Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок организации практик и этапы прохождения практики

Поиск

Первый этап (организационный) - подготовка к практике. Перед практикой все студенты (слушатели) должны:

- самостоятельно изучить рабочую программу по производственной
(преддипломной) практике, проработать методические рекомендации по
организации практики для студентов специальности 080100.62 «Экономика» не позднее, чем за 1 неделю до организационного собрания);

 

- пройти общий инструктаж на кафедре (проводит заведующий
кафедрой): цель и задачи практики, порядок прохождения практики, техника
безопасности с обязательным оформлением в «Журнале регистрации
проведения группового вводного инструктажа по охране труда студентов,
направляемых для прохождения практик на предприятия, в организации,
учреждения»;

- пройти собеседование с руководителем практики от Института;

- получить и оформить необходимые документы: направление на
практику, дневник установленного образца и специальное задание руководителя от Института (кафедры).

Второй этап — информационный. По прибытию к месту практики студенты (слушатели) информируют руководителей практики от Института о своем прибытии на практику и в дальнейшем о возникших сложностях и недоразумениях, если таковые будут иметь место. В организации в соответствии с условиями договора на проведение производственной (преддипломной) практики издается приказ о приеме студентов (слушателей) на практику, в котором в обязательном порядке указываются:

- рабочее место каждого практиканта;

- сроки стажировки на рабочем месте (если это необходимо);

- руководитель практики от организации из числа квалифицированных специалистов.

Руководитель практики от Института уточняет с руководителем практики от организации рабочее место практиканта, программу, индивидуальное задание и порядок прохождения практики каждого студента (слушателя). Со студентами (слушателями), прибывшими на практику, представителем от организации проводится инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.

Третий этап - сбор и систематизация информации. Работа на месте прохождения практики (отделе) в должности по профессии. В этот же период все практиканты (находящиеся на рабочих местах, стажеры и дублеры) собирают и обрабатывают материал к отчету, ведут дневник, пишут разделы отчета, экскурсионным путем знакомятся со структурными подразделениями организации. Вся деятельность практикантов на третьем этапе проходит под наблюдением руководителей практики от организации и кафедры, к которым студенты (слушатели) обращаются по всем вопросам практики.

Четвертый этап - оформление отчета (2-3 дня до окончания практики). Производится окончательное оформление отчета, сдача его на проверку руководителю практики от организации, который на титульном листе проставляет оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заверяет свою подпись печатью организации (предприятия, банка).

Пятый этап - защита отчета. Защита отчетов (доклад студента (слушателя), ответы на вопросы является одним из элементов контроля освоения ООП. В двухнедельный срок после окончания практики, а при проведении практики в летний период в течение двух недель после начала учебного года, студенты (слушатели) обязаны сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем практики) и защитить его кафедральной комиссии, график работы которой доводится до сведения студентов (слушателей) руководителем практики. Состав комиссии утверждается заведующим кафедрой. Возможны варианты защиты отчетов на кафедре сразу же после окончания практики. Допускается публичная защита отчетов по практике студентов (слушателей) или лучших отчетов по практике на конференции, проводимой кафедрой по итогам практики в месячный срок после начала осеннего семестра.

Структура и содержание отчета по производственной (преддипломной) практике

Форма и вид отчетности студентов (слушателей) о прохождении практики определяются с учетом требований ФГОС ВПО (ГОС ВПО), рекомендаций УМО и включают в себя дневник и отчет по практике.

Структура отчета по производственной (преддипломной) практике содержит структурные элементы, располагаемые в отчете в приведенной последовательности:

1 Титульный лист.

2 Реферат содержит количественную характеристику отчета (число
страниц, рисунков, таблиц, количество использованных источников,
приложений и т.п.) и краткую текстовую часть.

3 Содержание.

4 Введение. Сведения об организации (предприятии, банке), на
котором проходила практика: административное положение, структура
организации (предприятия, банка).

5 Основная часть отчета — для всех студентов с учетом специализации.

6 Специальная часть (согласно специализации и предполагаемой теме
курсовой работы по дисциплине специализации).

7 Заключение. Изложение результатов выполнения практики в виде
кратких, но принципиально необходимых доказательств, обоснований,
разъяснений, анализов, оценок, обобщений и выводов.

8 Список использованных источников.

9 Приложения. В этот раздел выносится соответствующая
документация (формы, отчетности, бланки), а также громоздкие схемы,
графики, на которые по тексту отчета имеются ссылки.

Оформление дневника производственной (преддипломной) практики

Дневник и отчет по производственной (преддипломной) практике являются основными документами, подтверждающими работу студента (слушателя) в период практики.

Дневник производственной (преддипломной) практики выдается студенту (слушателю) в единственном экземпляре. Студент (слушатель) получает его на организационном собрании перед выходом на практику. В начале практики в дневнике фиксируется специальное задание, полученное студентом (слушателем).

Дневник заполняется ежедневно в течение всей практики. В него заносится краткая характеристика работ, которые выполнялись студентом (слушателем) в соответствии со специальной частью. Суббота каждой недели фиксируется как день подготовки отчета и консультаций с руководителем практики от кафедры.

Записи студента (слушателя) проверяются и визируются руководителями практики от организации не реже одного раза в неделю.

По окончанию срока практики руководитель от организации заносит в соответствующий раздел дневника отзыв о работе студента (слушателя) в период практики, включая приобретенные знания и навыки, дает оценку по системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Помимо этого студент (слушатель) представляет развернутый отзыв-характеристику (примерная характеристика в Приложении Г) о его деятельности и качествах, проявленных в период практики в организации (предприятии, банке). Данный отзыв не должен носить чисто формальный характер.

Дневник, подписанный руководителями практики от организации и Института, с печатью организации - базы практики, сдается студентом (слушателем) на кафедру вместе с отчетом.

Содержание производственной (экономической) практики

Общая часть задания

В общей части задания для студентов (слушателей) выделяются следующие вопросы:

- полное название предприятия (организации), история возникновения
и характер его деятельности, отраслевая принадлежность, состав
предприятия, схема материальных потоков, особенности предприятия и его
производственных подразделений (вид предприятия, тип производства,
территориальное размещение подразделений предприятия), связи
предприятия по материально-техническому снабжению и сбыту, объем,
номенклатура, назначение и качество выпускаемой продукции,
специализация предприятия и его подразделений, тип, метод и форма
организации производства, организация технического обслуживания
производства;

- схема структуры предприятия (организации). Анализ системы
управления ивыявление места в ней экономических и финансовых служб, их
организационных взаимодействий и функциональных полномочий
руководителей и специалистов;

- на базе знаний и навыков, полученных при изучении дисциплин
рабочего учебного плана специальности 080105.65 «Финансы и кредит»
студенты-практиканты должны проанализировать и отразить результаты в
отчете о прохождении практики.

 

Либо если практика проходит в банке:

- история возникновения кредитного учреждения (КУ), характер
его деятельности и специализации;

- организационная структура и структура управления КУ,
функции его подразделений;

- основные банковские услуги, предоставляемые КУ;

- особенности кредитного учреждения по сравнению с конкурентами на региональном рынке:

1) по сфере деятельности;

2) по кругу клиентов;

3) по степени развития филиальной сети;

4) по величине процентных ставок и условиям вкладов;

5) по видам предоставляемых кредитов.

Для проведения сравнительного анализа необходимо воспользоваться доступной информацией по трем-четырем коммерческим банкам, осуществляющим свою деятельность в Свердловской области.

На базе знаний и навыков, полученных при изучении дисциплин рабочего учебного плана специальности 080105.65 «Финансы и кредит» студенты-практиканты должны проанализировать и отразить результаты в отчете о прохождении практики.

Темы специальных заданий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.007 с.)