Программа «Падение с ускорением» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Падение с ускорением»



Программа демонстрирует процесс падения мячика с ускорением.

Расположите на форме два компонента Shape1 и Shape2: TShape с вкладки Additional и компонент Timer1: TTimer с вкладки System, а также Button1: TButton

В инспекторе объектов (Object Inspector) выставьте начальные значения для каждого компонента

Shape2

Left: 88 (отступ слева)

Top: 8 (отступ сверху)

Width: 17 (ширина шарика)

Height: 17 (высота шарика)

Shape: stCircle; (вид фигуры - круг)

Shape1

Left: 65 (отступ слева)

Top: 24 (отступ сверху)

Width: 63 (ширина доски)

Height: 9 (высота доски)

Shape: stRectangle; (вид фигуры - прямоугольник)

Timer1

Enabled: False;

Interval: 100 (скорость вызова процедуры движения 0.1 c)

Теперь в инспекторе объектов переключитесь на вкладку Events и для компонента Timer1 задайте название процедуры OnTimer (лучше это сделать автоматически кликнув два раза в пустом поле)

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

Begin

Shape2.Top:= Shape2.Top + G; // приращение движения

G:= G + 1; // приращение ускорения

// проверка на достижения нижней границы формы

if Shape2.Top > Form1.ClientHeight - 2 * Shape2.Height then

Timer1.Enabled:= false;

end;

Аналогично выберите кнопку Button1 и создайте процедуру на событие OnClick

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Begin

Shape1.Visible:= false;

Timer1.Enabled:= true;

Button1.Enabled:= false;

Shape2.Top:= 8;

G:= 1;

end;

В окне кода не забыть в разделе Var прописать

Var

Form1: TForm1;

G: Integer;

Запустите программу. Run.

Программа «Альбом»

Цель работы: - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается рисунок.

2. По щелчку мышью на рисунке появляется диалоговое окно.

3. Выбрать в открывшемся диалоговом окне любой другой рисунок.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "Альбом"
Panell (Вкладка Standard) Properties Caption Очистите значение свойства Caption
BevelOuter Выбрать в раскрывающемся списке значение bvLowered
BevelInner Выбрать в раскрывающемся списке значение bvNone
BewelWidth Присвоить значение 2
Width Присвоить значение 241
Height Присвоить значение 185
Imagel (Вкладка Additional) Properties Left Присвоить значение 2
Top Присвоить значение 2
Width Присвоить значение 237
Height Присвоить значение 181
Stretch Включить свойство True
Picture С помощью кнопки-построителя открыть диалоговое окно Picture Editor (Редактор изображений). Щелкнуть на кнопке Load (Загрузить) - откроется диалоговое окно Load Picture (Загрузка рисунка). Открыть папку C:\Windows и выбрать файл Лєс.Ьгтф, щелкнуть на кнопке Открыть. Вернуться в окно Редактора изображений, щелкнуть на кнопке OK.
Image1.Picture.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName);
Events OnClick OpenDialog1.Execute;
OpenDialogl (Вкладка Dialogs) Properties Title Ввести текст: "Выбор изображения"
FileName Ввести полный путь доступа к файлу: CAWindowsYPec.bmp
Filter Ввести текст: Растровое изображение (*.bmp)|*.bmp
DefaultExt Присвоить свойству значение:.bmp
Options Подсвойству ofFileMustExit (Файл должен существовать) присвоить значение True (Да)

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Листинг подпрограммы

procedure TForm1.Image1Click (Sender: TObject); begin

OpenDialog1.Execute;

Image1.Picture.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName); end;

Программа «Головоломка».

Цель работы: - создать компьютерную версию одной из головоломок Самуэля Ллойда: из заданного набора чисел надо выбрать те, сумма которых составит 50. Числа, которые избрал Ллойд для своей головоломки: 25, 27, 3, 12, 6, 15, 9, 30, 21, 19.

Выполнить следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается список чисел Ллойда.

2. Выбираем с помощью флажков числа и помещаем в правое окно.

3. Сумма выбранных чисел представлена в виде надписи.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: список флажков CheckListBox, надпись Label, список ListBox.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "Головоломка"
BorderStyle Задайте значение bsSingle
CheckListBoxl (Вкладка Additional) Properties Items Задаем состав списка. Щелкнуть на кнопке построителя. Откроется окно String List editor (Редактор списка строк). Введите в список заданные числа через Enter. Нажмите кнопку OK.
Height Подобрать значение так, что все числа поместились в список (без полос прокруток).
Events OnClickCheck Описать очистку списка. Проверить, установлен флажок или нет. После обновления списка необходимо подсчитать сумму выбранных чисел. Элементы списка выглядят как числа, но являются текстовыми строками (воспользоваться функцией StrToInt).

 

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
ListBox1 (Вкладка Standard) Properties Height Подобрать значение так, что все числа поместились в список (без полос прокруток). Первоначально список пуст. Заполняться он будет при работе программы.
Label1 (Вкладка Standard) Properties Caption Введите текст: "Сумма: 0" Autosize Задайте значение False Alignment Задайте значение taCenter

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.CheckListBox1ClickCheck (Sender: TObject);

var i, s: Integer;

begin

ListBox1.Clear;

for i: = 0 to CheckListBox1.Items.Count-1 do if CheckListBox1.Checked[i] then ListBox1.Items.Add (CheckListBox1.Items[i]);

s:= 0;

for i:= 0 to ListBox1.Items.Count -1 do

s:= s + StrToInt(ListBox1.Items[i]); Label1.Caption:= 'Сумма: ' + IntToStr(s); if s = 50 then

begin

Label1.Caption:= 'Сумма:' + IntToStr (s); CheckListBox1.Enabled:= False; ListBox1.Enabled:= False; end;

end;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.01 с.)