Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды

Поиск

Изделия. Юбки разных фасонов из ассортимента фабрики. Брю­ки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики.

Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фаб­рике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для рас­кроя поясных изделий. Производственный способ обработки засте­жек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Новей­шая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия.

Умение. Влажно-тепловая обработка шва.

Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачива-ние среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влаж­но-тепловая обработка швов. Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии. Обработка и соедине­ние накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия при ис­пользовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали

Теоретические сведения. Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности об­работки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей. Дефекты при выполнении окантовочного шва: разная ширина окан­товки, искривленный край детали. Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки, изменение в натяжении окантовки, уменьше­ние ширины окантовочного шва. Необходимость тщательного и по­стоянного контроля за выполнением окантовочного шва.

Умение. Выполнение окантовочного шва.

Упражнения. Заправка окантовки в приспособление. Выполне­ние окантовочного шва на прямых срезах. Выполнение окантовоч­ного шва на закругленных срезах.

Практическое повторение (подготовка к экзамену)

Виды работы. Стачивание с одновременным обметыванием бо­ковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при по­шиве легкой одежды. Заготовка мелких деталей к легкой одежде.

Контрольная работа

Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

Пояснительная записка

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фер­мерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель — допрофес-сиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в про­грамму включены такие формы занятий, как наблюдение, экскур­сия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомен­дуется самостоятельная работа.

При составлении программы были учтены принципы последо­вательности и преемственности обучения, а также сезонность по­левых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и мате­матики.

Продолжительность обучения составляет пять лет, с пятого по десятый класс. Количество учебных часов не регламентируется — его определяет сам учитель исходя из уровня подготовленности уче­ников.

В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими осо­бенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.

Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству учащиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания сто­ловых корнеплодов, репчатого лука, лука-севка. Также ребята узна­ют о свойствах и условиях хранения органических удобрений, спо­собах получения компоста. Присутствуют темы по уходу за курами, утками, гусями и индейками.

Программа 7 класса состоит из тем, раскрывающих особеннос­ти уборки корнеплодов, выращивания капусты и лука, обработки ягодных кустарников. Есть темы, содержащие элементарные тео­ретические сведения об овощеводстве на защищенном грунте, о пло­доводстве и семеноводстве. Приводятся данные по агрохимии — свойства и применение основных минеральных удобрений. На за нятиях по животноводству учащиеся знакомятся с правилами со­держания свиней.

В 8 классе программа продолжает знакомить учащихся с осно­вами семеноводства и садоводства. Ребята узнают об овощеводстве на открытом грунте. Тема «Животноводство» знакомит их с круп­ным рогатым скотом. Они осваивают приемы работы на молочно-товарной ферме, это уборка помещений, кормление и доение коров, уход за телятами.

Программа 9 класса направлена на закрепление полученных ра­нее знаний и навыков.

Во всех классах с ребятами проводится инструктаж по технике безопасности.

Предлагаемые темы не являются строго обязательными. Учи­тель вправе варьировать их по своему усмотрению исходя из воз­можностей учеников, местных почвенно-климатических условий, специализации базового предприятия, если таковое имеется. Пред­положим, в данной области выгодно выращивать веничное сорго: растения дают богатый урожай, веники пользуются большим спро­сом. В этом случае учителю следует заменить тему об овощеводстве темой о сорго, чтобы учащиеся, во-первых, видя конкретные резуль­таты труда, были сильнее заинтересованы в учебе, а во-вторых, по окончании школы могли найти себе применение в близлежащих хозяйствах. Новая тема разрабатывается по примеру тем, приведен­ных в программе, и утверждается на педагогическом совете школы. Допустимо варьировать и продолжительность занятий по той или иной теме, объекты самостоятельных работ.

Таким образом, программа не только способствует профориен­тации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.

КЛАСС

I четверть

Вводное занятие

Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фер­мерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.

Участие в сборе урожая овощей и картофеля

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила убор­ки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сель-хозинвентарем.

Умение. Уборка и сортировка овощей.

Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля.

Уборка послеурожайных остатков

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, поми­доров, остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остат­ков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности

Умение. Работа граблями.

Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граб­лями. Вынос ботвы на край поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.125 (0.009 с.)