Производственная (преддипломная) практика по бухгалтерскому финансовому и налоговому учету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная (преддипломная) практика по бухгалтерскому финансовому и налоговому учету



В период прохождения производственной практики студенты специализаций «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» и «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно - бухгалтерская экспертиза» выполняют работу в соответствии с календарно-тематическим графиком (таблица 2).

 

Таблица 2. Календарно-тематический график прохождения производственной практики по бухгалтерскому финансовому и налоговому учету

Наименование разделов и тем Количество рабочих дней
дневное отделение заочное отделение
     
1. Организация функционирования объекта практики и учета хозяйственной деятельности   0,5
1.1. Особенности функционирования объекта практики   0,5
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии   0,5
1.3. Организация налогового учета   0,5
2. Финансовый учет    
2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета    
2.1.1.Структура и элементы приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета   0,5
2.1.2. Методическая и техническая основа учета активов, обязательств и капитала организации для целей бухгалтерского учета   0,5
2.2. Учет финансовых результатов    
2.2.1. Состав доходов и расходов от обычных видов деятельности   0,5
2.2.2. Состав прочих доходов и расходов   0,5
2.2.3. Формирование финансового результата. Реформация баланса   0,5
2.3. Учет использования прибыли    
2.3.1. Бухгалтерская прибыль (убыток), исчисление условного расхода (дохода)   0,5
2.3.2. Направления использования чистой прибыли   0,5
2.4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность    
2.4.1. Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности   0,5
2.4.2. Обобщение результатов бухгалтерской (финансовой) отчетности   0,5
3. Налоговый учет    
3.1. Учетная политика для целей налогообложения    
3.1.1. Структура и элементы приказа об учетной политике организации для целей налогообложения   0,5
3.1.2. Методическая и техническая основа учета активов, обязательств и капитала организации для целей налогового учета   0,5
3.2. Налоговый учет доходов и расходов   1,5
3.2.1. Классификация и состав доходов и расходов, связанных с производством и реализации товаров (работ, услуг)   0,5
Продолжение таблицы 2
     
3.2.2. Состав доходов и расходов, связанных с реализацией прочего имущества   0,5
3.2.3. Состав внереализационных доходов и расходов   0,5
3.3. Исчисление налога на прибыль    
3.3.1. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций 0,5 0,5
3.3.2. Исчисление налоговых платежей по налогу на прибыль 0,5 0,5
3.4. Налоговая отчетность   0,5
4. Содержание практических заданий по специализациям    
4.1. Практическое задание по специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях»   0,5
4.2. Практическое задание по специализации «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно – бухгалтерская экспертиза».   0,5
Итого    
5. Индивидуальное задание по дипломной работе В течение всего периода практики
5.1. Изучение элементов учетной политики по теме дипломной работы В течение всего периода практики
5.2. Изучение первичной и сводной документации по теме дипломной работы В течение всего периода практики
5.3. Изучение организации синтетического и аналитического учета имущества, обязательств и расчетов по теме дипломной работы В течение всего периода практики
5.4. Изучение организации налогового учета доходов и расходов по теме дипломной работы В течение всего периода практики

 

6.1 Содержание производственной практики по разделам календарно-тематического плана (для студентов двух специализаций)

Тема 1. Организация функционирования объекта практики и учета хозяйственной деятельности

Особенности функционирования объекта практики

Рассмотреть организационно-правовое положение экономического субъекта, отраслевую принадлежность, сферы деятельности. Период и цель создания организации. Порядок государственной регистрации и постановку на учет в налоговых органах и внебюджетных фондах.

Изучить организационно-правовую форму и форму собственности организации, размер уставного капитала, его структуру, состав собственников организации (участников, акционеров).

 

Изучить организационную структуру объекта практики, механизм управления организацией.

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Изучить содержание внутренних нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета. Организационная структура бухгалтерской службы, распределение должностных обязанностей и участков учетного аппарата, связи с другими отделами организации и определение обязанностей. Наличие и содержание должностных инструкций бухгалтеров.

Изучить применяемую форму учета, использование компьютерных технологий в учете и автоматизированных специализированных программ.

График документооборота, порядок хранения первичных учетных документов, учетных регистров и отчетности.

Организация налогового учета

Изучить содержание внутренних нормативных документов, регулирующих организацию налогового учета. Структура бухгалтерской службы по организации и ведению налогового учета, распределение должностных обязанностей и участков учетного аппарата, связи с другими отделами организации. Наличие должностных инструкций бухгалтеров по ведению налогового учета.

Изучить применяемую форму учета, использование компьютерных технологий в учете и автоматизированных специализированных программ для организации налогового учета.

График документооборота, порядок хранения налоговых учетных регистров и налоговой отчетности.

Тема 2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Структура и элементы приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета

Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими порядок составления учетной политики организации.

Рассмотреть формирование учетной политики, порядок изменения и предоставления в налоговые органы. Допущения при формировании учетной политики организации. Отражение последствий изменения учетной политики.

Изучить содержание учетной политики и приложения к приказу об учетной политике:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями.

Методическая и техническая основа учета активов, обязательств и капитала организации для целей бухгалтерского учета

Изучить структуру приказа об учетной политике экономического субъекта, содержание элементов учетной политики, оказывающих влияние на формирование финансовых результатов деятельности организации.

Рассмотреть способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики: оценку материально-производственных запасов при их выбытии, способы исчисления амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, печень расходов будущих, перечень резервов предстоящих расходов, оценку производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.

Учет финансовых результатов

2.2.1 Состав доходов и расходов от обычных видов деятельности

Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими учет доходов и расходов, порядок формирования финансовых результатов деятельности организаций.

Изучить классификацию и состав доходов и расходов от обычных видов деятельности объекта практики, порядок признания доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.

Исследовать документальное оформление доходов и расходов по обычным видам деятельности, способы бухгалтерской обработки первичных документов.

Рассмотреть методику синтетического учета выручки, налога на добавленную стоимость по реализованным товарам (работам, услугам), акцизов, себестоимости продаж, прибыли (убытка) от продаж по видам деятельности (продажа товаров, продукции, выполнение работ, оказание услуг). Изучить порядок составления декларации по НДС и акцизам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.012 с.)