Функции предприятия (организации) – базы практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции предприятия (организации) – базы практики



 

Предприятие (организация):

- предоставляет в соответствии с программой студентам места практики, создаёт необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики необходимой информации по изучаемой проблематике;

- предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться законодательными и нормативными актами, инструктивными материалами, имеющимся практическим материалом;

- оказывает помощь в подборе материалов;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего распорядка, установленных для данной организации.

Общее руководство практикой студентов возлагается приказом руководителя предприятия (организации) на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.

Непосредственное руководство практикой на предприятии (в организации) возлагается приказом руководителя предприятия (организации) на высококвалифицированных специалистов структурных подразделений.

В обязанности руководителя практики от организации, осуществляющего общее руководство практикой, входит:

- подбор руководителей практики на местах;

- организация практики студентов в соответствии с программой;

- ознакомление студентов со структурой предприятия (организации);

- контроль за соблюдением практикантами дисциплины и информация ВУЗу о всех случаях нарушения студентами внутреннего распорядка.

В обязанности руководителя практики студентов на предприятии (в организации), осуществляющего непосредственное руководство практикой входит:

- ознакомление студента с практической деятельностью предприятия (организации) и его основными функциями;

- обеспечение информацией по вопросам выполняемой работы, консультациями по возникшим вопросам;

- осуществление контроля за заполнением дневника прохождения преддипломной практики;

- составление руководителем практики от предприятия (организации) письменной характеристики-отзыва каждому студенту;

Отзыв прилагается к отчёту по практике, в нём отмечается:

- характеристика студента как специалиста, владеющего знаниями, навыками для решения практических задач в профессиональной деятельности будущего менеджера на уровне организации;

- способность к творческому мышлению, инициативность, дисциплинированность студента-практиканта, а также возможные недостатки и проблемы в подготовке специалиста.

В отзыве требуется дать оценку выполненных студентом работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

3.3 Обязанности студентов-практикантов

 

Студент при прохождении практики обязан:

- явиться в установленный срок на организационное собрание, проводимое выпускающей кафедрой;

- ознакомиться с программой преддипломной практики, выданной на выпускающей кафедре «Менеджмент организации»;

- выбрать тему дипломного проекта (приложение 1);

- получить у руководителя индивидуальное задание (приложение 2);

- получить на кафедре бланк дневника практики (приложение 3);

- явиться к месту практики в установленный срок и время;

- подчиняться действующим на предприятии (в организации) правилам внутреннего трудового распорядка;

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками в случае его привлечения к работе на предприятии (в организации);

- полностью выполнить все задания, предусмотренные программой практики;

- систематически заполнять дневник практики;

- своевременно составить отчёт о прохождении практики, представить его на подпись руководителю практики, получить отзыв-характеристику на свою работу;

- сдать на кафедру «Менеджмент организации» дневник практики, отчёт о практике (с отзывом-характеристикой), программу практики.

 

Содержание преддипломной практики

 

Во время преддипломной практики студент должен:

1. Собрать информацию, касающуюся характеристики предприятия:

- историю создания предприятия;

- цели и задачи предприятия;

- производимую продукцию или виды оказываемых услуг;

- рынки сбыта;

- поставщиков и посредников.

2. Изучить организационную структуру предприятия с учётом его организационно-правовой формы:

- форму собственности;

- состав организационной структуры;

- структуру и функции аппарата управления;

- эффективность структуры управления;

- механизм совершенствования.

3. Изучить вопросы финансового менеджмента:

- структуру и содержание деятельности экономических служб;

- систему цен;

- механизм формирования, распределения и использования прибыли;

- резервы увеличения прибыли и рентабельности.

4. Провести анализ бухгалтерского баланса, рассчитать и оценить показатели финансового состояния предприятия за 3 года.

5. Собрать информацию, необходимую для анализа состояния и тенденций развития предприятия (организации) в соответствии с темой дипломного проекта.

6. Провести сравнительный анализ деятельности предприятия (организации) по выбранным показателям с аналогичными предприятиями (в городе, области, других регионах России).

7. Обозначить проблемы, выявленные в процессе анализа, решение которых послужит основой для разработки проектной части работы.

8. Окончательно сформулировать тему дипломного проекта.

9. Систематически заполнять дневник преддипломной практики.

10. По окончании практики представить руководителю практики отчёт.

11. Подготовиться к сдаче экзамена комиссии кафедры.

 

Оформление отчета по преддипломной практике

 

Отчёт по практике должен содержать следующие материалы:

1. Титульный лист (приложение 4);

2. Отзыв руководителя практики;

3. Оглавление (перечень приведённых в отчёте разделов, тем, номера страниц);

4. Введение (обоснование актуальности выбранной темы дипломного проекта, определение объекта и предмета исследования, формирование целей и задач исследования);

5. Аналитическая часть должна содержать следующие разделы:

- Общая характеристика предприятия.

- Организационная структура управления.

- Анализ финансовой деятельности предприятия за 3 года.

- Анализ деятельности предприятия (организации) в соответствии с предметом исследования.

Аналитическая часть должна включать:

- таблицы показателей;

- анализ показателей с выводами, представленными в виде диаграмм, рисунков и графиков.

6. Заключение (формирование перечня проблем, выявленных в процессе анализа, решение которых послужит основой для разработки проектной части дипломного проекта).

7. Список использованной литературы, в том числе нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература, монографии, периодическая литература, сборники научных трудов, статистические сборники и др.

8. Приложения (формы, бланки, схемы).

Объём отчёта не менее 30 страниц.

Отчёт сдаётся на кафедру «Менеджмент организации» (студенту не возвращается).

 

Экзамен по преддипломной практике

 

По окончании преддипломной практики студент сдаёт экзамен комиссии кафедры. На экзамене студент представляет:

1. Дневник практики.

2. Отчёт по практике с приложениями.

3. Характеристику-отзыв, подписанную руководителем практики от организации и заверенную печатью.

К сдаче экзамена допускаются студенты, прошедшие практику в полном объёме, имеющие положительный отзыв руководителя практики от предприятия (организации) и представившие отчёт по всем разделам, предусмотренным программой практики.

После прохождения преддипломной практики и сдачи экзамена по практике студент должен определиться с темой дипломного проекта и оформить заявление на имя заведующего кафедрой (приложение 5).

В случае получения неудовлетворительной оценки при защите отчёта необходимо устранить указанные недостатки и представить отчёт для повторной защиты. Если студент не получил положительную оценку на экзамене, то он не допускается к дипломному проектированию и защите дипломного проекта.

 

Литература

 

1. Министерство образования Российской Федерации. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 080507 – «Менеджмент организации». Введён 17.03.2000. – Москва., 2000. – 31 с.

2. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование/ Э.М. Коротков, С.Д. Резник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 377 с.

3. Ильина И.А., Феоктистова О.С. Программа производственной практики студентов. Специальность 061100/080507 «Менеджмент организации». Псков: ППИ, 2006. – 8 с.

4. Ильина И.А., Бородай И.А., Феоктистова О.С. Программа преддипломной практики студентов. Специальность 061100/080507 «Менеджмент организации». Псков: ППИ, 2006. – 8 с.

5. Феоктистова В.А., Васильева Н.А. Требования к оформлению студенческих работ. Методические рекомендации. Псков: ППИ, 2007. – 30 с.

 

Приложение № 1

 

Примерная тематика дипломных работ по направлениям

Гостиничный бизнес

1. Разработка стратегии развития гостиничного комплекса на примере …

2. Развитие рыночной деятельности гостиницы.

3. Совершенствование хозяйственной деятельности гостиницы.

4. Организационно-экономический проект создания базы отдыха.

5. Пути повышения эффективности работы персонала гостиницы …

6. Совершенствование ассортимента гостиничных услуг на примере гостиницы …

7. Организационно-экономический проект по созданию гостиничного предприятия в г. Пскове.

8. Организационно-экономический проект создания культурно-гостиничного комплекса.

9. Инвестиционный проект по расширению комплекса услуг гостиницы…

10.Организационно-экономический проект реконструкции гостиницы …

11.Стратегия развития гостиницы …

12.Разработка предложений по расширению спектра услуг гостиницы …

13.Разработка предложений по повышению качества гостиничных услуг.

 

Туристический бизнес

1. Разработка основных направлений развития туризма Псковской области.

2. Планирование деятельности туристических фирм с учётом сезонности.

3. Разработка стратегии развития туристической фирмы (на примере …).

4. Разработка предложений по расширению ассортимента услуг туристической фирмы (на примере …).

5. Организационный план развития рекламной деятельности туристической фирмы.

6. Разработка проекта создания нового туристического продукта (на примере …).

7. Разработка предложений по развитию различных видов туризма в Псковской области (сельского, экологического и др.).

8. Повышение эффективности доступности страхования туристических услуг на территории Псковской области.

9. Разработка системы оплаты труда для специалистов туристической фирмы (на примере …).

10.Совершенствование деятельности (коммерческой, хозяйственной) туристической фирмы (на примере …).

11.Организация приёма иностранных туристов на территории Псковской области.

12.Разработка предложений по организации детского отдыха в Псковской области.

13.Использование новых нетрадиционных технологий в деятельности туристических фирм.

14.Пути развития экологического туризма Псковской области.

15.Разработка мероприятий по совершенствованию рынка консалтинговых услуг в сфере туризма.

 

Управление маркетингом

1. Совершенствование маркетинговой деятельности (на примере …).

2. Совершенствование стратегии маркетинга (на примере …).

3. Разработка бизнес-плана нового товара (услуги).

4. Совершенствование сбытовой деятельности (на примере …).

5. Разработка рекламной кампании (на примере …).

6. Пути повышения конкурентоспособности фирмы (на примере …).

7. Совершенствование системы продвижения (на примере …).

8. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта товаров и услуг (на примере …).

9. Разработка основных направлений расширения ассортимента товаров (услуг) на примере …

10.Разработка мероприятий по оптимизации лизинговой деятельности предприятия (на примере …).

11.Использование средств PR в развитии предприятия (на примере …).

12.Создание и функционирование маркетинговой службы на предприятии.

13.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия (организации).

14.Разработка системы управления маркетингом предприятия (организации).

15.Разработка маркетинговой информационной системы предприятия.

16.Использование средств PR в развитии организационной культуры организации.

17.Совершенствование рекламной деятельности г. Пскова.

18.Организационно-экономический проект по предоставлению услуг кейтеринга.

19.Организация взаимоотношений с потребителями продукции предприятия. Мониторинг рынка.

20.Организация сбыта продукции предприятия.

21.Разработка фирменного стиля предприятия (организации).

22.Разработка стратегий бренд-менеджмента.

23.Совершенствование приёмов мерчандайзинга торгового предприятия.

24.Разработка PR-кампании предприятия.

 

Управление предприятием

1. Совершенствование производственного менеджмента (на примере …).

2. Совершенствование системы стратегического управления (на примере …).

3. Разработка предложений по совершенствованию управления (на примере …).

4. Разработка производственной стратегии предприятия (на примере …).

5. Организация управленческого учёта на предприятии (на примере …).

6. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия (на примере …).

7. Совершенствование системы планирования предприятия (на примере …).

8. Разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

9. Совершенствование хозяйственно-сбытовой деятельности предприятия.

10.Совершенствование логистической деятельности предприятия.

11.Разработка инвестиционного проекта по производству товаров (услуг).

12.Оптимизация работы склада предприятия.

13.Совершенствование структуры управления предприятием.

14.Организация информационного обеспечения системы управления предприятием.

15.Разработка конкурентной стратегии предприятия.

16.Разработка коммерческих и организационных условий обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия.

17.Организация автоматизированной системы управления предприятием.

18.Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия (организации).

19.Совершенствование делопроизводства на предприятии (организации).

20.Разработка мероприятий по совершенствованию основной производственной деятельности предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.053 с.)