Программа «Вычисление процентов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Вычисление процентов».



Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия: 1. После запуска программы в окне изображается три текстовых поля.

2. В первое поле вводится число. Во второе поле - проценты. При нажатии кнопки "Рассчитать" в третье поле выводятся вычисленные проценты от числа.

3. При нажатии кнопки "Очистить" очищаются значения полей. Далее вводятся новые значения в поля.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: командная кнопка Button, надпись Label, текстовое поле Edit.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы "Вычисление процентов"
Label1 Properties Caption Введите название "Считаем проценты!"
Edit1 Properties Text Очистить значение свойства
Edit2 Properties Text Очистить значение свойства
Edit3 Properties Text Очистить значение свойства
Button! Properties Caption Введите название "Рассчитать"
Events OnClick Описать локальные Number, Procent, Prn

 

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Button2 Properties Caption Введите название "Очистить"
Events OnClick Editl.Text:-''; Edit2.Text:=''; Edit3.Text:='';

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Фрагмент программы

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var Number, Procent, Prn: Real;

begin

Number:=StrToFloat(Edit1.Text); Procent:= StrToFloat(Edit2.Text); PrN:=0.01*Procent*Number; Edit3.Text:=FloatToStr(PrN); end;

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin

Edit1.Text:=''; Edit2.Text:=''; Edit3.Text:=''; end;

Программа «ДИАЛОГ»

Постановка задачи

Создать программу, выполняющую следующие действия.

После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter. Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".

План разработки программы,

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов в соответствии с рисунком.

3. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit2.pas и Pr2.dpr.

4. Запустить программу, затем закрыть окно проекта, щелкнув на кнопке Выход.

5. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
Form1 Properties Caption Диалог
BitBtn1   Properties Caption &Выход
Kind bkClose
Label1 Properties Caption Введи свое имя и нажми Enter
Edit1 Events OnKeyPress If key=#13 then begin Label2.Caption:=Edit1.Text + ', ты любишь читать?’; end;
Button1 Properties Caption Да
Events OnClick Label3.Caption:=‘Молодец!’;
Button2 Properties Caption Нет
Events OnClick Label3.Caption:=‘Почему же? Надо читать.’;
Label2 Properties Caption Удалить название объекта
Label3 Properties Caption Удалить название объекта


6. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

 

 

 

12. Программа "Двигающая кнопка"

Цель работы: - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "Двигающаяся кнопка"
Timerl Properties Enabled Установить значение свойства Enabled = false Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен).
Interval Interval = 100 Свойство Interval определяет интервал в миллисекундах между возникновением событий OnTimer (по умолчанию интервал равен 1 секунде).
  Events OnTimer Button1.Left:= Button1.Left - 5; if Button1.Left < 10 then Button1.Left:= 100;
Buttonl Properties Caption Установка имени кнопки "Сменить заголовок окна"
Default Выбрать в раскрывающемся списке значение True
Events OnClick Timer1.Enabled:= not Timer1.Enabled;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Программа «Календарь»

Программный код проекта "Календарь"

procedure TForml.Button1Click(Sender: TObject);

var к:integer;

begin

Label2.Visible:=True;

Label2.Caption: = 'Данный год';

Label3.Visible:=True;

k:=StrtoInt(Editl.Text);

if к mod 100 <>0

then

if к mod 4 =0

then Label3.Caption:='является високосным'

else Label3.Caption:='He является високосным'

else

if k mod 400 =0

then Label3.Caption:='является високосным'

else Label3.Caption:='не является високосным'

end;

 

procedure TForml.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close

end;

 

procedure TForml.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Editl.Text:=’-1';

Label2.Visible:=False;

Label3.Visible:=False

end;

end.

 

Программа «БАНКОМАТ»

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

begin

close

end;

procedure TForml.Button2Click(Sender: TObject);

var sum, k1000, k500, к100, k50,

ost1000,ost500,ost100:integer;

begin

sum:=StrtoInt(Editl.Text);

k1000:=sum div 1000;

ost1000:=sum mod 1000;

k500:=ost1000 div 500;

ost500:=ost1000 mod 500;

k100:=ost500 div 100;

ost100:=ost500 mod 100;

k50:=ost100 div 50;

Edit2.Text:=InttoStr(kl000);

Edit3.Text:=InttoStr(k500);

Edit4.Text:=InttoStr(klOO);

Edit5.Text:=InttoStr(k50)

end;

end.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.013 с.)