Программа «изменение заголовка формы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «изменение заголовка формы»



Цель работы: - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы ввести текст в текстовом поле.

2. По щелчку мышью на кнопке "Сменить заголовок окна" изменяется заголовок окна.

3. Ввести новый текст в текстовом поле.

4. Изменить название заголовка окна по нажатию клавиши Enter.

5. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label, кнопку Button, текстовое поле Edit.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "ПроектЗ"
Labell (Вкладка Standard) Properties Caption Ввод текста надписи "Введите новый заголовок:"
Editl (Вкладка Standard) Properties Text Очистить значение свойства Text
Buttonl (Вкладка Standard) Properties Caption Установка имени кнопки "Сменить заголовок окна"
Default Выбрать в раскрывающемся списке значение True
Events OnClick Form1.Caption:= Edit1.Text;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

16. Программа "Прыгающая кнопка"

Цель работы: - создать программу-игру, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается беспорядочно прыгающая кнопка.

2. Необходимо успеть щелкнуть по ней.

3. Кнопка перепрыгивает из одного места в другое по сигналу, полученному от таймера.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: командная кнопка Button, таймер Timer.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "Прыгающая кнопка"
ClientWidth (Внутренняя ширина) Присвоить значение 300
ClientHeigth (Внутренняя высота) Присвоить значение 200
BorderStyle (тип границы) Выбрать значение bsSingle (тонкая)
Events OnCreate Randomize;
Buttonl (Вкладка Standard) Properties Caption Ввести надпись "Нажми меня"
TabStop Присвоить значение False. Это свойство разрешает выбрать данный элемент управления клавишей Tab. Клавиатурой пользоваться запрещается.
Visible Присвоить значение False. Сначала кнопка невидима.
Height Присвоить значение 30
Width Присвоить значение 80
Events OnClick Buttonl.Caption:= 'Готово'; Buttonl.Enabled:= False; Timerl.Enabled:= False;

Продолжение таблицы 11.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Button2 (Вкладка Standard) Properties Caption Ввести надпись "Выход"
Default (по умолчанию) Выбрать значение True
Left (слева) Присвоить значение 110
Top (сверху) Присвоить значение 160
Width (ширина) Присвоить значение 80
Height (высота) Присвоить значение 30
Events OnClick Close;
Timerl (Вкладка System) Properties Interval (интервал) Присвоить значение 500 (промежуток времени измеряется в миллисекундах)
Events Timer var i: Integer; begin i:=Random(9); Button1.Visible:= True; Button1.Top:= 10 + 50 * (i div 3); Button1.Left:= 10 + 100 * (i mod 3); end;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Листинг подпрограммы

procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject); begin

Close; end;

 

procedure TForm1.Timer1Timer (Sender: TObject);

var i: Integer;

begin

i:=Random(9);

Button1.Visible:= True;

Button1.Top:= 10 + 50 * (i div 3);

Button1.Left:= 10 + 100 * (i mod 3); end;

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); begin

Button1.Caption:= 'Готово'; Button1.Enabled:= False; Timer1.Enabled:= False; end;

 

procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject); begin

Randomize; end;

 

Программа «Угадай число»

Компьютер загадывает число в диапазоне от 1 до 30. Задача пользователя угадать это число. Компьютер подсказывает "больше" или "меньше".
В игру имеет смысл добавить отображение количества попыток игрока при угадывании числа, перезапуск игр без завершения работы приложения и красивые эффекты в случае, когда число угадано. (см. уроки).

Разместите на форме компоненты
Label1: TLabel вкладка Standart
Edit1: TEdit вкладка Standart
Button1: TButton вкладка Standart

Задайте в инспекторе объектов (Object Inspector) начальные значения

Label1

Caption: Угадайте число от 1 до 30

 

Edit1

Text: Введите число

 

Button1

Caption: OK

Переключитесь на вкладку Events и для компонента Button1 напротив события OnClick сделайте двойной щелчок. Будет автоматически создана процедура Button1Click. Впишите следующий код:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Begin

if StrToInt(Edit1.Text) < Number then Label1.Caption:= 'Больше';

if StrToInt(Edit1.Text) > Number then Label1.Caption:= 'Меньше';

if StrToInt(Edit1.Text) = Number then Label1.Caption:= 'Угадали';

end;

Теперь для компонента Form1 для события OnCreate задайте следующий код:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

Begin

Randomize;

Number:= Random(30)+1;

end;

Переменную Number, в которой сохраняется задуманное компьютером число необходимо объявить в разделе Var:

Var

Form1: TForm1;

Number: Integer;

Запустите программу. Run.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.011 с.)