Программа «Мячик, отскакивающий от границ окна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Мячик, отскакивающий от границ окна»



Расположите на форме два компонента Shape1: TShape с вкладки Additional и Timer1: TTimer с вкладки System.

В инспекторе объектов (Object Inspector) выставьте начальные значения для каждого компонента

Shape1

Left: 10 (отступ слева)

Top: 10 (отступ сверху)

Width: 20 (ширина шарика)

Height: 20 (высота шарика)

Shape: stCircle; (вид фигуры - круг)

Timer1

Interval: 30 (скорость вызова процедуры движения 0.030 c)

Теперь в инспекторе объектов переключитесь на вкладку Events и для компонента TTimer задайте название процедуры OnTimer (лучше это сделать автоматически кликнув два раза в пустом поле)

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

Begin

// движение - изменение положения шарика

Shape1.Left:= Shape1.Left + dx;

Shape1.Top:= Shape1.Top + dy;

// проверка на выход за границы формы

if (Shape1.Left + Shape1.Width >= Form1.ClientWidth) or (Shape1.Left <= 1)

then dx:= -dx; // если достигли границы меняем направление

if (Shape1.Top + Shape1.Height >= Form1.ClientHeight) or (Shape1.Top <= 1)

then dy:= -dy; // если достигли границы меняем направление

end;

В окне кода не забыть проинициализировать значение переменных dx, dy начальными значениями. В разделе Var прописываем

Var

Form1: TForm1;

dx: integer = 5; // приращение движения по X, Y

dy: integer = 5;

Запустите программу. Run

Программа «СПРАВОЧНИК»

Постановка задачи

Создать программу, выполняющую следующие действия.

После запуска программы пользователь выбирает с помощью мышки или стрелок название цвета и нажимает клавишу Enter. На экране появляется название цвета на русском языке и код в формате RGB. Программа заканчивает свою работу по нажатию клавиши Выход.

План разработки программы,

1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов в соответствии с рисунком.

3. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit3.pas и Pr3.dpr.

4. Запустить программу, затем закрыть окно проекта, щелкнув на кнопке Выход.

5. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
Form1 Properties Caption Справочник
BitBtn1   Properties Caption &Выход
Kind bkClose
Label1 Properties Caption Справочник записи цвета в формате RGB
Label2 Properties Caption Цвет в формате RGB
Label3 Properties Caption Удалить название объекта

6. Выделить объект ListBox1, найти свойство Items, щелкнуть на кнопке с тремя точками, расположенными справа от него. В появившемся окне встроенного редактора ввести названия цветов, каждый на новой строке.

7. Сохранить набранный текст под именем Color.txt. Для этого нажмите правую клавишу мыши и выберите режим Save. Для выхода из встроенного редактора щелкните на кнопке OK.

8. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
ListBox1 Events OnKeyPress if key=#13 then Case Listbox1.ItemIndex of 0: Label3.Caption:='черный 000000'; 1: Label3.Caption:='белый FFFFFF'; 2: Label3.Caption:='красный FF0000 '; 3: Label3.Caption:='зеленый 00FF00'; 4: Label3.Caption:='бирюзовый 00FFFF'; 5: Label3.Caption:='синий 0000FF '; 6: Label3.Caption:='фиолетовый FF00FF'; 7: Label3.Caption:='желтый FFFF00'; 8: Label3.Caption:='коричневый 996633 '; 9: Label3.Caption:='оранжевый FF8000 '; 10: Label3.Caption:='лиловый 8000FF '; end;

9. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

 

Программа «ВАШ ВЕС»

Постановка задачи

Пусть оптимальный вес человека определяется как рост минус 100. Если фактический вес человека меньше оптимального, то будем считать его худым, если больше, то полным.

Создать программу, с помощью которой можно выполнить: Введя свой рост и фактический вес, и нажав кнопку Расчет, учащийся может определить, худой ты или полный и на сколько надо поправиться или похудеть.

План разработки программы

1. Открыть новый проект.
2. Разместить в форме экземпляры компонентов в соответствии с рисунком. В Edit1 будем вводить вес в кг, а в Edit2 – рост в см.

3. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit5.pas и Pr5.dpr.

4. Ввести в раздел VAR переменные для сохранения значений:

фактического веса (faktW),
оптимального веса (optW),
роста (Rost)
разницы между оптимальным весом и фактическим (Delta).

В начале будем считать, что все данные у нас целые числа:

VAR factW, optW, Rost, Delta: integer;

5. Создать процедуру, реагирующую на щелчок по кнопке Button1, и заполнить ее следующим кодом:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
Button1 Events OnClick factW:= StrToInt(Edit1.text); Rost:= StrToInt(Edit2.Text); OptW:=Rost - 100; Delta:= abs(factW - OptW); if OptW = factW then Label3.caption:= 'Ваш вес идеален!' else if OptW > factW then Label3.caption:= 'Вам надо поправиться на '+IntToStr(Delta)+' кг.' else Label3.caption:= 'Вам надо похудеть на '+IntToStr(Delta)+' кг.'

Пояснение
Функция StrToInt преобразует строку в целое число, функция IntToStr выполняет обратное действие – целое число преобразует в строку.

 

 

 

24. Программа «Убегающая кнопка»

 

 

Программа создает кнопку на которую нельзя никак нажать.
Расположите на форме компонент Button1: TButton с вкладки Standart
и задайте в Инспекторе объектов (Object Inspector) его свойтсво Caption

Caption: Нажми меня

Теперь переключитесь на вкладку Events здесь же, напротив события OnMouseMove, в пустом поле сделайте двойной щелчок. Это автоматически создаст процедуру с именем Button1MouseMove. Впишите следующий код

procedure TForm1.Button1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,

Y: Integer);

Begin

Button1.Top:= Random(Form1.ClientHeight - Button1.Height);

Button1.Left:= Random(Form1.ClientWidth - Button1.Width);

end;

Запустите программу Run

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.)