Тема 22 Банковская конкуренция: методы, оценка их эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22 Банковская конкуренция: методы, оценка их эффективности



В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) Провести сравнительный анализ деятельности банка, в котором проходит практика, с 2-3 его конкурентами, по следующим направлениям:

- условия вкладов юридических и физических лиц;

- условия кредитов юридическим и физическим лицам;

- ассортимент предоставляемых услуг (траст, расчетно-кассовое
обслуживание, пластиковые карты, аренда сейфов и др.), тарифы на них;

- баланс и отчет о прибылях и убытках за ряд лет (не менее трех).

2) Сделать выводы об используемых методах конкуренции и их эффективности.

Тема 23 Управление процентным риском в коммерческом банке

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) на основе данных по 2-3 банкам изучите процентные ставки по
кредитам;

2) выявить причины возникновения процентного риска и факторы,
влияющие на его изменение;

3) проанализировать изменение процентных ставок по кредитам и
выявите, как это влияет на финансовое состояние банка;

4) рассмотреть финансовые инструменты торгового портфеля и на
основе имеющихся данных рассчитайте размер процентного риска. Оценить
уровень и динамику процентной маржи и коэффициента спреда, а также
проведите ГЭП (GAP) анализ;

5) выяснить, какие методы управления процентным риском использует
банк. Обосновать методы, которые было бы целесообразно использовать,
предложить методики к внедрению.

Тема 24 Значение и функции собственного капитала банка

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) Рассмотреть, как сформирован собственный капитал коммерческого банка, какова его величина и как она изменялась с момента создания банка. Если это АО, то рассмотреть сколько было эмиссий акций, какие акции (по виду, номиналу) выпущены, кто является основными акционерами банка, какова его дивидендная политика;

2) Выяснить, как формируются другие части собственного капитала
банка, какая часть собственных средств вложена в основные фонды, а какая
находится в денежной форме; оценить достаточность капитала банка;

3) Оценить долю собственных средств в пассиве баланса и структуру
собственного капитала (в динамике за три года);

4) Проанализировать соблюдение банком обязательных экономических
нормативов, связанных с величиной собственного капитала коммерческого
банка за последние три года, сделать соответствующие выводы.

Тема 25 Сравнительный анализ привлекательности условий вкладов населения в коммерческих банках региона

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть условия привлечения банком средств населения (срок,
минимальная сумма, возможность пополнения, валюта и др.). Провести
сравнительный анализ привлекательности условий вкладов для населения в
банках-конкурентах (не менее 2-3) на региональном рынке банковских услуг;
выявить удельный вес анализируемого банка на рынке вкладов населения;

2) выяснить, на какие группы населения в основном ориентируется
банк, как учитываются их особенности при разработке условий вкладов,
какие методы использует банк для привлечения вкладчиков;

3) проанализировать структуру депозитов по различным критериям,
выявить факторы, ее определяющие, а также направления и причины
изменений за последние три года;

4) сформулировать предложения по улучшению работы банка в сфере
привлечения денежных средств населения во вклады.

 

Тема 26 Способы привлечения средств населения в коммерческие банки

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) определить, какую долю в балансе банка занимают средства
населения (в динамике за 3-5 лет). Сделать выводы о причинах
произошедших изменений;

2) охарактеризовать стратегию банка в части работы с населением;

3) рассмотреть направления привлечения средств населения, которые
использует банк (вклады, карточные счета, продажа собственных ценных
бумаг). Сравнить ассортимент, проценты, тарифы предлагаемых банком
продуктов с аналогичными показателями других банков на региональном
рынке;

4) определить основные критерии привлекательности банков для
физических лиц (надежность, количество точек обслуживания, время работы,
процентные ставки и др.) и оценить анализируемый банк по этим критериям.
Выявить достоинства (конкурентные преимущества) и слабые стороны банка
по сравнению с конкурентами на региональном рынке (для этого
рекомендуется воспользоваться методикой SWOT-анализа);

5) выявить, какие способы использует банк для привлечения средств
населения (рекламные кампании, уникальные банковские продукты и др.).

Тема 27 Региональный рынок потребительского кредитования

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) определить, какие кредиты относятся к потребительским, на каких условиях они выдаются (сумма, сроки, процентная ставка и пр.). Проанализировать структуру кредитов по их видам. Сравнить с аналогичными данными по 2-3 другим банкам; выявить удельный вес анализируемого банка на рынке потребительского кредитования;

2) рассмотреть какие виды обеспечения используются, как часто банк
вынужден прибегать к реализации залога, к получению денег от поручителя
и т.д. Рассмотреть соотношение потребительских кредитов и ссуд
индивидуальным предпринимателям;

3) сделать выводы о возможных перспективах развития
потребительского кредитования на региональном рынке.

Тема 28 Система кредитования физических лиц в коммерческом банке

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) выяснить, какие виды кредитов предоставляет банк физическим
лицам. Ознакомьтесь с условиями кредитования. Определите объем кредитов,
предоставляемых банком населению за ряд периодов (3-5 лет), их структуру
по различным критериям, долю в кредитном портфеле, в активах банка.
Рассмотреть пакет документов, предоставляемый физическими лицами для
получения кредита, методы оценки кредитоспособности потенциального
заемщика;

2) проанализировать кредитный договор банка с физическими лицами.
Рассмотреть какие виды обеспечения используются, как часто банк
вынужден прибегать к реализации залога, к получению денег от поручителя
и т.д.;

3) проанализировать долю кредитов населению в кредитном портфеле
в динамике за ряд лет. Определить величину доходов, получаемых от
предоставления кредитов населению, ее долю в доходах от кредитования и в
общих доходах банка (в динамике). Развивается ли кредитование населения и
кто может получить кредит на условиях предлагаемые банком;

4) сделать соответствующие выводы.

Тема 29 Система кредитования юридических лиц в коммерческом банке

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) определить объем кредитов, предоставляемых банком юридическим
лицам (кредитным организациям и предприятиям) за ряд периодов (3-5 лет),
их структуру по различным критериям, долю в кредитном портфеле, в
активах банка; долю просроченной задолженности;

2) рассмотреть виды и условия кредитов, используемые методы
кредитования;

3) охарактеризовать организационную структуру кредитного
подразделения банка, функции его работников. Определить, кто принимает
окончательное решение о предоставлении кредита;

4) рассмотреть методики оценки кредитоспособности, применяемые в
банке;

5) рассмотреть документационное обеспечение кредитного процесса
(пакет документов, предоставляемых заемщиком, кредитные договора,
договора залога, поручительства и др.);

 

6) определить величину доходов, получаемых от предоставления
кредитов, ее долю в общих доходах банка (в динамике);

7) рассмотреть используемые банком формы обеспечения кредита,
методику оценки достаточности обеспечения. Определить, были ли в
практике банка случаи реализации обеспечения.

Тема 30 Оценка кредитоспособности физического лица (российский и

Зарубежный опыт)

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) выяснить, какие виды кредитов предоставляет банк физическим лицам. Рассмотреть виды и условия (процентные ставки, срок, требуемые документы, необходимость обеспечения) кредитов, предоставляемых коммерческим банком населению. Провести сравнение спредложениями основных конкурентов на региональном рынке. Ознакомиться с условиями кредитования. Рассмотреть пакет документов, предоставляемый физическими лицами для получения кредита;

2) используя метод анализируемого банка, оценить кредитоспособность
потенциального заемщика (физического лица), а также провести оценку
кредитоспособности используя зарубежный метод;

3) сделать выводы об используемых методах оценки
кредитоспособности физических лиц и их эффективности. Какой метод
целесообразнее применять банку с вашей точки зрения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.015 с.)