Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы с «проблемным персоналом»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: формирование навыков работы с «проблемным» персоналом в организации. План: 1. Роль службы управления персоналом в работе с «проблемным» персоналом. 2. Угрозы кадровой безопасности и способы их предотвращения. 3. Значение этических, профессионально-должностных и нормативно-правовых требований, предъявляемых к работнику организации в деятельности по обеспечению кадровой безопасности. 4. Система методов предотвращения отклоняющегося поведения работников организации и роль службы управления персоналом в этой деятельности. 5. Упражнение «Формы преодолевающего поведения».
Основные понятия: понятие «проблемный персонал». Группы работников, потенциально опасных для организации. Причины и факторы отклоняющегося поведения работников. Технологии пресечения отклоняющегося поведения персонала. Функции и задачи службы управления персоналом по управлению дисциплинарными отношениями. Упражнение «Формы преодолевающего поведения»
Важнейшей составной частью управления конфликтами является их внутреннее, психологическое преодоление. От него непосредственно зависит переживание конфликта, его влияние на психику и реальное поведение. Исходным моментов внутреннего преодоления конфликта является переоценка самого конфликта, за ним следует выбор форм преодолевающего поведения. Существует два основных типа преодолевания внутреннего конфликта: адаптивный и паллиативный. Адаптивное поведение - это психические и поведенческие реакции, направленные на активное изменение конфликтных отношений, реальное устранение конфликтной ситуации. Его характеризуют, например, такие формы преодолевающего поведения, как поиск информации, поэтапное решение, переосмысление, обращение за помощью и т.д. Паллиативное поведение означает внутреннее психологическое приспособление к конфликту в целях ограничения его нервных, эмоциональных и т.п. издержек посредством таких, например, поведенческих форм, как прямое выражение чувств, разрядка, замещающая деятельность (сублимация), фантазия, юмор, сопереживание, отстранение и др. Использование этого типа поведения наиболее целесообразно при неразрешимых конфликтах. При разрешении конфликта возможно сочетание обоих вышеназванных типов поведения. Изучение преодолевающего поведения производится на материалах трех обобщенных ситуаций, связанных с длительными или сильными конфликтами: · потеря (смерть, разлука, ссора, потеря работы, здоровья, жизненных ценностей и т.п.); · угроза (для ценностей, перечисленных выше, или иных); · новые возможности (новое знакомство, переезд, поступление на новую работу, ответственное дело, возможность достижения личного успеха и т.п.). Вспомните по одной ситуации потери, угрозы и отрывшейся новой возможности за последний год. Выберите из приведенного списка фразы, соответствующие вашим чувствам, мыслям и действиям в этих ситуациях, и выпишите номера фраз для трех ситуаций. В ситуации потери, угрозы, новой возможности вы 1. Искали профессиональную помощь. 2. Не выражали свои чувства. 3. Мечтали о лучших временах. 4. Выросли как личность. 5. Получили толчок для творчества. 6. Упорно стояли на своём. 7. Пытались отдохнуть. 8. Старались забыться. 9. Шутили по поводу ситуации. 10. Больше спали. 11. Отказывались верить. 12. Обвинили себя. 13. Во всем винили других. 14. Надеялись на чудо. 15. «Сорвали чувство» на другом человеке. 16. Чувствовали, что должны подождать. 17. Положились на судьбу. 18. Старались больше узнать о ситуации. 19. Попытались найти что-то хорошее в ситуации. 20. Сосредоточились на хорошем. 21. Разговаривали с кем-то другим, прося помощи. 22. Дали выход чувствам. 23. Фантазировали, что будет когда все это кончится. 24. Вышли из этого лучше, чем были до этого. 25. Изменились. 26. Продолжали еще более усердные попытки. 27. Слишком много ели, пили или использовали лекарства. 28. Не позволяли себе столкнуться с проблемой вплотную. 29. Относились к ситуации несерьезно. 30. Были озабочены сохранением сил и энергии. 31. Не изменили точку зрения. 32. Критиковали себя. 33. Пытались не быть опрометчивым. 34. Желали бы изменить прошлое. 35. Стали раздражительным. 36. Выжидали, что будет. 37. Успокаивали себя тем, что у других дела не лучше. 38. Составили и выполняли план. 39. Сказали себе, что будет лучше. 40. Просили совета. 41. Говорили о своих чувствах. 42. Думали о нереальном. 43. Нашли новую веру. 44. Научились чему-то новому. 45. Сохраняли тот же образ действий. 46. Использовали способы самоуспокоения. 47. Старались изгнать ситуацию из мыслей. 48. Выделили сметную (оборотную) сторону. 49. Откладывали и медлили. 50. Отказывались считать проблемой. 51. Приняли основную тяжесть на себя. 52. Пытались приспосабливаться. 53. Желали, чтобы ситуация исчезла. 54. Что-то разбили, разрушили. 55. Ничего нельзя было сделать. 56. Приняли как неизбежное. 57. Анализировали ситуации. 58. Искали поддержки. 59. Контролировали чувства. 60. Пересмотрели свои ценности. 61. Появилось новое понимание себя. 62. Действовали так, будто ничего не произошло. 63. Обратились к другой деятельности. 64. Концентрировались на следующем этапе ситуации. 65. Не давали другим узнать, в чем суть дела. 66. Отнеслись так, как будто это случилось не с вами, а с кем-то другим. 67. Чувствовали себя виноватым. 68. Пересмотрели поспешно принятые решения. 69. Желали, чтобы все скорее закончилось. 70. Предприняли прямые действия, связанные с ситуацией. 71. Уверовали в высшую силу. 72. Непосредственно выражали чувства. 73. Проводили время в мечтах. 74. У вас не было эмоциональной реакции. 75. Думали о другом. 76. Осуществляли действия поэтапно. 77. Отдалились от других. 78. Думали и не принимали решения. 79. Сравнивали свои заботы с чужими. 80. Искали удовлетворение где-то еще. 81. Избегали поиска причин. 82. Выискивали, кого обвинить. Выясните по ключу упражнения, какие формы преодолевающего поведения вы использовали. Формы преодолевающего поведения 1. Разрядка – 15, 35, 54. 2. Рациональные действия – 18, 38, 57, 70. 3. Поиск помощи – 1, 21, 40, 58. 4. Настойчивость – 6, 26, 45. 5. Отстранение – 62, 66, 74. 6. Фатализм – 16, 17, 36, 55, 56. 7. Выражение чувств – 22, 41, 72. 8. Позитивное мышление – 19, 20, 39. 9. Отвлечение – 63, 75, 80. 10. Фантазия – 3, 23, 42, 73. 11. Отрицание – 11, 31, 50. 12. Самообвинение – 12, 32, 51, 67. 13. Поэтапные действия – 64, 76. 14. Сравнение – 37, 79. 15. Успокоение – 7, 10, 27, 46. 16. Контроль эмоций – 2, 59. 17. Осторожность – 33, 52, 68. 18. Приобретение силы – 4, 5, 24. 19. Уход – 65, 77. 20. Самоизменение – 25, 44, 60, 61. 21. Преодоление вне реальности – 14, 34, 53, 69. 22. Сдерживание – 8, 28, 47, 81. 23. Юмор – 9, 29, 48. 24. Нерешительность – 30, 49, 78. 25. Оценка вины – 13, 82. 26. Вера – 43, 71. Сопоставьте формы преодолевающего поведения при трех типах ситуаций. Проанализируйте еще раз список форм преодолевающего поведения и свои ответы. Считаете ли вы, что в оцениваемых ситуациях следовало избежать каких-либо использованных вами форм преодоления? Каких? Было ли целесообразно дополнительно использовать какие-либо формы преодоления? Какие? Отнесите формы преодоления, указанные в списке, к категории адаптивных и паллиативных. Есть ли в списке формы преодолевающего поведения, использование которых целесообразно в любых ситуациях и при любых типах конфликтов? Какие? Есть ли формы, которые всегда нецелесообразны? Какие? Формы, которые применимы в одних ситуациях и неэффективны в других? Какие? Отберите оптимальные для каждого из трех типов ситуаций формы преодолевающего поведения, постарайтесь хорошо запомнить их и использовать в будущем.
Список рекомендуемой литературы: 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб, 2008. – 832 с. 2. Аширов Д. А. Организационное поведение: учебник / Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с. 3. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Учебно- практическое пособие / Лори Маллинз; Пер. с англ. Т. Цеханович и др. – М.: Новое знание, 2003. – 1039 с. 4. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с. 5. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 638 с. 6. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.009 с.) |