Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движения в России и за рубежом»

Поиск

1. Молодежное движение в России и за рубежом.

Молодежное движение в России и за рубежом: исторический опыт, современное состояние. Зарождение и развитие детского и молодежного движения в России. Деятельность молодежных организаций в России в первой четверти XX века. Скаутские организации. Детские и молодежные организац­ии в Советской России. Деятельность пионерской организации и РКСМ. Становление пионерства, комсомольского движения. Деятельность пионерской и комсомольской организации в 30-50 - гг. Современный этап развития детского и молодежного движения в России, Зависимость развития молодежного движения от политики госу­дарства. Правовые основы деятельности молодежных общественных объединений в России и за рубежом.

2. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект государственной молодежной политики в России и за рубежом.

Молодежные и детские общественные объединения в России и за рубежом. Классификация молодежных организаций. Порядок формирования Федерального реестра молодежных и дет­ских объединений, пользующихся государственной поддержкой: об­щие положения. Механизмы взаимодействия сотрудничества государства, органов местного самоуправления с общественными молодежными объединениями. Детское и молодежное общественное объединение как фактор со­циализации, воспитания, саморазвития личности. Роль органов по делам молодежи по взаимодейст­вию с молодежными организациями. Конкурс проектов, программы молодежных и детских общественных объединений.

Литература:

1. Социальная педагогика / под ред. В.И.Загвязинского, О.А.Селивановой. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.2. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 264 с.

3. Федеральный закон «Об общественных объединениях» 19 мая 1995 г.
№ 82-ФЗ В редакции Федерального закона 19.07.98 г. № 112-ФЗ

4. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 28.06.98 года

5. Попов М. Ю. [\и др.] Социология молодежи: учебник для вузов / Под ред. В. Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2007. – 335 с.

6. Кузнецова В.Н. Социология молодежи. Учебник. М.: Гардарики, 2007. – 335 с.

 

«Международный опыт молодежной политики»

1. Возникновение и развитие молодежной политики за рубежом.

Возникновение молодежной политики в ряде стран: Франция, Испания, Германия и др. Исторический анализ. Современные подходы к формированию структур, занимающихся проблемами молодежи. Три модели государственной молодежной политики, различающиеся по степени участия государственных орга­нов в решении социальных проблем молодежи («модель Швеции», «модель США», «модель Германии»). Становление моделей государственной молодежной политики в странах СНГ.

2. Законодательная база молодежной политики в зарубежных странах и на международном уровне.

Законодательная база молодежной политики на примере ряда стран Европы и Америки. Документы международных организаций по работе с молодежью: ООН, ЮНЕСКО. Белая книга о молодежи стран объединенной Европы о стратегических направлениях политики молодежи в Европе в ХХI веке. Роль международной организации труда (МОТ) в борьбе с молодежной безработицей.

3. Международный опыт государственной поддержки молодежи и международного сотрудничества.

Понятие международного молодежного движения. Международные организации молодежи. Международный опыт государственной поддержки молодежи. Проблемы молодежной политики в аспектах процесса глобализации. Цели и механизмы международного молодежного сотрудничества. Сотрудничество молодежи и молодежных организаций в облает социально-экономических отношений. Проблемы миграции молодежи. Сотрудничество молодежи в политической деятельности. Сотрудничество молодежи в сфере культуры. Спорт и здоровье в международном взаимодействии молодежи Спортивные молодежные организации.

Литература:

1. Попов М. Ю. [\и др.] Социология молодежи: учебник для вузов / Под ред. В. Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2007. – 335 с.

2. Кузнецова В.Н. Социология молодежи. Учебник. М.: Гардарики, 2007. – 335 с.

3. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. – Издательство: Academia, 2008. – 60 с.

4. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Павлов С.Н. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с.

5. Резолюция ООН «Всемирная программа действий, касающихся молодежи, до 2000 года и на последующий период». 1995.

6. Рекомендация Совета Европы № Р (97) 3 «Об участии молодежи и будущем гражданского общества». Страсбург, 1997.

7. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.- М.: Академический проект, 2008. – 496 с.

8. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. – М.: Академический проект, 2003. – 528 с.

9. Холостова Е.И.,Дашкина А.Н., Малофеев И.Ф. Зарубежный опыт социальной работы: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

 

«Социальные технологии работы с молодежью»

1. Понятие и виды социальных технологий работы с молодежью.

Технология в деятельности человека. Педагогическая технология и ее свойства. Социальная технология. Понятие, методы и социальные технологии работы с молодежью. Виды социальных технологий работы с молодежью. Индивидуальные и групповые методы работы с молодежью.

2. Специфика технологий работы с молодежью в различных сферах.

Специфика технологий работы с молодежью в семье, в школе, на улице, с представителями молодежных субкультур и др. Работа в клубах, на спортивных площадках, работа по вовлечению молодежи в коллективные (солидарные) действия на территории микрорайонов для удовлетворения потребностей молодежи при проведении спортивных, музыкальных и прочих массовых молодежных мероприятий и для позитивного разрешения конфликтных ситуаций. Формы и методы массовой работы с молодежью.

3. Становление и развитие социальной работы с молодежью.

Социальная работа с молодежью – часть государственной молодежной политики. Понятие «социальная работа с молодежью». Объект социальной работы. Цели, задачи, направления социальной работы. Опережающий характер социальных технологий. Меры поддержки и социальной защиты молодых людей (характеристика нормативно-правовой базы). Модель службы молодежи, ее функции, критерии эффективности, основные типы и уровни. Центры социально-психологической помощи молодежи. Центры информации для молодежи. Центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения. Консультационный центр для подростков. Приют для подростков. Телефоны доверия.

Литература:

1. Социальная работа с молодежью [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Социал. работа" / Басов Н. Ф. [и др.]; под ред. Н. Ф. Басова. - М.: Дашков и К, 2008. - 328 с.

  1. Государственная молодежная политика и социальные технологии работы с молодежью: Учебное пособие под общей редакцией академика РАН В.И.Жукова [Текст]. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Изд. «Гном и Д», 2008. -284 с.

3. Инструктивное письмо Министерства образования РФ о создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи от 30 сентября 2002 г. № 3 (Д) [Текст]. – М., 2002

4. Ключарев Г.А. Совершенствование работы с молодежью группы риска в Российской Федерации [Текст] / Григорий Ключарев, Елена Пахомова, Ирина Трофимова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Центр социол. исслед. - М.: Центр соц. прогнозирования, 2007. - 287 с.

  1. Социальная работа с молодежью (Сборник нормативных правовых документов) / Сост. Т.К. Ростовская. Под ред. Куприянова Г.В. М., 2003
  2. Юзефавичус Т.А. Технологии социальной работы с молодежью. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
  3. Юзефавичус Т.А. Проблемы социальной работы с молодежью. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
  4. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие для вузов П. Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.

9. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 288 с.

10. Технология социальной работы / Под ред. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 400 с.

«Молодая семья – объект молодежной политики»

1. Понятие «молодежная семья» и ее отличительные особенности.

Понятие молодой семьи в молодежной политике. Возрастные границы. Особенности современной молодой семьи: брачность, разводимость, репродуктивные установки. Студенческая семья как особый тип молодой семьи. Характеристика молодежной семьи. Семейные ценности молодежи. Семья в системе социализации, воспитания и организации досугово-рекреационной работы с подрастающими детьми.

2. Государственная политика в отношении молодежных семей.

Концепция демографической политики РФ до 2025 года. Приоритетные направления государственной семейной политики. Отражение потребности молодежной семьи в программах государственной социальной политики. Государственная политика в отношении молодежных семей. Правовые аспекты поддержки молодой семьи. Организация досуговых семейных мероприятий.

3. Социальная работа с молодыми семьями.

Современные тенденции в развитии социального обслуживания семьи. Направления социально-педагогической работы с семьей: службы семьи, реабилитационные центры, досуговые центры. Образовательная работа с родителями, детьми и молодежью. Задачи, формы и методы социальной работы с молодыми семьями. Сложные категории семей в государственной молодежной политике.

Литература:

1. Холостова Е.И Социальная работа с семьей: Учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2010.

2. Коряковцева О.А., Рожков М.И. Комплексная поддержка молодой семьи. – М.: ВЛАДОС, 2008.

3. Зритнева Е.И. Семьеведение. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 246 с.

4. Закон Республики Башкортостан от 24.07.2002 №350-з «О государственной поддержке молодых семей в Республике Башкортостан».

5. Технология социальной работы / Под ред. Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 400 с.

1.4.Критерии оценки знаний и умений студентов

 

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Организация работы с молодежью» учитывает предъявляемые к выпускнику требования в соответствии с ГОС ВПО, обозначенные в пункте 2 и 3.

Длительность устного ответа по вопросам междисциплинарного комплексного экзамена должна составлять 30 минут. Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на Государственном экзамене – 1 час.

Основная цель итогового экзамена – установить готовность выпускника к профессиональной деятельности, его соответствие квалификационным требованиям.

Выпускник соответствует квалификационным требованиям ГОС ВПО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.

При определении требований к оценке междисциплинарного экзамена предлагается руководствоваться следующим:

Оценки «отлично» (5 баллов) заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение убедительно отстаивать свою точку зрения, усвоивший взаимосвязь основных понятий социальной педагогики и их значение для приобретаемой профессии.

Оценки «хорошо» (4 балла) заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характерзнаний по вопросам комплексного междисциплинарного характера, но допустивший несущественные погрешности в ответе.

Оценки «удовлетворительно» (3 балла) заслуживает выпускник, обнаруживший неполное знание основного программного материала, допустивший погрешности в ответе на экзамене. Данная оценка является порогом, ниже которого лежит область несоответствия уровню подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО.

Студент, обнаруживший в ходе итогового экзамена серьезные пробелы или отсутствие знаний основного учебного материала, допустивший принципиальные ошибки получает оценку «неудовлетворительно» (2 балла), что свидетельствует о несоответствии уровня его подготовки требованиям ГОС ВПО. Несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО влечет неприсвоение ему квалификации.

К погрешностям принципиального характера следует отнести:

- отсутствие знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета;

- слабость навыков анализа литературы;

- слабое использование научной терминологии (понятий и категорий социально-педагогической теории и практики);

- отсутствие системности приобретенных знаний.

Мнение об оценках за междисциплинарный комплексный экзамен вырабатывается индивидуально каждым членом ГАК и учитывается при принятии коллективного решения об итоговой оценке.

 

1.5. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену

Порядок проведения итогового государственного экзамена определяется высшим учебным заведением. Проведению экзамена предшествует цикл консультаций по дисциплинам (разделам, модулям), входящим в его программу. Тип и характер экзаменационных заданий доводятся до сведения студентов заранее.

Самостоятельная подготовка к государственному междисциплинарному комплексному экзамену включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.

· Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос.

Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный и зарубежный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно- комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит, уметь анализировать и оценивать его исторические, правовые, этические, политические и прочие аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Значительное место в структуре подготовки к экзамену занимает изучение нормативно-правовых актов и периодической литературы, которые, с одной стороны, ограничивают правовое поле данного феномена и с другой - дают представление о традиционности и инновационности в практической работе с ним. Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.014 с.)