Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. Контрольная точка 2.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Время проведения: 2 часа Образовательные технологии: - технология компьютерной проверки знаний студентов.
Тестовые вопросы Выберите правильный ответ: 1. Маржинализм базируется на исследовании: а) суммарных экономических дисциплин; б) средних экономических величин; в) предельных экономических величин.
2. Предметом изучения субъективного направления экономической мысли является проблематика: а) сферы обращения (спроса); б) сферы производства (предложения); в) сферы обращения и сферы производства.
3. Приоритетным методом экономического анализа субъективного направления экономической мысли является: а) эмпирический; б) каузальный; в) функциональный.
4. Предметом изучения неоклассического направления является: а) сфера обращения (спроса); б) сфера производства (предложение); в) сфера обращения и сфера производства.
5. Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления является: а) эмпирический; б) каузальный; в) функциональный.
6. Авторы первого этапа «маржинальной революции определяют стоимость (ценность) на основе: а) трудовой стоимости; б) теории издержек; в) теории предельной полезности; г) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками. 7. Среди авторов периода «маржинальной революции» родоначальником современного макроэкономического моделирования принято считать: а) У.Джевонса; б) Л.Вальраса; в) А.Маршалла; г) Дж.Б.Кларка; д) В.Парето. 8. Термин А.Маршалла «репрезентативная фирма» характеризует разновидность фирмы: а) мелкой; б) средней; в) крупной. 9. Стоимость товара А.Маршаллом характеризуется на основе: а) трудовой теории; б) теории издержек; в) теории предельной полезности; г) выявления равновесной цены, определяемой предельной полезностью и предельными издержками.
10. Автором учения о статике, динамике и теории предельной производительности является:
а) У.Джевонс; б) А.Маршалл; в) Дж.Б.Кларк; г) В.Парето; д) Л.Вальрас.
11. Критерием достижения общего экономического равновесия, по мысли В.Парето, следует считать: а) максимизацию полезности; б) выявление суммарной полезности; в) измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов; г) выявление предельной полезности.
12. В качестве предмета экономического анализа институционализм выдвигает: а) сферу производства; б) сферу производства и обращения; в) экономические и неэкономические факторы.
13. Приоритетными методами исследования в институциональной теории являются:
а, в, д, е; б, в, г, е; а) каузальный; б) историко-экономический; в) функциональный; г) эмпирический; д) абстракции; е) социальной психологии.
14. Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи: а) с неизменными ценами; б) со снизившимся уровнем цен; в) с возросшим уровнем цен.
15. В результате рекомендуемых реформ Т.Веблен предвещает: а) сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»; б) переход к «индустриальной системе»; в) переход к социалистическому обществу.
16. Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется: а) затратами труда; б) соотношением спроса и предложения; в) юридическим соглашением «коллективных институтов».
17. Из ниженазванных этапов в эволюции «капитализма» Дж. Коммонс выделяет следующие: а, б, г; а, в, д; а) капитализм свободной конкуренции; б) денежное хозяйство; в) финансовый капитализм; г) кредитное хозяйство; д) административный капитализм.
18. Антимонопольные концепции Т.Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы: а) до мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.; б) в период «нового курса» Ф.Рузвельта; в) после второй мировой войны.
19. У.Митчелл является родоначальником одного из течений институционализма, получившего название: а) социально-психологическое; б) социально-правовое; в) конъюнктурно статистическое.
20. Экономическое учение У.Митчелла явилось основой: а) теории предельной полезности; б) концепции бескризисного цикла; в) теории эволюции природы Ч.Дарвина. 21. Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли: а) в середине XIX века; б) в конце XIX века; в) после мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.
22. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования Дж.М.Кейнса составляют: а, в, г, е; б, в, д, е; а) приоритет микроэкономического анализа; б) приоритет макроэкономического анализа; в) концепция «эффективного спроса»; г) приверженность «закону рынков» Ж.Б.Сэя; д) мультипликатор инвестиций; е) склонность к ликвидности.
23. В соответствии с «основным психологическим законом» Дж.М.Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
а) опережают темпы прироста доходов; б) увеличиваются, но не в той мере, что и доходы; в) остаются на прежнем уровне.
24. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж.М.Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
а) в сторону увеличения; б) в сторону снижения; в) до конкретного уровня.
25. Согласно Э.Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен а) ниже уровня издержек; б) на уровне издержек; в) превышающих издержки.
26. В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм: а) превышают оптимальный уровень; б) оптимальны; в) не достигают оптимального уровня.
27. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает: а, в, д; б, г, д; а) государственные меры по инвестированию убыточных и низкорентабельных отраслей экономики; б) либерализацию экономики; в) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов; г) свободное ценообразование; д) приоритет частной собственности.
28. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал: а) Дж.М.Кейнс; б) А.Мюллер-Армак; в) М.Фридмен; г) П.Самуэльсон; д) К.Менгер. 29. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов: а) конкуренция везде, где возможно; регулирование там, где необходимо; б) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»; в) синтез свободного и «социального общественного строя»; г) концентрация власти и коллективизм; в) рост относительного уровня заработной платы рабочих; г) уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала; д) социальное выравнивание посредством справедливого распределения. е) верно а, в, д.
Кто является родоначальником ордолиберализма? а) Л.Эрхард; б) Г.Шмоллер; в) В.Ойкен; г) М.Вебер; д) Г.Госсен. Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы?
а) К.Менгер; б) Ф.Визер; в) О.Бём-Баверк; г) Ф.Хайек; д) А.Лаффер.
32. Назовите исходные принципы экономического учения Ф.Хайека: а) чистота рынка; б) неприемлемость перераспределения бюджетной политики; в) неприемлемость профсоюзов; г) полное уничтожение государственного регулирования; д) все ответы верны.
33. Лидер Чикагской школы неолиберализма М.Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы: а, в, д; б, г, д; а) приоритетности неденежных факторов; б) приоритетности денежных факторов; в) стабильности «кривой Филлипса»; г) нестабильности «кривой Филлипса»; д) стабильности темпа роста количества денег с учётом «естественной нормы безработицы» (ЕНБ).
34. По Самуэльсону «неоклассический синтез» - это: а) сочетание классической политэкономии и кейнсианства; б) сочетание неоклассического направления с институционализмом; в) сочетание современных, неокейнсианских и неолиберальных положений с предшествовавшими им ранними неоклассическими, а также некоторыми постулатами классической политэкономии.
35. Из числа названных авторов нобелевскими лауреатами по экономике являются: а, в, д; б, г, д; а) Дж.М.Кейнс; б) В.В.Леонтьев; в) Э.Чемберлин; г) П.Самуэльсон; д) М.Фридмен.
Тема 9. Экономическая мысль в России. (6 часов).
Занятие 1. Семинар. Тип семинара: заслушивание и обсуждение докладов (рефератов) студентов. Время проведения: 2 часа Цель: сформировать у студентов знание об экономических воззрениях российских меркантилистов, представителей антикрепостнического движения в России; о различных течениях экономической мысли в России во второй половине XIX в., охватывающих народничество, утверждение марксизма, концепции возрождения России; умение систематизировать многочисленные экономические концепции в России XIX – начала XX вв. способствовать приобретению навыков объективной и аргументированной оценки закономерностей исторического и экономического развития России.
Вопросы для обсуждения: 1. Российская экономическая мысль в период средневековья и до отмены крепостного права. 2. Экономическая мысль России после отмены крепостного права и до советского периода. Темы докладов/рефератов: 1. Возникновение меркантилистских концепций в трудах Ордин-Нащекина, Ю.Крижанича, И.Т.Посошкова, В.Н.Татищева. 2 Антикрепостнические реформаторские идеи А.Н.Радищева, Н.С.Мордвинова, М.М.Сперанского. 3. Концепция Н.И.Тургенева о либерализации российской экономики. 4. Концепция социально-экономических реформ в работах Н.Г.Чернышевского. 5. Проблемы либерализации экономики пореформенной России в экономических воззрениях С.Ю.Витте, М.М.Ковалевского, А.И.Чупрова, И.И.Янжула. 6. Пропаганда идей эволюции рыночных экономических отношений в трудах М.И.Туган-Барановского, П.Б.Струве, С.Н.Булгакова. 7. Экономические программы народничества. 8. Пропаганда марксистских социально-экономических идей в трудах Н.И.Зибера, Г.В.Плеханова, В.И.Ленина.
Образовательные технологии: - проблемное обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов а) изучить основную литературу: 1. История экономических учений: учебник [Электрон. ресурс] / под ред. А.Н.Марковой, Ю.К.Федулова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С.366-369, 371-415. – (http://www.biblioclub.ru/book/115307). Рек. Минобр. 2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник / Я.С.Ядгаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.117-130; 189-207; 260-271.
б) ознакомиться с дополнительной литературой: 1. Аникин А.В. Путь исканий: социально-экономические идеи России до марксизма / А.В.Аникин. – М.,1990. 2. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т./ Сопред. редкол. Г.Г.Фетисов, А.Г.Худокормов. Т.1. От зари цивилизации до капитализма / Отв. ред. Г.Г.Фетисов. – М.: Мысль, 2004. Разд.VII. 3. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т./ Сопред. редкол. Г.Г.Фетисов, А.Г.Худокормов. Т.III. Эпоха социальных переломов / Отв. ред. Г.Г.Фетисов. – М.: Мысль, 2005. Разд.VI. 4. Платонов Д. Иван Посошков / Д.Платонов. – М.: Экономика, 1989. 5. Сперанская Л. История отечественной экономической науки (XIX в.). Курс лекций / Л.Сперанская. – М.: ТЭИС, 1998.
Формы текущего контроля знаний студентов: -реферат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.008 с.) |