Может принимать участие в заседаниях Государственного Собрания и комиссий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может принимать участие в заседаниях Государственного Собрания и комиссий



Может вносить предложения относительно мероприятий Государственного собрания

Может выступать с инициативой проведения народного референдума

С контрасигнатурой

1. заключать договоры от имени республики (те из них, которые относятся к сфере законодательства требуют предварительного согласия Государственного собрания)

2. назначает и принимает чрезвычайных полномочных послов

3. назначает и смещает в соответствии с правилами, определенными в специальном законе государственных секретарей, уполномоченных республики

4.назначает (по предложению, определенных в законе лиц и органов) Председателя Венгерского Национального Банка, его заместителей,

· профессоров и ректоров университетов

· заместителей председателя по предложению председателя по предложению председателя Верховного Суда

· судей

· генералов (и присваивает им звания)

4. утверждает в должности президента Венгерской академии наук

5. присваивает определенные законом звания, ордена, награды и разрешает их ношение.

6. осуществляет право индивидуального помилования

7. принимает решения по делам о гражданстве

8. принимает решения по всем тем делам, которые особым законом отнесены к сфере его компетенции.

 

Несовместимость деятельность Президента с любой другой государственной должностью и мандатом. Он не может осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме деятельности, регулируемой авторским правом

Для принятия закона, определяющего должностной оклад Президента, льготы и компенсации, требуется 2/3 голосов присутствующих депутатов Государственного собрания

Личность Президента неприкосновенна. Особым законом обеспечивается его охрана.

Основания прекращения полномочий Президента

-истечение срока полномочий

- смерь

-состояние, при котором он не может исполнять обязанности в течение более 90 дней

-констатация несовместимости

-отставка

-отрешение от должности

Несовместимость констатируется Государственным Собранием по инициативе любого депутата тайным голосованием и большинством всех депутатов в 2/3

Отставка

Заявление к Государственному Собранию (Оно в течение 15 дней просит пересмотреть свое решение) Если Президент настаивает – Государственное собрание не может ему отказать

Отрешение

Основание: если при исполнении должности умышленно нарушил Конституцию или другой закон

С предложением о привлечении к ответственности может выступит одна пятая часть депутатов Государственного собрания. Для возбуждения процесса необходимы две трети голосов депутатов Государственного собрания. Голосование тайное.

С момента принятия решения Государственного собрания вплоть до окончания процесса, Президент не может исполнять свои служебные обязанности.

 

 

Конституционный суд оценивает действия Президента

В результате определяет факт нарушения закона

Параграф 32. Если против Президента во время исполнения его обязанностей возбуждено дело о привлечении его к ответственности по поводу уголовно-наказуемых деяний, связанных с его должностной деятельностью, то Конституционный Суд должен применять также основные положения уголовного судопроизводства.

Обвинение предъявляет избранный Государственным собранием из числа своих членов уполномоченный обвинитель.

 

Государственное собрание. Венгерский парламент. Срок полномочий 4 года.386 мест.

176 – мажоритарная, одномандатные округа.

152 – по спискам партий в территориальных округах – пропорциональная

58 – пропорциональная в общенациональном округе.

 

Партии, представленные в парламенте. Их 5.

Венгерская Социалистическая партия (основа правительства – ее представители) 190 мест

Венгерская Гражданская партия – 141(ФИДЕС)

Христианско-демократическая Народная партия- 23

Союз Свободных Демократов – Венгерская Либеральная Партия- 20

Венгерский Демократический Форум (христианские демократы)- 11.

 

Чехия. Государственные органы, партии.

 

О двухпалатной структуре Парламента

В структуре Парламента, созданного по действующей Конституции Чешской республики, прослеживается преемственность с парламентской структурой Национального собрания периода 1920-1938 г.г. В основу построения Парламента того времени и нынешнего Парламента заложена фактически одна идея. Сенат (верхняя палата) создан как определенный противовес Палате депутатов, своего рода фильтр для законопроектов (если они слишком поспешно принимаются Палатой депутатов). Кроме того – это еще и институт, позволяющий продолжать Парламенту деятельность в случае роспуска Палаты депутатов.

Сенат, по мнению чешских авторов, должен быть органом политической стабильности, который будет корректировать недостатки в законодательной деятельности Палаты депутатов. Но в Чехии традиционной является и слабость Сената в сравнении с нижней палатой. Косвенным свидетельством такого положения верхней палаты является тот факт, что Сенат на протяжении почти трех лет с момента своего формирования (1996 г.) не мог принять Регламента, а руководствовался Регламентом Палаты депутатов, выбирая из него наиболее приемлемые положения. Регламент Сената был принят лишь в 1999 году.

Типично для парламентской республики (которой является Чехия) то, что депутаты Палаты депутатов могут быть членами Правительства.

Право роспуска Президентом Палаты депутатов

Предусмотрено ч.1 ст 35 Конституции.

В следующих случаях:

- если она не выразила доверия вновь созданному Правительству, председателя которого назначил Президент республики по предложению председателя Палаты депутатов;

-если она в течение трех месяцев не приняла постановление по правительственном законопроекту, с обсуждением которого Правительство связывает вопрос о доверии;

- если заседание Палаты депутатов было прервано на более длительный срок, чем 120 дней в году,

- Если Палата депутатов в течение более трех месяцев была неспособна принимать решения, хотя ее заседание не было прервано, и в это время она повторно созывалась.

 

Партии Чехии (результаты выборов)

 

Парламентские выборы (2006)

 

Нижняя палата чешского парламента – основной законодательный орган (роль верхней платы незначительна). Всего в ней 200 мест. 5% барьер.

Основные соперники на выборах – Чешская социал-демократическая партия и Гражданская демократическая партия. Предвыборная кампания – самая скандальная за всю историю посткоммунистической Чехии. В голосовании приняли участи 64,5 % избирателей. Это на 6% больше, чем дна предыдущих выборах в нижнюю палату в 2002 году.

По итогам голосования в палату вошли 5 партий.

Гражданская демократическая партия (ГДП) – 35% голосов

Существует с 1991 г. (на предыдущих выборах составила вторую по численности фракцию в нижней палате).

Основатель - нынешний Президент Чехии Вацлав Клаус. Он считается наиболее популярным чешским политиком, (но не является главой партии).

Электорат: средний класс, предпринимательские круги, жители крупных городов, молодежь.

 

Чешская социал-демократическая партия (ЧСДП) – 32% голосов.

Существует с 1878 г., старейшая в Чехии, левоцентристская. В период между мировыми войнами 20 в. – одна из крупнейший политических сил в стране. После установления коммунистического режима стала частью правившей Коммунистической партии Чехословакии. В 1989 г. возобновила свою деятельность в качестве самостоятельной партии. По итогам выборов 1998 и 2002г. – крупнейшая фракция в нижней палате. Обеспечила вступление Чехии в ЕС в 2004 г.

Основной электорат – работники промышленных предприятий и государственные чиновники.

 

Коммунистическая партия Чехии и Моравии (КПЧМ) – 13% голосов.

Преемница КПК, возникшей в 1921 г. на базе лево-радикального крыла ЧСДП. Находилась у власти с 1948 по 1989 гг. С 1990-х партия исполняет роль «третьей силы» в чешской политике. По итогам выборов 1998 и 2002 г. составляла третью по численности фракцию в нижней палате.

Основной электорат партии – наименее защищенные слои населения, в первую очередь представители старшего поколения.

 

Христианские демократы (Христианско-демократическая уния – Чехословацкая народная партии) – 7 % голосов.

Ведет свою историю с момента создания Чехословацкой народной партии (ЧНП) в 1918 г. В социалистический период входила в состав Национального фронта (группы партий сотрудничавших с коммунистическим руководством).

После выборов 1998 – четвертая по величине фракция в нижней палате.

До 2002 г. находилась в оппозиции. После чего ее представители вошли в состав правительства (министр иностранных дел).

Основной электорат – наиболее консервативная и религиозная часть населения в провинциальных районах страны.

 

Партия «зеленых» - 6% голосов.

Основные причины успеха на выборах – имидж «новой силы», способной составить альтернативу партиям традиционно входящим в парламент и популярность председателя партии (Мартин Бурсик)

Электорат: молодежь и часть традиционного электората ЧСДП.

Создание стабильной коалиции – серьезная проблема для власти в этой стране.

Выборы Президента Чехии

 

Последние – в 2008 г. Избран только в третьем туре. Первый не выявил победителя, как и второй. Третий тур позволяет избрать президента простым большинством голосов всех членов парламента. За Вацлава Клауса отдал свой голос 141 парламентарий.

 

Порядок проведения выборов

установлен Конституцией Чешской республики и Приложением № 2 к Регламенту Палаты депутатов Парламента Чешской республики.

Кандидатуры на пост Президента представляются в совместную избирательную комиссию не позднее, чем за 48 часов перед днем выборов. Письменное предложение должно быть подписано как минимум десятью депутатами либо сенаторами.

Количество кандидатов в первом туре не ограничено. В Регламенте Палаты депутатов не предусматривается ни право, ин обязанность удостоверить, что кандидат на должность Президента соответствует требованиям, установленным в Конституции, то есть является гражданином Чехии (гражданин Чехии может иметь только одно гражданство), обладает правом избирать и быть избранным, достиг возраста 40 лет.

Выборы Президента проводятся на основе открытого голосования либо на основе тайного голосования. Вопрос об этом решается на совместном заседании палат (поименное голосование не применяется).

Выборы могут проводиться в несколько туров.

Первый тур

В первом туре избранным считается кандидат, который получил более полновины голосов всех депутатов и более половины голосов всех сенаторов. Голоса подсчитывают в каждой палате отдельно, так как именно в каждой палате необходимо получить установленное большинство. Для избрания Президента требуется не менее 101 голоса в Палате депутатов и 41 голос в Сенате. В общем 142 голоса.

Второй тур.

Во второй тур выходит кандидат, который получил наибольшее количество голосов в Палате депутатов и кандидат, который получил наибольшее количество голосов в Сенате.

При этом может возникнуть несколько ситуаций:

А) в обеих платах наибольшее число голосов получил один кандидат,однако, по крайне мере, в одной из палат, он не набрал более половины голосов всех ее членов (ст58 ч.2). В таком случае в следующий тур выходит один кандидат. Именно такая ситуация сложилась на выборах Президента, когда во второй тур вышел один В.Гавел;

Б) в каждой палате наиболее число голосов получили разные кандидаты. Неважно, будет ли это квалифицированное большинство голосов либо нет. Следовательно, во второй тур выходят два кандидата;

В) Хотя бы в одной из палат несколько кандидатов получило одинаковое наибольшее количество голосов. Во второй тур в данном случае может выйти и больше чем два кандидата, если они получили одинаковое число голосов в первом туре в обеих платах.

Во втором туре избранным будет тот кандидат, который наберет более половины голосов присутствующих депутатов и более половины голосов присутствующих сенаторов. Голоса опять подсчитываются для каждой палаты в отдельности.

Если таким образом Президент избран не был, то проводится третий тур выборов в течение последующих 14 дней, в который выходят все кандидаты, участвовавшие во втором туре.

Третий тур. Для избрания Президента в третьем туре необходимо, чтобы за определенного кандидата проголосовало боле половины присутствующих депутатов и сенаторов. При этом голоса подсчитываются не по палатам, а совместно. При самом низком участи депутатов и сенаторов в голосовании возможно избрание Президента всего 48 голосами из 281.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.021 с.)