Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар. Тема 8. Теории государственного регулирования экономики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип семинара: семинар-дискуссия.
Время проведения: 2 часа Цель: сформировать у студентов знание о том, что такое кейнсианство, почему теория Дж.М.Кейнса стала поворотным пунктом в экономической науке XX в., каковы кейнсианские концепции государственного регулирования экономики; что представляет собой неолиберализм и в чём суть неолиберальных концепций государственного регулирования экономики как альтернативы кейнсианству; умение определить вклад кейнсианства и неолиберальных концепций в прогресс экономической теории. способствовать приобретению навыков объективной и аргументированной оценки закономерностей исторического и экономического развития.
Вопросы для обсуждения: 1. Кейнсианские концепции государственного регулирования экономики. 2. Неолиберальные концепции государственного регулирования экономики как альтернатива кейнсианству.
Темы докладов/рефератов: 1. Экономическое учение Дж.М.Кейнса. 2 Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики. 3. Неолиберализм как альтернатива кейнсианству. 4. Ордолиберализм. Концепция «социального рыночного хозяйства». 5. Чикагская школа неолиберализма. Монетарная концепция М.Фридмена 6. Концепция «неоклассического синтеза» П.Самуэльсона.
Образовательные технологии: - дискуссия; - проблемное обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов а) изучить основную литературу: 1. История экономических учений: учебник [Электрон. ресурс] / под ред. А.Н.Марковой, Ю.К.Федулова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Г. 12,14,16,17. – (http://www.biblioclub.ru/book/115307). Рек. Минобр. 2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник / Я.С.Ядгаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. Гл.19,20.
б) ознакомиться с дополнительной литературой: 1. Бункина М.К. Монетаризм / М.К.Бункина. – М., 1994. 2. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т./ Сопред. редкол. Г.Г.Фетисов, А.Г.Худокормов. Т.III. Эпоха социальных переломов / Отв. ред. Г.Г.Фетисов. – М.: Мысль, 2005. Разд.IV. Ч.2. C. 613-654. 3. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т./ Сопред. редкол. Г.Г.Фетисов, А.Г.Худокормов. Т.IV. Век глобальных трансформаций / Отв. ред. Г.Г.Фетисов. – М.: Мысль, 2004. Разд.II–III. 4. Осадчая И. Кейнсианство сегодня / И. Осадчая // Мировая экономика и международные отношения. – 1996. – № 8.
5. Отмахов П. Концепция метода Милтона Фридмена / П.Отмахов // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. – 1992. – № 4. 6. Устиян И. Кейнсианство и доктрина регулируемой рыночной экономики / И.Устиян // Экономист. – 1996. – № 9.
в) выполнить задания: 1. Поясните особенности предмета и метода изучения Дж.М.Кейнса.
2. Охарактеризуйте меры государственного регулирования экономикой, выдвинутые Дж.М.Кейнсом
3. Опишите основные неокейнсианские модели деловых циклов. 4. Назовите основные принципы посткейнсианства. 5. Охарактеризуйте сущность концепций немецких «ордолибералов» о социальном рыночном хозяйстве и типах «экономических систем».
6. Раскройте суть монетарной концепции Чикагской школы неолиберализма.
г) ответить на вопросы: 1. В чём суть «психологического закона» Дж.М.Кейнса? 2. Какое влияние оказали идеи Дж.М.Кейнса на экономическую науку и хозяйственную практику? 3. В чём суть либерализма, и каким теориям противостоит неолиберальное направление в экономической науке? 4. Как представители неоавстрийской и фрайбургской школ объясняли причины кризиса капиталистической экономики? 5. Почему представители неолиберального направления считали, что централизованно управляемые системы неэффективны? 6. В чём сущность разногласий между монетаристами и кейнсианцами? 7. В чём суть «неоклассического синтеза» по Самуэльсону?
Вопросы контрольной работы: 1.Меры государственного регулирования экономики в учении Дж.М.Кейнса. 2.Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики. 3.Неолиберализм как альтернатива кейнсианству. 4.Чикагская школа неолиберализма. Монетарная концепция М.Фридмена.
Формы текущего контроля знаний студентов: - устный опрос по усвоению материала; - контрольная работа.
Тема 9. Экономическая мысль в России. Учебно-теоретическая конференция. Время проведения: 2 часа Цель: сформировать у студентов знание об основных этапах развития российской экономической науки, различных течениях экономической мысли, видных представителях отечественной экономической школы XIX–XX веков. умение систематизировать многочисленные экономические концепции в России.
способствовать приобретению навыков объективной и аргументированной оценки закономерностей исторического и экономического развития России.
Темы докладов/рефератов: 1. Специфика развития экономической теории в России. Радикальное и реформистское направления в русской экономической мысли. 2.Крестьянский социализм А.И.Герцена и Н.Г.Чернышевского. 3.Экономические программы народничества. 4.Либеральные экономические идеи конца XIX – начала XX вв. 5.Причины распространения марксизма в России. В.И.Ленин как теоретик и революционный практик. 6. Концепция семейно-трудового крестьянского хозяйства А.В.Чаянова. 7.Учение Н.Д.Кондратьева о больших циклах экономической конъюнктуры. 8. Л.В.Канторович – создатель теории линейного программирования.
Образовательные технологии: - проблемное обучение.
Задания для самостоятельной работы студентов а) изучить основную литературу: 1. История экономических учений: учебник [Электрон. ресурс] / под ред. А.Н.Марковой, Ю.К.Федулова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.– С.371-415,416-444. (http://www.biblioclub.ru/book/115307). Рек. Минобр. 2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник / Я.С.Ядгаров. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.117-130; 189-207; 260-271.
б) ознакомиться с дополнительной литературой: 1. Белых А. История советских экономико-математических исследований (1917 – нач. 60-х годов) / А.Белых. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 2. Горяинова Л.В. История экономических учений: учебно-практическое пособие [Электрон, ресурс] / Л.В.Горяинова. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – С.172-206. 3. Ефимкин А. Дважды реабилитированные: Н.Д.Кондратьев, А.Н.Юровский / А.Ефимкин. – М.: Финансы и статистика, 1991. 4. Корицкий Э. Основные течения российской экономической мысли 20–30-х годов XX столетия / Э.Корицкий и др. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов,1993. 5. Мау В. В поисках планомерности: из истории развития советской экономической мысли конца 30-х – начала 60-х годов / В.Мау. – М.: Наука, 1990. 6. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т./ Сопред. редкол. Г.Г.Фетисов, А.Г.Худокормов. Т.III. Эпоха социальных переломов / Отв. ред. Г.Г.Фетисов. – М.: Мысль, 2005. Разд.VI. 7. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т./ Сопред. редкол. Г.Г.Фетисов, А.Г.Худокормов. Т.IV. Век глобальных трансформаций / Отв. ред. Г.Г.Фетисов. – М.: Мысль, 2004. Разд.VI. 8. Пути развития: дискуссии 20-х годов: статьи и современный комментарий / сост. Э.Л.Корицкий. – Л.: Лениздат, 1990. 9. Сперанская Л. История отечественной экономической науки (XIX в.). Курс лекций / Л.Сперанская. – М.: ТЭИС, 1998.
Формы текущего контроля знаний студентов: -реферат.
7. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины Система оценочных средств представляет собой фонд контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций как динамичного набора знаний, умений и личностных качеств. В процессе оценки студентов используются как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом традиционные формы применяются в русле компетентностного подхода. В соответствии с макетом ФГОС оценка качества подготовки студентов включает текущую и промежуточную аттестацию.
Формы текущего контроля. Контрольная работа. Темы контрольных работ. 1. Экономическая мысль Древнего мира. 2. Экономическая мысль эпохи Средневековья. 3. Меркантилизм и школа физиократов. 4. Классическая школа политической экономии. 5. Экономическая теория Карла Маркса. 6. Классическая политэкономия в России. 7. Историческая школа Германии. 8. Австрийская школа. Маржинализм. 9. А.Маршалл и англо-американская школа. 10.Математическое направление в экономической теории. Лозаннская школа. 11.Неоклассическая экономическая теория: основные положения. 12.Экономическое учение Дж.М.Кейнса. 13.Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики. 14.Неолиберализм как альтернатива кейнсианству. 15.Чикагская школа неолиберализма. Монетарная концепция М.Фридмена. 16.Американский институционализм. 17. Экономическая мысль России во второй половине XIX – начале XX 18. Концепция неоклассического синтеза. 19. Вклад А.В.Чаянова и Л.Н.Юровского в экономическую науку. 20. Теория больших циклов Н.Д.Кондратьева. 21. Л.В.Канторович – создатель теории линейного программирования. 22. Экономическая наука в современной России в период рыночных реформ. 23. Неонституционализм.
Требования к выполнению контрольной работы. Контрольная работа может выполняться студентами, как на занятии, так и в домашних условиях. Домашняя контрольная работа выполняется, как правило, студентами заочной формы обучения и содержит ряд требований: - работа выполняется на основе первоисточников и предварительного ознакомления с учебным курсом; - тема раскрывается по плану, разработанному самостоятельно и включающему 3-4 вопроса, а также введение и заключение; - в письменном изложении не допускается дословное переписывание учебника, текст работы пишется самостоятельно, грамотно оформляются сноски, цитаты. Объем работы в целом не должен превышать 10 – 12 страниц машинописного текста. Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям ГОСТа.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.218 (0.011 с.) |