Виды передач в механическом переплетно-брошюровочном оборудовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды передач в механическом переплетно-брошюровочном оборудовании



Теоретические сведения. Виды передач (ременная, зубчатая, кривошипно-шатунная). Использование деталей цилиндрической и овальной формы в машинах для обработки переплетно-брошюро-вочных изделий.

Практическое повторение

Вид работы. Изготовление выставочных альбомов для школы и разных организаций (производительный труд).

Самостоятельная работа

Изготовление альбома на застежках для пластинок. Анализ ка­чества работы.

IV четверть

Вводное занятие Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация пере­плетно-брошюровочных процессов на производстве. Изготовление книжно-журнальной, листовой и буклетной продукции в крупных типографиях страны. Механизированный и ручной труд (произво­дительность и качество). Использование ручных прессов в переплет­но-брошюровочных, папочных цехах и участках. Применение руч­ных процессов при изготовлении миниатюрных и факсимильных изданий. Станки с программным управлением. Ручная и механизи­рованная упаковка книжно-журнальной продукции. Виды форми­рования пачки. Маркировка, транспортировка и хранение готовых изданий. Механизация и автоматизация процессов комплектовки, фальцовки тетрадей, раскроя материалов и обрезки блоков, приклей­ки капталов и бумажек, изготовления переплетных крышек. Умень­шение количества ручных операций за счет внедрения комплекс ной механизации и автоматизации. Значение повышения произво­дительности и качества труда, увеличения выпуска продукции с еди­ницы производственных площадей. Снижение себестоимости изго­тавливаемой продукции. Автоматические и полуавтоматические поточные линии.

Изготовление письменного набора в папке-портфеле

Изделия. Записная книжка. Блокнот. Папка-портфель с замочком.

Теоретические сведения. Беловые и канцелярские товары. Об­щее представление об организации и технологии изготовления бело­вых товаров. Виды записной книжки и блокнота в цельнолитом пере­плете. Использование отходов типографского производства для изго­товления блокнотов. Ручное изготовление записной книжки и блокнота в школьной мастерской. Изготовление папки-портфеля (крой деталей, снятие фасок у картонных сторонок, изготовление мяг­кой подложки, сборка папки с клапанами в цельнотканевом переплете.

Умения. Составление технологических карт и выполнение эс­кизов деталей изделия.

Письменный отчет о проделанной работе.

Практические работы. Изготовление записной книжки и блок­нота с отделкой переплетных крышек тиснением полиграфической фольгой. Изготовление папки-портфеля. Изготовление кармана с «мехом» и приклейка его к папке. Отделка папки-портфеля. Вы-клейка папки. Крепление замочка. Заполнение папки письменным набором из блокнотов.

Изоляционные и смазывающие материалы

Теоретические сведения. Виды и применение теплоизоляцион­ного материала (минеральная вата, пакля, древесноволокнистая плита, пенопласт. Гидроизоляционные материалы на основе поли­меров, полиэтиленовой пленки. Виды и применение электроизоля­ционного материала. Пластмассы и минеральные материалы, виды и использование смазочного материала. Свойства смазок.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление футляра для книг и наглядных по­собий разных конструкций, футляра-кассеты с кантами, макетов разного типа книжных переплетов, коробок, папок.

Контрольная работа

Изготовление письменного набора в футляре-кассете.

ПОДГОТОВКА МЛАДШЕГО

ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО

ПЕРСОНАЛА

Пояснительная записка

Программа предусматривает подготовку учащихся к выполне­нию обязанностей уборщиков служебных и производственных по­мещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих пра­чечной, санитаров в больницах и поликлиниках. Она предназначе­на для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности.

В 5—7 классах школьники приобретают навыки и умения, кото­рые служат основой для обучения на санитаров и уборщиков раз­ных помещений, например, овощехранилищ, железнодорожных ва­гонов.

Уборщик должен уметь:

1. Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помо­щью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покры­тия.

2. Мыть и дезинфицировать унитазы, ванны, раковины и дру­гое санитарно-техническое оборудование.

3. Освобождать урны от мусора и обрабатывать их дезодори­рующим раствором.

4. Собирать мусор и выносить его в установленное место.

5. Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом поме­щении. Уборщик должен знать:

1. Правила санитарии по содержанию помещения.

2. Правила личной гигиены.

3. Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

4. Правила обращения с моющими, дезинфицирующими и де­зодорирующими средствами.

5. Правила эксплуатации сантехнического оборудования.

В 8—9 классах школьники специализируются на определен­ных работах согласно условиям базового учреждения (предприя­тия) и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку санитаров для медицинских учреждений и рабочих в прачечных. Там, где учащиеся готовятся к другой трудовой деятельности, в программу 8—9 классов следует внести соответ­ствующие изменения.

Программа в основном содержит сведения по технологии работ. Однако, вследствие того, что учащиеся в той или иной степени страдают дебильностью и сопутствующими дефектами усилен дифференцированный подход к обучению, введены кор-рекционно-развивающие занятия, а также уроки по этике поведе­ния. Последнее особенно важно для будущих санитаров. В про­грамме уделяется большое внимание развитию у школьников доброжелательности, честности, тактичности, терпения, стремле­ния помочь больному.

Учащиеся с глубоким нарушением интеллекта обычно зат­рудняются в овладении такими общетрудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении в 5—6 классах даются подробные объяс­нения заданий, осуществляется практический показ приемов ра­боты и ее рациональной последовательности, предлагаются об­разцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.

Теоретическое обучение проходит в школе, в специально обору­дованном кабинете. Он должен быть оснащен рабочими столами, бытовым, уборочным инвентарем и предметами санитарного обо­рудования, средствами для ухода за больными.

Для хранения уборочного инвентаря в кабинете или подсобном помещении располагают специальные стойки. Метлы, швабры, по­ловые щетки, совки, лопаты и т. п. хранятся в стойках с пазами для каждой инвентарной единицы. Школьники работают только с ин­дивидуальными орудиями труда. Для этого пазы в стойках и ручки орудий труда нумеруются. Тряпки маркируются в соответствии с назначением и в чистом виде располагаются на вешалках-сушилках в подсобном помещении.

Школьники не допускаются к обработке оконных рам и стекол. Обучение обработке туалетов проводится только на учебном обо­рудовании.

Практическое обучение учащихся 5—6 классов осуществляется в школе и на пришкольном участке, 7—9 классов — на базовом пред­приятии (учреждении). Это обучение всегда проводится после ос­воения соответствующего теоретического материала. Перед началом практических занятий на предприятии общественного питания уча­щиеся проходят медицинский осмотр. Те, кто готовятся работать санитарами в больнице, допускаются только к эпидемиологически безопасным работам.

В группы для обучения обслуживающему труду могут поступать все учащиеся вспомогательной школы. Однако при определении их специализации в 7—9 классах необходимо учитывать индивидуаль­ные особенности каждого, нельзя допускать, чтобы школьники с синдромом психопатоподобного поведения, повторяющимися эпи­лептическими припадками, выраженной гидроцефалией, резкой психомоторной расторможенностью, шли в санитары. Такого же рода ограничения должны быть и при подготовке уборщиков про­изводственных помещений, где расположено оборудование повы­шенной опасности.

КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Профессии родителей учащихся. Необходимость разных профессий. Профессии, изучаемые в школе. Простейшие профессии обслужи­вающего труда. Кабинет обслуживающего труда: оборудование, пра­вила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим ме­стам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. Знакомство с основными видами практи­ческих работ в 5 классе. Демонстрация образцов изделий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.009 с.)