Выпускников БФ БашГУ, обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускников БФ БашГУ, обучающихся



По специальности «Организация работы с молодежью»


Бирск 2013

 

 

Структура программы

Титульный лист

Определение содержания государственных аттестационных испытаний

1.1.Пояснительная записка.

1.2.Содержание экзамена (перечень модулей или разделов).

1.3.Примерная программа каждого модуля (раздела).

1.4.Критерии оценки знаний и умений студентов.

1.5.Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену

1.6.Список материалов, разрешенных к использованию на экзамене.

 

  1. Определение содержания государственных аттестационных испытаний

Пояснительная записка

Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высшего профессионального учебного заведения, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня и качества подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный и национально-региональный (вузовский) компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.

К итоговым государственным экзаменам допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности высшего профессионального образования. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику академии присваивается квалификация социального педагога и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Выпускник, получивший квалификацию специалист по работе с молодежью, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

Выпускник, получивший квалификацию специалист по работе с молодежью, должен решать следующие профессиональные задачи:

сбор и систематизация научной информации по молодёжной проблематике;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодёжной тематике;

участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов;

участие в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике;

организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

участие в выявлении проблем в молодёжной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта иЛ взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодёжными редакциями СМИ;

участие в социальных проектах по реализации молодёжных программ;

применение статистических и социологических методов для сбора и

классификации информации;

составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации;

участие в социальных проектах по реализации молодёжных программ;

участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;

освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;

участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи;

поддержка инновационных инициатив в молодежной среде; организационно-массовая:

участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений;

участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;

содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

участие в организации досуговой деятельности;

участие в деятельности управленческих органов в сфере молодежной политики.

В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:

- закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;

– социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;

– закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;

– психолого-педагогические, социально- правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью;

– историю и этапы становления и развития социологии молодежи;

– уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики;

– историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;

– эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;

– основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;

– теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;

– технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами;

Специалист должен изучить опыт:

– реализации моделей молодежной политики в странах мира и регионах РФ;

– деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном муниципальном уровнях;

– реализации функций по работе с молодежью в местных сообществах, образовательных учреждениях, на предприятиях, воинских частях, учреждениях системы исполнения наказаний;

- организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью: в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, в социально-реабилитационных для подростков и молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институтов межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских (по проблемам молодежной политики); в жилищно-строительных кооперативах и объединениях, программ для молодежи, молодежных пресс-центров, патриотического воспитания молодежи, отдыха молодежных клубов; дворцов творчества молодежи; бирж труда для молодежи; молодежных жилищных и молодежных социальных комплексов;

- деятельности эффективных общероссийских, межрегиональных, региональных молодежных организаций;

- разработки, внедрения и эффективного управления профильными молодежными проектами;

Специалист должен владеть:

- способами исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе;

- навыками эффективного взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;

– навыками проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;

- способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций;

- навыками организации деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи;

- навыками управленческой деятельности;

- технологиями экономической деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью;

- технологиями разработки и внедрения услуг, востребованных в молодежной среде;

- способами организации взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;

- технологиями эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;

-способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;

- технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи;

- способами и технологиями развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.

Область профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

- организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

- осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

- организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;

- организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;

- содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;

- содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;

- участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;

- содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

- организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;

- поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.

Объекты профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью:

- правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;

- муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью;

- организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;

- формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;

- федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

Основные виды профессиональной деятельности:

- воспитательная;

- управленческая;

- профилактическая;

- исследовательская;

- информационная;

- консалтинговая.

Согласно методическим рекомендациям по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы по специальности и комплексный государственный экзамен по специальности.

Цель данной примерной программы – содействовать повышению качества подготовки выпускников по специальности «Организация работы с молодежью», а ее основная задача - способствовать обеспечению качественной организации и проведения итоговой государственной аттестации в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Согласно требованиям ГОСов, государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена.

В соответствии с этим примерная программа междисциплинарного экзамена составлена на базе программ специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника. Соответственно, и проблемы в билетах должны быть сформулированы так, чтобы можно было выявить достигнутую степень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве социального педагога, уровень его адаптации к сфере или объекту профессиональной деятельности.

Вузовская программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена должна быть составлена с учетом требований, содержащихся в государственном образовательном стандарте:

· квалификационной характеристики выпускника;

· сфер и объектов его профессиональной деятельности;

· требований к содержанию и уровню подготовки выпускника,

а также требований настоящей Примерной программы итоговой государственной аттестации.

Содержание экзамена

Итоговый государственный экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общекультурных, общепрофильных и специальных научных знаний в предметной области.

Программа итогового государственного экзамена является единой для всех студентов. На междисциплинарный комплексный экзамен выносятся такие группы проблем, ответ по которым позволил бы выявить степень полноты, фундаментальности и свободного оперирования знаниями в области теории и истории государственной молодежной политики, молодежных общественных объединений, социальных технологий работы по работе с молодежью, педагогических, психологических, экономических и правовых основ работы с молодежью, менеджмента в молодежной политики. Проблемы, выносимые на междисциплинарный экзамен, должны иметь комплексный характер и включать в себя различные (теоретические, управленческие, правовые, экономические, этические, исторические и пр.) аспекты практики работы с молодежью. Члены ГАК имеют право вести опрос по всему курсу дисциплин, а не ограничиваться рамками вопросов билета.

При разработке вузовской программы междисциплинарного комплексного экзамена целесообразно включить в нее следующие блоки:

 

Введение в профессию
Правовые основы работы с молодежью
Государственная молодежная политика в РФ
Психологические основы работы с молодежью
Педагогическое обеспечение работы с молодежью
Социология молодежи
Экономические основы работы с молодежью
Менеджмент в молодежной политике
История и современное состояние молодежного движения в России и за рубежом
Международный опыт молодежной политики
Социальные технологии работы с молодежью

 

1.3. Примерная программа каждого модуля (раздела)

«Введение в профессию»

1. Специфика молодежи как социально-демографической группы населения.

Понятие "молодежь" в отечественной и международной практике. Особенности молодежного возраста. Общественные функции молодежи. Особенности социального положения. Социальный статус. Социальная позиция. Жизненный старт. Социальное положение молодежи в Российской Федерации: тен­денции и перспективы. Социальные проблемы молодежи.

2. Источники и предпосылки возникновения молодежной политики в России и за рубежом.

Особенности развития российской социальной политики в отношении молодежи в XX веке. Отечественный опыт становления системы органов по молодежной политике. Молодежная политика как основа государственного и муниципального управления в молодежной сфере и организации работы с молодежью.

3. Функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью.

Характеристика сферы профессиональной деятельности специа­листа по работе с молодежью. Разнообразные виды деятельности спе­циалиста по работе с молодежью.

4. Современные науки о молодежи.

Философский, антропологический, культурологический, социоло­гический и психологический подходы к изучению молодежи. Теории личности и стадия молодости. Социология как теоретико-методологическая основа в работе с молодежью. Этнография и социальная антропология детства и молодежи. Возрастная психология и педагогика. Демография. Ювенальное право.

Литература:

  1. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.
  2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Павлов С.Н. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с.
  3. Манько Ю. В., Оганян К. М. Социология молодежи. – СПб.: Петрополис, 2008. – 316 с.
  4. Кузнецова В.Н. Социология молодежи. – М.: Гардарики, 2007. – 335 с.

5. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю.А. Зубок и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. – 608 с.

6. Омельченко Е. Краткий обзор отечественных и зарубежных теорий молодёжи. М., 2007.

7. Шкаев Д. Молодежь современной России. – М.: ИНИОН РАН, 2012. – 296 с.

  1. Горшков, М.К. Молодежь России: социологический портрет [Текст] / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги - М.: ЦСПиМ, 2010.

 

«Правовые основы работы с молодежью»

1. Права и возможности молодых граждан России в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны.

Политические, гражданские, социальные, экономические и культурные права человека. Конституционные обязанности молодежи в Российской Федера­ции. Правовая культура молодежи. Способы защиты прав и свобод человека. Международное законодательство о защите прав и свобод. Законодательство РФ.

2. Правовой статус и общественное назначение государственной молодежной политики в России.

Российское законодательство об общественных организациях. Федеральные законы, касающиеся вопросов молодежной политики, общественных молодежных организации и прав молодых людей. Законы субъектов Российской Федерации о молодежи и молодежной политике. Федеральные и региональные программы о молодежи.

3. Правовое регулирование профессиональной деятельности в области молодежной политики и работы с молодежью.

Органы и учреждения, на которые возложены функции в области проведения молодежной политики. Комиссии по делам несовершенно­летних и защите их прав. Органы управления социальной защитой на­селения и их деятельность в сфере защиты прав молодежи. Органы управления образованием. Органы опеки и попечительст­ва. Органы по делам молодежи. Органы управления здравоохранени­ем. Органы службы занятости. Органы внутренних дел.

4.Правовой статус молодежи законодательства в различных oтраслях.

Правовой статус несовершеннолетнего. Правовое положение детей и молодежи в гражданском и семейном законодательстве. Право несовершеннолетнего владеть, пользоваться и распоряжаться жилым помещением. Сделки с жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние. Правовое положение молодежи в трудовом законодательстве. Особенности трудовых отношений несовершеннолетних. Уголовная и административная ответственность несовершенно­летних. Охрана прав несовершеннолетних в гражданском, административном и трудовом законодательстве.

 

Литература:

1. Прудников А. Правовые основы работы с молодежью. – М: Юнити-Дана, Закон и право. – 2010. – 120 с.

2. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.

3. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Павлов С.Н. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с.

4. Манько Ю. В., Оганян К. М. Социология молодежи. – СПб.: Петрополис, 2008. – 316 с.

5. Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы. – М.: Академия, 2009. – 335 с.

6. Тимофеева Р. И. «Правовое регулирование государственной молодежной политики»: Учебное пособие – Уфа: РИЦ БашГу, 2007

 

«Государственная молодежная политика в РФ»

1. Теоретические концепции и подходы к формированию государственной молодежной политики в современной России.

Понятие «государственная молодежная политика» (ГМП). Цели и направления государственной молодежной политики в России. Приоритетность государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути. Сущность, принципы, содержание и основные направления государственной молодежной политики в России.

Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. Использование инновационного потенциала |молодежи в интересах государственного и общественного развития и развития самой молодежи. Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики. Принципы реализации ГМП.

2. Оценка эффективности и направления совершенствования ГМП.

Система оценок эффективности государственной молодежной политики. Основные направления совершенствования ГМП. Преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

3.Законодательная и нормативно-правовая база госу­дарственной молодежной политики

Конституция РФ и молодежная политика. Документы Департамента по молодежной политике Минобразования России. Нормативные правовые акты в сфере молодежной политики в субъектах Российской Федерации: в республиках Башкортостан.

Литература:

1. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.

2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Павлов С.Н. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с.

3. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от18 декабря 2006г. №1760-р. - М., 2006г.

4. Закон Республики Башкортостан от 12.11.1991 №ВС-9/74 «О молодежной политике в Республике Башкортостан».

5. Указ Президента РБ от 26.09.2006 №УП-415 «О концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь — стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006 - 2015 годы».

6. Тимофеева Р. И. «Правовое регулирование государственной молодежной политики»: Учебное пособие – Уфа: РИЦ БашГу, 2007

 

«Психологические основы работы с молодежью»

1. Предмет и задачи психологической науки и практики.

Задачи современной психологии. Отрасли психологии. Методы психологии. Происхождение и развитие психики человека. Психология личности. Значение психологии в практической деятельности.

2. Особенности психического развития личности.

Особенности психического развития на разных возрастных этапах. Психология воспитания. Личность как субъект учения и воспитания. Молодость как начальный этан зрелости и вступления во взрослую жизнь. Задачи развития: осознание себя во взрослом статусе и принятие социальной ответственности, прав и обязанностей, овладение профессией и начало профессиональной деятельности, выбор партнера, вступление в брак, формирование отцовской и материнской позиций, воспитание детей, формирование образа и стиля жизни. Формирование круга общения.

3. Социально-психологические характеристики социальных групп и межгрупповых отношений.

Психология массовых социальных процессов и движений. Социально-психологические характеристики больших и малых групп. Социально-психологический анализ межгрупповых отношений. Группы в системе управления и групповая динамика.

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.

2. Волков Б.С. Психология юности и молодости. – М.: Академический Проект, 2006. – 256 с.

3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

4. Рогов, Е. И. Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 335 с.

5. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.

 

 

«Педагогическое обеспечение работы с молодежью»

1. Базовые теории воспитания и развития личности.

Естественная природа и социальная сущность человека. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Национальное своеобразие воспитания.

2. Технологии, формы и методы воспитания.

Система форм и методов воспитания. Факторы, влияю­щие на выбор средств и форм воспитания. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технологии воспитания и воспитательной деятельности. Воспитание культуры межнационального общения. Технология педагогического разрешения конфликтов.

3. Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития.

Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека. Содержание понятий "асоциальное" и "антисоциальное" поведение. Делинкветное (противоправное) поведение. Социально-психологические аспекты отклоняющегося (девиантного) поведения. Основные факторы девиантного поведения. Важнейшие направления и методика социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного и дезадаптированного поведения. Сущность социально-педагогической профи­лактики, коррекции недостатков и реабилитации личностного разви­тия.

4. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность.

Социальная педагогика как теория, практика и учебная дисциплина. Предмет, задачи и содержание социальной педагогики, ее основные категории, функции и принципы. Понятие "социализация личности". Соотношение понятий "воспитание" и "социализация". Социально-педагогические технологии. Социальное воспитание личности. Сущность, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания.

5. Педагогика в системе наук о человеке

Возникновение и развитие педагогики. Предмет, задачи и функ­ции педагогики. Отрасли педагогического знания. Основные понятия и категории педагогики. Педагогика как наука и практика обучения и воспитания человека. Фундаментальные направления педагогики - воспитание, обучение и развитие личности и их взаимосвязь. Методология педагогики. Методы педагогических исследований.

Литература:

1. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 264 с.2. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.3. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: КНОРУС, 2010. – 240 с.4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. – М.: Юрайт, 2011. – 376 с.5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2008. – 200 с.6. Социальная педагогика / под ред. В.И.Загвязинского, О.А.Селивановой. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.7. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2010. – 574 с.

«Социология молодежи»

1. Молодежь как социальная группа.

Определение возрастных границ молодежи. Социальный статус. Социальное развитие молодежи. Интеграция молодежи в социальную структуру. Преемственность и конфликт поколений.

2. Молодежь в обществе.

Молодежь в воспроизводстве социальной структуры общества. Социальная стратификация молодежи. Социальное самочувствие молодежи. Социальная самоидентификация молодежи. Социальные девиации в молодежной среде. Молодежные субкультуры.

3.Социологические исследования проблем молодежи.

Организация социологических исследований проблем молодежи. Инструментарий, техника, стратегия прикладных исследований молодежной, проблематики. Особенности реализации междисциплинарных подходов в данной области.

4. Социология молодежи как специальная отрасль социологического знания.

Социологическая традиция изучения молодежи. Основания, принципы, структура социологического объяснения проблем молодежи.

Литература:

1. Попов М. Ю. [\и др.] Социология молодежи: учебник для вузов / Под ред. В. Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2007. – 335 с.

2. Кузнецова В.Н. Социология молодежи. Учебник. М.: Гардарики, 2007. – 335 с.

3. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. – Издательство: Academia, 2008. – 60 с.

4. Социальная педагогика: уч.для бакалавров / под ред.В.И.Звягинского, О.А.Селивановой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 405 с.

5. Социальная работа с молодежью: учеб.пособие / Под ред.д.п.н., проф. В.Н.Басова. – 4-е изд. – М.:Изд.торг.корпорация «Дашков и Кº», 2012. – 328 с.

6. Левикова С.И. Неформальная молодежная субкультура. Учебное пособие. – М.: Вузовская книга, 2010. – 616 с.

7. Зубок Ю., Чупров В. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. - М.: Academia, 2008.

 

 

«Экономические основы работы с молодежью»

1. Нормативы и механизмы экономического обеспечения молодежной политики в России.

Механизмы государственной поддержки и развития молодежной политики и молодежных общественных организаций. Источники образования финансовых средств для реализации молодежной политики. Обеспечение стабильных источников финансирования организаций и учреждений в сфере молодежной политики. Экономическая эффективность государственной и общественной молодежной политики.

2. Экономические модели функционирования молодежной политики.

Негосударственные источники привлечения ресурсов в сферу работы с молодежью. Фандрайзинг как вид деятельности по поиску и привлечению фи­нансовых и материальных ресурсом для осуществления социальных, культурных, спортивных проектов. Предпринимательская деятельность молодежи. Развитие сферы услуг для молодежи. Собственность молодежных некоммерческих организаций и общественных объединений. Коммерческая деятельность общественных объединений. Нормы налогооблажения организаций, льготы и преимущества организаций, реализующих функции работы с молодежью. Социальные гарантии, льготы и выплаты для молодежи.

Литература:

1. Переверзев М.П., Калинина З.И. Экономические основы работы с молодежью.

Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 288с.

2. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 428 с.

3. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от18 декабря 2006г. №1760-р. - М., 2006г.

4. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов. – М.: Издательство: Омега-Л, 2006. – 656 с.

 

 

«Менеджмент в молодежной политике»

1. Понятие и принципы государственного административного управления.

Общество, государство, управление. Государственная и муниципальная служба. Место и роль местного самоуправления в государстве. Стратегия и технология социального партнерства.

2. Государственное управление молодежной политикой.

Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью.Межсекторное взаимодействие в управлении молодежной политикой. Модернизация государственного управления молодежной политикой.

3.Предмет и метод теории менеджмента

Основные подходы к определению феномена «менеджмент». Менеджмент как управление производством и как управление людьми. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство. Объект и предмет изучения науки менеджмента. Многообразие ролей ме­неджера в современной организации. Особенности американскою, японского и европейского менеджмента. Специфические характеристики российского менеджмента.

4.Этические нормы управления и требования к работникам государственных, муниципальных и молодежных структур.

Административно-управленческая этика как разновидности профессиональной этики. Основные принципы административно-управленческой этики в государственном управлении. Профессиональная и нравственная ответст­венность руководителя, их взаимодействие. Профессионально-квалификационные требования к управленческому персоналу в сфере молодежной политики.

Литература:

1. Переверзев, М. П. Менеджмент в молодежной политике: учеб. пособие / М.П. Переверзев; З.Н. Калинина; под общ. ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 238 с.

2. Попов С.Г. Социальный менеджмент. – М.: Ось-89, 2009. – 163 с.

3. Палехова, П. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие / П. В. Палехова [и др.]; отв. ред. П. В. Палехова. – М.: Инфра-м, 2008. – 128 с

4. Зарецкий А.Д. Менеджмент в социальной работе. – Р-на/Д: Феникс, 2008. – 187 с.

5. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие / Под ред. Е.И.Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г.Прохоровой – М.: Юрайт, 2011. – 432 с.

6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 3-е изд. Учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 415 с.

«История и современное состояние молодежного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.119 с.)