Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа санитарки в приемном отделении больницы

Поиск

Объекты работы. Больные люди.

Теоретические сведения. Приемное отделение в больнице, на­значение помещения. Требования к санитарной обработке больных.

Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного. Больничная кровать: виды и правила пользования. Гигиенические требования к больничному белью. Правила и поря­док смены постельного и нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях.

Практические работы. Уборка ванной комнаты. Подготовка ги­гиенической ванны. Дезинфекция губок, мочалок. Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, пе­реноска, сопровождение). Подготовка кровати для приема больно­го. Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель. Убор­ка помещений приемного отделения.

Практическое повторение

Виды работы. Участие в подготовке помещений приемного от­деления больницы к приему больных. Участие в санитарной обра­ботке больных и их транспортировка в палаты.

Самостоятельная работа

Обсуждение больных в приемном отделении больницы под кон­тролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

III четверть

Вводное занятие

Понятие об инфекционных заболеваниях

Теоретические сведения. Роль микроорганизмов в инфекцион­ном процессе. Источники и пути передачи инфекции. Признаки наи­более распространенных инфекционных заболеваний (повышение температуры тела и др.). Дезинфекция и дезинсекция: виды, значе­ние, проведение, препараты, правила безопасности.

Упражнение. Стерилизация* предметов по уходу за больным.

Общий уход за больными

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Личная гигиена больного: основные требования, значение. Туалет больного (обработка рук и ног, поло­вых органов, заднего прохода и естественных складок тела). Приго­товление постели. Сроки и способы смены постельного белья. По­рядок выдачи постельного белья и одежды. Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты. Холодильник: устройство, правила размораживания и уборки.

Практические работы. Помощь больному в утреннем туалете. Приготовление постели для больного. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка использованного постельного белья. Убор­ка палаты. Обработка и стерилизация предметов по уходу за боль­ным*. Размораживание и уборка холодильника.

Практическое повторение

Виды работы. Уход за больными в больничной палате.

Самостоятельная работа

Уход за больными в больнице под контролем качества и произ­водительности труда.

IV четверть

Вводное занятие Уход за больными в неврологическом

Отделении больницы

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Особенности работы санитарки в не­врологическом отделении больницы. Ознакомление с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях. Ослож­нения при нервных болезнях. Особенности ухода за больными с на­рушением кровообращения головного мозга с парезами и паралича­ми. Уход за больными с частичной или полной потерей речи. Пра­вила кормления больных, которые не могут принимать пищу самостоятельно.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка постели для различных неврологических больных. Об­работка кожи больного. Кормление больного. Очистка ротовой по­лости влажным тампоном. Подготовка клизмы, грелки. Уборка и проветривание палаты исходя из состояния больных.

Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Понятие о болезнях внутренних ор­ганов. Особенности работы санитарки терапевтического отделения больницы. Уход за больным с заболеваниями органов дыхания. Уход за больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Наблюдение за кожей больного. Профилактика пролежней. Осо­бенности работы санитарки гастроэнтерологического отделения. Уход за больным при рвоте, остром гастрите, язвенной болезни. Участие санитарки в подготовке больного к рентгеноскопии желуд­ка и кишечника.

Умения. Ориентировка в выполнении заданий и планирование последовательности действий — по устным инструкциям работни­ков больницы. Отчет о проделанной работе.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Измерение температуры тела у больного. Приготовление грелки, пу­зыря со льдом, горчичников и банок. Смена нательного и постельно­го белья больного. Подача судна, мочеприемника больному, обработ­ка и дезинфекция плевательниц, суден, мочеприемников, обработка и стерилизация наконечников для клизмы, газоотводных трубок*.

Уход за больными в хирургическом отделении больницы

Объекты работы. Больной человек.

Теоретические сведения. Особенности работы санитарки в хи­рургическом отделении больницы. Понятие об асептике и антисеп­тике. Понятие о предоперационном периоде. Участие санитарки в подготовке больного к операции. Понятие о послеоперационном периоде. Правила транспортировки больного. Правила подготовки палаты и постели для больного после операции. Содержание и уход за больными с ушибами, растяжением, вывихом, переломом. Осо­бенности ухода за больным в гипсовой повязке.

Практические работы. Помощь медсестре в уходе за больными. Подготовка гигиенической ванны. Оказание помощи больному в принятии ванны. Транспортировка больного. Уборка и проветри­вание палаты. Подготовка постели для больного с различными ви­дами травмы. Приготовление гипсовых бинтов, лангетов, грелки, пузыря со льдом. Переворачивание и перекладывание больного. Подача больному судна, мочеприемника.

Практическое повторение

Виды работы. Уборка помещений больницы, помощь медсест­рам в уходе за больными.

Самостоятельная работа

Уход за больными под контролем качества работы и времени, затраченного на ее выполнение.

ЦВЕТОВОДСТВО И ДЕКОРАТИВНОЕ САДОВОДСТВО

Пояснительная записка

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Для организации обучения школа должна располагать террито­рией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный свет­лый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмо­лота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмот­реть место для большого количества комнатных растений.

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), чер­чение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветко­вого растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на со­образительности и мелкой моторики умственно отсталых подрост­ков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально-технической базы.

Время на освоение новых тем и повторение пройденного мате­риала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности сво­их учеников.

Неизменной остается задача ознакомить школьников с много­образием однолетних и многолетних цветковых растений и древес-но-кустарниковдлх пород, используемых в цветоводстве и декора­тивном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с мес­тным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны вы­ращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускни­кам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями.

КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Цветоводство. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Орга­низация учебной трудовой группы.

Культурные цветковые растения

Теоретические сведения. Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними. Разнообразие цветковых куль­тур. Цветковые растения, наиболее распространенные в местных усло­виях. Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.

Наглядное пособие. Красочное изображение (рисунки, фотогра­фии, слайды) разных цветковых растений.

Экскурсия. Цветник или Ботанический сад. Ознакомление е цветковыми растениями.

Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений

Объект работы. Семена цветковых растений.

Теоретические сведения. Виды однолетнего цветкового расте­ния с крупными семенами (ноготки, настурция, бархатцы и др.). Признаки созревания плодов и семян цветковых растений. Спосо­бы ускорения созревания плодов и семян у некоторых растений (пе­ревертывание без повреждения корней). Понятие семена-сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. Приемы сбора семян. Способы хранения и просушки семян после сбора.

Умение. Сбор семян и плодов.

Практические работы. Сбор или срезка с частью стебля подсох­ших плодов с семенами. Укладка плодов в картонные коробки и ус­тановка на стеллажи для просушки. Срезка некоторых растений с недозрелыми плодами под корень и подвешивание в проветривае­мом помещении для дозревания семян.

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике. Инвентарь для работы в цветнике.

Умение. Различение растений, подземная часть которых подле­жит выкопке и хранению до весны будущего года.

Практические работы. Осенние работы в цветнике. Удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника. Помощь стар­шим учащимся в выкопке подземных частей растений (корнеклуб ней, корневищ и др.). Уборка растительных остатков на территории цветника.

Вскапывание почвы в цветнике

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Понятия борозда, глубина вскапыва-ния. Лопата: устройство, приемы вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности.

Умение. Работа лопатой.

Практические работы. Прокладывание первой борозды. Вска­пывание почвы на заданную глубину.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.64 (0.011 с.)