Ко 2 ступени Государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ко 2 ступени Государственного экзамена



Вопросы

Ко 2 ступени Государственного экзамена

по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня»

для специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

 

1.В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Параллелепипед», которая будет рассчитывать площадь, периметр параллелепипеда по заданным сторонам.

2. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Вклад», которая будет рассчитывать величину денежного вклада на определенный срок под определенный процент.

3. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Тест», которая будет задавать 3 вопроса и при определять правильность ответа при 3 вариантах.

4. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Текущее время и дата», которая будет показывать на экране текущее время и дату.

5. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Бросок кубика», которая по щелчку мышью на кнопке "Бросок кубика" будет в произвольном порядке выдавать сообщение, информирующее о числе, соответствующем стороне игрального кубика. (числа от 1 до 6)

6. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Хамелеон», которая позволит при нажатии на кнопку определенного цвета изменять цвет (задать 6 цветов) формы.

7. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Калькулятор», которая может выполнять простые арифметические действия над действительными числами.

8. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Хронометр», которая будет рассчитывать промежуток времени между двумя заданными моментами.

9. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Плеер», которая после запуска программы в окне изображается музыкальный проигрыватель, использовать все доступные возможности оформления.

10. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Проценты», которая будет при нажатии кнопки "Рассчитать" в третье поле выводится вычисленные проценты от числа.

11. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Диалог», которая будет вести диалог с пользователем, задавать вопросы и при определенных ответах, должны появляться определенные реплики.

12. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Двигающаяся кнопка», когда по щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

13. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Календарь»,в которой можно будет найти определенную дату, день недели, месяц, год.

14. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Банкомат», которая будет рассчитывать количество купюр, наминалом 50, 100, 500 и 1000 рублей будет выдано.

15. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Изменение заголовка формы», которая позволит по щелчку мышью на кнопке "Сменить заголовок окна" изменять заголовок окна.

16. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Прыгающая кнопка», которая после запуска программы в окне изображается беспорядочно прыгающая кнопка

17. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Угадай число», которая производит сравнение вводимого числа с компьютерным вариантом.

18. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Падение с ускорением», которая продемонстрирует мяч, падающий с высоты с ускорением.

19. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Альбом», которая позволит просматривать изображения, выбранные из альбома.

20. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Головоломка», в которой нужно будет из заданного набора чисел выбрать те, суммам которых составит 50.

21. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Справочник», в которой будут названия цвета, и при выборе любого цвета из списка будет определяться его код в формате RGB.

22. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Мячик, отскакивающий от границ», которая выведет на экран, мячик, отскакивающий от границ формы.

23. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Ваш вес», которая может определить идеальный вес человека при вводе в поле его рост и вес.

24. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Убегающая кнопка», которая выведет на экран кнопку, на которую никак нельзя нажать.

25. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Электронные часы», которая будет выводить на экран изображение электронных часов и текущее время, день недели и дату.

 

 

 

Преподаватель _____________ Набиева Н.А.

 

Программа «Параллелепипед»

Цель:- вспомнить формулы, научиться составлять программу для вычисления площади и периметра параллелепипеда

 

 

Листинг программы:

procedureTForml.ButtonlClick(Sender:TObject);

vara,b,c,s,v:integer;

begin

a:=StrtoInt(Editl.Text);

b:=StrtoInt(Edit2.Text);

c:=StrtoInt(Edit3.Text);

v:=a*b*c;

s:=2*(a*b+a*c+b*c);

Edit4.Text:=InttoStr(v);

Edit5.Text:=InttoStr(s);

end;

procedureTForml.Button2Click(Sender:TObject);

begin

close

end;

end.

 

 

Сохраните проект.

 

 

Программа «Вклад»

Листинг программы

procedureTForml.ButtonlClick(Sender:TObject);

var i,srok,rub,kop: integer;

vkl,pro,drb,drb1:real;

begin

vkl:=StrtoFloat(Editl.Text);

srok:=StrtoInt(Edit2.Text);

pro:=StrtoFloat(Edit3.Text);

for i:=l to srok do

vkl:=vkl+vkl*pro/100;

rub:=trunc(vkl);

Edit4.Text:=InttoStr(rub);

drb:=vkl-rub;

drb1:=drb*100;

kop:= round(drbi);

Edit5.Text:=InttoStr(kop)

end;

procedureTForml.Button2Click(Sender:TObject);

begin

Editl.Text:=’-1';

Edit2.Text:=’ ’;

Edit3.Text:=’ ’;

Edit4.Text:=' ';

Edit5.Text:=' '

end;

procedureTForml.Button3Click(Sender:TObject);

begin

close

end;

end.

Программа «Тест»

Procedure TForml.Buttonl ClickfSender:TObject);

var k:integer;:

begin

k:=StrtoInt(Editl.Text);

if k=1957

then Label1.Caption:='Bы ответили правильно’

else Label1.Caption:='Bы ошиблись'

end;

 

procedure TForml.Button2 Click(Sender:TObject);

begin

Form1.Show

end;

 

procedure TForml.Button3 Click(Sender:TObject);

begin

Close

end;

end.

Программа «Хамелеон».

procedureTForml.RadioButtonlClick(Sender:TObject);

begin

Forml.Color:=clRed;

end;

procedureTForml.RadioButton2Click(Sender:TObject);

begin

Forml.Color:=clLime;

end;

procedureTForml.RadioButton3Click(Sender:TObject);

begin

Forml.Color:=clBlue;

end;

procedureTForml.RadioButton4Click(Sender:TObject);

begin

Forml.Color:=clTeal;

end;

procedureTForml.RadioButton5Click(Sender:TObject);

begin

Forml.Color:=clYellow;

end;

procedureTForml.RadioButton6Click(Sender:TObject);

begin

Forml.Color:=clFuchsia;

end;

procedureTForml.RadioButton7Click(Sender:TObject);

begin

Forml.Color:=clGreen;

end;

 

и так же для оставшихся.

Схраните проект.

Программа «Хронометр»

Цели: - научиться строить программу, которая бы рассчитывала промежуток между двумя временам

Листинг программы:

Procedure TForml.ButtonlClick(Sender:TObject);

varcl,ml,c2,m2,c3,m3,tl,t2,t3:integer;

begin

c1:=StrtoInt(Editl.Text);

ml:=StrtoInt(Edit2.Text);

c2:=StrtoInt(Edit3.Text);

m2:=StrtoInt(Edit4.Text);

tl:=cl*60+ml;

t2:=c2*60+m2;

t3:=t2-tl;

c3:=t3div60;

m3:=t3mod60;

Edit5.Text:=InttoStr(сЗ);

Edit6.Text:=InttoStr(m3);

end;

 

procedureTForml.Button2Click(Sender:TObject);

begin

Labelll.Visible:=True;

Labell2.Visible:=True

end;

 

procedureTForml.Button3Click(Sender:TObject);

begin

Close

end;

end.

 

Сохраните проект.

Программа «ДИАЛОГ»

Постановка задачи

Создать программу, выполняющую следующие действия.

После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter. Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".

План разработки программы,

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов в соответствии с рисунком.

3. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit2.pas и Pr2.dpr.

4. Запустить программу, затем закрыть окно проекта, щелкнув на кнопке Выход.

5. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
Form1 Properties Caption Диалог
BitBtn1   Properties Caption &Выход
Kind bkClose
Label1 Properties Caption Введи свое имя и нажми Enter
Edit1 Events OnKeyPress If key=#13 then begin Label2.Caption:=Edit1.Text + ', ты любишь читать?’; end;
Button1 Properties Caption Да
Events OnClick Label3.Caption:=‘Молодец!’;
Button2 Properties Caption Нет
Events OnClick Label3.Caption:=‘Почему же? Надо читать.’;
Label2 Properties Caption Удалить название объекта
Label3 Properties Caption Удалить название объекта


6. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

 

 

 

12. Программа "Двигающая кнопка"

Цель работы: - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

2. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "Двигающаяся кнопка"
Timerl Properties Enabled Установить значение свойства Enabled = false Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен).
Interval Interval = 100 Свойство Interval определяет интервал в миллисекундах между возникновением событий OnTimer (по умолчанию интервал равен 1 секунде).
  Events OnTimer Button1.Left:= Button1.Left - 5; if Button1.Left < 10 then Button1.Left:= 100;
Buttonl Properties Caption Установка имени кнопки "Сменить заголовок окна"
Default Выбрать в раскрывающемся списке значение True
Events OnClick Timer1.Enabled:= not Timer1.Enabled;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Программа «Календарь»

Программный код проекта "Календарь"

procedure TForml.Button1Click(Sender: TObject);

var к:integer;

begin

Label2.Visible:=True;

Label2.Caption: = 'Данный год';

Label3.Visible:=True;

k:=StrtoInt(Editl.Text);

if к mod 100 <>0

then

if к mod 4 =0

then Label3.Caption:='является високосным'

else Label3.Caption:='He является високосным'

else

if k mod 400 =0

then Label3.Caption:='является високосным'

else Label3.Caption:='не является високосным'

end;

 

procedure TForml.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close

end;

 

procedure TForml.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Editl.Text:=’-1';

Label2.Visible:=False;

Label3.Visible:=False

end;

end.

 

Программа «БАНКОМАТ»

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

begin

close

end;

procedure TForml.Button2Click(Sender: TObject);

var sum, k1000, k500, к100, k50,

ost1000,ost500,ost100:integer;

begin

sum:=StrtoInt(Editl.Text);

k1000:=sum div 1000;

ost1000:=sum mod 1000;

k500:=ost1000 div 500;

ost500:=ost1000 mod 500;

k100:=ost500 div 100;

ost100:=ost500 mod 100;

k50:=ost100 div 50;

Edit2.Text:=InttoStr(kl000);

Edit3.Text:=InttoStr(k500);

Edit4.Text:=InttoStr(klOO);

Edit5.Text:=InttoStr(k50)

end;

end.

 

 

Программа «Угадай число»

Компьютер загадывает число в диапазоне от 1 до 30. Задача пользователя угадать это число. Компьютер подсказывает "больше" или "меньше".
В игру имеет смысл добавить отображение количества попыток игрока при угадывании числа, перезапуск игр без завершения работы приложения и красивые эффекты в случае, когда число угадано. (см. уроки).

Разместите на форме компоненты
Label1: TLabel вкладка Standart
Edit1: TEdit вкладка Standart
Button1: TButton вкладка Standart

Задайте в инспекторе объектов (Object Inspector) начальные значения

Label1

Caption: Угадайте число от 1 до 30

 

Edit1

Text: Введите число

 

Button1

Caption: OK

Переключитесь на вкладку Events и для компонента Button1 напротив события OnClick сделайте двойной щелчок. Будет автоматически создана процедура Button1Click. Впишите следующий код:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Begin

if StrToInt(Edit1.Text) < Number then Label1.Caption:= 'Больше';

if StrToInt(Edit1.Text) > Number then Label1.Caption:= 'Меньше';

if StrToInt(Edit1.Text) = Number then Label1.Caption:= 'Угадали';

end;

Теперь для компонента Form1 для события OnCreate задайте следующий код:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

Begin

Randomize;

Number:= Random(30)+1;

end;

Переменную Number, в которой сохраняется задуманное компьютером число необходимо объявить в разделе Var:

Var

Form1: TForm1;

Number: Integer;

Запустите программу. Run.

Begin

Shape2.Top:= Shape2.Top + G; // приращение движения

G:= G + 1; // приращение ускорения

// проверка на достижения нижней границы формы

if Shape2.Top > Form1.ClientHeight - 2 * Shape2.Height then

Timer1.Enabled:= false;

end;

Аналогично выберите кнопку Button1 и создайте процедуру на событие OnClick

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Begin

Shape1.Visible:= false;

Timer1.Enabled:= true;

Button1.Enabled:= false;

Shape2.Top:= 8;

G:= 1;

end;

В окне кода не забыть в разделе Var прописать

Var

Form1: TForm1;

G: Integer;

Запустите программу. Run.

Программа «Альбом»

Цель работы: - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается рисунок.

2. По щелчку мышью на рисунке появляется диалоговое окно.

3. Выбрать в открывшемся диалоговом окне любой другой рисунок.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "Альбом"
Panell (Вкладка Standard) Properties Caption Очистите значение свойства Caption
BevelOuter Выбрать в раскрывающемся списке значение bvLowered
BevelInner Выбрать в раскрывающемся списке значение bvNone
BewelWidth Присвоить значение 2
Width Присвоить значение 241
Height Присвоить значение 185
Imagel (Вкладка Additional) Properties Left Присвоить значение 2
Top Присвоить значение 2
Width Присвоить значение 237
Height Присвоить значение 181
Stretch Включить свойство True
Picture С помощью кнопки-построителя открыть диалоговое окно Picture Editor (Редактор изображений). Щелкнуть на кнопке Load (Загрузить) - откроется диалоговое окно Load Picture (Загрузка рисунка). Открыть папку C:\Windows и выбрать файл Лєс.Ьгтф, щелкнуть на кнопке Открыть. Вернуться в окно Редактора изображений, щелкнуть на кнопке OK.
Image1.Picture.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName);
Events OnClick OpenDialog1.Execute;
OpenDialogl (Вкладка Dialogs) Properties Title Ввести текст: "Выбор изображения"
FileName Ввести полный путь доступа к файлу: CAWindowsYPec.bmp
Filter Ввести текст: Растровое изображение (*.bmp)|*.bmp
DefaultExt Присвоить свойству значение:.bmp
Options Подсвойству ofFileMustExit (Файл должен существовать) присвоить значение True (Да)

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Листинг подпрограммы

procedure TForm1.Image1Click (Sender: TObject); begin

OpenDialog1.Execute;

Image1.Picture.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName); end;

Программа «Головоломка».

Цель работы: - создать компьютерную версию одной из головоломок Самуэля Ллойда: из заданного набора чисел надо выбрать те, сумма которых составит 50. Числа, которые избрал Ллойд для своей головоломки: 25, 27, 3, 12, 6, 15, 9, 30, 21, 19.

Выполнить следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается список чисел Ллойда.

2. Выбираем с помощью флажков числа и помещаем в правое окно.

3. Сумма выбранных чисел представлена в виде надписи.

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: список флажков CheckListBox, надпись Label, список ListBox.

3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Forml Properties Caption Установка имени формы "Головоломка"
BorderStyle Задайте значение bsSingle
CheckListBoxl (Вкладка Additional) Properties Items Задаем состав списка. Щелкнуть на кнопке построителя. Откроется окно String List editor (Редактор списка строк). Введите в список заданные числа через Enter. Нажмите кнопку OK.
Height Подобрать значение так, что все числа поместились в список (без полос прокруток).
Events OnClickCheck Описать очистку списка. Проверить, установлен флажок или нет. После обновления списка необходимо подсчитать сумму выбранных чисел. Элементы списка выглядят как числа, но являются текстовыми строками (воспользоваться функцией StrToInt).

 

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
ListBox1 (Вкладка Standard) Properties Height Подобрать значение так, что все числа поместились в список (без полос прокруток). Первоначально список пуст. Заполняться он будет при работе программы.
Label1 (Вкладка Standard) Properties Caption Введите текст: "Сумма: 0" Autosize Задайте значение False Alignment Задайте значение taCenter

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.CheckListBox1ClickCheck (Sender: TObject);

var i, s: Integer;

begin

ListBox1.Clear;

for i: = 0 to CheckListBox1.Items.Count-1 do if CheckListBox1.Checked[i] then ListBox1.Items.Add (CheckListBox1.Items[i]);

s:= 0;

for i:= 0 to ListBox1.Items.Count -1 do

s:= s + StrToInt(ListBox1.Items[i]); Label1.Caption:= 'Сумма: ' + IntToStr(s); if s = 50 then

begin

Label1.Caption:= 'Сумма:' + IntToStr (s); CheckListBox1.Enabled:= False; ListBox1.Enabled:= False; end;

end;

 

Begin

// движение - изменение положения шарика

Shape1.Left:= Shape1.Left + dx;

Shape1.Top:= Shape1.Top + dy;

// проверка на выход за границы формы

if (Shape1.Left + Shape1.Width >= Form1.ClientWidth) or (Shape1.Left <= 1)

then dx:= -dx; // если достигли границы меняем направление

if (Shape1.Top + Shape1.Height >= Form1.ClientHeight) or (Shape1.Top <= 1)

then dy:= -dy; // если достигли границы меняем направление

end;

В окне кода не забыть проинициализировать значение переменных dx, dy начальными значениями. В разделе Var прописываем

Var

Form1: TForm1;

dx: integer = 5; // приращение движения по X, Y

dy: integer = 5;

Запустите программу. Run

Программа «СПРАВОЧНИК»

Постановка задачи

Создать программу, выполняющую следующие действия.

После запуска программы пользователь выбирает с помощью мышки или стрелок название цвета и нажимает клавишу Enter. На экране появляется название цвета на русском языке и код в формате RGB. Программа заканчивает свою работу по нажатию клавиши Выход.

План разработки программы,

1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов в соответствии с рисунком.

3. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit3.pas и Pr3.dpr.

4. Запустить программу, затем закрыть окно проекта, щелкнув на кнопке Выход.

5. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
Form1 Properties Caption Справочник
BitBtn1   Properties Caption &Выход
Kind bkClose
Label1 Properties Caption Справочник записи цвета в формате RGB
Label2 Properties Caption Цвет в формате RGB
Label3 Properties Caption Удалить название объекта

6. Выделить объект ListBox1, найти свойство Items, щелкнуть на кнопке с тремя точками, расположенными справа от него. В появившемся окне встроенного редактора ввести названия цветов, каждый на новой строке.

7. Сохранить набранный текст под именем Color.txt. Для этого нажмите правую клавишу мыши и выберите режим Save. Для выхода из встроенного редактора щелкните на кнопке OK.

8. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
ListBox1 Events OnKeyPress if key=#13 then Case Listbox1.ItemIndex of 0: Label3.Caption:='черный 000000'; 1: Label3.Caption:='белый FFFFFF'; 2: Label3.Caption:='красный FF0000 '; 3: Label3.Caption:='зеленый 00FF00'; 4: Label3.Caption:='бирюзовый 00FFFF'; 5: Label3.Caption:='синий 0000FF '; 6: Label3.Caption:='фиолетовый FF00FF'; 7: Label3.Caption:='желтый FFFF00'; 8: Label3.Caption:='коричневый 996633 '; 9: Label3.Caption:='оранжевый FF8000 '; 10: Label3.Caption:='лиловый 8000FF '; end;

9. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

 

Программа «ВАШ ВЕС»

Постановка задачи

Пусть оптимальный вес человека определяется как рост минус 100. Если фактический вес человека меньше оптимального, то будем считать его худым, если больше, то полным.

Создать программу, с помощью которой можно выполнить: Введя свой рост и фактический вес, и нажав кнопку Расчет, учащийся может определить, худой ты или полный и на сколько надо поправиться или похудеть.

План разработки программы

1. Открыть новый проект.
2. Разместить в форме экземпляры компонентов в соответствии с рисунком. В Edit1 будем вводить вес в кг, а в Edit2 – рост в см.

3. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit5.pas и Pr5.dpr.

4. Ввести в раздел VAR переменные для сохранения значений:

фактического веса (faktW),
оптимального веса (optW),
роста (Rost)
разницы между оптимальным весом и фактическим (Delta).

В начале будем считать, что все данные у нас целые числа:

VAR factW, optW, Rost, Delta: integer;

5. Создать процедуру, реагирующую на щелчок по кнопке Button1, и заполнить ее следующим кодом:

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ Имя события Значение/Действие
Button1 Events OnClick factW:= StrToInt(Edit1.text); Rost:= StrToInt(Edit2.Text); OptW:=Rost - 100; Delta:= abs(factW - OptW); if OptW = factW then Label3.caption:= 'Ваш вес идеален!' else if OptW > factW then Label3.caption:= 'Вам надо поправиться на '+IntToStr(Delta)+' кг.' else Label3.caption:= 'Вам надо похудеть на '+IntToStr(Delta)+' кг.'

Пояснение
Функция StrToInt преобразует строку в целое число, функция IntToStr выполняет обратное действие – целое число преобразует в строку.

 

 

 

24. Программа «Убегающая кнопка»

 

 

Программа создает кнопку на которую нельзя никак нажать.
Расположите на форме компонент Button1: TButton с вкладки Standart
и задайте в Инспекторе объектов (Object Inspector) его свойтсво Caption

Caption: Нажми меня

Теперь переключитесь на вкладку Events здесь же, напротив события OnMouseMove, в пустом поле сделайте двойной щелчок. Это автоматически создаст процедуру с именем Button1MouseMove. Впишите следующий код

procedure TForm1.Button1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,

Y: Integer);

Begin

Button1.Top:= Random(Form1.ClientHeight - Button1.Height);

Button1.Left:= Random(Form1.ClientWidth - Button1.Width);

end;

Запустите программу Run

 

Вопросы

ко 2 ступени Государственного экзамена

по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня»

для специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

 

1.В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Параллелепипед», которая будет рассчитывать площадь, периметр параллелепипеда по заданным сторонам.

2. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Вклад», которая будет рассчитывать величину денежного вклада на определенный срок под определенный процент.

3. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Тест», которая будет задавать 3 вопроса и при определять правильность ответа при 3 вариантах.

4. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Текущее время и дата», которая будет показывать на экране текущее время и дату.

5. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Бросок кубика», которая по щелчку мышью на кнопке "Бросок кубика" будет в произвольном порядке выдавать сообщение, информирующее о числе, соответствующем стороне игрального кубика. (числа от 1 до 6)

6. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Хамелеон», которая позволит при нажатии на кнопку определенного цвета изменять цвет (задать 6 цветов) формы.

7. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Калькулятор», которая может выполнять простые арифметические действия над действительными числами.

8. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Хронометр», которая будет рассчитывать промежуток времени между двумя заданными моментами.

9. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Плеер», которая после запуска программы в окне изображается музыкальный проигрыватель, использовать все доступные возможности оформления.

10. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Проценты», которая будет при нажатии кнопки "Рассчитать" в третье поле выводится вычисленные проценты от числа.

11. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Диалог», которая будет вести диалог с пользователем, задавать вопросы и при определенных ответах, должны появляться определенные реплики.

12. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Двигающаяся кнопка», когда по щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

13. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Календарь»,в которой можно будет найти определенную дату, день недели, месяц, год.

14. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Банкомат», которая будет рассчитывать количество купюр, наминалом 50, 100, 500 и 1000 рублей будет выдано.

15. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Изменение заголовка формы», которая позволит по щелчку мышью на кнопке "Сменить заголовок окна" изменять заголовок окна.

16. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Прыгающая кнопка», которая после запуска программы в окне изображается беспорядочно прыгающая кнопка

17. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Угадай число», которая производит сравнение вводимого числа с компьютерным вариантом.

18. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Падение с ускорением», которая продемонстрирует мяч, падающий с высоты с ускорением.

19. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Альбом», которая позволит просматривать изображения, выбранные из альбома.

20. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Головоломка», в которой нужно будет из заданного набора чисел выбрать те, суммам которых составит 50.

21. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Справочник», в которой будут названия цвета, и при выборе любого цвета из списка будет определяться его код в формате RGB.

22. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Мячик, отскакивающий от границ», которая выведет на экран, мячик, отскакивающий от границ формы.

23. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Ваш вес», которая может определить идеальный вес человека при вводе в поле его рост и вес.

24. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Убегающая кнопка», которая выведет на экран кнопку, на которую никак нельзя нажать.

25. В среде Delphi v. 6.0 создать программу «Электронные часы», которая будет выводить на экран изображение электронных часов и текущее время, день недели и дату.

 

 

 

Преподаватель _____________ Набиева Н.А.

 

Программа «Параллелепипед»

Цель:- вспомнить формулы, научиться составлять программу для вычисления площади и периметра параллелепипеда

 

 

Листинг программы:

procedureTForml.ButtonlClick(Sender:TObject);

vara,b,c,s,v:integer;

begin

a:=StrtoInt(Editl.Text);

b:=StrtoInt(Edit2.Text);

c:=StrtoInt(Edit3.Text);

v:=a*b*c;

s:=2*(a*b+a*c+b*c);

Edit4.Text:=InttoStr(v);

Edit5.Text:=InttoStr(s);

end;

procedureTForml.Button2Click(Sender:TObject);

begin

close

end;

end.

 

 

Сохраните проект.

 

 

Программа «Вклад»

Листинг программы

procedureTForml.ButtonlClick(Sender:TObject);

var i,srok,rub,kop: integer;

vkl,pro,drb,drb1:real;

begin

vkl:=StrtoFloat(Editl.Text);

srok:=StrtoInt(Edit2.Text);

pro:=StrtoFloat(Edit3.Text);

for i:=l to srok do

vkl:=vkl+vkl*pro/100;

rub:=trunc(vkl);

Edit4.Text:=InttoStr(rub);

drb:=vkl-rub;

drb1:=drb*100;

kop:= round(drbi);

Edit5.Text:=InttoStr(kop)

end;

procedureTForml.Button2Click(Sender:TObject);

begin

Editl.Text:=’-1';

Edit2.Text:=’ ’;

Edit3.Text:=’ ’;

Edit4.Text:=' ';

Edit5.Text:=' '

end;

procedureTForml.Button3Click(Sender:TObject);

begin

close

end;

end.

Программа «Тест»

Procedure TForml.Buttonl ClickfSender:TObject);

var k:integer;:

begin

k:=StrtoInt(Editl.Text);

if k=1957

then Label1.Caption:='Bы ответили правильно’

else Label1.Caption:='Bы ошиблись'

end;

 

procedure TForml.Button2 Click(Sender:TObject);

begin

Form1.Show

end;

 

procedure TForml.Button3 Click(Sender:TObject);

begin

Close

end;

end.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.605 с.)