Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-гуманитарные науки в социокультуном контексте, их роль в процессе социальных трансформаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры научного знания: социология, экономика, политология, наука о культуре как отражение в познании относительной самостоятельности отдельных сфер общества. Зависимость СГН от социального контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. СГН как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение. Российский контекст применения социального знания и смены его парадигм. Конвергенция естественно-научного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания. Социально-гуманитарные науки и власть. Социально-гуманитарные науки и мораль. Участие социально-гуманитарных наук и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ, перспективы их развития в современном обществе. Рекомендуемая основная литература. 1. Барулин В.С. Социальная философия. В 2 т. – М., 2004 2. Кохановский В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук – Ростов н/Д, 2005. 3. Лебедев С.А. Философия социальных и гуманитарных наук. – М., 2008 4. Сабиров А.Г. Философия социально-гуманитарных наук. – Елабуга, 2006 2. Система гуманитарного и социально-экономического знания. – М., 2001. 3. Степин В. С.Генезис социально-гуманитарных наук (философский и методологический аспекты) // Вопросы философии. – 2004. № 3. Дополнительная литература 4. Бахтин М.М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук. – СПб, 2000. 5. Гадамер Г.Г. Истина и метод. – М., 1988. 6. Дильтей В. Введение в науки о духе. Т.1. – М.2000. 7. История методологии социального познания. – М., 2001. 8. Объяснение и понимание в социальном познании. – М., 1990. 9. Поппер К. Логика социальных наук.//Вопросы философии. – 1992. № 10. К.Поппер К.Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. М., 2000. 11. РиккертГ. Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998. 12. Семенов Ю.И. Философии истории. – М., 1999. 13. Тойнби А. Постижение истории. – М., 1991. 14. Тулмин С. Человеческое понимание. – М., 1984. 15. Шохин В.К. Классическая философия ценностей. – М., 1998. 16. Юревич А.В. Звездный час гуманитариев. // Вопросы философии. – 2003. № 12. 17. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФИЛОСОФИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК: 1. Предмет и основные функции дисциплины «Философия социально-гуманитарных наук». 2. Возникновение и развитие социально-гуманитарных наук в социокультурном контексте. 3. Научная картина мира в социально-гуманитарных науках. 4. Объект, предмет и функции социально-гуманитарных наук. 5. Субъект социально-гуманитарного познания. 6. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 7. Методология социального познания, специфика методов социального познания. 8. Сущность ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. 9. Жизнь как основная категория социально-гуманитарных наук, специфика ее отражения в социальном познании. 10. Время, пространство, хронотоп в социально-гуманитарном знании. 11. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. 12. Объяснение, понимание, интерпретация в социально-гуманитарных науках; текст как «первичная данность». 13. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 14. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 15. Социально-гуманитарные науки в социокультурном контексте, их роль в процессе социальных трансформаций. Самостоятельная работа:
6. Наука и бизнес. 7. Социальный заказ в науке. Форма отчетности: кандидатский экзамен. Программа и учебный план разработаны профессором Сабировым А.Г., утверждено на заседании кафедры философии и социологии () ____________ 20__ года. ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра философии и социологии УТВЕРЖДАЮ, Зав. каф. философии и социологии, проф. Сабиров А.Г. ()____________ 20__г. ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦКУРСА «МЕТОДОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ» (ДЛЯ АСПИРАНТОВ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ)
Елабуга 2010 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Объяснительная записка. Каждый аспирант в соответствии с требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования должен изучить и сдать зачет по спецкурсу «Методология написания кандидатской диссертации». Основными целями данного спецкурса являются: ознакомление с сущностью, спецификой диссертационных исследований, изучение методов и форм научного исследования, логики и языка ее написания, определение основных структурных компонентов диссертации, изучение правил оформления основных результатов исследования, порядка представления диссертации к защите. Содержание разделов дисциплины. РАЗДЕЛ 1. ДИССЕРТАЦИЯ КАК ВИД НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Сущность диссертации какнаучно-исследовательской работы. Основные требования к кандидатской диссертации. Этапы подготовки кандидатской диссертации: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов (методики) проведения исследование, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. РАЗДЕЛ 2. ДИССЕРТАЦИЯ КАК КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА. Диссертация как квалификационная научная работа. Квалификационные признаки диссертации: научная новизна, наличие единой идеи; целостность исследования; понятийная определенность результатов исследования, его логичность; завершенность и строгая композиционность, оформление в соответствие с общепринятыми требованиями. Виды кандидатской диссертации. РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Сущность методов научного исследования. Классификация методов. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования. Требования к методам научного исследования. Формы научного знания: проблема, факт, гипотеза, теория. РАЗДЕЛ 4. ЛОГИКА И ЯЗЫК НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Логика кандидатской диссертации. Законы логики, их применение в кандидатской диссертации. Язык и стиль кандидатской диссертации. Точность, ясность и краткость языка кандидатской диссертации. Логические ошибки, часто совершаемые в кандидатской диссертации. РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ. Основные элементы кандидатской диссертации: титульный лист; оглавление; введение; главы основной части; заключение; библиографический список; приложения. Требования к тексту диссертации и автореферату. Этапы подготовки технология подготовки кандидатской диссертации к защите. Процедура защиты диссертации.
Список рекомендуемой литературы. 1. Аристер Н.И., Загузов Н.И. Процедура подготовки и защиты диссертации. М., 1995. 2. Барсков А.Г. Научные метод познания: возможности и иллюзии. М., 1994. 3. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление. – М., 2002 4. Загузов Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации. М., 1993. 5. Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике. М., 1998. 6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. 7. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. М., 1999. 8. Новые правила по защите диссертаций. – М., 2004 9. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. – М., 2005 10. Сабиров А.Г., Сабирова Ф.М. Методология написания кандидатской диссертации. – Елабуга, 2004
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО СПЕЦКУРСУ «МЕТОДОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ»: 1. Научное исследование, его сущность, отличительные свойства. 2. Объект, предмет, цели научного исследования. 3. Структура научного исследования. 4. Теоретическое и практически-рекомендательное в научном исследовании. 5. Методы научного исследования, их классификация. 6. Общенаучные методы научного исследования, их взаимозаменяемость. 7. Формы научного исследования (от проблемы к теории). 8. Научная идея как главная форма научного исследования. 9. Логические законы в научном исследовании. 10. Типичные логические ошибки в научном исследовании. 11. Кандидатская диссертация как вид научного исследования. 12. Общая структура кандидатской диссертации. 13. Научные признаки кандидатской диссертации. 14. Квалификационные признаки кандидатской диссертации. 15. Структура “Введения” кандидатской диссертации. 16. Содержательная часть кандидатской диссертации. 17. Структура “Заключения” кандидатской диссертации. 18. Автореферат кандидатской диссертации. 19. Виды цитирования в кандидатской диссертации. 20. Описание литературы в кандидатской диссертации.
Самостоятельная работа:
Форма отчетности: зачет.
Программа и учебный план разработаны профессором Сабировым А.Г., утверждено на заседании кафедры философии и социологии () ____________ 20__ года.
ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.01 с.) |