Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «Падение с ускорением»
Программа демонстрирует процесс падения мячика с ускорением. Расположите на форме два компонента Shape1 и Shape2: TShape с вкладки Additional и компонент Timer1: TTimer с вкладки System, а также Button1: TButton В инспекторе объектов (Object Inspector) выставьте начальные значения для каждого компонента Shape2 Left: 88 (отступ слева) Top: 8 (отступ сверху) Width: 17 (ширина шарика) Height: 17 (высота шарика) Shape: stCircle; (вид фигуры - круг) Shape1 Left: 65 (отступ слева) Top: 24 (отступ сверху) Width: 63 (ширина доски) Height: 9 (высота доски) Shape: stRectangle; (вид фигуры - прямоугольник) Timer1 Enabled: False; Interval: 100 (скорость вызова процедуры движения 0.1 c) Теперь в инспекторе объектов переключитесь на вкладку Events и для компонента Timer1 задайте название процедуры OnTimer (лучше это сделать автоматически кликнув два раза в пустом поле) procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); Begin Shape2.Top:= Shape2.Top + G; // приращение движения G:= G + 1; // приращение ускорения // проверка на достижения нижней границы формы if Shape2.Top > Form1.ClientHeight - 2 * Shape2.Height then Timer1.Enabled:= false; end; Аналогично выберите кнопку Button1 и создайте процедуру на событие OnClick procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); Begin Shape1.Visible:= false; Timer1.Enabled:= true; Button1.Enabled:= false; Shape2.Top:= 8; G:= 1; end; В окне кода не забыть в разделе Var прописать Var Form1: TForm1; G: Integer; Запустите программу. Run. Программа «Альбом» Цель работы: - создать программу, выполняющую следующие действия: 1. После запуска программы в окне изображается рисунок. 2. По щелчку мышью на рисунке появляется диалоговое окно. 3. Выбрать в открывшемся диалоговом окне любой другой рисунок. 4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка. Описание плана разработки программы 1. Открыть новый проект. 2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog. 3. Выполнить следующие действия:
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Листинг подпрограммы procedure TForm1.Image1Click (Sender: TObject); begin OpenDialog1.Execute; Image1.Picture.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName); end; Программа «Головоломка». Цель работы: - создать компьютерную версию одной из головоломок Самуэля Ллойда: из заданного набора чисел надо выбрать те, сумма которых составит 50. Числа, которые избрал Ллойд для своей головоломки: 25, 27, 3, 12, 6, 15, 9, 30, 21, 19. Выполнить следующие действия: 1. После запуска программы в окне изображается список чисел Ллойда. 2. Выбираем с помощью флажков числа и помещаем в правое окно. 3. Сумма выбранных чисел представлена в виде надписи. 4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка. Описание плана разработки программы 1. Открыть новый проект. 2. Разместить на форме экземпляры компонентов: список флажков CheckListBox, надпись Label, список ListBox. 3. Выполнить следующие действия:
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его. Листинг подпрограммы
procedure TForm1.CheckListBox1ClickCheck (Sender: TObject); var i, s: Integer; begin ListBox1.Clear; for i: = 0 to CheckListBox1.Items.Count-1 do if CheckListBox1.Checked[i] then ListBox1.Items.Add (CheckListBox1.Items[i]); s:= 0; for i:= 0 to ListBox1.Items.Count -1 do s:= s + StrToInt(ListBox1.Items[i]); Label1.Caption:= 'Сумма: ' + IntToStr(s); if s = 50 then begin Label1.Caption:= 'Сумма:' + IntToStr (s); CheckListBox1.Enabled:= False; ListBox1.Enabled:= False; end; end;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.01 с.) |