Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список материалов, разрешенных к использованиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте На государственном экзамене 1. Учебно-методические комплексы по дисциплинам подготовки специальности «Организация работы с молодежью». 2. Программа Государственной Итоговой Аттестации. 3. Схемы, наглядные пособия, отражающие содержание и специфику теории и практики социальной педагогики (согласованные с заведующим кафедрой). ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 1. Профессиональные компетенции и направления профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью. 2. Теоретические основы изучения молодежи: основные этапы, направления и результаты. 3. Комплексное изучение молодежи в современном социально-гуманитарном знании. 4. Основные этапы и особенности молодежного движения в России. 5. Молодежное движение в России в 1920–1980-х гг. Исторический опыт ВЛКСМ. 6. История молодежного движения за рубежом: этапы, опыт, особенности. 7. Опыт реализации молодежной политики в зарубежных странах (на примере страны по выбору студента). 8. Исторический опыт реализации молодежной политики в СССР. 9. Молодежь в глобализирующемся мире. 10. Современное молодежное движение за рубежом. 11. Международные молодежные организаций: основные документы и направления деятельности. 12. Государственная политика: сущность, виды, механизмы разработки. 13. Сферы государственной политики. Государственная молодежная политика как направление внутренней политики. 14. Система органов государственной власти и управления Российской Федерации. 15. Механизмы взаимодействия государственных и муниципальных органов. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации. 16. Психосоциальное развитие в подростковом и юношеском возрасте: этапы, содержание, особенности. 17. Молодежь как социально-демографическая группа: основные характеристики, функции и особенности. 18. Молодежь как объект социологического анализа. 21. Социология молодежи как отрасль социологии: предмет, объект, цели, задачи, опыт институционализации. 22. Понятие и теории молодежных субкультур. Типология молодежных субкультур. 25. Девиации в молодежной среде: причины, виды и особенности. 27. Права и возможности молодых граждан России в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны. 28. Молодежное предпринимательство: особенности и формы государственной поддержки. 29. Особенности труда и трудоустройства молодежи. 30. Социальная безопасность молодежи. 31. Социально-психологические технологии в работе с молодежью. 32. Технологии социально-педагогической работы в молодежной среде. 33. Комплексные показатели оценки положения молодежи в обществе. 34. Методы сбора и анализа социологической информации о молодежи. 37. Программа прикладного социологического исследования молодежи. 41. Технологии работы с молодежью групп риска. 42. Информационно-коммуникативные технологии в работе с молодежью. 43. Технологии вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь. 44. Организация социально-правовой поддержки молодой семьи. 45. Современные молодежные субкультуры в России и особенности технологий взаимодействия с ними. 46. Понятие «государственная молодежная политика». Цели, направления и принципы реализации ГМП. 47. Правовые основы государственной молодежной политики в современной России. 48. Система органов власти, реализующих молодежную политику в РФ. 49. Эффективность государственной молодежной политики. Основные направления совершенствования ГМП. 50. Государственная политика в отношении молодых семей в России: принципы, цели, задачи, приоритеты и основные направления реализации. 51. Основные направления государственной молодежной политики по профилактике девиантного поведения: опыт РФ и Краснодарского края. 52. Состояние и перспективы информационно-аналитического обеспечения государственной молодежной политики. 53. Государственная молодежная политика в Республике Башкортостан: содержание, институты и нормативное обеспечение. 54. Молодежь в общественно-политической системе. 56. Современные молодежные организации и движения: опыт РФ и РБ. 59. Нормативно-правовое обеспечение экономической деятельности молодежи в рыночных условиях.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Актуальные проблемы семей в России: сборник под ред. Т.А. Гурко; – М.: Институт социологии РАН, 2006. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2006. (Глава 12). 3. Андрющенко В.А. Защита прав студентов и учащихся. М.2005 4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.М.2008 5. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – 2-е изд., стер. – М.: «МОДЭК», 2003. – 240 с. 6. Государственная политика и управление / Под ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. Ч. 1,2. 7. Государственный образовательный стандарт по специальности «Организация работы с молодежью». М., 2000. 11. Карпенко О.М., Ламанов А.И. Молодежь в современном политическом процессе в России. М., 2006. 13. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. (Глава 13). 14. Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. М.: Гранд: ФАИР- ПРЕСС, 2004. 15. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика. СПб.: Питер, 2004. 16. Переверзев М.П., Калинина З.И. Экономические основы работы с молодежью. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 208с. 17. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2006. (Глава 20). 18. Манько Ю. В., Оганян К. М. Социология молодежи. (Учебное пособие.) - СПб.: ИД «Петрополис», 2008. 20. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000. http://www.regioncentre.ru/resources/books/subcult/ 21. Подласый И.П. Педагогика: новый курс: в 2 кн. М.: ВЛАДОС, 2004. 22. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие для студ. вузов / Под ред.С.А.Смирнова. М.:АКАДЕМИЯ. 2004. 23. Шакурова Н.Е. Технологии социально-педагогической работы. М., 2002 26. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 440 с. 27. Сирота Н.А.., Янтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учеб. Пособие для студ высш. Учебных заведений. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 176 с. 28. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. М., 2008. 29. Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации. М., 2006. 31. Ювенальное право. Учебник для ВУЗов/Под ред. А.В. Зыряева, В.Д.Малкова.М.,2005 32. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 1999 – 596 с.
Подготовка и защита выпускной квалификационных работ (ВКР) Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия Государственной аттестационной комиссией решения о присвоении соответствующей квалификации и выдачи диплома государственного образца. Требования к выпускным квалификационным работам определяются уровнем основной профессиональной образовательной программы и квалификацией, присваиваемой выпускнику после успешного завершения аттестационных испытаний. Требования к ВКР ВКР должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующие об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования. Рекомендуемый объем для ВКР – не менее 40 страниц печатного текста (без приложений). Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего Положения. Выпускная квалификационная работы оценивается по следующим критериям: - уровень проблемного анализа ситуации, качество характеристики объекта исследования и решаемой задачи, - уровень представления теоретических и методологических основ решения поставленной теоретической и практической проблемы; - обоснование методов решения обозначенной теоретической или практической проблемы; - качество анализа используемых данных, их достоверность, адекватность применяемому инструментарию, - обоснование методики сбора и обработки данных; - оценка результатов исследования, эффективности предлагаемых автором методических разработок или проекта решения практической проблемы. Выпускная квалификационная работы должна быть направлена на решение задач, имеющих теоретическое и практическое значение и содержать: титульный лист, содержание (оглавление с указанием страниц), введение, основные главы, разделы, заключение, список литературы, приложения. В работе должны быть представлены следующие элементы разработки проблемы: актуальность и сущность исследуемой или решаемой проблемы; обзор литературы по теме работы, в котором должны быть освящены различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и обязательно сформулировано авторское отношение к ним; позиция автора по этим вопросам должна быть обоснована; теоретическая модель объекта и предмета исследования или теоретическое обоснование необходимости решения практической проблемы; обоснование методов исследования или практического решения заявленной проблемы; характеристика результатов исследования или реализации проблемы; конкретные выводы из проведенной работы. Для студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью», обязательным является непосредственная связь с содержанием курса «Введение в специальность», в рамках которого определяются основные направления научных исследований студентов данной специальности. Также следует учесть, что выпускная квалификационная работа студента 5 курса - ВКР - по специальности «Организация работы с молодежью» подлежит обязательному рецензированию. ВКР обязательно должна содержать элементы новизны при изучении и решении той или иной научной или практической проблемы. Типы ВКР Выпускные квалификационные работы, с учетом соответствия ниже приведенным квалификационным признакам, классифицируются и оцениваются по следующим типам: А. Теоретические, методологические и историографические работы ориентированы на выдвижение и логическое обоснование научных гипотез о структуре, свойствах и закономерностях изучаемых явлений (процессов), или на выявление тенденций развития соответствующих отраслей науки, обоснование новых направлений исследований. Квалификационные признаки: а) постановка теоретической задачи с характеристикой новизны и преимуществ предлагаемого подхода или критический анализ проблемной ситуации в данной области знания, требующей переосмысления существующих концепций и подходов; б) характеристика основных положений предлагаемой теоретической модели или концепции (включая вытекающую из такой концепции новую интерпретацию ключевых фактов и закономерностей, относящихся к соответствующей(им) области(ям) знания); в) четкая формулировка в терминах теоретической модели научной гипотезы, подлежащей эмпирической проверке, и ее содержательная интерпретация или чёткая формулировка следствий, вытекающих из предложенной методологической концепции, для дальнейших теоретических и/или прикладных исследований и соответствующих областях; изложение аргументов и пользу предложенной гипотезы или концепции. Б. Работы, основанные на эмпирических исследованиях, ориентированные на проверку теоретических гипотез путём сбора, обработки и обобщения первичных или вторичных социологических данных. Приветствуется использование вторичного анализа социологического информации, анализа документов, статистики, наблюдения. Квалификационные признаки: а) обоснованная научная и социальная актуальность изучения выбранной проблемы; 6) реализация целей и задач эмпирического исследования в соответствии с программой; в) представление результатов исследования и содержательная интерпретация полученных результатов, их значения для соответствующей отрасли науки и практики. В. Проекты по методике организации работы с молодежью ориентированы на применение научных знаний и методов к решению практических проблем организации работы с молодежью. Обязательным элементом здесь является апробация или презентация заявленных автором оригинальных проектов. Квалификационные признаки: а) характеристика решаемой прикладной проблемы, характеристика методики решения проблемы; б) изложение результатов предлагаемого проекта и аргументов в пользу полученных выводов в сопоставлении с альтернативными вариантами решения аналогичных задач; характеристика сферы возможного применения полученных результатов. Г. Комплексные исследования решают одновременно задачи двух или более типов (например, теоретические и эмпирические, эмпирические и прикладные, методические и теоретические и т.д.). Применяется комплекс квалификационных признаков.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.138 (0.008 с.) |