Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускников БФ БашГУ, обучающихся↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По специальности «Организация работы с молодежью» Бирск 2013
Структура программы Титульный лист Определение содержания государственных аттестационных испытаний 1.1.Пояснительная записка. 1.2.Содержание экзамена (перечень модулей или разделов). 1.3.Примерная программа каждого модуля (раздела). 1.4.Критерии оценки знаний и умений студентов. 1.5.Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену 1.6.Список материалов, разрешенных к использованию на экзамене.
Пояснительная записка Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с требованиями, устанавливаемыми государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высшего профессионального учебного заведения, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня и качества подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный и национально-региональный (вузовский) компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации. К итоговым государственным экзаменам допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности высшего профессионального образования. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику академии присваивается квалификация социального педагога и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Выпускник, получивший квалификацию специалист по работе с молодежью, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями, с работодателями. Выпускник, получивший квалификацию специалист по работе с молодежью, должен решать следующие профессиональные задачи: сбор и систематизация научной информации по молодёжной проблематике; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодёжной тематике; участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике; организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; участие в выявлении проблем в молодёжной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта иЛ взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодёжными редакциями СМИ; участие в социальных проектах по реализации молодёжных программ; применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации; составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации; участие в социальных проектах по реализации молодёжных программ; участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации; участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности; освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью; участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка инновационных инициатив в молодежной среде; организационно-массовая: участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности; участие в деятельности управленческих органов в сфере молодежной политики. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать: - закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений; – социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества; – закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности; – психолого-педагогические, социально- правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью; – историю и этапы становления и развития социологии молодежи; – уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики; – историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом; – эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом; – основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы; – теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи; – технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами; Специалист должен изучить опыт: – реализации моделей молодежной политики в странах мира и регионах РФ; – деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном муниципальном уровнях; – реализации функций по работе с молодежью в местных сообществах, образовательных учреждениях, на предприятиях, воинских частях, учреждениях системы исполнения наказаний; - организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью: в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, в социально-реабилитационных для подростков и молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институтов межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских (по проблемам молодежной политики); в жилищно-строительных кооперативах и объединениях, программ для молодежи, молодежных пресс-центров, патриотического воспитания молодежи, отдыха молодежных клубов; дворцов творчества молодежи; бирж труда для молодежи; молодежных жилищных и молодежных социальных комплексов; - деятельности эффективных общероссийских, межрегиональных, региональных молодежных организаций; - разработки, внедрения и эффективного управления профильными молодежными проектами; Специалист должен владеть: - способами исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе; - навыками эффективного взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами; – навыками проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов; - способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций; - навыками организации деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи; - навыками управленческой деятельности; - технологиями экономической деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью; - технологиями разработки и внедрения услуг, востребованных в молодежной среде; - способами организации взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями; - технологиями эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества; -способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества; - технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи; - способами и технологиями развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда. Область профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью: - организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; - осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; - организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества; - организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; - содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи; - содействие в развитии международного молодежного сотрудничества; - участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи; - содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; - организация управления и поддержки молодежных проектов и программ; - поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде. Объекты профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью: - правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью; - организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди; - формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи; - федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления. Основные виды профессиональной деятельности: - воспитательная; - управленческая; - профилактическая; - исследовательская; - информационная; - консалтинговая. Согласно методическим рекомендациям по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы по специальности и комплексный государственный экзамен по специальности. Цель данной примерной программы – содействовать повышению качества подготовки выпускников по специальности «Организация работы с молодежью», а ее основная задача - способствовать обеспечению качественной организации и проведения итоговой государственной аттестации в соответствии с государственными образовательными стандартами. Согласно требованиям ГОСов, государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена. В соответствии с этим примерная программа междисциплинарного экзамена составлена на базе программ специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника. Соответственно, и проблемы в билетах должны быть сформулированы так, чтобы можно было выявить достигнутую степень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве социального педагога, уровень его адаптации к сфере или объекту профессиональной деятельности. Вузовская программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена должна быть составлена с учетом требований, содержащихся в государственном образовательном стандарте: · квалификационной характеристики выпускника; · сфер и объектов его профессиональной деятельности; · требований к содержанию и уровню подготовки выпускника, а также требований настоящей Примерной программы итоговой государственной аттестации. Содержание экзамена Итоговый государственный экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общекультурных, общепрофильных и специальных научных знаний в предметной области. Программа итогового государственного экзамена является единой для всех студентов. На междисциплинарный комплексный экзамен выносятся такие группы проблем, ответ по которым позволил бы выявить степень полноты, фундаментальности и свободного оперирования знаниями в области теории и истории государственной молодежной политики, молодежных общественных объединений, социальных технологий работы по работе с молодежью, педагогических, психологических, экономических и правовых основ работы с молодежью, менеджмента в молодежной политики. Проблемы, выносимые на междисциплинарный экзамен, должны иметь комплексный характер и включать в себя различные (теоретические, управленческие, правовые, экономические, этические, исторические и пр.) аспекты практики работы с молодежью. Члены ГАК имеют право вести опрос по всему курсу дисциплин, а не ограничиваться рамками вопросов билета. При разработке вузовской программы междисциплинарного комплексного экзамена целесообразно включить в нее следующие блоки:
1.3. Примерная программа каждого модуля (раздела) «Введение в профессию» 1. Специфика молодежи как социально-демографической группы населения. Понятие "молодежь" в отечественной и международной практике. Особенности молодежного возраста. Общественные функции молодежи. Особенности социального положения. Социальный статус. Социальная позиция. Жизненный старт. Социальное положение молодежи в Российской Федерации: тенденции и перспективы. Социальные проблемы молодежи. 2. Источники и предпосылки возникновения молодежной политики в России и за рубежом. Особенности развития российской социальной политики в отношении молодежи в XX веке. Отечественный опыт становления системы органов по молодежной политике. Молодежная политика как основа государственного и муниципального управления в молодежной сфере и организации работы с молодежью. 3. Функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью. Характеристика сферы профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью. Разнообразные виды деятельности специалиста по работе с молодежью. 4. Современные науки о молодежи. Философский, антропологический, культурологический, социологический и психологический подходы к изучению молодежи. Теории личности и стадия молодости. Социология как теоретико-методологическая основа в работе с молодежью. Этнография и социальная антропология детства и молодежи. Возрастная психология и педагогика. Демография. Ювенальное право. Литература:
5. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю.А. Зубок и В.И. Чупров. – М.: Academia, 2008. – 608 с. 6. Омельченко Е. Краткий обзор отечественных и зарубежных теорий молодёжи. М., 2007. 7. Шкаев Д. Молодежь современной России. – М.: ИНИОН РАН, 2012. – 296 с.
«Правовые основы работы с молодежью» 1. Права и возможности молодых граждан России в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны. Политические, гражданские, социальные, экономические и культурные права человека. Конституционные обязанности молодежи в Российской Федерации. Правовая культура молодежи. Способы защиты прав и свобод человека. Международное законодательство о защите прав и свобод. Законодательство РФ. 2. Правовой статус и общественное назначение государственной молодежной политики в России. Российское законодательство об общественных организациях. Федеральные законы, касающиеся вопросов молодежной политики, общественных молодежных организации и прав молодых людей. Законы субъектов Российской Федерации о молодежи и молодежной политике. Федеральные и региональные программы о молодежи. 3. Правовое регулирование профессиональной деятельности в области молодежной политики и работы с молодежью. Органы и учреждения, на которые возложены функции в области проведения молодежной политики. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Органы управления социальной защитой населения и их деятельность в сфере защиты прав молодежи. Органы управления образованием. Органы опеки и попечительства. Органы по делам молодежи. Органы управления здравоохранением. Органы службы занятости. Органы внутренних дел. 4.Правовой статус молодежи законодательства в различных oтраслях. Правовой статус несовершеннолетнего. Правовое положение детей и молодежи в гражданском и семейном законодательстве. Право несовершеннолетнего владеть, пользоваться и распоряжаться жилым помещением. Сделки с жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние. Правовое положение молодежи в трудовом законодательстве. Особенности трудовых отношений несовершеннолетних. Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних. Охрана прав несовершеннолетних в гражданском, административном и трудовом законодательстве.
Литература: 1. Прудников А. Правовые основы работы с молодежью. – М: Юнити-Дана, Закон и право. – 2010. – 120 с. 2. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с. 3. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Павлов С.Н. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с. 4. Манько Ю. В., Оганян К. М. Социология молодежи. – СПб.: Петрополис, 2008. – 316 с. 5. Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы. – М.: Академия, 2009. – 335 с. 6. Тимофеева Р. И. «Правовое регулирование государственной молодежной политики»: Учебное пособие – Уфа: РИЦ БашГу, 2007
«Государственная молодежная политика в РФ» 1. Теоретические концепции и подходы к формированию государственной молодежной политики в современной России. Понятие «государственная молодежная политика» (ГМП). Цели и направления государственной молодежной политики в России. Приоритетность государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути. Сущность, принципы, содержание и основные направления государственной молодежной политики в России. Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. Использование инновационного потенциала |молодежи в интересах государственного и общественного развития и развития самой молодежи. Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики. Принципы реализации ГМП. 2. Оценка эффективности и направления совершенствования ГМП. Система оценок эффективности государственной молодежной политики. Основные направления совершенствования ГМП. Преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. 3.Законодательная и нормативно-правовая база государственной молодежной политики Конституция РФ и молодежная политика. Документы Департамента по молодежной политике Минобразования России. Нормативные правовые акты в сфере молодежной политики в субъектах Российской Федерации: в республиках Башкортостан. Литература: 1. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с. 2. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Павлов С.Н. Социальная работа с молодежью: основные направления и современные формы. – М.: КНОРУС, 2011. – 216 с. 3. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от18 декабря 2006г. №1760-р. - М., 2006г. 4. Закон Республики Башкортостан от 12.11.1991 №ВС-9/74 «О молодежной политике в Республике Башкортостан». 5. Указ Президента РБ от 26.09.2006 №УП-415 «О концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь — стратегический ресурс Республики Башкортостан» на 2006 - 2015 годы». 6. Тимофеева Р. И. «Правовое регулирование государственной молодежной политики»: Учебное пособие – Уфа: РИЦ БашГу, 2007
«Психологические основы работы с молодежью» 1. Предмет и задачи психологической науки и практики. Задачи современной психологии. Отрасли психологии. Методы психологии. Происхождение и развитие психики человека. Психология личности. Значение психологии в практической деятельности. 2. Особенности психического развития личности. Особенности психического развития на разных возрастных этапах. Психология воспитания. Личность как субъект учения и воспитания. Молодость как начальный этан зрелости и вступления во взрослую жизнь. Задачи развития: осознание себя во взрослом статусе и принятие социальной ответственности, прав и обязанностей, овладение профессией и начало профессиональной деятельности, выбор партнера, вступление в брак, формирование отцовской и материнской позиций, воспитание детей, формирование образа и стиля жизни. Формирование круга общения. 3. Социально-психологические характеристики социальных групп и межгрупповых отношений. Психология массовых социальных процессов и движений. Социально-психологические характеристики больших и малых групп. Социально-психологический анализ межгрупповых отношений. Группы в системе управления и групповая динамика. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с. 2. Волков Б.С. Психология юности и молодости. – М.: Академический Проект, 2006. – 256 с. 3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с. 4. Рогов, Е. И. Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 335 с. 5. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.
«Педагогическое обеспечение работы с молодежью» 1. Базовые теории воспитания и развития личности. Естественная природа и социальная сущность человека. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Национальное своеобразие воспитания. 2. Технологии, формы и методы воспитания. Система форм и методов воспитания. Факторы, влияющие на выбор средств и форм воспитания. Коллектив как объект и субъект воспитания. Технологии воспитания и воспитательной деятельности. Воспитание культуры межнационального общения. Технология педагогического разрешения конфликтов. 3. Профилактика, диагностика, коррекция недостатков личностного развития. Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека. Содержание понятий "асоциальное" и "антисоциальное" поведение. Делинкветное (противоправное) поведение. Социально-психологические аспекты отклоняющегося (девиантного) поведения. Основные факторы девиантного поведения. Важнейшие направления и методика социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного и дезадаптированного поведения. Сущность социально-педагогической профилактики, коррекции недостатков и реабилитации личностного развития. 4. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность. Социальная педагогика как теория, практика и учебная дисциплина. Предмет, задачи и содержание социальной педагогики, ее основные категории, функции и принципы. Понятие "социализация личности". Соотношение понятий "воспитание" и "социализация". Социально-педагогические технологии. Социальное воспитание личности. Сущность, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания. 5. Педагогика в системе наук о человеке Возникновение и развитие педагогики. Предмет, задачи и функции педагогики. Отрасли педагогического знания. Основные понятия и категории педагогики. Педагогика как наука и практика обучения и воспитания человека. Фундаментальные направления педагогики - воспитание, обучение и развитие личности и их взаимосвязь. Методология педагогики. Методы педагогических исследований. Литература: 1. Рожков М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 264 с.2. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.3. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: КНОРУС, 2010. – 240 с.4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. – М.: Юрайт, 2011. – 376 с.5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2008. – 200 с.6. Социальная педагогика / под ред. В.И.Загвязинского, О.А.Селивановой. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.7. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Юрайт, 2010. – 574 с.«Социология молодежи» 1. Молодежь как социальная группа. Определение возрастных границ молодежи. Социальный статус. Социальное развитие молодежи. Интеграция молодежи в социальную структуру. Преемственность и конфликт поколений. 2. Молодежь в обществе. Молодежь в воспроизводстве социальной структуры общества. Социальная стратификация молодежи. Социальное самочувствие молодежи. Социальная самоидентификация молодежи. Социальные девиации в молодежной среде. Молодежные субкультуры. 3.Социологические исследования проблем молодежи. Организация социологических исследований проблем молодежи. Инструментарий, техника, стратегия прикладных исследований молодежной, проблематики. Особенности реализации междисциплинарных подходов в данной области. 4. Социология молодежи как специальная отрасль социологического знания. Социологическая традиция изучения молодежи. Основания, принципы, структура социологического объяснения проблем молодежи. Литература: 1. Попов М. Ю. [\и др.] Социология молодежи: учебник для вузов / Под ред. В. Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2007. – 335 с. 2. Кузнецова В.Н. Социология молодежи. Учебник. М.: Гардарики, 2007. – 335 с. 3. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Социология молодежи. Энциклопедический словарь. – Издательство: Academia, 2008. – 60 с. 4. Социальная педагогика: уч.для бакалавров / под ред.В.И.Звягинского, О.А.Селивановой. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 405 с. 5. Социальная работа с молодежью: учеб.пособие / Под ред.д.п.н., проф. В.Н.Басова. – 4-е изд. – М.:Изд.торг.корпорация «Дашков и Кº», 2012. – 328 с. 6. Левикова С.И. Неформальная молодежная субкультура. Учебное пособие. – М.: Вузовская книга, 2010. – 616 с. 7. Зубок Ю., Чупров В. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. - М.: Academia, 2008.
«Экономические основы работы с молодежью» 1. Нормативы и механизмы экономического обеспечения молодежной политики в России. Механизмы государственной поддержки и развития молодежной политики и молодежных общественных организаций. Источники образования финансовых средств для реализации молодежной политики. Обеспечение стабильных источников финансирования организаций и учреждений в сфере молодежной политики. Экономическая эффективность государственной и общественной молодежной политики. 2. Экономические модели функционирования молодежной политики. Негосударственные источники привлечения ресурсов в сферу работы с молодежью. Фандрайзинг как вид деятельности по поиску и привлечению финансовых и материальных ресурсом для осуществления социальных, культурных, спортивных проектов. Предпринимательская деятельность молодежи. Развитие сферы услуг для молодежи. Собственность молодежных некоммерческих организаций и общественных объединений. Коммерческая деятельность общественных объединений. Нормы налогооблажения организаций, льготы и преимущества организаций, реализующих функции работы с молодежью. Социальные гарантии, льготы и выплаты для молодежи. Литература: 1. Переверзев М.П., Калинина З.И. Экономические основы работы с молодежью. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 288с. 2. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 428 с. 3. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от18 декабря 2006г. №1760-р. - М., 2006г. 4. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов. – М.: Издательство: Омега-Л, 2006. – 656 с.
«Менеджмент в молодежной политике» 1. Понятие и принципы государственного административного управления. Общество, государство, управление. Государственная и муниципальная служба. Место и роль местного самоуправления в государстве. Стратегия и технология социального партнерства. 2. Государственное управление молодежной политикой. Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью.Межсекторное взаимодействие в управлении молодежной политикой. Модернизация государственного управления молодежной политикой. 3.Предмет и метод теории менеджмента Основные подходы к определению феномена «менеджмент». Менеджмент как управление производством и как управление людьми. Менеджмент как рациональный феномен и как искусство. Объект и предмет изучения науки менеджмента. Многообразие ролей менеджера в современной организации. Особенности американскою, японского и европейского менеджмента. Специфические характеристики российского менеджмента. 4.Этические нормы управления и требования к работникам государственных, муниципальных и молодежных структур. Административно-управленческая этика как разновидности профессиональной этики. Основные принципы административно-управленческой этики в государственном управлении. Профессиональная и нравственная ответственность руководителя, их взаимодействие. Профессионально-квалификационные требования к управленческому персоналу в сфере молодежной политики. Литература: 1. Переверзев, М. П. Менеджмент в молодежной политике: учеб. пособие / М.П. Переверзев; З.Н. Калинина; под общ. ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 238 с. 2. Попов С.Г. Социальный менеджмент. – М.: Ось-89, 2009. – 163 с. 3. Палехова, П. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие / П. В. Палехова [и др.]; отв. ред. П. В. Палехова. – М.: Инфра-м, 2008. – 128 с 4. Зарецкий А.Д. Менеджмент в социальной работе. – Р-на/Д: Феникс, 2008. – 187 с. 5. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебное пособие / Под ред. Е.И.Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г.Прохоровой – М.: Юрайт, 2011. – 432 с. 6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 3-е изд. Учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 415 с. «История и современное состояние молодежного
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.157.111 (0.017 с.) |