Список материалов, разрешенных к использованию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список материалов, разрешенных к использованию



На государственном экзамене

1. Учебно-методические комплексы по дисциплинам подготовки специальности «Организация работы с молодежью».

2. Программа Государственной Итоговой Аттестации.

3. Схемы, наглядные пособия, отражающие содержание и специфику теории и практики социальной педагогики (согласованные с заведующим кафедрой).

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

1. Профессиональные компетенции и направления профессиональной деятельности

специалиста по работе с молодежью.

2. Теоретические основы изучения молодежи: основные этапы, направления и

результаты.

3. Комплексное изучение молодежи в современном социально-гуманитарном знании.

4. Основные этапы и особенности молодежного движения в России.

5. Молодежное движение в России в 1920–1980-х гг. Исторический опыт ВЛКСМ.

6. История молодежного движения за рубежом: этапы, опыт, особенности.

7. Опыт реализации молодежной политики в зарубежных странах (на примере страны

по выбору студента).

8. Исторический опыт реализации молодежной политики в СССР.

9. Молодежь в глобализирующемся мире.

10. Современное молодежное движение за рубежом.

11. Международные молодежные организаций: основные документы и направления

деятельности.

12. Государственная политика: сущность, виды, механизмы разработки.

13. Сферы государственной политики. Государственная молодежная политика как

направление внутренней политики.

14. Система органов государственной власти и управления Российской Федерации.

15. Механизмы взаимодействия государственных и муниципальных органов. Реформа

местного самоуправления в Российской Федерации.

16. Психосоциальное развитие в подростковом и юношеском возрасте: этапы,

содержание, особенности.

17. Молодежь как социально-демографическая группа: основные характеристики,

функции и особенности.

18. Молодежь как объект социологического анализа.

21. Социология молодежи как отрасль социологии: предмет, объект, цели, задачи,

опыт институционализации.

22. Понятие и теории молодежных субкультур. Типология молодежных субкультур.

25. Девиации в молодежной среде: причины, виды и особенности.

27. Права и возможности молодых граждан России в общественно-политической,

социально-экономической и культурной жизни страны.

28. Молодежное предпринимательство: особенности и формы государственной

поддержки.

29. Особенности труда и трудоустройства молодежи.

30. Социальная безопасность молодежи.

31. Социально-психологические технологии в работе с молодежью.

32. Технологии социально-педагогической работы в молодежной среде.

33. Комплексные показатели оценки положения молодежи в обществе.

34. Методы сбора и анализа социологической информации о молодежи.

37. Программа прикладного социологического исследования молодежи.

41. Технологии работы с молодежью групп риска.

42. Информационно-коммуникативные технологии в работе с молодежью.

43. Технологии вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь.

44. Организация социально-правовой поддержки молодой семьи.

45. Современные молодежные субкультуры в России и особенности технологий

взаимодействия с ними.

46. Понятие «государственная молодежная политика». Цели, направления и принципы

реализации ГМП.

47. Правовые основы государственной молодежной политики в современной России.

48. Система органов власти, реализующих молодежную политику в РФ.

49. Эффективность государственной молодежной политики. Основные направления

совершенствования ГМП.

50. Государственная политика в отношении молодых семей в России: принципы, цели,

задачи, приоритеты и основные направления реализации.

51. Основные направления государственной молодежной политики по профилактике

девиантного поведения: опыт РФ и Краснодарского края.

52. Состояние и перспективы информационно-аналитического обеспечения

государственной молодежной политики.

53. Государственная молодежная политика в Республике Башкортостан: содержание,

институты и нормативное обеспечение.

54. Молодежь в общественно-политической системе.

56. Современные молодежные организации и движения: опыт РФ и РБ.

59. Нормативно-правовое обеспечение экономической деятельности молодежи в

рыночных условиях.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

1. Актуальные проблемы семей в России: сборник под ред. Т.А. Гурко; – М.:

Институт социологии РАН, 2006.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006. (Глава 12).

3. Андрющенко В.А. Защита прав студентов и учащихся. М.2005

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.М.2008

5. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – 2-е изд., стер. – М.:

«МОДЭК», 2003. – 240 с.

6. Государственная политика и управление / Под ред. Л.В. Сморгунова. М.:

РОССПЭН, 2006. Ч. 1,2.

7. Государственный образовательный стандарт по специальности «Организация

работы с молодежью». М., 2000.

11. Карпенко О.М., Ламанов А.И. Молодежь в современном политическом процессе в

России. М., 2006.

13. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. (Глава 13).

14. Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. М.: Гранд: ФАИР-

ПРЕСС, 2004.

15. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. СПб.: Питер,

2004.

16. Переверзев М.П., Калинина З.И. Экономические основы работы с молодежью.

Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 208с.

17. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2006. (Глава 20).

18. Манько Ю. В., Оганян К. М. Социология молодежи. (Учебное пособие.) - СПб.: ИД

«Петрополис», 2008.

20. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

http://www.regioncentre.ru/resources/books/subcult/

21. Подласый И.П. Педагогика: новый курс: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2004.

22. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие для

студ. вузов / Под ред.С.А.Смирнова. М.:АКАДЕМИЯ. 2004.

23. Шакурова Н.Е. Технологии социально-педагогической работы. М., 2002

26. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 440

с.

27. Сирота Н.А.., Янтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учеб.

Пособие для студ высш. Учебных заведений. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 176 с.

28. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. М., 2008.

29. Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации. М.,

2006.

31. Ювенальное право. Учебник для ВУЗов/Под ред. А.В. Зыряева,

В.Д.Малкова.М.,2005

32. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение,

понимание социальной реальности. – М., 1999 – 596 с.

 

 

Подготовка и защита выпускной квалификационных работ (ВКР)

Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия Государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации и выдачи диплома государственного образца.

Требования к выпускным квалификационным работам определяются уровнем основной профессиональной образовательной программы и квалификацией, присваиваемой выпускнику после успешного завершения аттестационных испытаний.

Требования к ВКР

ВКР должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующие об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования.

Рекомендуемый объем для ВКР – не менее 40 страниц печатного текста (без приложений). Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего Положения.

Выпускная квалификационная работы оценивается по следующим критериям:

- уровень проблемного анализа ситуации, качество характеристики объекта исследования и решаемой задачи,

- уровень представления теоретических и методологических основ решения поставленной теоретической и практической проблемы;

- обоснование методов решения обозначенной теоретической или практической проблемы;

- качество анализа используемых данных, их достоверность, адекватность применяемому инструментарию,

- обоснование методики сбора и обработки данных;

- оценка результатов исследования, эффективности предлагаемых автором методических разработок или проекта решения практической проблемы.

Выпускная квалификационная работы должна быть направлена на решение задач, имеющих теоретическое и практическое значение и содержать: титульный лист, содержание (оглавление с указанием страниц), введение, основные главы, разделы, заключение, список литературы, приложения. В работе должны быть представлены следующие элементы разработки проблемы: актуальность и сущность исследуемой или решаемой проблемы; обзор литературы по теме работы, в котором должны быть освящены различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и обязательно сформулировано авторское отношение к ним; позиция автора по этим вопросам должна быть обоснована; теоретическая модель объекта и предмета исследования или теоретическое обоснование необходимости решения практической проблемы; обоснование методов исследования или практического решения заявленной проблемы; характеристика результатов исследования или реализации проблемы; конкретные выводы из проведенной работы.

Для студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью», обязательным является непосредственная связь с содержанием курса «Введение в специальность», в рамках которого определяются основные направления научных исследований студентов данной специальности. Также следует учесть, что выпускная квалификационная работа студента 5 курса - ВКР - по специальности «Организация работы с молодежью» подлежит обязательному рецензированию. ВКР обязательно должна содержать элементы новизны при изучении и решении той или иной научной или практической проблемы.

Типы ВКР

Выпускные квалификационные работы, с учетом соответствия ниже приведенным квалификационным признакам, классифицируются и оцениваются по следующим типам:

А. Теоретические, методологические и историографические работы ориентированы на выдвижение и логическое обоснование научных гипотез о структуре, свойствах и закономерностях изучаемых явлений (процессов), или на выявление тенденций развития соответствующих отраслей науки, обоснование новых направлений исследований.

Квалификационные признаки:

а) постановка теоретической задачи с характеристикой новизны и преимуществ предлагаемого подхода или критический анализ проблемной ситуации в данной области знания, требующей переосмысления существующих концепций и подходов;

б) характеристика основных положений предлагаемой теоретической модели или концепции (включая вытекающую из такой концепции новую интерпретацию ключевых фактов и закономерностей, относящихся к соответствующей(им) области(ям) знания);

в) четкая формулировка в терминах теоретической модели научной гипотезы, подлежащей эмпирической проверке, и ее содержательная интерпретация или чёткая формулировка следствий, вытекающих из предложенной методологической концепции, для дальнейших теоретических и/или прикладных исследований и соответствующих областях; изложение аргументов и пользу предложенной гипотезы или концепции.

Б. Работы, основанные на эмпирических исследованиях, ориентированные на проверку теоретических гипотез путём сбора, обработки и обобщения первичных или вторичных социологических данных. Приветствуется использование вторичного анализа социологического информации, анализа документов, статистики, наблюдения.

Квалификационные признаки:

а) обоснованная научная и социальная актуальность изучения выбранной проблемы;

6) реализация целей и задач эмпирического исследования в соответствии с программой;

в) представление результатов исследования и содержательная интерпретация полученных результатов, их значения для соответствующей отрасли науки и практики.

В. Проекты по методике организации работы с молодежью ориентированы на применение научных знаний и методов к решению практических проблем организации работы с молодежью. Обязательным элементом здесь является апробация или презентация заявленных автором оригинальных проектов.

Квалификационные признаки:

а) характеристика решаемой прикладной проблемы, характеристика методики решения проблемы;

б) изложение результатов предлагаемого проекта и аргументов в пользу полученных выводов в сопоставлении с альтернативными вариантами решения аналогичных задач; характеристика сферы возможного применения полученных результатов.

Г. Комплексные исследования решают одновременно задачи двух или более типов (например, теоретические и эмпирические, эмпирические и прикладные, методические и теоретические и т.д.).

Применяется комплекс квалификационных признаков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.041 с.)