Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уборка пришкольной территории

Поиск

Объекты работы. Дорожка, газон, спортплощадка, территория вокруг школьных строений.

Теоретические сведения. Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначение, рабочие позы, приемы ра­боты. Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользо­вание. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отно­шение.

Умение. Обращение с метлой, лопатой, граблями, совком, но­силками.

Практические работы. Подметание дорожек с твердым покры­тием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газо­нов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граб­лями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участ­ков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

Работа с бумагой

Изделия. Аппликация «Жилая комната» (окно, шкаф, диван, стол, стулья, светильники, телевизор и другие предметы). Апплика-ция «Школа» (школьное здание, цветник, ограда, деревья, дорожки). (Выполняется из заготовок, нарезанных по определенной ширине.)

Теоретические сведения. Бумага, виды (писчая, цветная), на­значение. Измерительная линейка. Ее устройство (начало отсчета, рабочая и нерабочая кромки, шкала), правила пользования. Клей: назначение, свойства. Ножницы канцелярские, устройство, требо­вания к заточке и наладке, безопасное пользование.

Умения. Работа с измерительной линейкой, ножницами.

Практические работы. Разметка деталей по длине. Проверка выполненной разметки. Вырезание и наклеивание деталей. Рисова­ние элементов мебели цветными карандашами.

Работа с тканью

Изделие. Салфетка, обработанная швом вподгибку с закрытым срезом для протирки мебели.

Теоретические сведения. Ткань: применение, виды, названия распространенных видов, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные срезы. Требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. Электроутюг: назначение, устройство, пользова­ние, правила безопасности при обращении.

Умение. Работа утюгом.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа изделия. Вырезание выкройки. Проверка выкройки изме­рением, сложением сторон. Определение лицевой и изнаночной сто­роны ткани. Закрепление выкройки. Выкраивание изделий. Подго­товка кроя к пошиву. Выполнение швов. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками. Утюжка изделий.

Самостоятельная работа

Аппликация «Жилая комната».

II четверть

Вводное занятие

Работа с картоном и бумагой

Изделие. Макет комнаты из тонкого картона и бумаги в виде пространственного угла (двух стен и пола) с прорезами для дверно­го и оконных проемов. (Пол раскрашен акварельной краской. Ме­бель выполнена аппликацией. Стены оклеены обоями.)

Теоретические сведения. Картон: применение и свойства. Обои. Нож для рицевания картона: приемы работы, безопасное пользова­ние. Акварельные краски и кисть. Нанесение клея на большие по­верхности:-

Умение. Работа ножом.

Практические работы. Изготовление шаблонов заданной ши­рины. Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам. Раскра­шивание пола. Склеивание стен обоями. Приклеивание аппликаций.

Ежедневная уборка полов в школе

Объекты работы. Полы в. коридорах, классах, вестибюле.

Теоретические сведения. Пол: виды (дощатый крашеный; по­крытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение ко­торых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрыти­ем. Рабочая одежда (халат, косынка): хранение, уход. Уборочный инвентарь (ведро, таз, совок, половая щетка, тряпка, швабра): на­значение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хране­нию, порядок хранения. Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

Умения. Работа щеткой, шваброй.

Практические работы. Подготовка к сухой и влажной убор­ке дощатого крашеного, покрытого линолеумом и плиточного полов. Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. Прополаскивание тряпки в тазу. Обработка уборочного инвента­ря после работы и укладывание в специально отведенное место для хранения.

Работа с тканью

Изделие. Мешочек для хранения работы из готового кроя.

Теоретические сведения. Швейная машина: назначение, устрой­ство, пользование, правила безопасности при выполнении швов. Машинный шов: виды (вподгибку, стачной, обтачной), способы выполнения, применение. Обметочные строчки косых и петельных стежков. Отделочные стежки.

Умения. Работа на швейной машинке.

Практические работы. Обработка мешочка отделочными стеж­ками. Стачивание боковых срезов. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.

Самостоятельная работа

Изготовление конвертов из бумаги по образцу, рисунку, раз­вертке.

III четверть

Вводное занятие

Уборка пришкольной территории от снега и льда*

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безо­пасное обращение. Приемы уборки, не нарушающие дорожное по­крытие. Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Пра­вила безопасной работы на проезжей части дороги.

Умения. Ориентировка по образцу убранного участка террито­рии. Коллективное обсуждение последовательности действий. Ра­бота движком, скребком, ломом.

Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

Работа с картоном и бумагой

Изделие. Открытая прямоугольная коробка из картона. Боко­вые стенки соединены с помощью клапанов клеем. Стенки оклеены цветной бумагой и украшены аппликацией.

Теоретические сведения. Угольник чертежный, назначение, применение, пользование. Способ получения геометрического ор­намента: разметка сложенной в несколько раз полосы цветной бу­маги по шаблону и вырезание узора ножницами.

Умение. Работа с чертежным угольником.

Практические работы. Разметка развертки коробки по задан­ным размерам с помощью линейки и угольника. Вырезание развер­тки и клапанов. Рицевание линий сгиба. Складывание коробки и приклеивание клапанов. Разметка и вырезание орнамента. Прикле­ивание орнамента. Проверка работы.

Работа с тканью

Объект работы. Пришивание пуговицы, вешалки на белье и вер­хней одежде.

Теоретические сведения. Пуговица: виды, способы пришива­ния, нитки для пришивания.

Практические работы. Определение места крепления пуговицы. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями. Образование «ножки». Закрепление нитки узелком и несколькими стежками.

Самостоятельная работа

Изготовление коробочки из картона (без отделки) по образцу и рисунку с размерами.

IV четверть

Вводное занятие

Уход за комнатными растениями

Объект работы. Цветы.

Теоретические сведения. Комнатные растения, названия. Тре­бования к размещению, светлолюбивые и теневыносливые растения. Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, перио­дичность, приемы. Приспособления для опрыскивания. Правила обрезки растений.

Практические работы. Обрезка и сбор сухих листьев. Подготов­ка воды для полива и опрыскивания. Чистка и промывка поддонов. Обтирание цветочных горшков. Опрыскивание и полив растений.

Работа на участке

Объект работы. Пришкольный участок.

Теоретические сведения. Подготовка почвы для посадок. Раз­ница в обработке песчаных и глинистых почв. Сельхозинвентарь: виды, назначения, правила обращения, техника безопасности.

Умение. Работа мотыгой.

Практические работы. Сгребание мусора с клумб и дорожек. Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок. Рыхление междурядий мотыгами на посадках многолетних растений.

Обработка краевым швом вподгибку

с закрытым срезом однодетального изделия из ткани

Изделия. Носовой и головной платки квадратной формы.

Теоретические сведения. Названия тканей, используемых для изготовления платков. Краевой вподгибку с закрытым срезом ма­шинный шов: способ выполнения, применение. Швейная машина с ножным приводом: названия и характеристика деталей механизмов. Организация рабочего места.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образцах. Утюжка изделий.

Практические работы. Заметывание первого и второго подгиба платка. Подготовка машины к шитью. Обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом. Закрепление строчки вручную. Обработка углов на платке косыми стежками вручную.

Самостоятельная работа

Изготовление салфетки-прихватки из двух слоев ткани с обра­боткой краев косым обметочным стежком по образцу готового из­делия.

КЛАСС

I четверть

Вводное занятие Работа на участке

Объект работы. Территория вокруг школы.

Теоретические сведения. Аллеи, дорожки и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода. Виды сорных ра­стений. Инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назна­чения, рабочие позы и приемы. Правила безопасности при уборке.

Практические работы. Сгребание опавших листьев граблями. Выдергивание и удаление сорных растений. Подметание, выравни­вание, посыпание песком дорожек и площадок. Переноска собран­ного мусора. Подготовка уборочного инвентаря к хранению и скла­дирование в отведенное место.

Ежедневная уборка спального помещения

Объект работы. Пол, подоконники, отопительные радиаторы в спальне.

Теоретические сведения. Тряпка для уборки. Назначение в за­висимости от вида работы, используемая ткань, маркировка, требо­вания к состоянию во время работы и при хранении. Последователь­ность уборки. Определение качества уборки. Правила безопаснос­ти при протирке подоконника и отопительного радиатора.

Умения*. Проверка работы. Коллективное обсуждение выполнен­ных работ.

Практические работы. Крепление тряпки на швабру. Протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш. Промывка тряпки во время работы. Влажная протирка пола. Проверка результатов рабо­ты. Коллективное обсуждение качества работы.

Работа с тканью

Изделие. Фартук квадратной формы с завязками (из готового кроя).

Теоретические сведения. Фартук: ткани для изготовления, де­тали, швы. Виды отделки.

Практические работы. Наметывание первого и второго подги­ба. Обработка срезов на швейной машине швом вподгибку. Изго­товление завязок. Присоединение завязок: подгиб противополож­ных углов фартука, вкладывание завязок в подгиб и прострачива­ние. Отделка фартука вышивкой или аппликацией.

Практическое повторение

Виды работы. Уборка школьного участка, спальных помещений. Самопроверка результата работы. Коллективное обсуждение каче­ства работы.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

II четверть

Вводное занятие Работа с тканью

Изделие. Мягкая игрушка по выбору: медвежонок, собачка, утка, рыбка, зайчик.

Теоретические сведения. Ткани, применяемые для изготовления мягких игрушек, их название. Способ выполнения петельного стежка.

Упражнение. Выполнение петельных стежков на образце.

Практические работы. Сметывание и соединение основных де­талей готового кроя обтачным швом или петельными стежками, вывертывание и набивка ватой. Присоединение дополнительных деталей (хвоста, клюва, плавника, глаза и пр.).

Устройство жилого помещение

Изделие. Аппликации «Жилая комната», «Прихожая», «Кухня».

Теоретические сведения. Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проем, ниша для ради­атора. Оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, ото­пительный радиатор, дверь (одинарная, двойная), штепсельная ро­зетка, вентиляционная решетка. Инструменты и материалы для выполнения аппликации: цветная бумага, шаблон, карандаш, линей­ка, угольник, ножницы, кисточка, клей.

Практические работы. Выбор цветной бумаги. Разметка, выре­зание и расположение деталей на бумаге. Проверка расположения. Наклеивание деталей. Надписывание на аппликациях названий предметов, новых для учащихся. Нахождение строительных элемен­тов в здании школы.

Уход за паркетным полом

Объект работы. Паркетный пол в жилом или административ­ном помещении.

Теоретические сведения. Покрытия паркетного пола: виды, на­значение и различение по внешнему виду/ Щетка для натирки пола мастикой: виды, правила обращения и сбережения. Электрополо­тер: устройство, пользование, правила безопасности при обращении.

Умение. Работа электрополотером.

Практические работы. Удаление пятен на паркетном полу. Влажная уборка паркетного пола, покрытого лаком. Подготовка пола, покрытого мастикой, к натирке. Натирка пола щеткой и элек­трополотером. Проверка результата работы.

Практическое повторение

Вид работы. Изготовление мягкой игрушки из готового кроя.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Вводное занятие Работа в столовой

Объект работы. Школьная столовая.

Теоретические сведения. Понятие о гигиене питания. Фаянсо­вая и стеклянная посуда. Свойства алюминия как материала для посуды и столовых приборов. Требования к работнику столовой: одежда, поведение. Правила подготовки стола к подаче пищи. Эсте­тическое оформление стола. Правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды.

Умения. Ориентировка по показу учителя. Планирование пос­ледовательности действий в ходе коллективного обсуждения.

Практические работы. Сервировка стола. Разноска пищи по сто­лам. Подача пищи. Сбор грязной посуды в тележки. Выполнение санитарных требований и правил этикета при сборе грязной посу­ды со столов. Разгрузка посуды в моечном отделении. Уборка и про­тирка столов. Уборка пола.

Ремонт постельного белья

Объект работы. Наволочка. Простыня, пододеяльник.

Теоретические сведения. Виды ремонта: наложение заплат, об­резание ветхих краев. Формы и размеры заплаты.

Упражнение. Пришивание заплаты к образцу.

Практические работы. Подготовка изделия к ремонту (обреза­ние ветхих краев). Раскрой заплаты с учетом швов. Подгибание и заметывание срезов на заплате и изделии. Наложение, приметыва-ние и пришивание заплаты вручную косыми стежками или на швей­ной машине. Утюжка отремонтированного изделия.

Ежедневная уборка помещения

Объекты работы. Учительская. Кабинеты руководителей шко­лы. Методические кабинеты. Классы. Складские помещения школы.

Теоретические сведения. Служебное помещение: виды, назна­чение, оборудование. Порядок хранения и расположения вещей в каждом помещении. Правила уборки в служебном помещении. Бы­товой электропылесос: устройство, применение, пользование.

Умение. Работа пылесосом.

Практические работы. Протирка подоконников, отопительных радиаторов. Подметание и протирка пола шваброй. Получение раз­решения на протирку столов, настольных осветительных приборов. Очистка мусорных корзин. Удаление пыли с помощью пылесоса. Чи­стка уборочного инвентаря после применения и уборка в отведен­ные места.

Практическое повторение

Вид работы. Выполнение уборочных работ с использованием освоенных приемов.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть

Вводное занятие Работа с тканью

Объект работы. Постельное белье.

Теоретические сведения. Ткани для постельного белья. Виды ремонта. Размеры и формы заплат. Требования к отремонтирован­ным изделиям.

Практические работы. Подготовка изделия к ремонту. Подбор ткани для заплаты. Определение места наложения заплаты и ее раз­мера. Раскрой заплаты с учетом швов. Подгибание и заметывание срезов. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной ма­шине. Ремонт постельного белья путем среза изношенной части.

Работа на участке

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Вскапывание почвы цветника: значе­ние, глубина, приемы, требования к качеству. Определение глуби­ны вскапывания с помощью линейки. Понятие о борозде.

Практические работы. Осмотр участка для вскапывания. Опреде­ление его границ и направления борозд. Прокладывание первой бо­розды. Вскапывания с соблюдением заданной глубины. Выравнивание вскопанной почвы граблями. Взаимопроверка выполненной работы.

Уход за мебелью

Объект работы. Школьная мебель.

Теоретические сведения. Мебель: виды, назначение. Виды по­крытия мебели (краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль). Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от материала покрытия.

Практические работы. Удаление пыли с водостойкой и неводо­стойкой мебели. Уборка мягкой мебели. Обновление поверхности полированной мебели с помощью полирующего средства. Приме­нение пылесоса при обработке мягкой мебели.

Практическое повторение

Виды работы. Ремонт белья и одежды или пошив простейших изделий (салфетки для уборки, мешочка для изделия и т. п.).

Самостоятельная работа

Наложение заплаты накладным швом на образце.

КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Работа на пришкольном участке

Объект работы. Деревья на пришкольном участке.

Теоретические сведения. Строение дерева: ствол, крона. Основ­ные породы деревьев на пришкольном участке. Осенний уход за де­ревьями. Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания при­ствольного круга. Секатор: устройство, наладка и правила безопас­ной работы.

Умения. Ориентировка по образцово обработанному дереву. Планирование работы по инструкции учителя. Работа секатором.

Практические работы. Вскапывание приствольного круга ло­патой. Сбор опавших листьев и-укладка их в кучи граблями. Обрезка ветвей дерева секатором на длинном шесте. Очистка ствола пло­дового дерева скребком и побелка известью с помощью кисти.

Уборка лестницы в помещении

Объект работы. Внутренняя лестница здания.

Теоретические сведения. Лестница в школе: устройство (сту­пени, пролет, площадка, ограждение (перила или поручни), мате­риалы для изготовления). Моющие средства. Правила безопаснос­ти при уборке лестницы. Резиновые перчатки: назначение, правила бережного обращения.

Практические работы. Подметание лестницы. Уборка мусора. Протирка перил (поручней). Мытье лестницы моющими средствами.

Машинная стирка белья

Объект работы. Бытовая стиральная машина.

Теоретические сведения. Бытовая стиральная машина: устрой­ство, принцип действия, производительность, правила пользования. Моющие средства: виды, правила пользования и хранения, меры безопасности. Сортировка белья. Отбеливающие и подсинивающие средства: виды, пользование, правила безопасности при работе.

Умения. Ориентировка по образцово выстиранной вещи. Пла­нирование последовательности действий по показу и объяснению учителя. Устный рассказ о последовательности действий при рабо­те. Стирка белья в стиральной машине.

Практические работы. Сортировка и взвешивание грязного бе­лья. Подготовка стиральной машины к работе. Стирка. Прополас­кивание. Сушка в центрифуге. Сушка на воздухе. Отбеливание и подсинивание белого белья. Утюжка белья.

Практическое повторение

Вид работы. Уборка помещения с использованием освоенных приемов.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

II четверть

Вводное занятие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.12 (0.014 с.)