Синдром эмоционального (профессионального) выгорания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синдром эмоционального (профессионального) выгорания



Личности менеджера

Цель: изучение методов профилактики эмоционального выгорания.

План:

1. Понятие «синдром эмоционального (профессионального) выгорания личности», его структура.

2. Факторы, влияющие на «синдром выгорания личности» менеджера.

3. Модели эмоционального (профессионального) выгорания.

4. Профилактика эмоционального (профессионального) выгорания.

5. Решение практических ситуаций.

 

Основные понятия: понятие «синдром эмоционального (профессионального) выгорания». Структура синдрома эмоционального (профессионального) выгорания. Факторы влияния в синдроме эмоционального (профессионального) выгорания. Факторы, определяющие вероятность развития СЭВ. Факторы, способствующие эмоциональному (профессиональному) выгоранию. Факторы, снижающие вероятность СЭВ. Признаки эмоционального (профессионального) выгорания. Модели эмоционального (профессионального) выгорания. Профилактика эмоционального (профессионального) выгорания.

 

Решение практических ситуаций

Ситуация 1

Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на следующие вопросы:

1. Стоит ли при такой существующей структуре говорить о единой системе обучения? Из каких элементов она будет состоять?

2. Надо ли начинать с оценочных мероприятий или обойтись диагностикой потребностей в обучении?

3. С какого подразделения/предприятия начинать обучение?

4. Под какие задачи привлекать провайдеров тренинговых услуг, а какие программы обучения разрабатывать самостоятельно?

5. Что касается ее будущего отдела: сколько в нем должно быть человек, и где территориально они должны размещаться?

6. Какой бюджет закладывать на развитие персонала на следующие полгода?

Можете предложить свой вариант ответа.

Вот уже 2 недели с 1 сентября Оксана работает в компании «Кондитер и Ко» в должности специалиста по обучению персонала.

В июне на одной из профессиональных конференций, где Оксана выступала в качестве независимого консультанта с докладом на тему развития потенциала сотрудников, она познакомилась с исполнительным директором «Кондитер и Ко». Сначала они обсуждали ее участие в проекте, в котором она должна была выступить в качестве эксперта, но в ходе переговоров ей сделали предложение занять должность специалиста по обучению персонала, которую планировалось ввести в штатное расписание, а впоследствии — возглавить группу обучения и развития. Оксане 31 год, у нее высшее экономическое образование, опыт работы в качестве корпоративного тренера в двух известных западных компаниях, а также несколько успешно проведенных проектов по разработке тренинговых программ под поставленные задачи.

Руководством компании Оксане обещана поддержка и поставлена задача разработать и внедрить систему обучения сотрудников, которая должна стать одним из инструментов достижения компанией стратегических целей.

К 1 октября Оксана должна представить на Совете директоров свой план действий на следующие полгода. За прошедшие 2 недели Оксана собирала информацию о компании, работала с документами и провела несколько встреч с коллегами.

Группа компаний «Кондитер и Ко» включает в себя 3 завода и управляющую компанию. Компания производит продукцию под разными торговыми марками и благодаря отличному качеству продукции уверенно конкурирует с иностранными и российскими производителями кондитерской продукции.

Основным в группе компаний является кондитерский комбинат, расположенный в г. Можайск Московской области. 10 лет назад производственные площади Комбината были арендованы, а затем выкуплены акционерами группы компаний. Сейчас численность сотрудников Комбината составляет около 800 человек.

5 лет назад было приобретено убыточное предприятие в Краснодарском крае. В настоящий момент на этом хлебокомбинате трудится 350 человек.

Последним приобретением трехлетней давности является Кондитерский цех в Рязанской области, который был оснащен современными автоматизированными производственными линиями. Общая численность сотрудников составляет 75 человек.

Структуры производственных предприятий похожи: производственные бригады работают в смену, есть технологические и технические отделы, склады и т. д.

Офис управляющей компании, в котором работает 95 человек, расположен в Москве. В структуру московского офиса входит департамент продаж, который состоит из отделов региональных, оптовых и розничных продаж; общая численность департамента — 37 человек.

Стратегическими целями компании «Кондитер и Ко» является:

· увеличение доли московского рынка кондитерских изделий за счет роста объемов продаж и увеличение представленности продукции в торговых точках;

· расширение рынка сбыта за счет создания торговых команд на базе крупных региональных дистрибуционных компаний и выход на рынок стран СНГ, а именно Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана;

· расширение производства за счет производства новых видов продукции высокого качества;

· создание единой системы национальной дистрибуции.

Оксана постаралась понять систему управления персоналом в компании и обнаружила, что как таковой системы просто нет.

В московском офисе существует отдел персонала, который представлен менеджером по персоналу, в чьи функции входит подбор персонала, преимущественно менеджеров по продажам, и инспектора по кадрам. В Можайске отдел кадров представлен 5 сотрудниками во главе с начальником отдела: 3 человека занимаются подбором, 2 — кадровым делопроизводством. В Краснодаре в отделе кадров 3 человека, в Рязани — 1.

Функция расчета заработной платы возложена на бухгалтерию. При этом единой системы мотивации не существует: зарплата на всех предприятиях является конкурентной в своем городе и периодически повышается. Оценка персонала как таковая не проводилась ни разу. В то же время руководителями компаний выделяется приличный бюджет на проведение корпоративных мероприятий: всегда совместно отмечаются праздники, Новый год.

Что касается обучения, то периодически сотрудников направляют на профессиональные семинары для повышения квалификации. Раз в полгода для обучения сотрудников департамента продаж привлекается тренинговая компания, которая организует корпоративный тренинг. Отзывы о тренинге обычно разные: от восторженных до скептических, но никто никогда не оценивал его эффективности. Периодически менеджер по маркетингу проводит для сотрудников семинары о продукции компании, на которых рассказывает о свойствах продукции, о ее конкурентных преимуществах в сравнении с основными конкурентами.

Также раз в полгода проводится выездной тренинг для топ-менеджеров компании, на который приезжают руководители высшего звена всех комбинатов. По инициативе акционеров компании такие тренинги чаще всего направлены на формирование команды управленцев.

Список рекомендуемой литературы:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб, 2008. – 832с.

2. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: ТК Велби. - 2006. - 504 с.

3. Виханский О. С. Менеджмент: учебник для вузов/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.

4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 528 с.

5. Глухов В. В. Менеджмент: учебник для экономических вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 603 с.

6. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с.

7. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

Организационная структура службы управления

Персоналом

Цель: формирование навыков разработки организационной структуры управления персоналом.

План:

1. История развития службы управления персоналом в XX в.

2. Структурное местоположение службы управление персоналом.

3. Структура службы управление персоналом.

4. Особенности организационной структуры службы управление персоналом в организациях различных форм собственности

5. Социальное партнерство как одна из важнейших функций службы управление персоналом.

 

Основные понятия: функциональное разделение труда и организационные структуры службы управления персоналом. Понятие «функциональное разделение труда». Понятие «организационная структура». Факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом. Качественные и количественные показатели, характеризующие организационную структуру управления персоналом. Виды организационных структур управления персоналом. Проектирование функциональной и иерархической структуры. Формирование структурных подразделений службы управления персоналом. Методическое и нормативное обеспечение проектирования организационных структур управления персоналом. Состав проектной документации: положение о службе управления персоналом, структура управления организацией, штатное расписание и т.п. Варианты построения организационной структуры управления персоналом в зависимости от особенностей организации.

Список рекомендуемой литературы:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб., 2008. – 832 с.

2. Боброва Л. И. Особенности управления традиционными российскими трудовыми коллективами // Управление персоналом. – 2004. - №5. – С. 37-40.

3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под ред. О. В. Смирнова. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 928 с.

4. Новосельцева Е.Г. Основные аспекты модернизации системы управления персоналом государственной гражданской службы // Российское предпринимательство. – 2008. - №7. – С. 64- 67.

5. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с.

6. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 638с.

7. Фёдорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416с.

8. Юткина Ю. Кем должен быть кадровик на предприятии? / Ю. Юткина // Генеральный директор. – 207. - №10. – С. 85-87.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.01 с.)