Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление производственными конфликтамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование навыков применения эффективных способов управления организационными конфликтами. План: 1. Понятие конфликт. Виды и формы конфликтов в организации. 2. Конфликтность личности. 3. Стратегии поведения участников конфликта. 4. Методы управления конфликтами. 5. Законодательство РФ о порядке разрешения трудовых конфликтов и споров. 6. Тест по теме «Управление производственными конфликтами» для оценки знаний студентов.
Основные понятия: конфликты в коллективе: понятие, основные стадии, механизм и типология производственных (организационных) конфликтов. Причины и последствия конфликтов (позитивные и негативные). Диагностирование и предупреждение конфликта. Основные стратегии обращения с конфликтами (нормативная, реалистическая, идеалистическая). Стили, методы и типология конфликтного поведения. Принципы управления конфликтами. Правила обращения с конфликтами.
Тест по теме «Управление производственными конфликтами» для оценки знаний студентов
1. Какими из следующих характеристик не может обладать конкуренция в отличие от конфликта? а) действия, направленные непосредственно друг против друга; б) противоположность интересов; в) негативная эмоциональная окрашенность отношений; г) несовместимость (полная или частичная) целей сторон; д) использование давления или силы; е) наличие, по меньшей мере, двух сторон, прямо или косвенно связанных друг с другом. 2. К какой стадии конфликта относится осознание сторонами несовместимости своих интересов и целей, психологическое беспокойство, эмоциональное недовольство и т.п.? а) кризиса; б) конфликтной ситуации; в) конфликтных действий; г) конфликтных оппозиций; д) нарастания социальной напряженности; е) обострения. 3. Какую стадию конфликтных отношений непосредственно характеризуют: четкое осознание несовместимости позиций, целей сторон и однозначное определение противника; эскалация сферы напряженности, перенос её на области взаимодействия, в которых не существует реальных противоречий; игнорирование вопросов, по которым прежде имелось согласие? а) конфликтные действия; б) конфликтную ситуацию; в) расцвет конфликта; г) силовую стадию; д) драматическую стадию; е) кризисную стадию. 4. К какой стадии конфликта относится следующий пример: Во время пребывания в отпуске служащего понизили в должности без его уведомления? а) кризиса; б) конфликтной ситуации; в) конфликтных действий; г) конфликтной оппозиции; д) нарастания социальной напряженности; е) расцвету конфликта; ж) силовой стадии; з) драматической стадии; и) стадии оппозиции. 5. Острота конфликтных действий в деловой организации обычно прямо зависит от: а) затраченной энергии и ресурсов сторон; б) количества сотрудников, участвующих в конфликте; в) уровня образования участников конфликта; г) открытого высказывания участниками своего мнения по предмету конфликта; д) связей участников конфликта с руководством; е) степени применения силы или других крайних средств борьбы; ж) справедливости организационных норм и распределительных отношений; з) уровня противоборства, значимости предмета конфликта для его участников; и) преимущества в силу, ресурсах влияния; к) интенсивности общения, коммуникаций. 6. Какие конфликты характеризуются неограниченным и расширяющимся спектром конфликтного взаимодействия? а) эмоциональные; б) многофакторные; в) эскалирующие; г) межличностные; д) межгрупповые; е) канализированные; ж) деструктивные. 7. К структурным причинам конфликта не относятся… а) слабость и нерегулярность контактов руководства и рядовых сотрудников; б) различия в образовании и жизненном опыте; в) несовместимость темпераментов и характеров; г) недоверие и несогласованность действий между сотрудниками из-за несовершенства или расстройства коммуникаций; д) противоречивость должностных инструкций, различных формальных требований к работнику; е) неодинаковая оснащенность разных подразделений техникой, изматывающий темп работы и т.п.; ж) дублирование в деятельности различных подразделений; з) искажение информации нерадивыми работниками; и) отсутствие эффективного контроля и ответственности; к) несоразмерность прав и обязанностей. 8. При умелом руководстве организацией можно… а) увеличить позитивные последствия конфликтов; б) вообще не допускать появление конфликтов; в) допускать лишь позитивные последствия конфликтов; г) уменьшать негативные последствия конфликтов; д) вообще не допускать негативных последствий конфликтов; е) делать конфликты незаметными для работников; ж) реализовывать все перечисленное выше. 9. К последствиям организационного конфликта относятся… а) *дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости; б) *отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации, смещение этих целей в сторону групповых эгоистических интересов и обеспечения победы над противником; в) **инициирование изменений, обновления, прогресса; г) * неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост фрустраций, депрессий, стрессов и т.д.; д) *снижение производительности труда, увеличение текучести кадров; е) *нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности и агрессивности поведение, недоверия к руководству и окружающим; ж) **артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу; з) *бесплодная растрата сил, энергии, ресурсов и времени сотрудников на борьбу друг с другом; и) ответы, приведенные в пунктах со знаками * и **; к) ответы, приведенные в пунктах со знаком *. 10. Важнейшими аспектами диагноза конфликта являются… а) регулярное деловое общение с сотрудниками, особенно высказывающими опасения, дифференцированный подход к людям; б) принципиальные, основанные на деловой аргументации и отсутствие эмоций индивидуальные беседы; в) определение биографии конфликта; г) склонение потенциальных участников конфликта к взаимным уступкам; д) выяснение причин или источников конфликта; е) четкая письменная фиксация показаний свидетелей конфликта; ж) принятие управленческого решения, способного устранить базу конфликта. 11. К мерам по профилактике конфликта не относят… а) правильный подбор и расстановка кадров; б) использование демократического и кооперативного стилей управления; в) использование авторитарного стиля управления; г) совершенствование оплату труда в соответствии с изменившейся ситуацией; д) ритмичность работы, внимание к условиям труда и жизни работников; е) формирование благоприятных межличностных отношений; ж) предоставление сотрудникам автономии, достаточного для бесед времени и удобного места; з) четкое распределение производственных заданий, полномочий и ответственности. 12. Управление организационным конфликтом предполагает… а) отказ от применения силы и использования административных мер; б) контроль над процессом и формами протекания конфликта; в) выяснение зачинщиков конфликта и их наказание; г) меры с целью минимизации издержек и максимизации позитивных результатов конфликта; д) полное преодоление эмоций; е) устранение источника конфликта; ж) снижение значимости конфликта для участников конфликта и всей группы (организации). 13. Какая из стратегий обращения с конфликтами исходит из их неизбежности в силу природного стремления человека к господству и обладанию дефицитными ценностями, а также ориентируется главным образом на временное урегулирование конфликта? а) реалистичная; б) идеалистическая; в) прагматическая; г) нормативная; д) антропологическая; е) стратегия успеха. 14. Какая из стратегий обращения с конфликтами ориентируется на нахождение новых общих целей и ценностей, которые обесценивают прежние цели, послужившие источником конфликта, а также на перевод конфликта в неконфликтное конструктивное взаимодействие? а) нормативная; б) реалистическая; в) идеалистическая; г) прагматическая; д) ценностная; е) коммуникационная; ж) драматическая. 15. К основным стилям конфликтного поведения не относятся… а) гуманный; б) приспособление; в) силовой; г) мирный; д) уклонение от конфликта; е) компромисс; ж) прагматический; з) сотрудничество. 16. Какой стиль считается предпочтительней в случае, когда ощущается недостаток собственных ресурсов, необходимых для конфликтных действий, и превосходство противника, а значимость проблемы невысока и на противоборство не стоит тратить время и ресурсы? а) поддержание статус-кво; б) силовой; в) мирный; г) уклонение от конфликта; д) компромисс; е) прагматический; з) сотрудничество. 17. Какие факторы наиболее сильно влияют на выбор менеджерами-практиками стиля поведения, сочетающего в себе напористость и кооперативности в их деятельности? а) *ролевые факторы, обязанности, закрепленные в должностной инструкции и других документах; б) *размер ставки, которую моно выиграть или проиграть в результате конфликта; в) * ресурсы, определяющие возможность соперничества и вероятность победы; г) наличие взаимных, пересекающихся интересов у участников конфликта; д) статус участников конфликта; е) мнение высшего руководства; з) указанные в пунктах со знаком *. 18. Какой метод управления конфликтами используется в следующем примере: сотрудники ссорятся из-за того, что один, по мнению другого, вмешивается в его дела; они обращаются к руководителю, который разъясняет их обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях? а) персональный; б) межличностный; в) структурный; г) распределительный; д) интеграционный; е) мотивационный. 19. К какому типу инициаторов конфликтов относятся сотрудники, отличающиеся мнительностью и подозрительностью и у которых тревоги порождают не уход от конфликта, а агрессию? а) «всезнайки»: б) «подозрительные»; в) «жалобщики»; г) «агрессивные»; д) «снайперы»; е) «тревожные личности»; з) «нерешительные». 20. Редукция конфликта – это… а) ограничение сферы его распространению, недопущение переноса на новые области (вопросы) с помощью четкой фиксации существующей ситуации и договоренности о её временном сохранении; б) сокращение количества участников конфликта; в) принятие всеми сторонами определенных правил разрешения конфликта; г) установление контроля со стороны третьих лиц, ограничивающего возможности невыполнения договоренностей; д) последовательное ослабление конфликта путем перевода на более мягкий уровень противоборства или противостояния; е) блокирование процесса развертывания конфликта на ранних стадиях. 21. К правилам обращения с конфликтами не относятся.. а) рационализация конфликта; б) охлаждение эмоций; в) концентрация внимания не на заявленных позициях, а на реальных интересах оппонента; г) твердое, принципиальное отстаивание собственной позиции; д) сегментация, дробление предмета конфликта на многие составляющие; е) проведение различий между участником и предметом конфликта; ж) согласие пойти на крупную уступку оппоненту, если и тот готов сделать это; з) восприятие противоположной стороны лишь как оппонента в определенном вопросе, поиск общих ценностей и целей; и) оказание оппоненту уступки для налаживания доброжелательных отношений.
Список рекомендуемой литературы: 1. Анцупов А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с. 2. Аширов Д. А. Организационное поведение: учебник / Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с. 3. Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева / / Управление персоналом. – 2008. - №29. – 77 – 82. 4. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: учебно- практическое пособие / Лори Маллинз; Пер. с англ. Т. Цеханович и др. – М.: Новое знание, 2003. – 1039 с. 5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с. 6. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.008 с.) |