Глава 5. Порядок проведения заседаний парламента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Порядок проведения заседаний парламента



 

Статья 22. Первое заседание парламента

1. В соответствии с Положением парламент в новом составе собирается на свое первое заседание не позднее чем через месяц со дня принятия постановления Законодательного Собрания об утверждении его состава.

2. Первое заседание парламента открывает и до момента избрания председателя парламента ведет Председатель Законодательного Собрания либо по его поручению депутат Законодательного Собрания.

3. На первом заседании парламента:

1) вручаются удостоверения члена парламента и нагрудные знаки члена парламента;

2) избирается председатель парламента;

3) избираются заместители председателя парламента;

4) утверждаются составы комиссий парламента.

 

Статья 23. Место и время проведения заседаний парламента

1. Местом проведения заседаний парламента является зал заседаний Законодательного Собрания. По согласованию с Председателем Законодательного Собрания заседание парламента может быть проведено в ином месте.

2. На заседании парламента исполняется Государственный гимн Российской Федерации в следующих случаях:

1) при открытии первого и закрытии последнего заседания парламента соответствующего состава;

2) при открытии первого и последнего в году заседания парламента.

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться при проведении иных торжественных мероприятий парламента.

3. Заседания парламента проводятся в рабочие дни, как правило, во второй четверг месяца. Начало заседаний в 10.00.

 

Статья 24. Заседания парламента

 

1. Заседания парламента проводятся открыто и гласно.

Очередные заседания парламента проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются председателем парламента.

2. Председателем Законодательного Собрания, председателем парламента, группой членов парламента численностью не менее одной трети от установленного числа членов парламента может быть инициировано проведение внеочередного заседания парламента.

Инициаторы проведения внеочередного заседания парламента должны мотивировать свое предложение (требование) и внести подготовленный ими проект повестки дня заседания в совет парламента.

3. Голосование по вопросам, включенным в повестку дня заседания парламента, проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или без ее использования.

4. В заседании могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания.

На заседание могут быть приглашены представители Правительства Нижегородской области, представители иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, члены Общественной палаты Нижегородской области, представители молодежных палат, иных объединений и организаций Нижегородской области.

На заседании могут присутствовать работники аппарата Законодательного Собрания.

5. Председательствующий на заседании:

1) ведет заседание;

2) проводит обсуждение повестки дня заседания;

3) регулирует очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания;

4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, а также членам парламента, выступающим на заседании, в порядке поступления их заявлений;

5) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, не являющимся членами парламента;

6) оглашает письменные заявления и справки членов парламента, предоставляет присутствующим слово для вопросов, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам решений парламента, для выступлений по мотивам голосования;

7) проводит голосование по вопросам, требующим решения парламента, и объявляет результаты голосования;

8) предлагает дать поручения комиссиям парламента с целью реализации принятых парламентом решений;

9) при нарушении порядка ведения заседания лишает члена парламента права голоса.

6. О дате проведения очередного заседания члены парламента извещаются организационной комиссией парламента не позднее, чем за семь рабочих дней до дня его проведения.

О дате проведения внеочередного заседания члены парламента извещаются организационной комиссией парламента не позднее, чем за четыре рабочих дней до дня его проведения.

 

Статья 25. Формирование повестки днязаседания парламента. Подготовка материалов к заседанию парламента

1. Проект повестки дня заседания парламента формируется председателем парламента на основе предложений комиссий парламента и членов парламента с учетом годовых планов работы парламента.

2. На основе предложений, поступивших от комиссий парламента и членов парламента после формирования повестки дня и рассылки материалов к предстоящему заседанию парламента, может формироваться дополнительный перечень вопросов для включения в повестку дня заседания парламента.

3. Организационная комиссия парламента обязана путем рассылки по адресам электронной почты ознакомить членов парламента, приглашенных лиц, а также уполномоченное структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания с материалами, выносимыми на:

1) очередное заседание, – не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания;

2) внеочередное заседание, – не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания.

4. В ходе заседания парламента среди членов парламента могут распространяться материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания парламента, в том числе в дополнительный перечень вопросов.

5. Любой документ или материал, распространяемый среди членов парламента в день его заседания, должен быть завизирован председателем парламента, либо его заместителем, либо председателем комиссии парламента – в зависимости о того, кто из них является инициатором распространения данного документа или материала.

 

Статья 26. Правомочность заседания парламента. Регистрация членов парламента, прибывших на заседание парламента

1. За один час до начала заседания парламента организационной комиссией парламента производится предварительная регистрация членов парламента без применения электронной системы.

2. По результатам предварительной регистрации председателю парламента представляется список прибывших на заседание членов парламента, а также представляются сведения об отсутствующих членах парламента и причинах их отсутствия.

Данные о регистрации участников заседания заносятся в протокол заседания.

3. После объявления заседания парламента открытым председательствующий проводит регистрацию присутствующих на заседании членов парламента.

4. Заседание парламента считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от установленного числа членов парламента.

Если на заседании присутствует менее половины от установленного числа членов парламента, то заседание переносится на другое время, а членам парламента сообщается о дате, месте и времени проведения заседания.

Статья 27. Открытие заседание парламента и утверждение повестки дня заседания парламента

 

1. Председатель парламента открывает заседание и сообщает сведения о лицах, приглашенных на заседание.

2. После регистрации членов парламента председательствующий на заседании ставит на голосование проект повестки дня заседания парламента для принятия его за основу.

3. В ходе обсуждения парламентом проекта повестки дня заседания парламента, председатель парламента, заместители председателя парламента, председатели комиссий парламента, члены парламента вправе предлагать внести изменения в принятый за основу проект повестки дня.

4. При внесении предложения об изменении проекта повестки дня заседания парламента инициатор такого изменения вправе мотивировать свое предложение только при постановке его предложения на голосование.

5. Все предложения об изменении проекта повестки дня заседания парламента оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Решение о внесении изменения в проект повестки дня заседания парламента принимается, если за него проголосовало большинство членов парламента, принимающих участие в голосовании.

Повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в проект повестки дня заседания парламента какого-либо вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.

6. После голосования по всем изменениям в проект повестки дня заседания парламента принимается решение об утверждении повестки дня заседания парламента. Повестка дня заседания парламента утверждается открытым голосованием большинством голосов членов парламента, принимающих участие в голосовании.

7. В случае если на заседании парламента вопросы повестки дня заседания парламента были рассмотрены не в полном объеме, то при формировании проекта повестки дня следующего заседания парламента эти вопросы включаются в данную повестку дня.

 

Статья 28. Рассмотрение вопросов на заседании парламента

1. Вопросы, внесенные в повестку дня заседания, рассматриваются в следующем порядке:

1) доклад инициатора включения вопроса в повестку дня заседания парламента. В случае внесения вопроса в повестку дня председателем комиссии парламента, его доклад должен содержать информацию о результатах предварительного рассмотрения вопроса на заседании комиссии парламента;

2) вопросы к докладчику (содокладчикам) со стороны членов парламента и приглашенных лиц;

3) мнение по рассматриваемому вопросу комитета Законодательного Собрания, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов данного профиля (при наличии);

4) выступления членов парламента и приглашенных лиц по существу обсуждаемого вопроса;

5) прения по обсуждаемому вопросу;

6) голосование по обсуждаемому вопросу в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

2. При рассмотрении вопросов парламент может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом председателя комиссии парламента или ответами на заданные вопросы.

3. В ходе заседания член парламента выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний.

4. Для докладов на заседании устанавливается время до 10 минут, содокладов и информации комиссий парламента о результатах рассмотрения проектов нормативных правовых актов на своих заседаниях либо о результатах иной деятельности - до 7 минут. Выступающим предоставляется:

1) по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;

3) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

4) по кандидатурам - до 5 минут;

5) по мотивам голосования - до 3 минут;

6) для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут;

7) для использования права на ответ - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

5. По истечении установленного для выступления времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление (отключить микрофон).

6. По предложению члена парламента и при отсутствии возражений других членов парламента председательствующий вправе продлить время выступления.

7. С согласия большинства принимающих участие в голосовании членов парламента председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

8. На заседании парламента один и тот же член парламента может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

 

Статья 29. Порядок голосования и принятия решений, рекомендаций, предложений и обращений парламента

1. Парламент в пределах своей компетенции принимает решения, рекомендации, предложения и обращения.

2.Решения, рекомендации, предложения и обращения парламента принимаются на его заседаниях открытым голосованием.

3. Открытое голосование на заседании парламента осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования электронной системы.

Открытое голосование на заседании парламента как с использованием электронной системы подсчета голосов, так и без использования электронной системы представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому варианту голосования.

4. Открытое голосование без использования электронной системы подсчета голосов осуществляется путем поднятия руки. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной комиссии либо председательствующему на заседании.

5. Для проведения голосования с использованием электронной системы подсчета голосов член парламента обеспечивается пультом для голосования, а соответствующее структурное подразделение аппарата Собрания проверяет готовность и исправность электронной системы подсчета голосов.

6. Перед началом открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов председательствующий сообщает о вопросе, который ставится на голосование, уточняет его формулировку и объявляет о начале голосования.

7. По окончании голосования председательствующий объявляет о результатах голосования. Результаты голосования демонстрируются на электронном табло в зале заседания.

8. Если после определения результатов голосования от члена парламента поступает заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, специалисты соответствующего структурного подразделения аппарата Законодательного Собрания, осуществляющего контроль за использованием электронной системы подсчета голосов, с участием данного члена парламента обязаны проверить исправность работы пульта члена парламента.

9. Если зафиксированы сбои и неточности в работе пульта члена парламента, то по решению председателя парламента проводится повторное голосование. В иных случаях повторное голосование не проводится.

10. Решения, рекомендации, предложения и обращения парламента считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов парламента.

Решения, рекомендации, предложения и обращения, принятые парламентом, оформляются на бланке парламента и подписываются председателем парламента либо в случае его отсутствия – его заместителем.

11. На заседании парламента ведется протокол заседания.

12. Протокол заседания оформляется организационной комиссией в течение десяти рабочих дней после дня заседания, подписывается председательствующим на заседании парламента.

13. Председатель организационной комиссии в течение пяти дней после заседания парламента направляет Председателю Законодательного Собрания протокол заседания, подписанный председательствующим на заседании парламента, а также решения, рекомендации, предложения и обращения, принятые парламентом.

 

Статья 30. Подготовка отчетов о работе парламента

 

1. Годовой отчет о работе парламента готовится председателем парламента на основе информации об итогах работы комиссий парламента.

2. Годовой отчет о работе парламента утверждается парламентом на первом заседании нового календарного года.

3. Годовой отчет о работе парламента должен содержать следующие данные:

количество проведенных заседаний парламента и количество рассмотренных на них вопросов;

количество проведенных заседаний комиссий парламента и количество рассмотренных на них вопросов;

перечень подготовленных и рассмотренных парламентом нормотворческих инициатив и результаты их рассмотрения комитетами Законодательного Собрания;

информация об участии парламента в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;

информация о реализованных проектах и социальных инициативах;

информация о проведенных мероприятиях;

информация об итогах взаимодействия парламента с молодежными общественными объединениями и молодежными палатами муниципальных районов или городских округов Нижегородской области;

информация о результатах обучения членов парламента в рамках плана обучающих занятий, утвержденного Председателем Законодательного Собрания;

перспективные направления работы парламента на предстоящий период (в отчете за первый год работы парламента в новом составе).

4. После утверждения отчета парламентом председатель парламента в рамках своих полномочий направляет его на рассмотрение Законодательного Собрания.

5. Отчет о работе соответствующего состава парламента готовится председателем парламента на основе годовых отчетов.

Отчет о работе соответствующего состава парламента должен содержать обобщенную информацию, указанную в части 3 настоящей статьи, а также аналитические выводы относительно результатов деятельности состава парламента за отчетный период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.033 с.)