Тема 38 конкурентоспособность регионального банка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 38 конкурентоспособность регионального банка



В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) выявить какие банковские продукты и услуги предоставляет анализируемый банк и на каких условиях. Каковы масштабы деятельности банка: объемы выдаваемых кредитов, суммы денежных переводов, сумма вкладов, «зарплатные» проекты (в динамике) и пр. Проанализировать организацию работы банка с клиентами по основным услугам: количество дополнительных офисов, банкоматов, терминалов, сервисных точек обслуживания и их расположение, часы работы, реклама, бренд, время обслуживания одного клиента и пр. Сравнить с 2-3 банками конкурентами;

2) используя методику SWOT-анализа выявить конкурентные
преимущества анализируемого банка. Сформулировать рекомендации по
устранению слабых сторон банка;

3) предложить методику оценки конкурентоспособности
коммерческого банка и на ее основе оценить конкурентоспособность
анализируемого банка. Выявить пути повышения его
конкурентоспособности.

Тема 39 Анализ и оценка доходов и расходов коммерческого банка

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) проанализировать отчет о прибылях и убытках банка за последние 3-
5 лет. Выявить изменения, произошедшие с объемом и структурой доходов,
полученных банком (рассчитать показатели темпов роста, темпов прироста).
Определить причины произошедших изменений в связи с изменением
структуры актива баланса банка;

2) рассчитать показатели доходности и рентабельности активов по
основным их статьям. Сделать вывод о причинах произошедших изменений;

3) рассчитать показатели фактической и достаточной процентной
маржи в динамике. Сделать соответствующие выводы;

4) сравнить структуру доходов анализируемого банка, его показатели
доходности и рентабельности с аналогичнымипоказателями по другим
банкам - во-первых, аналогичных по виду, и, во-вторых, относящихся к
другой группе, а также со структурой доходов банковской системы РФ в
целом;

5) охарактеризовать макроэкономические условия в стране,
повлиявшие на изменение объема и структуры доходов коммерческих банков.

 

Тема 40 Анализ и оценка расходов коммерческого банка

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) проанализировать отчет о прибылях и убытках банка за последние 3-
5 лет. Выявить изменения, произошедшие с объемом и структурой расходов
банка (рассчитать показатели темпов роста, темпов прироста). Определить
долю операционных расходов, непроцентных расходов. Определить причины
произошедших изменений в связи с изменением структуры пассива баланса
банка;

2) рассчитать показатели фактической и достаточной процентной
маржи в динамике. Сравнить их и сделайте выводы;

3) определить цену ресурсов банка - в целом и по видам (в динамике).
Сделать вывод о причинах произошедших изменений;

4) сравнить структуру расходов анализируемого банка с аналогичными
показателями по другим банкам - во-первых, аналогичных по виду, и, во-
вторых, относящихся к другой группе, а также со структурой расходов
банковской системы РФ в целом;

5) охарактеризовать макроэкономические условия в стране,
повлиявшие на изменение объема и структуры расходов коммерческих
банков.

Тема 41 Организация взаимодействия клиента и банка при использовании современных информационных технологий

В период прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть услуги, предоставляемые банком на основе использования современных информационных технологий: система «Банк-клиент», мобильный банкинг, банковское обслуживание через Интернет, банковские карты и др.;

2) сравнить с ассортиментом и условиями 3-4 банков - конкурентов на
региональном рынке. Сделать выводы о конкурентных преимуществах
анализируемого банка;

3) рассмотреть, как организуется взаимодействие банка с клиентами по
предоставлению этого вида услуг: поиск новых клиентов, документационное
обеспечение обслуживания (договора и др.), организационная структура
подразделения банка, технические возможности и т.п.;

4) определить, какие доходы получает и какие расходы осуществляет
банк в процессе совершения этих операций. Выявить долю доходов
(расходов, прибыли) от предоставления этого вида услуг;

5) оценить рентабельность одного из банковских продуктов или
проектов на основе современных информационных технологий (установка
банкомата, «зарплатный» проект, внедрение системы «Банк-клиент» или др.);

6) провести оценку привлекательности использования услуг на основе
современных информационных технологий для клиента банка.

Тема 42 Банковский мониторинг регионального рынка потребительских

Кредитов

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) определить объем кредитов, предоставляемых банком населению за
ряд периодов (3-5 лет), их структуру по различным критериям, долю в
кредитном портфеле, в активах банка;

2) рассмотреть виды и условия (процентные ставки, срок, требуемые
документы, необходимость обеспечения) кредитов, предоставляемых
коммерческим банком населению. Провести сравнение с предложениями
основных конкурентов на региональном рынке;

3) сформировать систему показателей, характеризующих состояние
регионального рынка потребительских кредитов (объемы выданных кредитов,

 

их структуру по различным критериям, процентные ставки, долю банков, тип рынка, уровень конкуренции и другие);

4) на основе выбранных показателей оценить состояние рынка потребительских кредитов Свердловской области (в динамике). Проследить связь с показателями доходов населения, объемов розничной торговли, доли жилья, приобретаемого в кредит и др.;

6) определить позиции банка на региональном рынке.
Охарактеризовать конкурентные преимущества и слабые стороны банка
(рекомендуется воспользоваться методом SWOT-анализа);

7) на основе проведенного анализа выявить направления развития
потребительского кредитования в банке.

Тема 43 Организация и реализация системы Интернет-банкинга в коммерческом банке

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен:

1) рассмотреть услуги, предоставляемые банком на основе
использования сети Интернет (перечень, тарифы и т.д.). Сравнить с
ассортиментом и условиями 3-4 банков - конкурентов на региональном
рынке. Сделать выводы о конкурентных преимуществах анализируемого
банка и его слабых сторонах;

2) проанализировать количественные показатели, характеризующие
Интернет-обслуживание - количество клиентов, объемы операций и др.;

3) рассмотреть, как организуется взаимодействие банка с клиентами по
предоставлению этого вида услуг: поиск новых клиентов, документационное
обеспечение обслуживания (договора и др.), организационная структура
подразделения банка, технические возможности ит.п.;

4) определить, какие доходы получает и какие расходы осуществляет
банк в процессе совершения операций через Интернет. Выявить долю доходов (расходов, прибыли) от предоставления этого вида услуг. Оценить рентабельность;

5) проанализировать опыт зарубежных и отечественных банков по Интернет-обслуживанию (на основании публикаций и материалов банковских сайтов). Выявить возможности развития Интернет-банкинга в анализируемом банке.

Тема 44 Индивидуальный подход к обслуживанию клиентов коммерческого

Банка

Впериод прохождения практики, студент, выбравший данную тему, должен;

1) рассмотреть виды услуг, предоставляемых банком своим клиентам,
их ассортимент, условия, тарифы и т.д. Сравнить с аналогичными позициями
по 3-4 основным конкурентам на региональном рынке. Выявить
конкурентные преимущества и слабые стороны банка (рекомендуется
воспользоваться методом SWOT-анализа). Определить количество клиентов
банка (частных лиц, крупных предприятий, малых и средних предприятий);

2) отметить, есть ли разделение услуг банка на массовые и для VIP-
клиентов. Если да — охарактеризовать их особенности;

3) рассмотреть организацию обслуживания клиентов в коммерческом
банке по основным видам услуг (получение кредита, открытие счета,
осуществление платежей) и по основным видам клиентов (частные лица,
малые предприятия, крупные предприятия) - последовательность операций,
число банковских работников, с которыми необходимо взаимодействовать,
время работы подразделений и т.д. Рассчитать средние затраты времени
клиента по каждому виду услуг. Определить, какая их часть является
необходимой, а какая (например, время на ожидание в очередях) может быть
сокращена за счет лучшей организации;

4) определить тип организационной структуры банка (функциональная,
клиенториентированная, матричная или др.). Насколько он позволяет учесть индивидуальные особенности клиентов и предоставить им услуги высокого качества. Определить, как организовано консультационное обслуживание клиентов. Как в банке отслеживают мнение клиентов, проводится ли их анкетирование. Насколько учитываются интересы клиента при заключении договора;

5) на основе изучения публикаций и опыта работы зарубежных и отечественных банков рассмотреть возможности совершенствования обслуживания клиентов на основе индивидуального подхода в анализируемом банке (увеличение разнообразия продуктов, выявление неудовлетворенных потребностей, претензий клиентов, повышение качества процесса предоставления услуг др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.012 с.)