Программа производственной преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной преддипломной практики



ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

учебно –методическое пособие

 

Одобрено редакционно-издательским отделом ОрелГИЭТ

 

ОРЕЛ

Издательство ОрелГИЭТ

 

ББК 65.052 я 7 + 65.053 я 7

УДК 657(076)

П 784

Авторы: Лытнева Н.А, Парушина Н.В., Суворова С.П., Губина О.В., Федорова Т.В.

 

Рецензенты:

Кочерева Л.Г., к.э.н., доцент кафедры финансового учета ОрелГИЭТ;

Галкина Е.В., к.э.н., доцент кафедры управленческого учета и аудита ОрелГИЭТ,

Губин В.Е. к.э.н., доцент кафедры экономического анализа и статистики ОрелГИЭТ;

 

П 784 – Лытнева Н.А, Парушина Н.В., Суворова С.П., Губина О.В., Федорова Т.В.Программа производственной преддипломной практики для студентов 5 курса учетного факультета дневной и заочной формы обучения по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - Орел: Издательство «ОГИЭиТ», 2008 – с.152

 

 

Аннотация

В пособии изложены вопросы организации производственной преддипломной практики по бухгалтерскому учету, экономическому анализу, аудиту, контролю налогообложения и судебно-бухгалтерской экспертизе по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в соответствии со специализациями учетного факультета – «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях». Рассмотрены функции руководителей практики от института и предприятия (организации), обязанности студента. Изложено содержание практики по разделам бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита, контроля налогообложения и судебно-бухгалтерской экспертизы, а также порядок оформления и защиты отчета о практике.

 

ББК 65.052 я 7 + 65.053 я 7

© Орел ГИЭТ, 2008

Содержание

1. Цель и задачи производственной практики 4

2. Руководство производственной практикой 5

3. Обязанности студента при прохождении практики 6

4. Преддипломная практика 7

5. Требования к содержанию и оформлению отчета о практике 8

5.1 Содержание отчета о производственной практике 8

5.2 Содержание отчета о преддипломной практике 12

5.3 Требования к оформлению отчета о практике 13

6. Производственная (преддипломная) практика по бухгалтерскому

финансовому и налоговому учету 18

6.1 Содержание производственной практики по разделам календарно –

тематического плана (по двум специализациям) 20

6.2 Содержание производственной практики по специализациям 26

6.3 Практические задания по преддипломной практике 32

7. Производственная (преддипломная) практика по аудиту, контролю налогообложения

и судебно-бухгалтерской экспертизе 34

7.1 Содержание производственной практики по разделам календарно-тематического

графика (по двум специализациям) 34

7.2 Содержание производственной практики по специализациям 37

7.3 Практические задания по преддипломной практике 38

8.Производственная (преддипломная) практика по экономическому анализу 39

8.1 Содержание производственной практики по разделам календарно –

тематического плана (по двум специализациям) 41

8.2. Содержание производственной практики по специализациям 45

8.3 Практические задания по преддипломной практике 48

9.Список рекомендуемой литературы 49

Приложения 54

 

Цель и задачи производственной практики

Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Цель производственной практики состоит в приобретении студентами практических навыков по бухгалтерскому и налоговому учету, анализу, контролю и аудиту хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В процессе производственной практики студенты конкретизируют и закрепляют знания, полученные при изучении дисциплин, формирующих специалиста-экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в рамках специализаций «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» и «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно - бухгалтерская экспертиза».

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. Ознакомиться с содержанием учредительных документов; с организационной управленческой структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

2. Ознакомиться с основными показателями финансово – экономической деятельности организации;

3. Изучить учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения, внутренние нормативные документы, определяющие систему организации бухгалтерского учета на предприятии;

4. Изучить организацию бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, правила регистрации операций в регистрах синтетического и аналитического учета, целевое назначение и порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности;

5. Изучить организацию налогового учета в рамках утвержденной учетной политики для целей налогообложения, применяемой в организации (на предприятии), способ ведения налогового учета, систему регистров налогового учета и их взаимосвязь с декларацией по налогу на прибыль;

6. Определить формы контроля, существующие в организации (на предприятии) и оценить систему внутреннего контроля с целью выявления ее влияния на формирование бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности;

7. Определить существенность показателей бухгалтерской и налоговой отчетности, осуществить контроль взаимоувязки показателей.

8. Изучить организацию договорной работы и выполнить контрольно-экспертные и аналитические процедуры в отношении содержания хозяйственных договоров и соблюдения расчетно-платежной дисциплины;

9. Дать экспертно-аудиторскую оценку содержания учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения, системы бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, оценить рациональность применения регистров налогового учета в рамках действующей системы налогового учета

10. Проверить организацию бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, правила регистрации операций в регистрах синтетического и аналитического учета, и порядок формирования показателей бухгалтерской и налоговой отчетности.

11. Ознакомиться с постановкой аналитической работы в организации. Оценить совокупный капитал и изменения в его составе. Изучить методику анализа показателей финансового состояния, прибыли, безубыточности, деловой и инвестиционной активности, обязательств и своевременности их погашения.

12. Исследовать эффективность и результативность деятельности, перспективы развития экономического субъекта и разработать прогнозы развития, направленные на непрерывность деятельности организации и соблюдение законодательства.

В процессе исследования организации бухгалтерского и налогового учета экономического субъекта студентам следует осуществить аудиторские, контрольные и экспертные процедуры, результаты которых необходимо отразить в рабочих документах по предлагаемым в приложениях формам и провести комплексный финансово-экономический анализ данных форм бухгалтерской, налоговой отчетности и учетных регистров.

Преддипломная практика

 

Преддипломная практика проводится одновременно с производственной практикой по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту и представляет собой заключительный этап подготовки студентов к выполнению дипломной работы и последующей самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- закрепление и расширение теоретических знаний по бухгалтерскому и налоговому учету, экономическому анализу, аудиту, контролю налогообложения и судебно-бухгалтерской экспертизе;

- систематизация этих знаний, развитие навыков ведения самостоятельной работы в области бухгалтерского и налогового учета, анализа, аудита, контроля налогообложения и экспертного исследования;

- развитие творческой инициативы при решении тех или иных проблем по бухгалтерскому учету, анализу, контролю, аудиту, организации и проведению экспертного производства.

Преддипломная практика проводится на основе Индивидуального задания, которое выдает студенту руководитель дипломной работы (приложение 1).

В Индивидуальном задании указываются: фамилия, имя, отчество студента, тема дипломной работы, объект исследования.

Индивидуальное задание составляется с учетом темы дипломной работы и содержит:

- вопросы для изучения нормативных источников и внутренних докуметов организации по теме дипломной работы;

- изучение организационной структуры бухгалтерской и аналитическойслужбы, службы внутреннего аудита, документооборота в организации, по материалам, которой выполняется дипломная работа;

- составление первичной и сводной документации по дипломной работе;

- изучение организации синтетического и аналитического учета по теме дипломной работы;

- изучение системы регистров налогового учета по тематике дипломного исследования;

- изучение методики и техники аудита, судебно-бухгалтерской экспертизы, контролю налогообложения хозяйственных операций экономического субъекта по теме дипломной работы;

- разработка и оформление рабочих документов аудитора, бухгалтера – эксперта;

- изучение основ внутрифирменной стандартизации деятельности аудитора, бухгалтера-эксперта

- изучение организации и методики текущего и перспективного анализа показателей по теме дипломной работы, разработка прогнозных показателей на основе компьютерных технологий.

Руководитель дипломной работы консультирует студента по вопросам литературного обзора, сбору и обобщению практических материалов по теме дипломной работы.

В процессе прохождения производственной практики по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту студенты производят сбор и обработку практического материала по теме дипломной работы.

По результатам преддипломной практики студенты составляют отчет, который представляется руководителю дипломной работы.

 

5 Требования к содержанию и оформлению отчета о практике

По окончании производственной преддипломной практики студент, в устаеовленные сроки, сдает руководителю практики от института Отчет о производственной практике и руководителю дипломной работы - Отчет о преддипломной практике.

 

Содержание Отчета о производственной практике

Отчет о производственной практике содержит титульный лист (приложение 2), содержание (план), текстовую часть, список литературы, приложения.

Отчет о производственной практике состоит из четырех разделов:

1. Производственная практика по бухгалтерскому финансовому учету.

2. Производственная практика по налоговому учету

3. Производственная практика по аудиту, контролю налогообложения и судебно-бухгалтерской экспертизе.

4. Производственная практика по экономическому анализу.

По первому разделу в текстовой части в соответствии с тематикой программы практики необходимо:

- дать краткую характеристику объекту практики: его организационно-правовое положение, отраслевую принадлежность, сферы деятельности, организационную структуру;

- рассмотреть организацию бухгалтерской службы;

- изложить методику бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли;

- рассмотреть порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности;

- рассмотреть организацию налогового учета экономического субъекта.

Текстовая часть отчета по указанному разделу должна иллюстрироваться учетными регистрами по соответствующим синтетическим и аналитическим счетам, выписками из главной книги, регистрами налогового учета, формами бухгалтерской отчетности, прилагаемым к отчету о производственной практики.

Приложения раздела «Производственная практика по бухгалтерскому учету» отчета включают в себя:

1. Учетную политику организации для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.

2. Учетные регистры (журналы-ордера, мемориальные ордера, ведомости, машинограммы, карточки аналитического учета) по счетам 90 «Продажи» (в разрезе субсчетов), 91 «Прочие доходы и расходы» (в разрезе субсчетов), 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» с записями хозяйственных операций за декабрь. При наличии промежуточных учетных регистров, на основании которых составляются сводные регистры, следует приложить сводный регистр и один промежуточный.

3. Выписки из главной книги по вышеперечисленным счетам.

4. Регистры налогового учета по движению имущества, обязательств и финансовых результатов с целью формирования показателя прибыли для налогообложения.

5. Формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности: Бухгалтерский

баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет о движении капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительная записка. Если организация является субъектом малого предпринимательства, по прилагаются формы № 1 и № 2.

6. Формы налоговой отчетности: декларации по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество.

Раздел «Производственная практика по аудиту, контролю налогообложения и судебно-бухгалтерской экспертизе» в соответствии с имеющимися на учетном факультете специализациями - «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях», включает два направления:

1. Общий процесс подготовки и проведения аудиторской проверки, который включает комплекс рабочих документов аудитора, представленных в приложении к данному учебно-методическому пособию. Данный комплекс рабочих документов составляется студентами, независимо от их специализации, то есть является необходимым и обязательным для подготовки высококвалифицированных экономистов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

2. Основы бухгалтерского экспертного процесса и контроля налогообложения, который включает отдельные формы рабочих документов, представленных в приложении к данному учебно-методическому пособию. Данный комплекс рабочих документов составляется студентами специализации «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза» и является необходимым и обязательным дополнением для получения навыков по выбранной специализации.

В разделе «Производственная практика по аудиту, контролю налогообложения и судебно-бухгалтерской экспертизе» на основании практических материалов, изученных и собранных по результатам практики по бухгалтерскому финансовому учету, студент должен подготовить рабочую документацию, раскрывающую процесс подготовки и проведения аудиторской проверки, бухгалтерской экспертизы и контроля налогообложения, а также изложить (описать) их в текстовой части отчета.

Отчет по производственной практике, в части общей подготовки студентов по специализациям «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» должен включать по темам программы следующий комплекс рабочих документов:

- основная информация и дополнительные сведения о хозяйствующем субъекте;

- описание организации бухгалтерского учета и тестирование системы внутреннего контроля;

- определение уровня существенности по бухгалтерской отчетности;

- письмо-обязательство, договор на проведение аудита;

- программа аудиторской проверки финансовых результатов и их использования;

- аналитический обзор договорной работы хозяйствующего субъекта;

- аудиторская оценка основных элементов учетной политики;

- описание методов аудиторской выборки;

- таблица хозяйственных операций и корреспонденции счетов по учету финансовых результатов;

- группировка хозяйственных операций - по циклам приобретения, производства, оплаты, продажи; и описание нетрадиционных хозяйственных операций и нетиповых бухгалтерских проводок.

- таблицы взаимосвязи основных циклов хозяйственных операций (оборотно-сальдовый баланс организации, предприятия);

- аналитическая таблица увязка показателей бухгалтерской отчетности;

- письменный отчет о результатах аудиторской проверки руководству экономического субъекта;

- аудиторское заключение.

Отчет по производственной практике, в части подготовки студентов по специализации «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза», по темам программы дополнительно должен включать, следующие рабочие документы эксперта-аудитора:

- программа бухгалтерской экспертизы хозяйственных договоров организации;

- тест – вопросник оценки состояния внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по налогу на прибыль;

- описание экспертной оценки хозяйственных договоров (поставки, купли-продажи, аренды) организации, предприятия;

- контрольная ведомость расчета налога на прибыль;

- письменный отчет о результатах контроля налогообложения прибыли;

- экспертное заключение о состоянии договорной работы экономического субъекта.

В разделе «Производственная практика по экономическому анализу» на основании форм годовой бухгалтерской отчетности за отчетный и прошлый периоды, учетных регистров, налоговой отчетности студент должен провести анализ данных отчетности, бухгалтерских и налоговых показателей, заполнив макеты аналитических и экспертных таблиц с необходимыми расчетами, пояснениями и выводами к каждой таблице. Отчет должен включать:

1. Табличный и текстовой анализ по темам производственной практики по анализу.

2. Часть, включающую обобщение и оформление результатов комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности, постановки аналитической работы и рекомендации студента.

3. Формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошлый и отчетный периоды: Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительная записка, формы налоговой и управленческой отчетности, бизнес-планы, прогнозы развития, инвестиционные планы и оборотно-сальдовые ведомости.

Отчет о производственной практике подписывается студентов и визируется руководителем практики от организации. К отчету прилагаются: дневник производственной практики (приложение 3).

Проверка содержания отчета осуществляется руководителем от учебного заведения, который дает заключение о допуске отчета к защите в рецензии.

Защита отчета производится комиссией, назначенной заведующими кафедры финансового учета, кафедры управленческого учета и аудита и кафедры экономического анализа и статистики, и заключается в ответе на вопросы по программе производственной практики и отчету.

На основании ответов на вопросы при защите, а также характеристики с места практики студенту выставляется оценка.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

 

Содержание отчета о преддипломной практике

 

Отчет о преддипломной практике содержит титульный лист (приложение 4), текстовую часть, список литературы, приложения.

Текстовая часть включает:

1. Введение, в котором обосновывается значимость рассматриваемой проблемы и основные ее теоретические концепции.

2. Краткая характеристика организации, по материалам которой выполняется дипломная работа: организационно-правовое положение, отраслевая принадлежность, сферы деятельности, организационная структура, анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности;

3. Организация бухгалтерского учета: организационную структуру бухгалтерской службы, назначение участков учетного аппарата, связи с другими отделами организации и распределения обязанностей между счетными работниками, график документооборота, применяемая форма счетоводства, использование компьютерных технологий в бухгалтерском учете, анализ элементов учетной политики организации по теме дипломной работы.

4. Организация налогового учета: рассмотрение элементов учетной политики для целей налогообложения, систему регистров налогового учета в рамках применяемого варианта (автономная или интегрированная система).

5. Исследование финансово-хозяйственной деятельности и анализ экономических показателей организации по теме дипломной работы, изучение постановки аналитической работы и профилактических мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и обеспечению экономического роста.

6. Организация системы внутреннего контроля и ее оценка, определение влияния на процесс формирования показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины с различными контрагентами. Контроль документального оформления хозяйственных операций и их отражения в бухгалтерском учете. Технология аудита и экспертной оценки достоверности учетных записей. Проверка полноты, своевременности и достоверности состаления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Приложения включают учетную политику организации, по которой выполняется дипломная работа, формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговой отчетности, а также практические материалы по теме дипломной работы: первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета за декабрь, выписки из главной книги (за четвертый квартал), регистры налогового учета, документы внутреннего контроля, рабочие документы аудитора, внутрифирменные стандарты аудита, бухгалтерской экспертизы и другие документы.

Отчет о преддипломной практике представляется научному руководителю дипломной работы.

 

5.3 Требования к оформлению отчета о практике

 

Отчет может представляться в рукописном виде или в печатном виде. При представлении отчета в рукописном виде содержание должно быть написано черными чернилами (пастой).

Текст излагается на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм), компьютерным шрифтом Times New Roman кегль (размер шрифта) 14, межстрочный интервал «полуторный». Параметры страницы с размерами полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; нижнее – не менее 20 мм; верхнее – не менее 20 мм.

Абзацы в тексте (красную строку) начинают отступом, равным 125 мм. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «применяют», «указывают» и т.п. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В текстовой части отчета не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В содержании (план отчета по производственной практике) слова «содержание», «введение», название глав, «заключение», «список использованных источников», «приложения» указывают обычным шрифтом прописными буквами, кегль 14, название подразделов (вопросов) строчными буквами, кегль 14.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Текст отчета делят на разделы: практика по бухгалтерскому финансовому учету, практика по налоговому учету, практика по аудиту, контролю налогообложения и судебно-бухгалтерской экспертизе, производственная практика по экономическому анализу. В каждом разделе выделяют подразделы и вопросы в соответствии с подразделами и вопросами календарно-тематического плана. Разделы и подразделы (кроме введения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: Раздел 1, вопрос 1.1. Например, 1.1, 1.2 и т.д. Номера указывают перед их заголовком. Например: 1 Учет основных средств. Переносы слов в заголовках не допускают. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Разделы, подразделы и вопросы должны иметь заголовки. Слово «раздел», «вопрос» не пишется.

Заголовки глав, а также слова «введение», «содержание», «список использованных источников» следует располагать прописными буквами по центру строки без точки в конце «жирным» шрифтом, не подчеркивая, отделяя от названия пунктов полуторным межстрочными интервалом, а от текста двумя полуторными межстрочными интервалами.

Подразделы (вопросы) располагают с абзацевого отступа прописными буквами «жирным» шрифтом без точки в конце. Название подразделов отделяется от текста двумя полуторными межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не разрешаются.

Каждый раздел начинается с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы.

По завершении текста одного подраздела (вопроса) в рамках раздела, последующий вопрос начинается через три полуторных межстрочных интервала при наличии свободного места на странице не менее 1/3 страницы.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки по тексту работы.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрациями следующим образом: Рисунок 1 – Структура бухгалтерских записей по формированию собственного капитала. Слово «рисунок» начинается с абзацевого отступа и точка в конце не ставится. Между текстом и рисунком (до и после рисунка) должен быть пропущен полуторный межстрочный интервал (одна строка).

Шрифт на рисунках и иллюстрациях должен быть четким и легко воспринимаемым. Кегль шрифта не менее 12. Контуры рисунков и схем должны отделяться соответствующими линиями, цветом, заливкой, шрифтом. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту отчета, так и в приложениях.

В тексте отчета могут располагаться таблицы, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Текст и таблицу разделяют одним полуторным межстрочным интервалом. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. После таблицы до текста предусматривается полуторный межстрочный интервал.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу перед заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы с абзацевого отступа, точка в конце заголовка не ставится (таблица 1).

 

Таблица 1 - Основные средства лаборатории ОАО «Орловская хлебная база»

Инвен тарный номер Наименование объекта Документ ввода в эксплуатацию Первоначальная стоимость, руб. Остаточная стоимость, руб. Износ % Дата выбы тия
Номер Месяц
02.0002 Лаборатория       3016,01 78,0 -
04.0028 Прибор ИКД       - 100,0 -

 

Изложение материала в таблице предусматривается шрифтом не менее 12 кегля. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе.

Таблицу следует размещать так, чтобы была возможность читать ее без поворота работы. Если такое размещение не возможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с абзацевого пункта, с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу не проводят.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. При отражении в таблице показателей, выраженных в одной и той же единице, их обозначение помещается над таблицей справа.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Формулы должны быть набраны в формульном редакторе Microsoft Equation 3.0 и ниже со следующими установками: обычный индекс – 14, крупный индекс – 9, мелкий индекс – 7, крупный символ – 18, мелкий символ – 12.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=», или после знака «+», или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайне правом положении напротив формулы. Пояснения формул с текстом работы отдельной строкой не разделяются.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, …. в формуле (1). Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Шифры и названия бухгалтерских счетов в тексте следует отражать в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Название счета записывают в кавычках, при каждом упоминании бухгалтерского счета. Бухгалтерские записи (проводки) выносят из текста на отдельную строку. Бухгалтерскую проводку записывают с прописной буквы с абзацевого отступа, располагая симметрично шифры счетов, точка в конце проводки не ставится. Числовые значения следует записывать по строке последнего счета проводки в крайне правом положении, в рублевом эквиваленте, при этом слово ''рубли'' не проставляют:

Дебет 50 ''Касса''

Кредит 51 ''Расчетные счета'' 1200

Бухгалтерские записи следует приводить после пояснения соответствующей хозяйственной операции организации (предприятия).

При ссылке на источник после напоминания о нем в тексте проставляются в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, например, [9, с. 4].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения указывают в круглых скобках. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», (таблица 2), «по данным рисунка 3», (рисунок 4), «в соответствии с приложением 1», (приложение 1), «… по формуле (4)».

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении заданий производственной практики в алфавитном порядке в следующей последовательности: законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативно-методические и др., официальные документы [инструкции, письма], учебники и другая литература, публикации периодической печати. В списке приводится литература за последние 2-3 года (за исключением нормативно-правовых актов).

Текстовая часть отчета дополняется, иллюстрируется приложениями. Приложениями могут быть: первичные бухгалтерские документы, бухгалтерские и налоговые регистры, бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность, графический материал, таблицы большого формата, аудиторские документы, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, текстовые документы в виде устава, договора, учетной политики, заключений и т.д.

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на ее последующих страницах. Их помещают в конце отчета после списка использованных источников. Складывают нетиповые приложения по форме стандартного листа.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху страницы, справа, слова «Приложение» (строчными буквами) и его обозначение. При наличии приложений более одного, они нумеруются арабскими цифрами в сплошном порядке. При наличии приложения, состоящего из нескольких страниц, на каждой странице указывают «Продолжение приложения».

Учет финансовых результатов

2.2.1 Состав доходов и расходов от обычных видов деятельности

Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими учет доходов и расходов, порядок формирования финансовых результатов деятельности организаций.

Изучить классификацию и состав доходов и расходов от обычных видов деятельности объекта практики, порядок признания доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.

Исследовать документальное оформление доходов и расходов по обычным видам деятельности, способы бухгалтерской обработки первичных документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.105 с.)