-й) - % начис-я в начале интер-ла начис-я, Σ опред-ся исходя из будущ. ст-ти денег; начис-е осущ-ся по учетным (дисконтным) ставкам. Будущ. ст-ть денег – (S) это сумма инвестир-ных в наст-й момент ср-в, в к-ю они превр-тся по истеч-и опр-го периода времени с учетом опр-й ставки %-та. Опред-е S связано с процессом наращения. Наращ-е ст-ти денег (компаундинг) - это процесс прив-я наст-й ст-ти денег к их буд-й ст-ти путем присоед-я к их первонач. сумме суммы начис-х %-ов. Настоящая ст-ть денег – (Р) это сумма будущ. денеж. поступ-й, привед-х с учетом опред-й ставки %-та (дисконтной ставки) к настоящ. периоду. Опред-е Р связано с процессом дисконтирования. Дисконтирование – это процесс прив-я будущ. ст-ти денег к их настоящ. ст-ти путем изъятия из их будущ. суммы, ∑ начис-ых % (дисконта). Простой % - это Σ, к-я начис-ся при первонач. ст-ти денег. Слож. % – Σ дох-да, образ-я при усл-и, что Σ начис-го простого % не выплач-ся после каждого интер-ла начисл-я, а присоед-ся к Σ основ-го вклада и в следующем плат-ом пер-де сама прин-т доход. Мех-зм расчета будущ. ст-ти денег по различ. видам ставок %.Декурсивный сп-б (Прост. % ставки) 1.Iг-год-я сумма % Iг=Р*i, где i – относ-я велич-а простой %-ой ставки. 2.∑ % за весь пер-д начис-я I= Iг*n=Р*i*n, где n – пер-д начис-яв годах. 3. Будущ. ст-ть денег S=P+I=P+P*i*n 4. Коэф-т наращ-я – это велич., показыв-я во сколько раз увел-ся первонач. капитал. Кн= S/Р=1+i*n. Если на раз-х интер-х начис-я использ-ся разл-е %-ые ставки, то формула 1 преоб-ся в: Слож-е % ставки. Если за интер-л начис-я принять 1 год, то по прош-и первого года будущ. ст-ть с учетом фор-ы сост-т: , где ic- относит-я велич. слож. % ставки. По прошествии n лет будущ. ст-ть сос-т Если на различ. интервалах начис-я испол-ся различ. %-е ставки, то формула преобраз-я в: % могут начис-я не один, а неско-ко раз в году, в этом случае использ-ся номин-я %-я ставка j, т.е. год-я ставка, по к-рой опред-ся велич. ставки испол-ой на конк-м интер-е начис-я. При m равных интер-х, ее велич. сост-т j/m, а фор-а примет вид: S=P (1+ j/m)mn, где а mn – общее число интерв-в нач-я. Антисипативный способ ( Прост. учетные ставки) 1.год-я сумма дисконта Dг=S*d, где d – это относ-я велич. прост. учет-й ставки. 2.Сумма дисконта за весь пер-д начис-я D=Dг*n=S*d*n. 3.Наст-я стои-ть денег P=S-D=S-S*d*n=S(1-d*n). 4.Будущ. стоим-ть денег 5.Коэф-т дисконтирования Слож. учет. ставки. S=P/(1-dc)n где dc- слож-я учет-я ставка При начис-и дисконта m раз в году испол-ся номин-ая уч-ая ставка f, а фор-а примет вид: S=P/(1- f/m)mn Содержание политики управления ЗК. В целом эффект-я деят-ть п/п-я невозможна без привлечения заемных ср-в. ЗК характеризует в совокупности V фин-х обязательств п/п-я, к-е включают: 1) долгосроч-е фин-е обяз-ва (долгосроч. кредиты банков, задолженность по эмитированным облигациям, задолженность по фин-й помощи, предоставляемой на возвратной основе); 2) краткосроч-е (краткосроч. кредиты банков, различ-е формы кредитор-й задолж-ти). Политика привлеч-я заём-х ср-тв — часть общей фин-й стратегии, заключ-ся в обесп-и наиболее эффект-х форм и усл-й привлеч-я ЗК из разл-х источников в соответствии с потребн-ми развития п/п-я. Этапы: 1. Анализ привлеч-я и испол-я заём-х ср-тв в предшест-ем периоде. Цель анализа — выявление V, сост-ва и форм привлеч-я заём-х ср-тв п/п-я, а также оценка эфф-ти их испол-я. Изуч-ся динамика общего V ЗК; соотнош-е темпов этой динамики с темпами прироста собств-х ср-тв; оценка осн-ых форм привл-я заём-х ср-тв; анализ-ся структура ЗК; оцен-ся степень эфф-ти использ-я ЗК (оборачив-сть, рентаб-ть). Резул-ты провед-го анализа служат осн-ой оценки целесообр-ти использ-я заём-х ср-тв на п/п-ии в сложив-ся объёмах и формах. 2. Опред-е целей привлеч-я заём-х ср-тв в предс-ем периоде. Цели:а) пополн-е сист-й части Обор. активов; б) обеспеч-ие формир-я варьирующей части обор-х активов ;в) форм-е недост-го V инвест-х ресурсов;г)обеспеч-е соц.-бытовых потреб-тей работ-ов (выдача ссуд и т.д.). 3. Опред-ие предел-го объёма привлеч-я ЗК. Мах-й V такого привлеч-я диктуется 2-мя усл-ми: а) предел-й эфф-т фин-го левериджа ;б) обеспеч-е необх-ой фин-й уст-ти. 4. Оценка ст-ти привлеч-я ЗК из разл-х источ-ов. 5. Опред-е соотнош-я объёмов ЗК, привлек-го на долгосроч. и краткосроч. основе. Долгосроч. (более 1 года) привлек-ся для расш-ия объёма ОС и форм-я недост-го объёма инвест-х ресурсов. На краткосроч. основе для прочих целей. 6. Опред-ие форм привлеч-я ЗК. (ЗК может быть привлечен в форме фин-го, товар-го, коммерч-го кредита и в др. формах). 7. Опред-е сост-ва основ-х кредит-ов, в качестве кот-х могут выст-ать коммерч-е банки, поставщики, др. физ. или юр. лица. 8. Форм-ние эффек-х усл-й привлеч-я заем-х ср-тв : а) срок предостав-я кредита; б) форма и ставка % за кредит (учёт-я или простая; фиксиров-ая или плавающая); в) усл-я выплаты Σ %; г) усл-я выплаты основ-й Σ долга; д) прочие усл-я (страх-е, комиссия и т. д.) 9. Обеспеч-е эфф-го испол-я заем-х ср-в. Критерием такой эффект-ти выст-ют пок-ли оборачив-ти и рентаб-ти ЗК. 10. Обеспеч-е своеврем-х расч-в по получ-м кредитам. 4. Гос. Регулир-е фин-й деятельности предп-ия (ФДП). Гос регул-е ФДП - это процесс нормативно-правового регламен-я усл-й формир-я их внеш. и внутр-х фин-х отн-й и осущ-я осн-х видов фин-х операций. Гос-я фин–я Пполитика - целенапр-е правовое регул-е отдел-х аспектов фин-й деят-ти хоз-щих субъектов со стороны гос-ва в соотв. со страт-ей и конкр-ми усл-ми его экон-го разв-я. Чрезмерно жесткое гос-е регул-е ФДП снижает ур-нь их самост-ти в сфере приним-х фин-х реш-й, отриц-но сказыв-ся на доход-ти многих фин-х опер-й. В то же время недост-ое регул-е не позв-ет четко сочетать ФДП с ее стратег-ми целями и зад-и эк-го разв-я страны, приводит к росту ур-я фин-го риска в деят-ти хоз. субъекта. Внутр-я фин-я среда (фин-й климат) хар-ся сис-ой дейст-их в стране правовых и экон-х усл-й осущ-я фин-й деят-ятн ти отдельными хоз-ми субъектами, существенно влияя-х на уровень доход-ти и риска фин-х опер-й. Процесс гос-го регул-я ФДП вкл-ет: 1. Создание необх-й норм-й базы, регулир-й осн-е формы и виды ФДП на соврем-м этапе разв-я рын-х отнош-й и адекватной уров-ю разв-я страны. 2. Формир-ие опред-й сис-ы требов-й к созд-ю и д-ти фин-х инст-тов, обслуж-их ФДП. 3. Формир-е действ-й сис-ы эк-их стимулов к исп-нию в практике ФДП наиболее эфф-х направ-й и форм д-ти. 4. Созд-е действ-ой сист-ы фин-х санкций за нарушение п/п установ-ых прав-х норм осущест-я фин-й деят-ти. 5. Регламент-е сис-м и форм контроля за соблюд-ем п/п устан-х гос-ми органами прав-х норм осущест-я ФД. Основ-е напр-я гос. регул-я ФДП: 1. Регул-е фин-х аспектов созд-я п/п разл-х организ.-прав-х форм. Регламент-н min-й размер устав-го фонда п/п-й, создав-х в фор-х ООО и ОАО. По ОАО регламент-я также порядок пров-я эмиссии акций, объем приоб-я пакета акций его учред-ми, min-й объем приоб-я акций всеми акции-ами в период предусм-го срока открытой подписки и некот-е др. фин-е аспекты их учреж-я.2. Регул-е порядка форм-я инф-ой базы управ-я фин-й деят-ю п/п. Это регул-е опред-ет порядок организ-и и методов осущ-я фин-го (бухг-го и нал-го) учета; содер-ие Плана сч-в и порядка его прим-я; содер-е бухг-го отч-го баланса и станд-ы фин-й отчет-ти п/п; реком-и по орган-и и ведению уч-а отдел-х видов активов, фин-х обязательств и др. фин-х опер-й. 3. Налоговое регул-е система налог-го регул-я сущест-м образом влияет на ур-нь доход-ти и риска отдел-х направ-й ФДП и осущест-ых им фин-х опер-й. 4. Регул-е порядка и форм амор-ии основ. средств и НМА. Так как аморт-е отчис-я явл-я одним из важн-х внутр-х источ-в формир-я фин-х ресурсов п/п, это регулир-е существ-м образом влияет на состав этих ресурсов и инвест-е возможности субъектов хоз-я. 5. Регул-е кредитных опер-й. В процессе кредит-х отнош-й с партнерами п/п может выст-ть как в роли кредитора (при предост-ии комм-го и потреб. кредита покуп-м), так и в роли заемщика (при привл-и фин-го или товар-го кредита). Действ-е нормативно-правовые акты регул-т общий порядок осущ-я этих опер-й, формы и виды кредитов, порядок их обесп-я, ответств-сть сторон и т.п. 6. Регул-е ден. обращения и форм расчетов.Предметом этого регул-я явл-я формы ден. расч-в по отдел-м хоз-м опер-м (наличные или безналичные), поря док хранения свободного остатка ден-х ср-в п/п; лимитирование сумм наличных денег в его кассе, порядок оприходования поступивших ден-х ср-в. 7. Валютное регул-е.Система валютного закон-ства определяет порядок зачисления иностр-й валюты, поступающей в результате внешнеэк-ой ДП, на счета в уполномоченных банках страны; условия открытия резидентами счетов в ин-й валюте в зарубежных банках; разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала и т.п. 8. Регул-е инвест-х операций.Это регул-е явл-ся одним из наиболее обширных и состоит в настоящее время более чем из 200 нормативно-правовых актов. Оно включает формы инвестиций п/п-й и используемые ими инвест-е инструменты, порядок подготовки и экспертизы инв-х проектов, формы иностр-го инв-ния и его защиты, условия осущ-я п/п-ями инвестиций за рубежом, принципы использования соврем-х форм фин-ния инвестиций и т.п. 9. Регулирование РЦБ.Выступая эмитентом ц.б. (акций, облигаций и т.п.), также их покупателем в пр-се осущ-я фин-х инвестиций п/п-я явл-ся активными участниками фонд-го рынка. Гос-е регул-е РЦБ определяет их виды, правила их эмиссии и обращения, обязательные требования к операциям с ц.б. и т.п. В процессе этого регулирования соотв-щие гос-е органы осуществляют разработку основных напр-й развития фонд-го рынка, утверждают стандарты эмитируемых п/п-ми отдельных видов ц.б. и проспекты их эмиссии, предусматривают меры по защите интересов п/п — инвесторов от противоправных действий со стороны эмитентов и фин-х посредников. 10. Регулир-ие операций страх-я на фин-м рынке.Хар-р этого регул-я опред-ет систему основных требований, предъявляемых к страховщикам фин-х рисков п/п, формы и условия обязательного страх-я их активов (имущества), обязательные требования к осущ-ю этих операций, формы ответственности страх-ка и страхователя, порядок определения сумм ущерба в результате наступления страх-го случая и т.п. 11. Регул-е порядка и форм санации п/п.При диагностировании угрозы банкрот-ва действующие правовые нормы предусматривают условия осуще-я санации п/п как по его инициативе, так и по желанию сторонних хоз-щих субъектов; основные формы осуществления этой санации; порядок оценки ее результатов и др.Действующие нормативно-правовые акты регулируют общий порядок осущ-ия этих операций, формы и виды кредитов, порядок их обеспечения, ответ-ть сторон и т. п. 12. Регул-е процедур банкротства и ликвидации п/п-й. Законодат-е и другие нормативные акты определяют понятие банкротства п/п, порядок возбуждения ходатайства о признании п/п-я банкротом и его рассмот-я арбитражным судом, условия и порядок объявления п/п-я банкротом, а также фин-е обеспеч-е ликвидац-х процедур при банкротстве.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.014 с.) |